Рецензии на произведение «В лицо перчаткой...»

Рецензия на «В лицо перчаткой...» (Яков Каунатор)

Я туповатая и не поняла: почему стихотворение Дегена имеет более позднюю дату публикации (1944 г.), чем аналогичный текст Коренева (1942 г.). Как это произошло?

Троянда   06.07.2017 20:33     Заявить о нарушении
Там запутанная история. Стихотворение Коренева нигде не публиковалось. Оно всплыло лишь в книге "Чёрный алмаз" составленной Михаилом Красиковым из "запрещённых" стихов Коренева и опубликованной после смерти Коренева(1989 ггод) в 1994(или в 1995) году. Откуда взялсь дата 1942 год знает лишь составитель. Повторюсь: ни в 1942 году, ни позже и много позже стихотворение никогда не публиковалось.
Что же касается Иона Дегена, не было для него никакой необходимости присваивать себе чужое стихотворение: он не был профессиональным поэтом.
Что же касается фигуры самого Дегена, то... После его смерти полились ушаты грязи на его имя.

http://www.netslova.ru/kolker/degen.html

Яков Каунатор   06.07.2017 20:44   Заявить о нарушении
Этот Коекакер зря заистерил.
Он даже не понимает, что это не о мародёрстве, а о жизни и смерти.
Старшее поколение воевало без всяких соплей. Вот мне рассказывал один дедок, что ему старший товарищ сказал, если меня смертельно ранят, сапоги бери себе, снимай с меня пока тёплый, потом не снимешь... Старший товарищ прошёл Гражданскую, он знал.

Троянда   06.07.2017 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «В лицо перчаткой...» (Яков Каунатор)

Интересная статья, Яков! Не берусь судить: кто прав, кто виноват. Могу сказать лишь свое суждение. Стихи И. Дегена - замечательные и превосходят уровнем и эстетикой творчество А.Коренева. Наверное, тайна первенства останется неразгаданной, но лично для меня "Мой товарищ в смертельной агонии" навсегда и без сомнения останется лучшим произведением выдающегося поэта, человека, воина - Ионы Дегена. Светлая ему память!

Владимир Пастернак   03.07.2017 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо огромное Вам, Владимир!
Вы правы, о первенстве трудно спорить, можно лишь догадываться. Но... Зная личностный характер Иона Дегена, нокогда не поверю, что он смог бы "сплагиатить" чужое стихотворение. К тому же для него в этом не было никакой необходимости - поэзия для него было побочным увлечением, никогда не гонялся он за поэтическими лаврами.
Коренев был профессиональным поэтом, вышло 20 поэтических сборников. И был вечно обижен на собратьев, на редакции, на издательства. Откуда взялась дата 1942 год - нет но одного вразумительного ответа. Стихотворение Коренева нигде не публиковалось.

Яков Каунатор   03.07.2017 17:39   Заявить о нарушении
А, вот где написана суть, в ответе на комментарий.
Теперь понятно. Вряд ли бы профессиональный поэт не опубликовал бы это произведение, если бы он его написал. Скорей всего, он его переписал куда-нибудь в дневник, а потом по памяти поставил 1942 г. А если бы он увидел, что оно вышло под авторством Дегена, то непременно бы имел претензии и к автору, и к издателю. Были ли такие претензии?

Троянда   06.07.2017 20:36   Заявить о нарушении
Нет, в том-то и дело, что никаких претензий к Дегену Коренев при жизни не предъявлял. Он - очень загадочная фигура, будучи автором 20(!!!) поэтических сборников, ни в одном поиске(рамблер, гугл и т.д.) он не фигурирует.

Яков Каунатор   06.07.2017 20:48   Заявить о нарушении
Согласен, Яков, все это - очень странно.

Владимир Пастернак   06.07.2017 20:58   Заявить о нарушении
Я прочитала все комментарии к статье и мне кажется, что просто произошла ошибка в датировании. Здесь надо обратиться к первоисточнику, посмотреть оригиналы, рукописи. Скорей всего, именно Деген автор (судя по стилю его произведений). А поскольку на фронте оба поэта пребывали в одно и то же время и близко, стихи эти могли распространяться, переписываться. Так они попали к Корневу. Очевидно, это был первоначальный вариант (может быть Деген написал его именно в 1942 г.). Затем Деген, работая над стихотворением, исправил, убрал излишки, его и датировал 1944 г. Таким образом, у Корнева остался первоначальный вариант стиха (1942 г.), а у автора - новый, исправленный, датированный 1944 г.
Что же касается критики Колкера, то не Колкер, а Коекакер ему имя... Он даже не понял о чём стихотворение, истеря по поводу мародёрства. Бо дурак, никогда не бывший на войне, а возможно и в армии никогда не служивший.

Троянда   06.07.2017 23:13   Заявить о нарушении
И абсолютно согласен с Вами. У меня восприятие стихотворения Дегена - УЖАС войны, когда стирается человеческое внутри человека.

А Ваше стихотворение очень хорошее, оно - лёгкое, воздушное.

Яков Каунатор   06.07.2017 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «В лицо перчаткой...» (Яков Каунатор)

Интереснейшее исследование. А главное - потрясающие стихи Дегена. "Я спрятал слёзы"...
Вы очень выразительно подчеркнули разницу в стилистике двух поэтов.
Спасибо.

Наталия Шайн-Ткаченко   02.07.2017 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Наталия, за интерес и к очерку, а в большей степени - за интерес к поэзии Дегена. Он был достойным поэтом и достойным человеком.

Яков Каунатор   02.07.2017 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «В лицо перчаткой...» (Яков Каунатор)

Очень интересная статья. Буду возвращаться, чтобы разобраться в некоторых стихотворениях.

Вдохновения Вам.

Вера Вестникова   01.07.2017 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам и за внимание, и за доброе пожелание!
С уважением, Яков.

Яков Каунатор   02.07.2017 17:42   Заявить о нарушении