Рецензии на произведение «3. Поступление в Военно-морское училище»

Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Очень интересно. И всё знакомо. И первый раз под парусом тоже ходил в училище. Шкоты, ванты, румпель, рангоут... Всё до сих пор в голове и будоражит память. Да разве эти годы забудешь!

Владимир Георгиевич Костенко   30.03.2024 15:15     Заявить о нарушении
Это точно: "Поворот оверштаг!", или "...через фордевинд!". Но без практики, пожалуй, получилось бы не всё.

Альберт Иванович Храптович   30.03.2024 16:47   Заявить о нарушении
Только не оверкиль!

Владимир Георгиевич Костенко   30.03.2024 16:56   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен!

Альберт Иванович Храптович   31.03.2024 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

ну, вас там и учили...Тяжело. Я б не выдержала.

Марина Славянка   08.01.2024 13:08     Заявить о нарушении
Ну это вы зря, Марина. Вы просто не представляете себе, на что Вы были бы способны, попав в подобную или еще более сложную ситуацию (о том впереди)!

Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 13:26   Заявить о нарушении
Ой, не знаю... Страшно представить. Волосы примерзали,
пока спали...

Марина Славянка   08.01.2024 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Ну вот, Альберт Иванович, начало Вашего пути состоялось.
Читать легко, а вот чего это стоит на деле!

"Курс молодого бойца" - сейчас это так называют при поступлении в военный ВУЗ или в армию перед принятием присяги.

После этих 100 дней больших физических нагрузок домашние мальчики сразу взрослеют. А момент принятия присяги под звуки марша "Прощание славянки" навсегда войдёт в жизнь присягнувшего Родине!

Жаль, сегодня для некоторых это, офицерская честь, ничего не значит!
Но это для тех, кто вместе с сыном, мужем не принимал присягу. матери и офицерские жёны знают, почём фунт лиха!

Да и потом, совмещение физической подготовки с постижением военной науки, очень трудная задача, не каждому под силу. Зато прошедшие этот процесс становления личности, обретения профессии военного, приобретают навыки и закалку на всю жизнь.

Ну, что же, как говорил А.В.Суворов: "Тяжело в учении, легко в бою!"

Читаю с большим интересом!
С уважением к Вам,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   18.12.2023 21:24     Заявить о нарушении
Надеюсь е разочаровать Вас, уважаемая Татьяна Сергеевна!
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   19.12.2023 07:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

...пятерок не было вообще, а двойки и тройки примерно у половины поступающих

Да, и на моей памяти, экзамен по русскому был самым "завальным". При поступлении на Вологодский факультет тогда ещё ВЮЗИ, русский у нас был первым экзаменом. Когда следующим днем подошли к спискам по результатам экзамена, доска объявлений была практически сплошь красная. Две трети поступающих отсеялись уже на первом экзамене, получив "не зачет" (экзамен был без оценки), поэтому дальше было уже немного легче, всё-таки план набора надо было выполнять.
К тем же правилам, которых вы с другом придерживались на своем экзамене, добавил бы ещё пару моментов.
Не знаю, как у вас, а нам на выбор давали три темы. Две по произведениям русской, советской литературы и одно - на свободную тему. Так вот, я никогда не брал свободную тему, т. к. она подразумевала именно некую "литературщину". По произведениям как-то более конкретно: то-то, то-то и то-то. Раскрыл, как смог, и - порядок.
И второе - писать пусть и развернутыми, но простыми предложениями. Никаких сложно-сочиненных или сложно-подчиненных. Постараться уйти от причастных и деепричастных оборотов. Чем сложнее предложение, тем больше шанс, что помимо орфографической, ты ещё и пунктуационную ошибку сделаешь. А это та же самая ошибка , которая тоже идет в зачет проверки твоей грамотности (неграмотности).

Константин Кучер   12.10.2021 11:51     Заявить о нарушении
Да, Константин, Вы хорошо дополнили мой рассказ. Что было, то было. Откровенно говоря, даже приятно вспомнить те времена, когда тебя пихали в первых рядах На "пристрелку", где какие билеты лежат....

Альберт Иванович Храптович   12.10.2021 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Добрый день, Альберт Иванович.
С интересом прочел.
Вы упоминаете однокашника Хлебойко Леонида, что на фото.
В первую автономку из Гаджиево (1980) с нами ходил заместитель командира 31 дивизии капитан 1 ранга Хлебойко. Имя с отчеством к сожалению забыл.
Близко сошлись, много беседовали. На память осталось совместное фото.
Уж не он ли это?

Реймен   31.07.2021 18:32     Заявить о нарушении
Никогда там не бывал кроме командировок.
После отставки живу в Москве.

Реймен   01.08.2021 08:13   Заявить о нарушении
Валерий Николаевич, извините за грубую ошибку. Не понимаю, нашло какое-то затмение, я почему-то вдруг принял подпись "Реймен" за подпсь совершенно другого человека. С которым категорически не согласился кое в чем и прекратил с ним общение. Да Вы могли это понять.
Своё замечание удалил. А Леонид Арсеньевич Хлебойко, капитан 1 ранга (о дальнейшей службе его не знаю, после моего ухода на ТОФ в 1978 году связь прервалась) действительно мой товарищ по оружию, однокашник по училищу.

Альберт Иванович Храптович   01.08.2021 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Я, как и Ваш друг на фото, родом из Днепропетровска. Многое очень похоже с моей историей поступления в училище. Правда, она была несколько сложней. После окончания школы мне поступить не удалось. Но это отдельная история, заслуживающая особого собственного рассказа. На второй год был выбор поступить без экзаменов после окончания первого курса Днепропетровского горного института, но опять на первый курс в ВВМУПП им. Ленинского Комсомола или в Севастопольское ВВМИУ «Голландия». Я выбрал «Голландию». Не понимал еще в то время, что на мостик можно было попасть только из «Ленкома».

Левит Александр   25.02.2021 19:47     Заявить о нарушении
Ключевая фраза: "Я выбрал «Голландию». Не понимал еще в то время, что на мостик можно было попасть только из «Ленкома».
А я попал в училище, которое было отнюдь не хуже "Ленкома" совершенно случайно.
И только на флоте понял, что между нами и механиками пролегает какая-то невидимая стена. Они нас, "люксов" неприемлют, считают ниже себя по интеллекту, но втайне все-таки сожалеют кое о чем. Мы, "люксы" наоборот, с большим уважением относимся к механикам, особенно умным, высоким профессионалам и благодарны им за их знания корабля и умение выходить из самых сложных ситуаций. На хорошего механика командир корабля втайне молится и благодарит небеса, что ему с механиком повезло.
Вот и у меня возникает ощущение, что Вы, Александр, меня не поймете.
Но, поживем - увидим. Может, я ошибаюсь.

Альберт Иванович Храптович   26.02.2021 05:58   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, давайте не будем забегать вперёд. Я Вас в любом случае пойму. Но это не означает, что обязательно соглашусь. И если не соглашусь, обсудим и попробуем найти общие, совпадающие моменты, которые, я уверен, у нас обязательно имеются.

Левит Александр   26.02.2021 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Могу только похвалить такого целеустремлённого юношу, который очень хотел осуществить свою мечту! И учился в столице моей родины - Риге, а я родился и жил в Латгалии, это южная часть Латвии, граничащая с Белоруссией. Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   01.01.2020 21:44     Заявить о нарушении
Роман, а ведь у нас в училище были ребята и из Риги. Но,все-таки, не латыши. С ними были дружеские контакты в городе. А сейчас...

Альберт Иванович Храптович   02.01.2020 05:41   Заявить о нарушении
Мы с женой не смогли пережить, что оказались в государстве, где героями стали "лесные братья", и в 92-м году уехали в Белоруссию, в деревню, прожили там 16,5 лет, в 2009 году приехали на ПМЖ во Францию, к младшей дочери Наташе,(у жены обнаружили рак), а через пол-года после нас к нам приехала с тремя детьми и старшая дочь, с тех пор живём рядышком, в двух соседних домах... Р.

Роман Рассветов   02.01.2020 19:53   Заявить о нарушении
Должен признаться, Роберт Владиславович, я был удивлен тем, как Вы пишете о "Лесных братьях", будучи в стране, где их уже прославляют. Оказывается, Вы с семейством, слава Богу, уже не там.
Желаю вам всем здравствовать и дождаться того, что и на вашей Родине восторжествуют правда и справедливость.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   03.01.2020 06:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Очень живо написано, Альберт Иванович. Видны и ваше волнение, и страстное желание поступить, и решительный настрой! Экзамены сложные!! Но вы молодец! НЕ терялись! И вот наконец стали-таки курсантом "минно-торпедного факультета Высшего Военно-морского училища подводного плавания". ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННО! И фотография замечательная! Юные и гордые! С уважением,

Элла Лякишева   16.08.2019 20:15     Заявить о нарушении
Да уж, такие решающие моменты в жизни запоминаются навсегда, это верно, Элла. Спасибо за понимание.

Альберт Иванович Храптович   17.08.2019 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Вспоминается роман Валентина Пикуля "Мальчики с бантиками".
Вы тоже достаточно интересно пишете, живо, ведёте читателя за собой.
Понравилась глава.

Натали Третьякова   04.07.2019 06:19     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Натали, и отдельно - за отмеченные ошибки. Уже внес поправки.

Альберт Иванович Храптович   04.07.2019 08:14   Заявить о нарушении
Кстати, Ваш коллега по профессии Мореас Фрост прекрасно пишет.
Рассказы его захватывающие . Вот ссылка, если зайдёте к нему на страницу - он будет благодарен
http://www.proza.ru/2017/11/25/2129

Натали Третьякова   04.07.2019 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Поступление в Военно-морское училище» (Альберт Иванович Храптович)

Подробностей много, но они не утомляют. Что-то узнаваемо и поневоле сравниваешь со своим опытом, что-то воспринимается как неизвестная историческая подробность, примета того простого/непростого времени.
Интрига экзаменов в училище заставила держать за Вас кулачки))
А мы коллеги по военной специальности, Альберт Иванович. Я минёр, учебка в Анапе, служба в Высоцке, МПК 201 проект, 1973-1976гг. Морчасти Погранвойск.
с уважением,

Рябцев Валерий   22.09.2018 01:10     Заявить о нарушении
Приятно встретить товарища по оружию. Тем более такого, что высоко держит марку военного моряка всегда, в любом деле.

Альберт Иванович Храптович   22.09.2018 05:25   Заявить о нарушении
Искренне благодарен за подсказки знающего человека. Согласен, некоторые подробности не нужны. Убираю.
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   22.09.2018 05:28   Заявить о нарушении
Альберт Иванович! Не убирайте ничего, нарушите гармонию/ритм изложения. Я неправильно выразился. Подробности и детали - это у Вас достоинство текста, а отнюдь не недостаток!

Рябцев Валерий   22.09.2018 06:56   Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение, Валерий, (ох, как надо бы с отчеством!), однако, даже если в данном случае Вы имели в виду другое, то в принципе Вы абсолютно правы - лишние подробности надо убирать. Так что еще раз спасибо,

Альберт Иванович Храптович   22.09.2018 07:15   Заявить о нарушении
Викторович - я по батюшке.
Излишняя требовательность, характерная черта перфекциониста, может сослужить и плохую службу. В погоне за совершенством, можно выплеснуть и ребёнка с водой))
Вечером продолжу чтение.

Рябцев Валерий   22.09.2018 07:43   Заявить о нарушении
И опять очень кратко и точно. Благодарю.
А интересно, сможете ли прочитать до конца? (Просто прочитать, пусть без комментариев, которые для меня, конечно, дороги и полезны).

Альберт Иванович Храптович   22.09.2018 09:39   Заявить о нарушении
Человек предполагает, а Бог располагает)) Постараюсь, Альберт Иванович, мне нравится Ваш стиль изложения и биография у Вас богатая на события.

Рябцев Валерий   22.09.2018 22:11   Заявить о нарушении