Рецензии на произведение «Леон и Антонина-2»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Талант для женщины, иногда, благословениe и проклятие вместе взятые!
Сергей, Вы смогли красиво и художественно передать мятущаюся, страдающую душу талантливoй женщины -художника -матери ,эгоистки... находя забвения в алкоголе она получает временноe удовлетворение...
Много раздумий вызывает этот рассказ! Спасибо вам! Всех благ и радости в жизни и творчестве! С теплом души ,Аня
Анна Шустерман 07.10.2018 19:04 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 07.10.2018 20:02 Заявить о нарушении
Поскольку после Майи Глюр сказать нечего, то остаётся лишь присоединиться к её вескому, профессиональному мнению. Что я с удовольствием и делаю!
С большим уважением к Вам, Сергей,
Галина Фан Бонн-Дригайло 30.07.2018 22:41 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 31.07.2018 08:00 Заявить о нарушении
Галина Фан Бонн-Дригайло 31.07.2018 12:27 Заявить о нарушении
Сергей! Замечательное произведение. Мне понятна жизнь творческих людей с их вольностями, оригинальностью, безрассудностью - это их естественное состояние. Без таких качеств, они, пожалуй, ничего бы путного не создали.
Спасибо.
Очень понравилось.
Петров Сергей Петрович 07.03.2018 04:10 Заявить о нарушении
Оно конечно,люди творческие... Но и у всех прочих тоже все по разному в жизни,кому что уготовано. Понравилась повесть,легко и с интересом читается,спасибо за удовольствие.
С уважением и добром
Любовь Арестова 27.02.2018 19:23 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 27.02.2018 19:35 Заявить о нарушении
Здравствуй дорогой Серёжа !
Порадовал продолжением Леона,
Да ты батенька ПРОФИ -!
Молодец, понравилось, продолжай с том же духе
С уважением
Валерий Олейник 15.02.2018 15:47 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 15.02.2018 18:22 Заявить о нарушении
Удачная литературная задумка - представить продолжение рассказа «Леон» от лица его жены-художницы, чтобы у читателей сложилось полное представление о жизни этой творческой пары. В «Антонине» мы видим героиню в настоящем моменте и ее воспоминаниях, плавно вписанных в середину повествования.
Легкий трехдневный запой, сплин от новогоднего дождя, разочарование от непроданных картин, озлобленность на потенциальных клиентов ("сволочи все”), в конце концов раздражение и нежелание видеть мужа (она попросила “сделать паузу в отношениях”) – это саморазрушающее состояние приводит героиню к художественной бесплодности. Антонина мается – ей не пишется, как вдруг с новым витком злости рождается вдохновение из пролитой краски, и мы становимся свидетелями, как из пустоты возникает нечто особенное. Прекрасную метафору нашел автор для определения творческого прозрения – "первые ступени ракеты, выносящие корабль в космос".
Затем взвинченная и уставшая героиня в пьяной полудреме лежит на полу и вспоминает ключевые моменты последних лет своей жизни. Это описание дополняет ее образ, и перед нами предстает неуравновешенная эгоистка свободных взглядов, которая разрушает свою и без того раскаченную психику алкоголем. Возможно, ей кажется, что распущенность сродни свободе, подпитывающей творческое либидо, и не замечает, что это портит ее семейную жизнь с исключительно терпеливым мужем, который готов принимать ее такой, какая она есть. Возможно, ей кажется, что виски утихомирит нервозный шторм на душе, но не замечает, что достигнутая псевдорасслабленность ведет к потере контроля над собой и в конечном счете над своей жизнью. Недаром прошли времена, когда секс – наркотики – рок-н-ролл – это было круто. Все мы видели, чем закончилась карьера и жизнь творческих людей, черпавших вдохновение в состоянии искусственно измененного сознания и беспорядочных связях.
Сегодня комок нервов, смоченный спиртным, лег в основу будущего шедевра героини, а что будет завтра? Она сможет быть продуктивной, или моральное и физическое саморазрушение возьмет верх? Это открытый вопрос. И открыт он отчасти и потому, что созданный автором образ вызывает диссонанс, поэтому сложно прогнозировать его развитие. Складывается ощущение, что взяли каркас тридцатилетней женщины нашего времени и нанизали на него плоть от конца советской эпохи.
В тексте очень явно очерчен временной период и возраст героини: отучилась в музыкальном училище, пошла работать в «Кофеманию» (эта сеть появилась в Москве в 2001 году), проработала 6 лет, родила ребенка, через два года еще одного, который на момент повествования уже явно не младенец, а значит, героине за 30 лет. И тут возникает языковая проблема, преследующая автора на протяжении всего творчества – отсутствие дифференциации внутреннего монолога героев: они все говорят и рассуждают с учетом лексики и возраста автора, из-за чего теряют свою индивидуальность и реалистичность. Например, с трудом можно отыскать ровесников героини, которые бы в момент радости воскликнули «кайф», и с еще большим трудом – тех, кто знает песню 1973-года группы "Цветы". "Помните песню: «Ночь в июле только шесть часов»!" – пишет автор. Если это ассоциативные размышления Антонины, то она скорее бы вспомнила “Ночь в июле” Кипелова. Если это неожиданное вкрапление голоса автора, то единичное его проявление кажется неоправданным. А как известно, профессионально – это когда нет ничего лишнего. Может, все это особенности Антонины, но тогда она нетипична среди нетипичных, что заставляет сомневаться в ее правдоподобности, несмотря на тонко подмеченные автором детали быта и настроения одного из представителей мира искусства.
Майя Галюр 11.02.2018 11:25 Заявить о нарушении
Засим, остаюсь давним поклонником Вашего таланта яркого рецензента! С.В.
Сергей Вельяминов 11.02.2018 10:25 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Прочитала обе части. Не торопилась, что-то перечитывала вновь. Не это ли показатель, что Ваша вещь удалась? Если бы не "царапнуло" по душеньке, бросила б это занятие. Но дело в том, что уйти не позволяет воспитание и сопереживание автору. Что бы ни писали - часть себя вкладываем неизменно, пропускаем через душу и кончики пальцев - в Вашем случае. Потому и прониклась, понимая и природу богемы, пусть даже псевдо-, и зная не понаслышке эту "кухню".
Так уж совпало, что моя сага о художницах: матери и дочери. И их мужьям пришлось тоже смириться с изменами, побочными детьми и стервозностью "половинок", постоянными психологическими срывами и эмоциональными "качелями". Даже не "качелями", а синусоидой: вверх-вниз... И как же точно в саге охарактеризовала психолог будущее: "И что самое тяжёлое в этой ситуации – лёгкого счастья с ней не жди. Это будет мучительная, изматывающая, полная падений и провалов жизнь. Искривлённая психика…" (С)
Вот и Вы точно описали эти "искривления" со знанием дела и тонкостей ремесла. Удалось и увлечь, и рассердить, и посочувствовать, и вновь воспрянуть душой с непутёвой героиней. Да, она противоречива и непоследовательна, но именно этим похожа на карельскую берёзу: корява, неказиста, приземиста, но стоит сделать правильный спил... Не оттого ли так дорога мебель из таких деревьев? Дай Бог, чтобы нашёлся талантливый краснодеревщик и помог этой "берёзке" засиять в новом качестве.
Эк разбередили-то... Что ж, бесспорная удача, коллега. Жму Вашу руку. Поздравляю с успехом и новыми перспективами - пора браться за большие вещи. Вот теперь Вы готовы к ним.
С искренними пожеланиями добра,
Ирина Дыгас 10.02.2018 17:19 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 10.02.2018 17:34 Заявить о нарушении
Ирина Дыгас 10.02.2018 17:52 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 10.02.2018 18:53 Заявить о нарушении
Прочитала, получила удовольствие. Спасибо.
Маргаритка Новикова 07.02.2018 16:47 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 07.02.2018 22:32 Заявить о нарушении
"
– Боже! Как же хорошо жить на белом Свете! Как же я всех люблю!.." - вот этот резкий перелом в настроении, он реалистичен вполне, Сергей. Бывает, что посреди жесточайшей меланхолии, вдруг, как луч света в тёмном царстве, появляется и освещает всё вокруг и... изнутри.
Пусть всё будет хорошо у героини, хотя... лично мне она совершенно не понятна. Но... все мы разные и это и есть краски жизни.
Ольга Постникова 06.02.2018 17:57 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 06.02.2018 18:56 Заявить о нарушении
Я знаю художников, которые редко продают свои картины, но тем не менее живут прилично, работают, преподают в школах, художке, театре, кружках. Сейчас мало, кто покупает картины -кризис.
Рассказ реалистичный.
Удачи Вам.
Татьяна.
Татьяна Шмидт 06.02.2018 12:49 Заявить о нарушении