Рецензии на произведение «Москва - Санкт-Петербург»

Рецензия на «Москва - Санкт-Петербург» (Виктор Улин)

Мечты сбываются и не сбываются! Во всех воспоминаниях прячется грусть. . .

Светлана Смирнова   21.07.2018 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Светочка!

Но в каждой грусти есть что-то приятное

Виктор Улин   21.07.2018 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва - Санкт-Петербург» (Виктор Улин)

.
Доброго вам утра, Виктор!

Начала читать с интересом, хотя считаю, что для литератора полный и подробный рассказ о себе -- дело последнее. Просто написано легко, изящно, прекрасным языком (хоть и есть много опечаток, но это пустяки, пройдётся корректор -- и следа от них не останется, да и вам самому это под силу), много интересных замечаний и наблюдений...

Но постоянно смущало бесконечно повторяемое слово "быдло", презрительное отношение к людям хоть в чём-то отставшим от вас в области знаний, талантов и умений. Ну, и это, на мой взгляд, не очень и страшно.

Не прощаю я НИКОГДА(!!!) лишь одного -- презрительного, мерзкого отношения к Наталье Николаевне Пушкиной (во втором браке Ланской), которое так или иначе всегда бросает тень на самого дорогого мне человека -- Александра Сергеевича.

Некогда, когда после революции 17 года решался вопрос о том, кого из литераторов ввести в программу для обучения в советской школе, взяли Пушкина, полностью изменив ему биографию. Сделав из него, из сотрудника органов контр-разведки, как сказали бы сегодня, патриота Отечества, верно ему служившего, состоящего в прекрасных отношениях с Государем Николаем Павловичем (Первым), который называл Пушкина самым умным человеком в России, её гордостью, врага самодержавия и России, первого врага Государя, чуть ли не пролетарского поэта.

Сегодня выдвигают две основные версии гибели поэта:

-- ПЕРВАЯ. Он узнал нечто такое, что ни в коем случае не должно было дойти до ушей Государя, с которым поэт гулял каждое утро, чуть ли не на рассвете, вдвоем, о чём-то беседуя.
Но гибель после дуэли нужно было как-то объяснить, чем-то причину дуэли обосновать, поэтому бросили в огонь Наталью Николаевну. Девочке было 24 года, когда она, с четырьмя детьми на руках осталось без мужа, не имея влиятельных родственников-покровителей -- слабое звено, на которое всё можно было свалить, которую некому было защитить.
-- ВТОРАЯ. Никакой дуэли НЕ БЫЛО!!! Пушкин отбыл во Францию, а мы и позднее читали его, но теперь уже под именем Александра Дюма.

Раньше такое можно было бы расценить дичью, если бы...

Изучая биографию поэта ещё в школьные годы, я всё не могла соотнести рассказ о той бешеной страшной, как смерть, обезьяне с человеком, который представал предо мной из книг, написанных Пушкиным, умного, уравновешенного, обстоятельного, надёжного, слегка ироничного...

И это постоянное внушение всем нам, что ростом он был метр с кепкой да и то только в прыжке...

Всё для меня стало на свои места, когда после окончания школы я попала в Ленинград и сразу же примчалась на Мойку 12, где, естественно, пошла на экскурсию и увидела его посмертную маску. Я ошалела, увидев лицо красивого мужчины с изумительным ртом, созданным для поцелуев. Позднее при помощи интернета сравнивала портреты молодого Дюма и Пушкина...
Сочиняют историю на наших глазах, сочиняют биографии разным людям, если это выгодно верхам... Ещё тогда, в юности, я начала потихоньку догонять, что лгут нам постоянно и целенаправленно...

Но кто-то может этого не знать, не интересоваться такими вещами, имея другой круг интересов.

... но при этом поверить двум, простите, распущенным, блудливым бабищам..., пусть и писавшим неплохие стишки, ревновавшим жену поэта к её законному мужу(!!!), поливавшим её грязью... Этих баб их собственные дети презирали, больше, ненавидели, не хотели иметь с ними ничего общего! Эти бабы были самыми отвратительными матерями и женами... И при этом считали, что составили бы счастье поэта! Три ха-ха! Идалия Полетика в новых образах!

Ваше оскорбление Натальи Николаевна выше моего понимания. Я такого не понимаю и не прощаю. Поэтому и прощаюсь. Прощаюсь с вами.

Всего хорошего!

Надежда Андреевна Жукова   15.05.2018 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Надежда Андреевна!
Я был почти везде, где бывал Пушкин (СПб, Москва, Михайловское, Оренбург), кроме разве что Эрзерума.

Я писал о нем в старые времена и пишу теперь. Пушкин бесконечномерен; его нельзя вставить в калибр.

О том в общем писал и тут -
http://www.proza.ru/2018/04/28/1381,

http://www.proza.ru/2018/04/30/355 .

К Н.Н. относился разные времена по-разному; сейчас не питаю к ней ничего, кроме презрения и ненависти.

Лучше бы около Александр Сергеича была последняя из развратных баб, нежели эта пасхальная голубица.

Виктор Улин   15.05.2018 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва - Санкт-Петербург» (Виктор Улин)

...остаётся только позавидовать автору, что смог учиться в литинституте.
Интересная среда, интересные люди, а книжка Мустай Карима у нас в доме есть да и другие авторы тоже...
Успеха, Виктор, рада за вас!

Светлана Рассказова   14.05.2018 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана.
Мустай был ЧЕЛОВЕК.

Равно как Хакимов, Лушников, Паль... ( в мемуаре "Уфа" - http://www.proza.ru/2018/05/04/572)

И Петрович (Суров) - тоже.......

Виктор Улин   14.05.2018 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва - Санкт-Петербург» (Виктор Улин)

Москва - Санкт-петербург.

Мне приходилось читать до этого произведения Виктора Улина, и вновь я нашёл здесь знакомые литературные аккорды, звучащие чуть-чуть не в унисон, заставляя читателя ещё раз возвратится к уже прочитанным строкам. Смелость подачи материала говорит о самораскованности, самокритичности, и желании автора предоставить на суд читателя события такими, какими он воспринимал их в своё время. Чувствуется некий авторский надрыв, связанный с воспоминаниями и об ушедшей эпохе, и о исчезнувших годах "золотой жизни". Тема эгоцентризма ничуть не снижает литературный уровень повествования, лишь окрашивает его в немного багровые оттенки.
Вот некоторые фразы, которые, на мой взгляд, интересно прозвучали в данном произведении:
"За все пять лет на меня всего лишь раз наложили епитимью, приказав прочитать к госэкзамену по русской литературе книгу Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда»".
При воспоминании о любимом мной Вертинском
"Лишь стоит Ваш серебряный тополь
У Кремлевской суровой стены…"
"- Помнишь, у Толстого где-то - «В дверях стоял старик лет сорока»? Так вот я и есть тот самый старик сорока лет".
Что же касается женщин, то, читая Улина, приходит на ум Мопассан, хотя, конечно система жизни внесла суровые правки в этот деликатный предмет, превращая античную скульптуру в бетонную "Девушку с веслом".
Ничуть ни кичась образовательным уровнем (кандидат наук) автор скептически освещает данную тему, которая лишь подчёркивает нюансы его настойчивого характера и далеко неограниченные способности.
Итак, что же в "сухом остатке?"
Да то, что мы имеем перед собой сочинение талантливого автора, художника, графика, и эпоху, которую мы можем ощутить сквозь призму понимания жизни зрелого, тонкого писателя...

В.З.

Валерий Захаров 39   04.05.2018 11:40     Заявить о нарушении
Валерий, ты МЕНЯ ЗАХВАЛИЛ!!!

Ты уловил такие тонкие моменты - включая цитату из моего обожаемого Петровича...

И "серебряный тополь" тоже.
И явно по душе тебе пришлись те самые БЮСТЫ поэтессы.

(Их я однажды уже упомянул во "Вкусе помады")
СПАСИБО!

Виктор Улин   04.05.2018 12:10   Заявить о нарушении
Что ж, значит, "пианист" остался цел....

Валерий Захаров 39   04.05.2018 18:53   Заявить о нарушении