Рецензии на произведение «Диалоги. О санкциях»

Рецензия на «Диалоги. О санкциях» (Андрей Девин)

НА мой взгнляд. ничего сложного в санкциях нет. Запад их к нам может применять, мы к нему - нет. Потому что наши заворуи у Запада давно на "коротком поводке" в виде своих вкладов и в ИХ банки, недвижимости на ИХ территории, семьях, которые живут у НИХ. А вс еэти позы насчёт того, чтобы "мы им покажем кузькинумать" - сплошное лицемерие.

Алексей Курганов   18.11.2017 14:33     Заявить о нарушении
Полностью согласен. Только добавил бы и наши весьма скромные в мировом масштабе экономические возможности. Было бы иначе — первое, на что нужно было бы ввести контрсанкции — поставки титана Боингу и ракетных двигателей НАСА. Но у нас теперь такое "мировое разделение труда", что сами ничего делать не можем, только щёки надувать.
Благодарю!

Андрей Девин   18.11.2017 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалоги. О санкциях» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей.
Признаться, я не понимаю почему Запад столь категоричен. Только и слышишь: аннексия, аннексия... Возможно, если бы Крым испокон веков принадлежал Украине, то это определение было бы уместным. Но ведь до недавних пор Крым территориально входил в состав СССР. Хрущёв поступил незаконно, отдав его Украине. Конституция РСФСР 1937 года не называет в числе полномочий Президиума Верховного Совета РСФСР право решать вопросы территориальной целостности России. Более того, статья 16 Конституции РСФСР содержит положение о том, что территория России не может быть изменена без согласия РСФСР. Исчерпывающий перечень полномочий Президиума не включал в себя права решать вопрос о территориальной целостности и изменении границ РСФСР. Поэтому акт передачи Украине Крыма не имеет юридической силы.
Теперь же получается, что Крым может принадлежать кому угодно, только не России. Депутат Верховной Рады Украины Андрей Артеменко заявил, что США юридически имеют полное право претендовать на территорию Крыма.
По его словам, в 1920 году американское правительство предоставило России кредит в размере 50 миллионов долларов. Руководители СССР заложили Крым как территорию, которая должна была быть передана США в 1954г. если долг возвращен не будет.
Что касается санкций, то как вы справедливо заметили: Крым был использован только как удобный предлог. "Не было бы Крыма, нашлось бы что-нибудь другое".
И ещё неизвестно, что для нас хуже: санкции, или Крым в составе Украины...
А то что при Ельцине отношения с западным миром были лучше, ну так ещё бы! Что Горбачёв, что Ельцин, в угоду США и Западу делали всё возможное, чтобы развалить державу. СССР был у них костью в горле. Теперь от него осталась лишь косточка, но и она заокеанским господам поперёк горла.


Татьяна Матвеева   19.11.2017 09:25     Заявить о нарушении
Приветствую, Татьяна!
Вместо слово "аннексия" можно вставить множество других. Русские хакеры, российская (когда-то советская) угроза, несчастная Чечня (Грузия, Украина, Сирия...), вечно пьяное население под гнётом воровской власти... Никакие юридические, фактические и прочие аргументы не имеют абсолютно никакого значения, когда люди просто добросовестно отрабатывают поставленную задачу в рамках своей "второй древнейшей профессии". Оплачено — получите! А не хочешь быть "в тренде" — ходи голодным. Каждый вправе сделать свой выбор, лично я с ним определился давно.
А уж ссылаться на украинских т.н. "политиков" — вообще нонсенс. Им через одного сначала нужно бы пройти освидетельствование в ПНД — касается как исполнительной власти, так и "народных представителей".
Для меня вопроса в том, что было бы хуже, нет. Тут всё однозначно: было бы всё то же самое, но без Крыма в составе России со всеми вытекающими геополитическими и прочими последствиями.
Благодарю!

Андрей Девин   18.11.2017 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалоги. О санкциях» (Андрей Девин)

Андрей, это все действительно говорили Вы? Я словно оказалась в прошлом.
Если мы будем стоять на такой позиции - независимо, насколько она правдива и нравится нам лично, а это не имеет значения - мы так и будем откатываться назад.
Наша страна напоминает пешехода, который переходил улицу на зеленый свет и в положенном месте, да на беду его ехала кавалькада своего же правительства, которой на все наплевать, и сбила его. И кого винить? Смотреть надо было по сторонам, а не тешить себя своей правотой. Что в ней толку, если ты сбит?
Это не двойные стандарты, пожалуйста, Андрей, не надо так примитизировать ситуацию.

Мы живем в очень сложном и взрывоопасном мире, где именно учет и баланс реальных интересов и есть правда. Не наше понимание правды, а учет интересов всех. Эволюция идет и в международных отношениях, а гибкость всегда была важным качеством. Политика - это искусство и знание, а мы пока демонстрируем дубину и средневековье. Все силой да нахрапом.

Анна Гриневская   18.11.2017 13:19     Заявить о нарушении
Ирина, я абсолютно согласен с тем, что мы живём в очень сложном и взрывоопасном мире, что очень важна гибкость, и по мере возможностей стараюсь сам её проявлять.
Однако Ваше сравнение со сбитым пешеходом очень напоминает бесконечные ситуации с "мажорами", для которых ПДД не писаны. Только в качестве таких "мажоров" мы рассматриваем разные стороны. Я ни в коем случае не идеализирую нашу власть (достаточно почитать написанный ещё почти пять лет назад "Аллюзион...", да и некоторые тексты из раздела "Публицистика"), но и воспринимать Запад в качестве примера тем более не готов. Были на этот счёт определённые иллюзии лет двадцать назад, давно всё в прошлом. В том числе и потому, что именно эти господа очень доходчиво всё объяснили "силой и нахрапом", начиная с Югославии. У меня к ним больше никакого доверия и симпатии нет.
А ещё я не разделяю принципа: "кто не с нами, тот против нас". Стараюсь рассматривать и события, и ситуации с разных сторон, за что регулярно от представителей этих "разных сторон" и получаю по голове.

Благодарю Вас за заинтересованное прочтение и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин   18.11.2017 14:03   Заявить о нарушении
Да, я понимаю. Но пока правила игры устанавливаем не мы, мы должны быть умны вдвойне, чтобы эти правила играли по нашим правилам, если можно так сказать. А еще времена немедленных результатов прошли, тут вообще надо думать тремя умами сразу.
Что же касается моего дорожного примера, то он именно об этом, смотреть надо по сторонам, пусть ты хоть сто раз прав, все определяется результатом и именно на него смотрят в итоге. Результат, кстати, не есть цель. Потому что цель может и не быть достигнута, а результат получается всегда. Между прочим, в том контексте, в котором я предлагаю думать Вам, много захватывающего. Не надо винить Запад, они там преследуют свои интересы, это нормально и это довольно предсказуемо. Выстраивать свою политику изысканно продуманно, воспринимая других не как обязанных нам или врагов, а как объекты политического пространства разного качества. Диалектика, одним словом.

Анна Гриневская   18.11.2017 14:17   Заявить о нарушении
Мне совсем не хочется с Вами полемизировать, поскольку в таких общих формулировках у нас нет разногласий, готов подписаться почти под каждым словом. Тут, как ещё со средних веков повелось: дьявол прячется в деталях. В данном случае — и в том, что подбрасывает "неубиваемые" аргументы каждой из сторон.
Однако есть ещё пара моментов, о чём я упоминал в своём комментарии на один из отзывов, посвящённый прошлому "Диалогу..."
Первый: мы судим по исключительно обрывочным сведениям, которые нам предоставляют СМИ, а что и как на самом деле происходит на переговорах руководителей стран, о чём именно они торгуются, до чего договариваются — тайна за семью печатями.
Второе — как следствие первого: все наши здешние дискуссии по большому счёту яйца выеденного не стоят. Потрындели, высказались, размяли языки и мозги — получили удовольствие от процесса. Результат, о котором Вы говорите — вообще ничтожный. Да и какой он может быть при аудитории в несколько десятков человек? Причём точно не тех, кто принимает судьбоносные решения.
И уж если на то пошло, то хотя бы на уровне ощущений и внешнего восприятия наша внешняя политика последних лет мне однозначно нравится больше, чем два десятилетия назад. Тогда присутствовали эйфория и ожидания (и у меня в том числе), теперь приходится смотреть на многие вещи более трезво. Жаль, что так, но хоть без иллюзий.

Андрей Девин   18.11.2017 14:34   Заявить о нарушении
Согласна абсолютно. Я и не сомневалась, что мы придем к общему мнению. :)

Анна Гриневская   18.11.2017 14:44   Заявить о нарушении
В порядке шутки. Можно было бы и нам устроить такие "Диалоги...", только вряд ли они вызовут большой интерес, поскольку позиции оппонентов будут очень близки.

Андрей Девин   18.11.2017 14:59   Заявить о нарушении
Да, пожалуй. :)
Попутно задумалась об индивидуализме, в таком хорошем смысле, я тут одновременно разговаривала с другим автором из Молдовы, но думаю, он не поддержит эту тему.

Анна Гриневская   18.11.2017 15:06   Заявить о нарушении
Так Вы же свои мысли на разные темы и так регулярно публикуете, без оглядки на кого бы то ни было.

Андрей Девин   18.11.2017 15:13   Заявить о нарушении