Рецензии на произведение «Парадоксальная и простая физика»

Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

Виктор, а что вы думаете о парадоксах СТО?

Александр Плясовских   26.01.2023 09:37     Заявить о нарушении
Ничего не думаю - честно.

Виктор Бабинцев   26.01.2023 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

Может дело не парадоксах,а в количестве знаний и способе мышления человека...Сотовый телефон ,который может преобразовать волну в звук и изображение сто лет назад тоже бы считался парадоксальным способом связи...Вот скажите,то что я опишу это парадокс или недостаток информации и способа мышления...? Физики говорят,что наш мир мир закрытая система,количество энергии подсчитать невоозможно,но массу примерно можно,и то и другое имеет предельное количество...В системе с предельным количествм массы и энергии Кпд стремится к нулю,следовательно наш мир должен иметть источник энергии вне себя.либо мир устроенн так что наше кпд балансирует между состояниями когда кпд меньше,равной и большей единице,чтоб созранить систему в состоянии равновесия и воспроизводства...

Лонгфелло   09.02.2019 06:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Асхат!

Ньютон считал гравитацию единственной движущей силой во Вселенной. Движущая сила и "запас" (или ресурс) этой движущей силы - это и есть энергия. Но речь не только о законе всемирного тяготения и вечного движения небесных тел. На атомном уровне гравитационная способность атома проявляется в виде "порций" или гравитационных моментов (гравимагнитных квантов). Частота этих моментов огромна. И этими гравимагнитными моментами атомы дёргают (возбуждают) друг друга. Чем больше частота и величина этих моментов, тем больше температурное возбуждение атомов тела или вещества. Температура как раз и есть опосредованная характеристика энергетического состояния "дрожащих" или колеблющихся атомов тела. Но при всём этом собственная гравитационная способность каждого атома не расходуется, а лишь открывается или высвобождается, выходя за пределы атома. Думается, это происходит в момент наибольшего удаления ядерного спутника от ядра и его временного замедления... Одним словом, смотрите по запросу "Закон сохранения гравитации". Этот фундаментальнейший закон природы не знает ни один физик-теоретик. Следовательно, и на вопрос "Что есть энергия?" в учебниках нет правильного ответа. Кстати, все физические явления, обусловленные атомными синхронностями, мы совсем неверно называем не гравимагнитными, а электромагнитными...

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   09.02.2019 07:52   Заявить о нарушении
Интересные у вас статьи... Но ,как говорится не ошибается тот,кто ничего не делает...Такое впечатление,что на прозе какой-то отбор людей с нестандартным мышлением...Вот и вы задаете нестандартный способ подхода к изучению физической реальности...Но все-таки Виктор, несмотря на нестандартный подход вы делаете те же самые ошибки тех теорий.которые пытаетесь пересмотреть...Дело тут не в вас,а в самой физике,по моему она достигла предела,при котором ее понятия, их описание расходятся с явлениями ,которые эти понятия описывают...Вот вы употребляете понятия гравитация,энергия.масса.а определение этим понятиям дать невозможно,вы можете показать только зависимости,характеристики и связи одних понятий с другими,но само понятие описать не можете,так как физика занимается лишь механистическим описанием предмета или явления...Например ,понятие масса в физике определяется только в связи с описанием понятия энергия, и наоборот,таким образом и понятие масса и энергия остаюся непонятыми... В философии например то же самое,сущность предмета можно узнать лишь в зависимости,а сасу сущность познать невозможно,но в философии есть диалектика...Есть лишь зависимости...Я повторяю.тут дело не физиках и не физике,просто она достигла предела при котором ее понятия перестали протворечить тому,что она пытается обьяснить...То же самое происходит и в генетике,например, и там тоже дело не в генетике и генетиках.а просто они уперлись в стену когда в ее сфере невозможно ответить на ее же вопросы и они стали изучать психоанализ...А психоаналитики,в свою очередь. стали изучать психо-генетику и тд и тп...

Лонгфелло   09.02.2019 10:02   Заявить о нарушении
Вы судите обо мне по одной статье... и это тоже ошибка :)

Если физики говорят об эквивалентности гравитационной и инерционной масс, то это вообще-то не физики, а математики.

Если генетик утверждает, что альтруистичный ген-признак быстрее погибнет вместе с его носителем, чем успеет закрепиться и стать доминантным, то он не генетик, а вульгарный дарвинист.

Виктор Бабинцев   09.02.2019 10:23   Заявить о нарушении
Дарвин был во многом прав.его теория не только опровергает.но наоборот способствует развитию Библейской трактовки появления жизни ...Его теорию можно трактовать как в защиту богословской теории,так и в защиту материалистичской...эта теория очень даже неоднозначная...Тут дело в том, как и где выставить приоритеты,то есть она одинаково обьяняет развитие психо-генома человека как до первордного греха ,так и после первородного греха...Так что при разумном ее примении и на основе данных генетики и психогенетики она хорошо примирит материалистов и богословов с помощью того же самого принципа доминантности...

Лонгфелло   09.02.2019 10:55   Заявить о нарушении
То есть, Вы говорите, что в настоящее время дарвинизм устраивает всех. Однако это совсем не так. Вот взять хотя бы это: http://www.proza.ru/2019/01/19/1184

Виктор Бабинцев   09.02.2019 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

Здравствуйте!
По-моему, уникальная и самая гениальная научная работа ХХ века, которая в числе других авторов для меня очень многое определила в моем мировоззрении – это монография Николая Ивановича Кобозева «Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления»
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0488-00.htm
Обратите внимание на год издания – 1971 !!!, и практически полное отсутствие ее обсуждения в официальных научных кругах.
Для понимания идей Николая Ивановича не обязательно читать всю работу. Достаточно прочитать Х-ю главу, ну и, может быть, Заключение.
Главная идея этой работы заключается в одном предложении:
ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТВОРЧЕСТВЕ, НЕ ВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПОДВОДА ИЗВНЕ (!!!) БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (ДРУГИМИ СЛОВАМИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ.
Далее, ссылка на мою заметку по этому поводу
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163294.htm
копия на моей странице.
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 65 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   07.01.2019 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

В школьные годы я был победителем всех олимпиад, в которых участвовал, в том числе и всесоюзных, телевизионных. И я знаю, как "включать мозги на полную": находишь очередной парадокс и его решаешь. Вот и всё.

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   07.01.2019 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо!
Только я не совсем понял: это Вы к чему так мне написали?

Сергей Толочанов   07.01.2019 16:15   Заявить о нарушении
Это я к тому, что «Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления», а так же представления учёных о броуновском движении взвешенных частиц, умнее меня не сделают. Я становлюсь умнее самого себя лишь в процессе решения задач "повышенной сложности".

Виктор Бабинцев   07.01.2019 16:45   Заявить о нарушении
Я Вас понял и желаю Вам побольше задач "повышенной сложности".

Сергей Толочанов   07.01.2019 17:29   Заявить о нарушении
Прошу прощения за некую назойливость. Тем не менее, прочитайте еще раз это:
"ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТВОРЧЕСТВЕ, НЕ ВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПОДВОДА ИЗВНЕ (!!!) БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (ДРУГИМИ СЛОВАМИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ".
Неужели не понятно, что это некая революция в понимании взаимоотношения
ЧЕЛОВЕК - НАУКА - БОГ (СОЗДАТЕЛЬ)?
Если так Вы не считаете, то можно не тратить время и не отвечать.
Еще раз извините.

Сергей Толочанов   07.01.2019 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

"Теорема 1. «Все планеты, их спутники и кольца обращаются вокруг Солнца примерно в одной плоскости – Плоскости наибольшего взаимодействия планет и Солнца, образованной тривиальным законом сложения гравитационных масс, периодически расположенных на одной прямой».

Следует отметить, что иногда глупость автора зашкаливает. И даже юмор
не помогает, почему-то???

...трудно определить толи научный путь, толи "научный" пук!

Николай Михайлович Новиков   30.04.2018 16:36     Заявить о нарушении
"Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. В то же время кометы и объекты пояса Койпера часто обладают большими углами наклона к этой плоскости."

Это выдержка из Википедии.

Так что, прежде, чем кого-то критиковать, нужно хоть что-то знать самому.

Виктор Бабинцев   30.04.2018 17:46   Заявить о нарушении
Нет понятия тривиальное сложение масс. Есть закон гравитационного притяжения
F=G*m*Mc/R^2, (из школы).
Массы никогда периодически не располагались на одной прямой.
Массы принимают участие в формировании диска - плоскости.
Но планеты различных масс строго подчинены зависимости,
но не "прямолинейной", - это ошибка.

Николай Михайлович Новиков   01.05.2018 15:08   Заявить о нарушении
Когда Солнце, Луна и Земля находятся примерно на одной прямой, на Земле наблюдаются наибольшие (сизигийные) приливы. Это результат сложения гравитационных способностей Солнца и Луны по отношению к Земле. И другого объяснения тут нет.

Если какую-то частичку из кольца Сатурна выдвинуть в сторону, то через какое-то время она вернётся обратно. Разложите силы, действующие на эту частицу... и Вы придёте к тому же выводу.

Виктор Бабинцев   01.05.2018 15:19   Заявить о нарушении
Вы пытаетесь уйти в сторону от ошибки,
повторяю нет таких понятий, что вы написали..

Николай Михайлович Новиков   01.05.2018 20:33   Заявить о нарушении
Нет, так будут. Что тут непонятного?

Виктор Бабинцев   01.05.2018 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

Мудрость и мудрствования
и есть - от Лукавого!))
Классная цитата от старца и
мыслителя конца 19
века Л.Н. ТОЛСТОГО...
"Мы не люди периода готики иль рококо;
нам приходится считаться с суровыми и холодными
фактами заката цивилизации, параллель с коими
мы обнаруживаем в живописи, скульптуре и
музыке Западной Европы..."
(Освальд Шпенглер).

Евгений Бригиневич   02.04.2018 08:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Признаки заката цивилизации мы обнаруживаем и в науке. Увы.

Виктор Бабинцев   02.04.2018 10:14   Заявить о нарушении
Верно Вы подметили.
Глобализация и кризис
коснулись не только экономики и
науки, но и культуры, искусства и др.
сфер жизни...
Сам трудился на ниве науки в конце
прошлого века, зав. лаборатории
"Импульсной техники" и в аспирантуре
учился,но ,- УВЫ!-
ВСЁ пошло прахом.
Благо есть литература, поэзия.
Они и дают тонус и бодрость духа!
Удач Вам в науке!

Евгений Бригиневич   02.04.2018 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксальная и простая физика» (Виктор Бабинцев)

...Нуууу, Витя, всю простецкую элементарщину ты осилил. Молодец! Читатели просто обалдеют от примитивизма ранее непонятных штуковин и процессов. Малость не хватает про прямую и обратную стреловидность крыла, но сие уже на усмотрение пытливого и дотошного Автора (может, выходит за пределы бесхитростности)...

Поделюсь анекдотом (если не слышал). Пардон за нецензурщину, но из песТни...

В институте идет экзамен по физике. Профессор - с жуткого бодуна,
настроение хреновое, задача - завалить всех. Заходит студент.
- Итак, молодой человек,у меня к вам один вопрос. Вы едете в автобусе.
Стоит страшная жара. Что вы сделаете?
- Открою окно.
- Правильно. А теперь рассчитайте изменения в аэродинамике автобуса,
вызванные открытым окном.
- Э-э-э-э.....мнэ....
- Идите. Двойка.
Таким же точно образом валятся еще несколько студентов. Заходит
студентка.
- Итак, девушка, вы едете в автобусе, и вам жарко. Что вы сделаете?
- Сниму кофту.
- Нет, вы не поняли. Вам очень жарко!
- Сниму блузку.
- Нет, вы не поняли. Вы просто изнемогаете от жары!
- Сниму юбку.
- ?????
- Да пусть меня хоть весь автобус вые...т, но окно не открою!
Удачи в дальнейших глубоконаучных изысканиях и крепкого здоровья!

Владимир Теняев   20.03.2018 10:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Володя!

Тоже вот хотел бы тебе загнуть про аэродинамику, но вот что-то про физиков вспомнилось. Приходит, значит, декан физического факультете к ректору за подписью на заявку. Тот прочитал заявку, нахмурился и говорит:

-И что это вам, физикам, всегда всего так много надо?.. Вот математикам надо только бумагу, карандаши и ластики. Впрочем, философам даже ластики не нужны.

Тебя, конечно, таким анегдотиком не удивишь... А вдруг? :)

А вообще-то, эта статья - только разминка. Трактаты "О свете", "О гравитации", "Об атоме" - это уже действительно смешно будет.

Здоровья и успехов! И ни хвоста, ни чешуи!

Виктор Бабинцев   20.03.2018 11:10   Заявить о нарушении
Телефонный звонок:
- Алло, это квартира Сидорова Ивана Петровича?
- Нет, это квартира Каца Абрама Самуиловича.
- Извините, это 22-38-89?
- Нет, это 22-38-88.
- Надо же! В шестом знаке ошибка, а такой эффект!
Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются у кассы на вокзале. Первой подходит очередь физиков, и они, как все нормальные люди, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех.
- Как же так? - удивляются физики. - Ведь в поезде контролёры, двоих из вас без билета ссадят!
- Не волнуйтесь! - бодро отвечают математики. - У нас есть МЕТОД.
Перед отправлением поезда физики располагаются в вагоне, но стараются проследить за применением загадочного "метода". Математики же втроём набиваются в один туалет. Когда контролёр подходит к туалету и стучит в дверь, оттуда высовывается рука с билетом. Контролёр забирает билет, и далее вся компания без проблем едет в пункт назначения.
После окончания конференции те же физики и математики вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевлённые примером математиков, покупают один билет. Математики же не берут ни одного.
- А что же вы покажете контролёру? - спрашивают физики.
- Не волнуйтесь, у нас есть МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики - в другой. Незадолго до отправления поезда один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит. Приоткрывается дверь, высовывается рука с билетом. Математик спокойно забирает билет и возвращается к коллегам.
Мораль: Нельзя использовать математические методы, не понимая их сущности!

Спасибо за пожелание, однако до реки пока не добраться. Обойдусь килькой в томате.

Владимир Теняев   20.03.2018 11:29   Заявить о нарушении
А вообще, Витя, твои научные изыски слишком простые. Нынче школьники постигают науки куда как заковыристей:

http://www.youtube.com/watch?v=f2tSbdO8Y5Q

Владимир Теняев   20.03.2018 18:54   Заявить о нарушении
Здравствуй, Вова!
С хорошим движком даже дверь полетит. Самолёт с крылом обратной стреловидности – это дизайн такой «двери»… и неуклюжая попытка использования упругой волны от носа самолёта. Программа «Беркут» закрыта.
Спасибо! Добавил штришок.
По ссылке сходил. Увы, «Математика убивает креативность» (Андрей Фурсенко). Это так. Однако и креативность, если только в ком-то и выживет в школьные годы, убивает математику. Это мой пример :)
И вообще, «математить» в объяснениях чего-либо, как и материться, это и неправильно, и неприлично… Впрочем, у меня ведь целый талмуд есть «За что физики не любят математиков»:http://www.proza.ru/2015/11/16/160
Правда, для тебя это как старый анекдот…

Пока!

Виктор Бабинцев   21.03.2018 15:36   Заявить о нарушении
"Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ). Есть кое-что забавное и про креативность:

ВОПРОС: Сколько ног у мышей?

Первоначальный вариант ответа: У мышей четыре ноги.
Комментарий менеджера: Расширьте ответ!

1-я ревизия ответа: Мыши имеют пять конечностей, и четыре из них
являются ногами.
Комментарий: Не объяснено, чем является пятая конечность!

2-я ревизия ответа: Мыши имеют пять конечностей, четыре из них являются
ногами, одна является хвостом.
Комментарий: В смысле? Просто ноги, без ступней?

3-я ревизия ответа: Мыши имеют четыре ноги, четыре ступни и один хвост
на каждую мыше-единицу.
Комментарий: Как это так? Всего у Вас получается девять конечностей!

4-я ревизия ответа: Мыши имеют четыре ногоступни и один хвост на единицу
туловища.
Комментарий: Ответ недостаточно полон.

5-я ревизия ответа: Каждая мышь оборудована четырьмя ногами и хвостом.
Каждая нога, в свою очередь, оборудована ступней на конце, противоположном
туловищу; хвост ступнёй не оборудован.
Комментарий: Описательно, но недостаточно убедительно.

6-я ревизия ответа: Полный перечень конечностей у мышей: четыре
ногоступни, один хвост. Отклонения от данного перечня недопустимы и могут
привести к неправильному распределению ценных конечностей.
Комментарий: Слишком авторитарно и подавляет креативность пользователя.

7-я ревизия ответа: Животное мышь обладает четырьмя ступнями; каждая
ступня соединяется с небольшой ногой, составляющей единое целое со
структурой животного мышь. К животному мышь также присоединён
тоненький хвост, не функциональный и по природе своей декоративный.
Комментарий: Слишком многословно и наукообразно. Ответьте на вопрос
прямо!

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА, ОДОБРЕННЫЙ МЕНЕДЖЕРОМ: У мышей четыре
ноги.

Владимир Теняев   21.03.2018 19:14   Заявить о нарушении
"Мы работаем с неясными понятиями... и при всём том мы ещё хотим внести какую-то ясность в наше понимание природы"(Нильс Бор).

Свежий пример: вчера на рыбалке чуть ли не с головой провалился в майну-ловушку. Вопрос: как образуются такие майны в толстом льду, когда признаков весны на наших водоёмах ещё нет никаких?

Три варианта ответов:

1) образуются в местах подводный источников (ключей);
2) образуются в местах выхода метана;
3) образуются в местах скопления сероводорода.

Как ты думаешь - какой правильный?

Виктор Бабинцев   22.03.2018 07:26   Заявить о нарушении
Гадать не буду, всё равно не знаю. По мне - что метан, что сероводород (выход газа), но я знаком с подобными штуковинами по Якутии, когда на вроде бы промёрзшей до дна горной речушке образуется второй слой наледи, а между обеими ледяными "одёжками" полость с журчащей водичкой или воздушной пустотой. Опасная и коварная штуковина! Сомневаюсь, что выход тёплой воды может привести к такому образованию (видел на Камчатке), просто будет протаявшая полынья. Но могу и ошибаться.

А рыбалка-то удалась?

Владимир Теняев   22.03.2018 07:57   Заявить о нарушении
Рыбалка не удалась совсем, так как провалился ещё по дороге.

Причины появления майн-ловушек: тяжесть свежевыпавшего снега, малая плавучесть льда, относительно тёплая вода в водоёме, находящаяся под шубой льда и снега, мороз, ветер и позёмка.

Картина маслом: только остановился на снежном надувчике из плотного наста, как тут же оказался в воде (холодная, блин). На лёд не вылезал или выползал, а выкатывался или выворачивался, как червяк, переворачиваясь через спину. Получилось быстро, но всё равно успел промокнуть. Сейчас ходил в Орду... Уже вся Орда только о вчерашнем случае со мной и говорит :)

Явление "майна-ловушка" совсем простое, а спроси о нём учёного, так он такого постарается нагородить...

Виктор Бабинцев   22.03.2018 10:07   Заявить о нарушении
Экстремальненько! Я к зимней рыбалке не прикипел. А ты, видать, действительно порыбачить хотел? Ну, типа в одиночку и без водки, как в анекдоте:

Собирается мужик на рыбалку, жена спрашивает: "С кем из друзей поедешь-то?"
Ответ: "Один поеду, порыбачить хочу".

Владимир Теняев   22.03.2018 11:06   Заявить о нарушении
Это типа: "Поехали с нами на рыбалку... Я бы поехал, но рыбалить не умею... А что там уметь - наливай да пей".

Нет, Вова, я рыбак кондовый, то есть истинный или истовый. С пяти лет рыбачу... Ещё лет пять осталось ):

Виктор Бабинцев   22.03.2018 16:59   Заявить о нарушении
Кондовость - понятие многогранное, но ты уж не загадывай насчёт столь малого срока. На Дону деды и опосля 80-ти с удочкой сидят (на вёсельной лодке им уже тяжеловато). Вот стишок в тему:

Мне приятна роса поутру

И тоска поездов по вокзалу.

Папиросы кислинка во рту,

Как ступаю со шпалы на шпалу.

Товарняк помнит рельс унисон,

И акации шелест вдоль сквера.

Мне приятен простой закусон.

Мне приятен товарищ Валера.

Мне приятны изгибы вдоль рек

И простая одежда прораба.

Мне приятен простой человек,

Как и скромная, честная баба.

Думаю, тебе дюже антересно будет весь трахтат прочитать:

http://www.tinlib.ru/kulturologija/net_vremeni/p18.php

Владимир Теняев   22.03.2018 17:24   Заявить о нарушении