Рецензии на произведение «Антонина Ивановна О первой учительнице»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Алексей, читала и вспоминала нашу учительницу истории др. Руси, народный учитель России. Дети так боялись ее! Она ничего могла и не говорить, тишина гробовая стояла на уроках! Читала и ловила себя на мыслях, ах, вот откуда у меня то, откуда-это. Мы сами впитали ту эпоху и , работая,пользуемся теми же методами. Ваше повествование убеждает в том, что Антонина Ивановна, увы, не жила, а дело делала, подчиняясь железному "НАДО".
Спасибо, Алексей, что дали поразмышлять об истоках этого явления в нашем образовании. И оно существует в разных видах до сих пор у трудоголиков и прочее. А вот про женственность в школе. Про строгий костюм. Повспоминала. У нас только француженка была женственной. Это не мешало ей хорошо вести урок, ибо все мы любовались ею. "В человеке все должно быть прекрасно". Соглашусь, женственность в школе-это хорошо. А мужеподобные женщины скучно и ужасно для детского мозга.
Всего Вам доброго.
Детские воспоминания всегда трогают сердце. Хочется отметить Вашу наблюдательность и тонкое восприятие.
С уважением,
Валентина Бутылина 12.07.2017 17:59 Заявить о нарушении
Как раз вчера сын педагога и сам педагог сказал слова,которые хорошо бы всем учителем повторять, как молитву.
Слова из старой песни- Если кукла выйдет плохо ....
Ты ее любишь маловато.. А если любить то дети как то сами собой учиться начинают лучше, если любить свою работу она принесет много радости. Если любить вообще жить легче.
Даилда Летодиани 09.07.2017 23:00 Заявить о нарушении
"в современной ситуации люди ВЫНУЖДЕНЫ самостоятельно" - я продолжу: - удовлетворять свои самые низкоуровневые потребности (первичные потребности пирамиды Маслоу), т.е. обеспечивать себя пищей и жильём; на другое сил уже не остаётся, и глобальная, высокая идея развития общества сейчас отсутствует!!!
"НАС РАЗУЧИЛИ ДУМАТЬ! В то советское время." - я продолжу: - да, были ограничения, нам поставили границы на самых верхних уровнях, двух последних этажах пирамиды Маслоу, т.е. полностью обеспечили пищей и жильём, и оставили минимум свободы; как показывают эксперименты, в таких условиях человек максимально эффективно (изворотливо если хотите) мыслит, решает глобальные проблемы с применением данного минимума средств и возможностей!!!
И какое положение (строй) вы считаете лучше подходит для индивида, общества или даже планеты Земля, учитывая то, что она "не резиновая" и конечного объёма?
С уважением,
Коля Полкин 09.07.2017 22:21 Заявить о нарушении
Даилда Летодиани 09.07.2017 22:34 Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! С интересом прочитала ваш рассказ.Вам удалось заставить меня о многом задуматься. Всю жизнь проработала в школе, с 5 по 10(11)кл. Согласна с вами, что отношение к детям - да, это показатель уровня развития общества. Увы, учителя разные были и есть в любые времена. Да, для одних (к сожалению, для многих) ученики - лишь инструмент для получения зарплаты, как ни грустно об этом говорить. Вы нашли болевые точки нашего образования...Написано неплохо, в форме журналистского эссе, суховато, но ваши пояснения, как лучики света, держат в фокусе (через чувства мальчика) эти болевые точки. В этом, по-моему, и есть главная задача публициста - обозначит их, заставить думать. спасибо.
Элла Лякишева 09.07.2017 16:34 Заявить о нарушении