Рецензии на произведение «Нечто новое о Марксе, марксизме и коммунизме»

Рецензия на «Нечто новое о Марксе, марксизме и коммунизме» (Аникеев Александр Борисович)

Интересная статья.
Я бы отметил несколько моментов. Энгельс писал, что "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение" («Немецкая идеология», 1846). Об этом определении большевики не вспоминали… Любые попытки описать «коммунистическое» общество, иными словами общество социальной справедливости будущего обречены на провал. Соответственно, описывать, что будет лежать в основе общества будущего, даже ближайшего, скажем, общества 22 века, смысла не имеют. Эти описания будут вызывать у людей того времени такую же улыбку, какую вызывает у нас сочинений, скажем, Кампанеллы (Помните, в городе Солнца устроены специальные мыльни, в которых каждый житель города может раз в месяц постирать свои одежды, а, если посоветует врач, дежурящий при мыльне, то и помыться сам). Меняется также шкала ценностей в обществе, это делает социальное движение бесконечным.
Коммунизм - это движение к обществу социальной справедливости, способы движения и выбираемые пути могут быть разными.
Классовая борьба, о которой писал Маркс, так же продукт определённых отношений. Она была всегда и всегда будет, словно борьба между светом и тьмой, между прогрессом и консерватизмом. Просто не надо впадать в крайности – от классового детерминизма к классовому нигилизму. Через пятьсот лет также будет что-то, напоминающее классовую борьбу, но какие группы населения возьмут на себя роль классов и какова будет значимость и форма этой борьбы – мы предвидеть не можем!
Чем более будет проходить время, тем более работы Маркса будут перемещаться из работ, имеющих практическое значение в работы имеющие историческое значение.
Очень хорошая критика – в лучшем смысле этого слова - «Капитала» Маркса содержится в книге профессора Пикетти «Капитал в 21 веке». После этой книги я к «Капиталу» Марска-Энгельса стал иначе относиться.
И пару мелких замечаний.
«Гесс… стал духовным отцом… сионизма» - некоторое преувеличение. Обычно говорят, что он предтеча политического сионизма.
«Религия – опиум народа» - фраза из романа де Сада «Жюстина, или несчастная судьба добродетели» 1791 года. Эта фраза вложена в уста преуспевающей проститутки, которая поучает свою нищую сестру, пытающуюся жить по нормам христианской морали. (Есть два перевода этой книги на русский язык, невероятно отличающихся друг от друга). Вполне возможно, что эту фразу Новалис придумал независимо от де Сада, но приоритет у де Сада… Впрочем, это почти курьёз.
Спасибо.

Владимир Смолович   08.06.2018 17:51     Заявить о нарушении
Для информации -

http://www.proza.ru/2014/11/11/1790

Всё уже давно предопределено, для тех, кто понимает...

Аникеев Александр Борисович   08.06.2018 17:59   Заявить о нарушении
Отличная работа, легко читается, много информации. Хочется только заметить, что об отчуждении человека Маркс упоминает только в рукописях 1844 года. По сути это черновики в несколько страниц. В Манифесте он пишет, что при капитализме отчуждено девять десятых населения и что оппоненты ему указывают на то, что при государственном коммунизме отчуждены будут все. Но Маркс на это замечание не прореагировал. И вот в СССР случилось то, о чём говорили оппоненты Маркса. Поэтому СССР пал.
Согласно приведённой в Вашей работе статистике, половина европейцев до сих пор находятся в марксистском плену. А ведь путь к справедливому обществу может быть другим.

Александр Витязев   08.06.2018 18:26   Заявить о нарушении
Пока лучше общинного способа никто ничего не придумал, ибо право на общественно необходимый труд без права хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего труда обязательно приведёт обратно к наёмному рабству независимо от формы собственности средств производства...

Кибуцы Израиля уже это доказали -

http://www.proza.ru/2017/03/13/728

Аникеев Александр Борисович   08.06.2018 19:22   Заявить о нарушении
А государственного социализма или государственного коммунизма не бывает, бывает только государственный капитализм, когда средства производства находятся у буржуазно привилегированного класса чиновников, которые распоряжаются в государстве как лавочники в своих лавках и являются совокупным капиталистом, нанимая для своей привилегированной жизни народ своей страны, откупаясь деньгами по своему усмотрению.

Поэтому власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только средства социальной сферы, но и средства коммуникации.

А вот в интеллектуально-духовной сфере у них наблюдается явный дефицит...

А пример старших заразителен...)))

Все хотят жить хорошо, а работать поменьше, поэтому и должен быть соответствующий закон, ибо ни прав, ни свобод без законов не бывает!

Что такое свобода -

http://www.proza.ru/2014/08/27/2186

Аникеев Александр Борисович   09.06.2018 11:13   Заявить о нарушении
Для меня коммунизм это тоже система общественного устройства, как феодализм или капитализм, но со своим социально-экономическими принципами уже бесклассового общества.

Вы же, наверное, знаете что классы определяются не столько разделением труда на управленцев и производителей, сколько незаслуженными привилегиями, которые нельзя путать с льготами.

А когда не будет привилегий и каждый будет иметь всё необходимое для благополучной жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда на своём рабочем месте в экономике страны, то не будет и классов.

Надеюсь, это понятно?

Аникеев Александр Борисович   10.06.2018 16:58   Заявить о нарушении
"Когда не будет привилегий..."
Привилегии носят не только экономический, но и возрастной, гендерный, образовательный и т.д. характер. Привилегии - всего лишь атрибут как классового, так и бесклассового обществ. Будут в любом обществе.
Самая известная и приятная привилегия мужчин - дарить возлюбленной цветы: надеюсь, кончится только с родом человеческим


Владимир Смолович   10.06.2018 17:35   Заявить о нарушении
Привилегия это прежде всего не столько исключительное право, сколько незаслуженное, предоставляемое кому-нибудь в отличие от других.

Ибо заслуженное за что-либо право называется льготой, а не привилегией.

Или вам это не известно?

Аникеев Александр Борисович   10.06.2018 19:49   Заявить о нарушении
Пожалуйста, не называйте дарение цветов Даме льготой! Литературные Редакторы, если им выпадет оказия читать эти строки, окаменеют от ужаса. Мы всё-таки на литературном сайте!

Владимир Смолович   10.06.2018 23:50   Заявить о нарушении
А вы не смешивайте социально-экономические отношения с любовными и прочими отношениями!!!

Льготы и привилегии не имеют к вашим цветам никакого отношения, если только цветы не куплены на рынке...

Аникеев Александр Борисович   21.06.2018 15:48   Заявить о нарушении
Женщины, которые клюют на красивые ухаживания с цветами и подарками, не обращая внимание на интеллектуально-духовные качества мужчин обычно глубоко несчастны, ибо их счастье обычно заканчивается почти сразу же после конфетно-букетного периода.

Вот также клюнул и народ России на обещание всех благ большевиков в России, а народ Германии на обещания фашистов.

Аникеев Александр Борисович   22.07.2018 20:46   Заявить о нарушении
Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации. Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

Экономика процесса производства и распределения в странах социального благополучия должна строиться не для увеличении финансовой прибыли от продаж, а для улучшения благосостояния населения, чтобы с правом на труд в процессе развития общества в его законах формировались гарантии на необходимые каждому качественно изготовленные и распределяемые по необходимым для жизни нормам для относительно равного благополучия населения. Чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни от их общего производимого количества в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды распределялись количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины, разных видов искусства и спорта для сохранения здоровья! При сохранении относительно свободного рынка вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения, для его морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС не знали о социальном опыте этих стран и даже Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал никаких своих рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

И сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Аникеев Александр Борисович   26.11.2018 20:15   Заявить о нарушении
Кстати, необходимо отличать классовые привилегии господствующего класса от привилегий, "которые носят не только экономический, но и возрастной, гендерный, образовательный и т.д. характер. Привилегии - всего лишь атрибут как классового, так и бесклассового обществ".

Классовые привилегии могут быть ТОЛЬКО В КЛАССОВОМ ОБЩЕСТВЕ!

Аникеев Александр Борисович   10.05.2021 12:33   Заявить о нарушении
Как-то российский журналист спросил у канадского политика, почему в России много бедных и несчастных, хотя рынок наполнен всем необходимым? Тот подумал и говорит: -

<<Все дело в людях и в принятых законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные добросовестные и законопослушные, самодостаточные и нормальные граждане.

Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого!

А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли ДЛЯ СЕБЯ справедливые законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и живут счастливо, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда.>>

Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...

Аникеев Александр Борисович   14.03.2023 03:31   Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Аникеев Александр Борисович   07.06.2018 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нечто новое о Марксе, марксизме и коммунизме» (Аникеев Александр Борисович)

Очень хорошая,зрелая статья,Александр!В ней вы руководствуетесь фактами и научными источниками,с непредвзятых источников и рассуждений.Такая статья,как ваша,очень важная сейчас для общества,ведь сейчас социализм Маркса скрещиваются с ленизмом,сталинизмом.А это недопустимо!

С ярым уважением,так сказать,с респектом к вам,

В.А.Борр

Владо Борр Артем Козз   06.06.2018 12:43     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за понимание и поддержку!

Аникеев Александр Борисович   06.06.2018 14:40   Заявить о нарушении