Рецензии на произведение «Летное происшествие. Полная версия»

Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Дорогой Александр Петрович! с улыбкой воспринял эту твою предновогоднюю духоподъёмную публикацию. А иначе как? Когда значительная часть моей жизни потрачена на перемещения в пространстве. Иногда воздухом только и можно было добраться от и до. Лётные происшествия здесь фатальная неизбежность. И лучше о них не думать, хотя поводов было в избытке. Один из них совсем как анекдот на можешь при желании прочесть на
http://proza.ru/2019/06/03/1078

Мои Вам поздравления по случаю наступающего года под номером 2022. Желаю успехов в труде и личной жизни=Виктор

Виктор Гранин   31.12.2021 08:11     Заявить о нарушении
Так оно, Виктор Степанович. Сюжет мне во всех подробностях наговорил участник летного происшествия, когда мы как-то коротали дни в стационаре клиники иркутского аэропорта. Наши кровати стояли напротив, времени для общения хватало, вот и появился рассказ из жизни наяву.
С наступающим Новым годом, до которого остались считанные часы, всего в нем наилучшего,

Александр Ведров   31.12.2021 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

В те далекие 50-ые годы мы гордились этим самолетом. Я на нем летел из Новосибирска в Москву. Поражало всё - огромные размеры, интерьер, идеальное обслуживание пассажиров. Естественно мы совершенно не знали о катастрофах - это было табу.
Но вот гораздо позже стали появляться крупицы истины. Кроме аварий на взлёте наиболее характерными были катастрофы, вызванные конструктивной неустойчивостью в полете. Вот что есть по этому поводу в инете:
"Пассажирский вариант самолета создавался в спешке, чтобы показать Западу наше преимущество. Однако такая спешка стала причиной ряда конструкторских неполадок, которые в сумме привели к загадочному поведению лайнера в воздухе. Сами летчики окрестили его «подхватом» - самолет резко подбрасывало вверх, набирая высоту терял скорость, затем он переворачивался и стремительно пикировал. По сути, лайнер становился просто неуправляемым.
Одним из испытателей самолета стал Гарольд Кузнецов, гражданский пилот, который летал именно на Ту-104. У него была своя версия появления «подхвата» - Кузнецов видел проблему в недоработке управления, нехватке руля высоты и стабилизаторов. Но высокие чины во главе с Туполевым простого летчика слушать не желали. Мало того, сам авиаконструктор, отказываясь признать свою ошибку, в сердцах бросил циничную фразу: «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».
И все-таки, Гарольд Кузнецов сумел доказать свою правоту, но цена была ужасной: 17 октября 1958 года, выполняя рейс Пекин-Москва, Ту-104, командиром которого он был, разбился в Чувашии. Причиной катастрофы стал тот самый «подхват». Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Там были слова: "Передайте Туполеву...". Именно эти записи позволили исправить недоработки в управлении Ту-104.
Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват».

Алекс Савин   30.12.2021 20:59     Заявить о нарушении
Готов подписаться под каждым словом Вашей рецензии. Тоже много летал на Ту в шестидесятых годах, запомнились эти воздушные катавасии и спуски с самолета на надувных горках.
Спасибо за отзыв,

Александр Ведров   31.12.2021 07:00   Заявить о нарушении
Туполев - малопонятная личность судя по сообщениям СМИ. Якобы он был большим завистником и вредил другим конструкторам. Причины гибели Н-209 с экипажем Леваневского сходятся на Туполеве - он приказал "через своих" создать дефекты в моторах и они отказали при перелете в Америку.
Далее - талантливый конструктор Черняков создал хороший самолет Т-4 (сотку), но в серию пошел самолет Туполева без объяснения причин.

Алекс Савин   31.12.2021 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Авиакатастрофа, наверное, самая страшная, хотя и говорят,что на земле людей гибнет не в пример больше. Не приведи Господь это пережить. Преклоняюсь перед людьми, пережившими большие потрясения, которые сохранили оптимизм и жизнелюбие.

Ольга Море   01.02.2019 12:35     Заявить о нарушении
Разделяю Ваше мнение. В семидесятых годах на глазах всего города Сочи рухнул в море едва влетевший из Адлера самолет. Многие отдыхающие сдали приобретенные авиабилеты.Я обрадовался, что они появились в кассах и тут же купил себе на нужное число. Благополучно улетел, а сейчас перемещаюсь по неблизким расстояниям только поездом.

Александр Ведров   01.02.2019 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Очень впечатлило...какая тонкая грань между жизнью и смертью.Взгляд со стороны и изнутри одновременно в этом повествовании.Спасибо.

Брегад 2   19.12.2018 07:13     Заявить о нарушении
Добраться до этой грани, вероятно, можно лишь тогда, когда ощутишь ее сам, или в подробностях обговоришь ее с испытавшим событие человеком. Я и вытягивал из участника полета эти подробности. Значит, замысел удалось воплотить.
С благодарностью и лучшими новогодними пожеланиями,

Александр Ведров   19.12.2018 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Интересный и грустный рассказ! У жизни много граней, есть и страшные.

Ольга Сангалова   04.01.2018 13:43     Заявить о нарушении
Да, Ольга, интересный и грустный. Рассказан главным героем, который был пассажиром того рейса. Поэтому в основе - реальные события вплоть до впечатлений и ощущений.
С Рождеством!

Александр Ведров   06.01.2018 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Как страшно жить... Живёшь, кажется вечно, вокруг оболочка из любви, наверное. близких людей. Не понимаю, как может выжить сирота... Ваш рассказ об этом: о жизни и смерти, которые слишком рядом.

Натали Буш   10.12.2017 14:38     Заявить о нарушении
"...которые слишком рядом" - образное, редкое и удачное сочетание слов. Это находка.
Спасибо за близкое восприятие истории,

Александр Ведров   10.12.2017 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Уважаемый Александр, с большой печалью прочитала эту работу. В тот злосчастный день я должна была лететь в командировку в Усть-Кут, утренний рейс, но мне позвонили и предложили задержаться, в порт не приезжать, об аварии - ни слова. Но вскоре мой секретарь уже из аэропорта сообщил об аварии. Порт открыли во второй половине дня и мне пришлось лететь, более страшного путешествия в жизни не было, все пассажиры были подавлены, расстроены, испуганы. Читала Вашу работу, вспоминала ту трагедию, да и другие в этом порту, по какой-то причине они бывают именно на взлете или посадке. После этого при взлете погиб мой сослуживец, при посадке самолета разбилась дочь Распутина, царство им всем небесное и вечный покой.
Спасибо Вам за память.
С уважением,

Любовь Арестова   27.11.2017 20:46     Заявить о нарушении
Дорогая Люба! Вот уж не думал, что на рассказ откликнется еще один свидетель происшествия, хотя и посторонний для того рейса. В фамилии рассказчика поменял лишь одну букву, все подробности с его слов и из статьи Мухина, никаких собственных придумок. Алексей до сих пор живет в той квартире, где был допущен и затем устранен строительный брак.
Желаю долгого благополучия,

Александр Ведров   28.11.2017 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летное происшествие. Полная версия» (Александр Ведров)

Впечатляюще! Пару раз я был в подобных ситуациях. В январе-феврале 91 на рейсе Минск - Горький на взлете. А в 02-м при посадке в Барнауле. Господь спас. А потом я прекратил эти неконкретные в смысле безопасности перемещения.

Владимир Островитянин   26.11.2017 21:27     Заявить о нарушении
Владимир, тоже был под впечатлением от рассказа участника. Несколько раз возвращались к теме, пока подлечивались в одной больничной палате, и я вытягивал из него подробности. Благо, время позволяло. Тоже отказался от услуг высотных компаний.
Всех благ,

Александр Ведров   27.11.2017 16:34   Заявить о нарушении