Рецензии на произведение «Первопричина всего?»

Рецензия на «Первопричина всего?» (Томас Твин)

Я как атеист божественные варианты не рассматриваю.
У меня есть контрстатья, раскрывающая несостоятельность и абсурдность таких гипотез http://proza.ru/2019/01/31/901

Алекс Савин   21.06.2020 21:39     Заявить о нарушении
Да, креационисты не очень логичны, но им она не очень-то нужна. Мировоззрение многих людей эклектично и непоследовательно не потому, что они чего-то не понимают. То, что их гнетёт или представляется очень важным - инфантилизм, страх смерти, одиночество, разочарование, утраты - логикой не объясняется и не снимается. Приходится искать опору и утешение в вере.
С уважением,

Томас Твин   23.06.2020 07:52   Заявить о нарушении
Согласен с вами. Однако вы не дали свой отзыв по моей статье:
http://proza.ru/2019/01/31/901

Алекс Савин   23.06.2020 10:33   Заявить о нарушении
Мне показалось, что Ваш "наивный атеист" задаёт очень правильные вопросы, всегда вызывающие трудности у "истинно верующих". Но своего оппонента Вы слишком упростили. Искушённый знаток Писания мог бы и вывернуться (почитайте, например, апологию Бога Аллы Поповой "Человечество судится с Богом - пьеса, часть 1" или статьи Лины Гарбер)
Пример такой дискуссии есть у меня в статье "Ответ Алле Поповой" (http://proza.ru/2016/07/20/789)
Но главное я сформулировал в предыдущей реплике: для многих людей вера является спасением от одиночества, утешением в страдании, защитой от невзгод. Поэтому никакая логика не разубедит их.
С уважением,

Томас Твин   23.06.2020 11:55   Заявить о нарушении
Разубеждать никого не надо кроме криминальных личностей, даже голубых. Менталитет верующих уже в их физической натуре и иллюзорном мире, в котором они живут.
"Но своего оппонента Вы слишком упростили. Искушённый знаток Писания мог бы и вывернуться (почитайте, например, апологию Бога Аллы Поповой "Человечество судится с Богом". Почитал.
- В пьесе не знатоки Писания, а их исказители и интерпретаторы-модернизаторы на современный лад. Поэтому с ними мой атеист не вступит в дискуссию. Это уже получится демагогия.
Идея модернизации Писания очень популярна теперь - это следствие банкротства основных мировоззренческих постулатов религии. Отцы Православия считают религию видом науки и выдают научные степени и звания священникам. Хотя Православие официально так и не признает теорию Коперника.
Католицизм же наоборот - считает все достижения науки доказательством бытия Бога. Я был в католическом костеле на Малой Грузинской и поразился интерьеру - ни одной иконы, только рисунки, отображающие эволюцию мира - как в атеистическом музее. Какой широкий диапазон мировоззрений у человечества!


Алекс Савин   23.06.2020 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первопричина всего?» (Томас Твин)

Не вижу, чем гипотеза самозарождения Бога-Творца лучше теории вечного существования материи? В вечно существующей материальной вселенной могу представить самозарождение жизни и как результат её эволюции появление высшего разума, но не наоборот. Что, великий Бог тоже от взрыва возник? Или его создал первоБог? В наших рассуждениях мы не можем переложить акт творения на инопланетян или первоБога. Ваша критика рассуждений господина Хлебникова убедительна.

Иннокентий Темников   06.11.2018 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши отзывы. Надеюсь, что другие произведения Вас не разочаруют.
С уважением,

Томас Твин   08.11.2018 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первопричина всего?» (Томас Твин)

Размышлял на эту тему в статье "О тайне мира...", опубликованной в 1988 г.
(Есть на моей странице.)

Леввер   13.10.2017 09:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первопричина всего?» (Томас Твин)

Уважаемый Томас! Ваши доводы, по мне, убедительны. Но вопрос в связи с этим: является ли теология наукой?
Успехов!
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   20.09.2017 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за постоянное внимание к моим работам.
О теологии, астрологии, алхимии я знаю очень мало, поэтому сужу о них как обыватель - с оооочень большим недоверием. Если правда, что первый кандидат теологических наук Павел Хондзинский в качестве научного метода использовал собственный опыт веры, то о какой объективности результатов можно говорить?
Не очень понятно также, почему нельзя обходиться историей, философией, филологией и религиоведением.
Кое-какие рассуждения теологов я читал, временами это было весьма изобретательно и даже остроумно, но в конечном счете они всегда грешили избирательностью, всегда - ad hoc. Непременно допускались логические ошибки...
Вот я и сомневаюсь.
Полемику с Г.Хлебниковым мне навязал один очень набожный и настойчивый оппонент. Я обещал почитать и ответить. Теперь вот читаю и отвечаю.:-(((((
С уважением,

Томас Твин   20.09.2017 10:37   Заявить о нарушении