Рецензии на произведение «Летное происшествие. Полная версия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дорогой Александр Петрович! с улыбкой воспринял эту твою предновогоднюю духоподъёмную публикацию. А иначе как? Когда значительная часть моей жизни потрачена на перемещения в пространстве. Иногда воздухом только и можно было добраться от и до. Лётные происшествия здесь фатальная неизбежность. И лучше о них не думать, хотя поводов было в избытке. Один из них совсем как анекдот на можешь при желании прочесть на
http://proza.ru/2019/06/03/1078
Мои Вам поздравления по случаю наступающего года под номером 2022. Желаю успехов в труде и личной жизни=Виктор
Виктор Гранин 31.12.2021 08:11 Заявить о нарушении
С наступающим Новым годом, до которого остались считанные часы, всего в нем наилучшего,
Александр Ведров 31.12.2021 09:09 Заявить о нарушении
В те далекие 50-ые годы мы гордились этим самолетом. Я на нем летел из Новосибирска в Москву. Поражало всё - огромные размеры, интерьер, идеальное обслуживание пассажиров. Естественно мы совершенно не знали о катастрофах - это было табу.
Но вот гораздо позже стали появляться крупицы истины. Кроме аварий на взлёте наиболее характерными были катастрофы, вызванные конструктивной неустойчивостью в полете. Вот что есть по этому поводу в инете:
"Пассажирский вариант самолета создавался в спешке, чтобы показать Западу наше преимущество. Однако такая спешка стала причиной ряда конструкторских неполадок, которые в сумме привели к загадочному поведению лайнера в воздухе. Сами летчики окрестили его «подхватом» - самолет резко подбрасывало вверх, набирая высоту терял скорость, затем он переворачивался и стремительно пикировал. По сути, лайнер становился просто неуправляемым.
Одним из испытателей самолета стал Гарольд Кузнецов, гражданский пилот, который летал именно на Ту-104. У него была своя версия появления «подхвата» - Кузнецов видел проблему в недоработке управления, нехватке руля высоты и стабилизаторов. Но высокие чины во главе с Туполевым простого летчика слушать не желали. Мало того, сам авиаконструктор, отказываясь признать свою ошибку, в сердцах бросил циничную фразу: «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».
И все-таки, Гарольд Кузнецов сумел доказать свою правоту, но цена была ужасной: 17 октября 1958 года, выполняя рейс Пекин-Москва, Ту-104, командиром которого он был, разбился в Чувашии. Причиной катастрофы стал тот самый «подхват». Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Там были слова: "Передайте Туполеву...". Именно эти записи позволили исправить недоработки в управлении Ту-104.
Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват».
Алекс Савин 30.12.2021 20:59 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,
Александр Ведров 31.12.2021 07:00 Заявить о нарушении
Далее - талантливый конструктор Черняков создал хороший самолет Т-4 (сотку), но в серию пошел самолет Туполева без объяснения причин.
Алекс Савин 31.12.2021 14:00 Заявить о нарушении
Судьба однако....
Андрей Бухаров 28.12.2021 07:13 Заявить о нарушении
Авиакатастрофа, наверное, самая страшная, хотя и говорят,что на земле людей гибнет не в пример больше. Не приведи Господь это пережить. Преклоняюсь перед людьми, пережившими большие потрясения, которые сохранили оптимизм и жизнелюбие.
Ольга Море 01.02.2019 12:35 Заявить о нарушении
Александр Ведров 01.02.2019 16:57 Заявить о нарушении
Очень впечатлило...какая тонкая грань между жизнью и смертью.Взгляд со стороны и изнутри одновременно в этом повествовании.Спасибо.
Брегад 2 19.12.2018 07:13 Заявить о нарушении
С благодарностью и лучшими новогодними пожеланиями,
Александр Ведров 19.12.2018 10:02 Заявить о нарушении
Интересный и грустный рассказ! У жизни много граней, есть и страшные.
Ольга Сангалова 04.01.2018 13:43 Заявить о нарушении
С Рождеством!
Александр Ведров 06.01.2018 14:52 Заявить о нарушении
Как страшно жить... Живёшь, кажется вечно, вокруг оболочка из любви, наверное. близких людей. Не понимаю, как может выжить сирота... Ваш рассказ об этом: о жизни и смерти, которые слишком рядом.
Натали Буш 10.12.2017 14:38 Заявить о нарушении
Спасибо за близкое восприятие истории,
Александр Ведров 10.12.2017 17:37 Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, с большой печалью прочитала эту работу. В тот злосчастный день я должна была лететь в командировку в Усть-Кут, утренний рейс, но мне позвонили и предложили задержаться, в порт не приезжать, об аварии - ни слова. Но вскоре мой секретарь уже из аэропорта сообщил об аварии. Порт открыли во второй половине дня и мне пришлось лететь, более страшного путешествия в жизни не было, все пассажиры были подавлены, расстроены, испуганы. Читала Вашу работу, вспоминала ту трагедию, да и другие в этом порту, по какой-то причине они бывают именно на взлете или посадке. После этого при взлете погиб мой сослуживец, при посадке самолета разбилась дочь Распутина, царство им всем небесное и вечный покой.
Спасибо Вам за память.
С уважением,
Любовь Арестова 27.11.2017 20:46 Заявить о нарушении
Желаю долгого благополучия,
Александр Ведров 28.11.2017 05:31 Заявить о нарушении
Впечатляюще! Пару раз я был в подобных ситуациях. В январе-феврале 91 на рейсе Минск - Горький на взлете. А в 02-м при посадке в Барнауле. Господь спас. А потом я прекратил эти неконкретные в смысле безопасности перемещения.
Владимир Островитянин 26.11.2017 21:27 Заявить о нарушении
Всех благ,
Александр Ведров 27.11.2017 16:34 Заявить о нарушении