Рецензии на произведение «Присяжные»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Маро здравствуйте! , опять читая Ваши рассказы во мне проснулись ассоциации и всякие сложнейшие довольно путающие меня, размышления.
Очень давно мне приходилось общаться пару месяцев в одном городе с одними уважаемыми в определённых кругах, армянами .Совместно мы «неофициально» искали одних негодяев и дежурили в одной машине больше недели. Это было моё первое знакомство с армянской диаспорой…скажем так.. Находясь считай сутками в этой компании, я вначале вообще не понимал что мне делать, потому как для самого готового к радостям и к веселым, рано или поздно наступает утомление от такого количества свалившегося на голову, ни то чтобы остроумия, юмора и прочего, а как бы этакого «другого» ощущения в жизни. Мы целыми днями общались, и ни то чтобы смеялись (потому как только идиоты способны смеяться долго), уже под конец мои все эти радости спрятались куда-то глубже. И как какой-нибудь внутренний голос совести, этот голос реагировал на все новые комичные ситуации в самом крайнем случае.. в самом крайнем случае удовлетворительным вздохом или выдохом. Потом я как как-то окончательно приспособился, и наша совместное пребывание протекало более-менее размеренно. Опять же.. что такое юмор, сатира, остроумие?. Уже тогда почувствовал что в постоянной весёлой атмосфере, приобретается, вырабатывается, некая «спокойная» реакция, некое «ровное реагирование» на все эти внешние раздражители. Ну скажем, это примерно как прочитав Ильфа и Петрова, рано или поздно читающий гражданин перестаёт хохотать, а скажем только улыбается на седьмом прочтении, а на пятнадцатом будет читать совсем спокойно. Дело ни в том что «шутка устарела», а в этом примере - в способности находится рядом с «этим» в другом состоянии или положении. Это например как многие известные клоуны или юмористы или сатирики, имеют образ бесстрастный и невозмутимый, скажем как тот же…э.. Ширвиндт.?. или те же англичане, считающие себя в высшей степени нацией остроумной. Все они предпочитают иметь или придерживаться этакой невозмутимой «маски» во время произнесения своих острот.
И вот я читаю ваши тексты и моё сознание «видит» юмор, остроумие и так далее, словом, происходит удовольствие от прочитанного. Как тогда в машине с четырьмя армянами: никто уже особо не радовался на второй неделе, а все мы просто получали удовольствие от общения и удавшееся компании.
И я спрашиваю себя: какова же конечная цель юмора? остроумия и всех этих психических и жизненных явлений? Если всё же, согласится с тем, что остроумие это в большей степени удовольствие, а к удовольствию стремится «всё» в жизни, и конечная цель удовольствия, это скажем… полнейшее удовлетворение. Можно было бы даже сравнить наивысшую любовь, с так называемой низшей, где в низшей любви, конечной целью служит удовлетворение, то есть затухание. Как в жизни: вначале мы живём, а потом к сожалению перестаём жить. Как в знаниях - конечная формула всех знаний.. примерно: «я знаю то, что ничего не знаю…» И так далее…
Получается что духовные мудрецы как правило все до единого приходят рано или поздно к загробным царствам, или к незнаниям; становятся Экклезиастами, Нирванами, Великими Призраками; а лучшие разумные умы откровенно признают себя дураками и ничего незнающими самообманщиками; признающими - что каждый ответ, только отдаляет от какой-то там истины, . Словом, они становятся «ничто» или «нечем». То же самое и в любви и в страсти: достигнув только наивысших наслаждений или состояний, переживаний эту любовь, субъект обнаруживает что и с ним происходит полнейшее как бы разочарование и затухание. И в юморе.. где наивысшее достижение - это скажем, остроумие, и это остроумие в итоге и его конечная цель - быть невозмутимым и бесстрастным, - как бы тоже «умереть» перед этим юмором. «Быть», то есть стремится, это одно, а вот когда это происходит естественно!. Скажем, когда я читаю в Ваших текстах о кафе именно с Ваших уст, и Вами подчёркнутыми скобками перевод (Счастливый бублик), я уже не могу улыбаться, а только радуюсь где-то очень глубоко у себя внутри. Это примерно как поздний Пушкин пишет о «женских ножках», может быть вздыхает при этих воспоминаниях, но признаёт что для этих ножек в нём, в Пушкине, что-то произошло непонятное (ибо нельзя же Пушкина подразумевать в полнейшей холодности и бесстрастии).
Вывод: поэтому когда другие читатели хохочут или смеются, я читая Ваши тексты прочитываю с лицом серьёзным. И обнаруживая эту реакцию в себе, я стал опасается: может я потерял чувство юмора? Но рассудив примерным выше описанным образом, я пришел к выводу что во мне ещё не всё потеряно!
С уважением к Вам и теплом)
Андрей Григорьевич Рублёв 26.06.2018 07:58 Заявить о нарушении
Вы пишете: "... когда я читаю в Ваших текстах о кафе именно с Ваших уст, и Вами подчёркнутыми скобками перевод (Счастливый бублик), я уже не могу улыбаться, а только радуюсь где-то очень глубоко у себя внутри." Вот ради этой радости, пускай мимолетной, мне кажется, стоило писать рассказ. Благодарю Вас за эти слова от всей души!
А если честно, то даже не это, не желание вызвать улыбку, смех, или глубоко затаенную радость у читателя (хотя и это тоже)), является стимулом для написания, а то удовольствие, которое я получаю при этом. И если оно есть, удовольствие, значит рассказ удался.
Пример с Пушкиным, который Вы привели, очень кстати. Да с возрастом угасли юные страсти, однако...
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я все их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.
Все еще тревожат сердце, т.е. не все потеряно! ) И Вы пришли к правильному выводу в отношении серьезности своего лица, пускай Вас это не тревожит. Главное, внутри чувствовать радость и по возможности, как можно чаще. В конце концов Вы улыбнетесь, без сомнения. )
С уважением и наилучшими пожеланиями, Маро.
Маро Сайрян 26.06.2018 20:49 Заявить о нарушении
Ножницы жалко.
Потеря привычной, родной, вещи...
Вариант не предсказуемый...
Варакушка 5 15.06.2018 02:38 Заявить о нарушении
Маро Сайрян 15.06.2018 05:28 Заявить о нарушении
О да, знакомо, знакомо! Очень хорошо понимаю ваши ощущения от всего увиденного и услышанного!))))
Вы отлично передали атмосфЭру, Маро-джан! Юмор как всегда - на высшем уровне! Спасибо!
Ашхен Мелик-Мартиросян 01.06.2018 17:09 Заявить о нарушении
С горячим приветом,
Маро.
Маро Сайрян 01.06.2018 19:18 Заявить о нарушении
Хороший рассказ!
Знаете, Маро, что мне пришло в голову? Мысли не связанные с содержанием рассказа, но под впечатлением от прочтения.Мне пришло в голову как всё условно в этом мире, и люди в нём живут так, словно играют: исполняют чью-то роль,говорят какие-то чужие слова, двигаются в нужном направлении, хотя им туда и не хочется, но надо.
Короче, не рассказ, а словно фоном музыка прозвучала...
Владимир Улас 21.05.2018 09:17 Заявить о нарушении
С теплом и признательностью,
Маро
Маро Сайрян 21.05.2018 16:37 Заявить о нарушении
Спасибо, Маро, рассказ замечательный. Воскресил в моей памяти аналогичные ситуации в моей жизни, когда меня так же дважды хотели призвать в присяжные заседатели. Оба раза я отказался еще на начальной стадии, не ходя в вызывавшую меня инстанцию, хотя, как помнится, в письме из суда обещали даже подвергнуть штрафу за необоснованную неявку. Потому в первый раз пришлось объяснять, что я не имею возможности пропускать работу по финансовым причинам. Во второй же раз я, помимо этого, обратился и к более фундаментальным аргументам, одним из которых было мое принципиальное неприятие самого института присяжных заседателей. Правда, пример с судом над Дмитрием Карамазовым и его печальный исход я не приводил, но теоретическое обоснование своей позиции все же дал. Евангельское "Judge not, that ye be not judged" также прозвучало. Был упомянут также ряд других причин, столь же весомых. Резюмируя, я тогда попросил исключить меня из списка потенциальных присяжных раз и навсегда. Пока больше не вызывали.
Сейчас подумалось: а ведь все это не просто слова - я действительно не понимаю, как можно судить человека. И не просто судить, а осудить, изменив всю его судьбу. Ну как я, в самом деле, могу быть уверен в правильности своего решения? Речь веду, конечно, только о себе самом. Вот "приятный мужчина" из Вашего рассказа ведь правильно сказал, что "безнаказанность опасна и просто немыслима". Что ж, пусть судят те, кто в себе уверен на 100%...
Спасибо, Маро джан, еще раз! Успехов!
Дмитрий Новиков Винивартана 17.05.2018 06:21 Заявить о нарушении
Еще раз большое спасибо! Удачи Вам и вдохновения!
С искренним теплом,
Маро.
Маро Сайрян 17.05.2018 20:38 Заявить о нарушении
Отличный рассказ! Правда, правдв, отличный!
Маро Вы молодец!
Эгрант 15.05.2018 19:53 Заявить о нарушении
Только читая пятый абзац, я поняла, что ирония Вам, Маро, не изменила. Поначалу поверила, что назначение гражданина кандидатом в присяжные может вызвать у него гордость и радость. Споткнулась на "справедливом выражении" лица, а там и уверенность героини "в своем внешнем и внутреннем соответствии предстоящей миссии" вызвала улыбку.
Нет ничего лучше, чем правдивый рассказ вершителям судеб о себе и своих слабостях. И если человек не обзавелся панцирем, который не позволяет бедам любого масштаба его ранить, освобождение его от миссии присяжного - событие приятное. Так что счастливый конец рассказа меня порадовал. А Ваш стиль, Маро, всегда хорош!
С уважением, В.Н.
Вера Никонина 15.05.2018 16:44 Заявить о нарушении
Я тоже считаю, что освобождение от миссии присяжного - приятное событие, во всяком случае, для впечатлительной героини рассказа. )
С уважением, теплом и признательностью,
Маро.
Маро Сайрян 15.05.2018 21:17 Заявить о нарушении
Жизнерадостный рассказ, несмотря на внутреннюю напряжённость и драматизм ситуации. Читал с удовольствием и смеялся.
Нравятся западные названия заведений. У нас никогда не додумаются до ликующе-непринуждённого "Счастливого бублика", разве что вымучают какую-нибудь подражательно-унылую "Хромую лошадь", судьба которой и закончится соответствующе.
Рияд Рязанов 14.05.2018 06:10 Заявить о нарушении
С теплом и признательностью, Маро.
Маро Сайрян 14.05.2018 16:14 Заявить о нарушении