Рецензии на произведение «Петербургские перекрестки»

Рецензия на «Петербургские перекрестки» (Павел Панов)

Иван, хорошо, что вы радеете за отечественную литературу, только не будем смешивать политику и литературу. Вы, думаю, в курсе, что Бродского отпустили из СССР в в обмен на "нобелевку" для нас. Выбрали Шолохова. Теперь давайте рассуждать - "мог или не мог написать". Вы перечислили много имен, а нужны были те, кто был на Германской войне, кто был казаком, причем в офицерских чинах, и имел университетской образование. Всего этого у Шолохова не было. Сколько лет ему было в 1914 году? Кто были его родители? Отец - откупщик, из иногородних. Почему Шолохов долго не мог предоставить рукописи "Тихого Дона", а когда он сделал это, то выяснилось, что роман был переписан двумя почерками - шолоховским и почерком брата жены, причем ошибки были настолько нелепые, что настоящий автор не сделал бы их никогда.
Поищите в интернете с поисковым запросом "кто был автором тихого дона" - есть разные версии. И часто не в пользу Шолохова.

Павел Панов   09.01.2019 19:14     Заявить о нарушении
И еще. Фото - Шолохов, только что издавший 1- том "Тихого Дона" и его куратор - начальник Донецкого окружного ГПУ Степан Болотов. Фото на "Питербургских перекрестках"

Павел Панов   26.02.2019 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербургские перекрестки» (Павел Панов)

Уважаемый Павел Дмитриевич, с удовольствием прочитал ваше очередное произведение, весьма интересное и поучительное, на которое Вы, видимо, потратили немало времени, сил и знаний. Но мне оцарапала сердце Ваша фраза: "Шолохов, скорее всего, не писал "Тихого Дона". Этот роман--эпопея русской жизни в предреволюционный, революционный периоды и в период гражданской войны. Такое грандиозное произведение не мог написать случайный человек--вы это прекрасно понимаете как писатель. Но это писал и не историк. Историк по призванию написал "Красное колесо". Давайте перечислим, кто мог в России написать произведение такой мощи и глубины как "Тихий Дон" Этот список полемический, настоящий список значительно уже. Итак: Толстой А.Н.,Боборыкин П.Д., Вересаев В.В., Гладков Ф.В., Горький А.М., Катаев В.П., Куприн А.И., Лавринев Б.А., Андреев Л. И., Леонов Л.М., Марков Г.М., Неверов А.С., Чуковский Н.К., Павленко П.А., Панферов Ф.И. ,Паустовский К.Г., Пришвин М.М. ,Семушкин Т.З. Станюкович К.М., Телешов Н.Д. Тренев К.А. ,Фадеев А.А. Федин К.А. Фурманов Д. А., Эренбург И. Г.Малышкин А. Г.,Грин А, Олеша.Закруткин В. А, Платонов А. Гайдар А. Белый А.Н. Из эмигрантов: Шмелев, Сологуб, Мережковский, Бунин И.А. Ремизов А.М. Замятин, Аверченко Как известно никто из них не заявил своего права на авторство "Тихого Дона". Никто из них и не мог знать казачий быт и уклад жизни, как он показан Шолоховым. Роман--просоветский, поэтому никто из эмигрантов, известных или неизвестных, не мог написать такое. Говорят, роман нашли у кого-то из убитых белогвардейских офицеров. Ну да! Белогвардейский офицер, идущий в смертельный бой за идеалы монархизма, хранит в полевой сумке антимонархический роман и берет готовую рукопись в боевую атаку. Логика железная, как утверждение, что "учение марксизма вечно, потому что оно верно". Убедительней не придумаешь. Сторонники плагиата, пугливо озираясь по сторонам, изподтишка называют фамилию какого-то капитана, постоянно напоминая, что это, мол, еще не доказано. Еще бы! Утверждать это достоверно-значит, готовиться к тому, что тебе могут плевать в лицо.Я даже гипотетически допускаю, что могли быть какие-то дневниковые записи любителя литературы, но как они могли попасть в руки бойца Красной Армии, именно будущего писателя? Еще более гипотетически могу предположить, что они все-таки попали в руки Шолохова. Ну и что из этого? Какой писатель не работал с архивными документами, чьими-то записями, черновиками, дневниками, письмами? Ну так что, любой дневник можно приравнять к роману? За Шолоховым "Донские рассказы", за ним "Поднятая целина"-- пусть тенденциозный, но блестящий роман. За ним " Они сракжвлись за Родину", "Судьба человека". А что за его недоброжелателями? Ничего, кроме злого, завистливого, антирусского навета.Антирусского, потому что мы забываем, что помимо антисоветского, в Европе всегда были антирусские настроения. И первенстврвали в этом всегда англичане. Они и сейчас первенствуют. Зачем же им подыгрывать? Вы сами, Павел Дмитриевич, пишите, что мало русских нобелевских лауреатов. Откуда же они возьмутся, если даже вокруг Шолохова мы поднимаем такую трескотню? По Вашей фразе выходит, что в отношении Шолохова Нобелевский комитет ошибся. Я уж не говорю об эмигрантах. Кого ж из русских авторов тогда назначать, если тут же поднимется злобный вой.Надо опять-таки учиться у европейцев. Перечитал "Юность художника" Джойса. Скука. Ирландские фамилии, ирландские политические реалии того времени, ирландский менталитет, что-то похожее на психологизм, который потом назовут потоком сознания. Да он и в подметки не годится нашему Бунину. Ведь "Жизнь Арсеньева"-- это тоже юность художника, но какая образность, какие краски, какой психоанализ! Он Джойсу и не снился. Тем не менее в Англии не было бури возмущения по поводу присуждения Нобелевской премии этому писателю. А Камю? Нарком, нытик, самоубийца, и тем не менее неоспоримый лауреат самой престижной премии в литературе. Я могу назвать не менее десятка русских имен,превосходящих Альбера по всем статьям художественного творчества. Но не они лауреаты, а он. Надо быть деликатнее, Павел Дмитриевич в таких вопросах. Вы, как говорится, не держали свечку. С искренним уважением Яцук И. М.Боюсь,что Вы меня включите в черный список. Но это всего лишь полемика. Уважаю Вас как писателя и на 99 процентов согласен со всем, что Вы пишете. Но не мог сдержаться. Это для меня принципиально.

Яцук Иван   09.01.2019 00:29     Заявить о нарушении