Рецензии на произведение «ПоМ 9. Мироздание и Человеческий фактор»

Рецензия на «ПоМ 9. Мироздание и Человеческий фактор» (Владимир Плетнёв)

Владимир, прочел, правда по диагонали.
Здесь принципиально важно с каких позиций вы всё это рассматриваете. Если с позиции узкого специалиста, то это одно. Но что-то подсказывает, что это не так. Например:
"В отличие от диких популяций, мышление человека «руководствуется» в процессе своего выживания не только врожденными инстинктами, но и «дополнительными, альтернативными»"
Разрешите с вами не согласиться. У животного, кроме врожденных инстинктов существуют приобретенные. Этого не надо доказывать, достаточно "понаблюдать", спектр поведения животного, в зависимости от того, где это животное "воспитывалось": в дикой природе, дома у человека, в цирке. Причем, при попытке поменять место его обитания, обихаживаемое человеком, на суровые условия дикой природы, неизбежно обрекают его на гибель. Так, что многие ваши утверждения не соответствуют действительности. Точно также не соответствует действительности способность человека, подобно Диогену, познать себя, находясь в бочке. Ничего кроме бессмысленных конструкций он не сможет там надумать, точно также, как невылупившийся цыпленок, не в состоянии познать самого себя до тех пор, пока не вылупится, и не познает мир. Ваше представление об способности мышления познать мир, не в ступая с ним в контакт - это ..., ну в общем, вы сами понимаете.
Причем, вы пытаетесь понять явления в статике, то есть актуально, как есть. Это невозможно, спросите любого биолога, он вам расскажет, что познать биологию можно только в свете эволюции, то есть исторического движения, и никак иначе. Это относится и к познанию физического мира, и человеком самим себя, не отрывая от Природы, но рассматривая как закономерный процесс от неживой, к живой и разумной материи. Если подходить по другому, то результаты вашего анализа, будут зависеть от ваших начальных посылок, а не от того что есть ПРИРОДА.

Алексей Кимяев   24.01.2020 21:35     Заявить о нарушении
Вы наверно познакомились со статьей не по диагонали, а по вертикали. Ну, это дело хозяйское.

В этой статье, представления о Мышлении приведены в краткой форме и только для того, что бы показать его способность к ЗАБЛУЖДЕНИЯМ, что нужно учитывать при построении своих представлений.

В этой статье есть ключевые фразы:

\\\ Если мы желаем реально поникнуть в тайны Мироздания, то нам необходимо сначала проникнуть в тайны нашего мышления и постоянно о них помнить.

Эти «нюансы» человека формируются в индивидуальном порядке, но при активном участии существующих в социуме стереотипов.

Мышление всегда стремится найти решение с учетом уже существующих привычек и возможных импровизаций, что является главной отличительной особенностью человеческой популяции от других биологических видов.

Таким образом, мышление человека представляет собой сложную, много уровненную постоянно функционирующую систему, которая позволяет человеку, в первую очередь, ВЫЖИВАТЬ самому, в самых разнообразных житейских ситуациях

К сожалению, привычки могут быть не только ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ, но и ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ. ///

Конечно, «братья наши меньшие», обладают определенной «интеллектуальной» способностью. Конечно, человек становится Человеком только в социальной среде. Об этом у меня на моей страничке целая «Наука о Человеке».

Вот пара ключевых статей из этой науки:

НоЧр 5. Свойства Мышления. http://www.proza.ru/2015/05/06/1620
НоЧр 6. Свойство Привычек. http://www.proza.ru/2015/05/12/1092

Хотите, смотрите, хотите, нет, но эти статьи не для диагонального чтения.

Владимир Плетнёв   25.01.2020 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПоМ 9. Мироздание и Человеческий фактор» (Владимир Плетнёв)

Приведенный график требует корректировки. Тот лист который вы назвали зелёным, судя по графику является красным. 700 нм. это красный свет, приближающийся к инфракрасной области. Я этим профессионально занимался. Оптикой то есть.

Виктор Ефременко   08.02.2019 23:50     Заявить о нарушении
Виктор. На этом графике отображено поведение ОТРАЖЕННЫХ волн растениями в диапазоне волн, к которому чувствительно наше зрение (400 – 700 нм). Растения, в этом диапазоне частот, имеют не большой коэффициент отражения (менее 10%, так как поглощают световую энергию для своего «питания»), и только в «зеленом» спектре происходит увеличение их интенсивности, за счет интерференционных процессов, что мы можем наблюдать нашими глазами. За пределами этого диапазона частот (более 700 нм), происходит увеличение отраженных волн растениями, но в этом диапазоне наше зрение не чувствительно.

Конечно, это не совсем полный ответ. Я специалист по сейсморазведке, в которой знание интерференционных процессов в слоистых средах играет немаловажную роль.

Владимир Плетнёв   09.02.2019 09:18   Заявить о нарушении
Еще раз объясняю. Зелёный свет 480-510 Нм. На вашем графике изображен некий объект, который сильно отражает от 680 нм и дальше. Он является красным. Потому красным, что отражает красную область спектра. Зелёный лист отражает сильнее в диапазоне 480-510Нм.
Причем здесь интерференция и слоистые среды? Где они? Я рассчитывал по работе отражение, пропускание оптических слоистых сред, интерференционных покрытий (зеркала, просветления и оптические фильтры). Понимаю о чем говорю.

Виктор Ефременко   10.02.2019 20:16   Заявить о нарушении
Где желтый график там примерно должен быть зелёный. А желтый график 565Нм-590нм идет правее. Сверьтесь с википедией если не верите. Небрежно относитесь к своим произведениям.

Виктор Ефременко   10.02.2019 20:24   Заявить о нарушении
Виктор. На рисунке представлены отражения света для растений летнего (зеленый лист) и осеннего (желтый лист) периодов. На верху, этот диапазон спектра представлен в цветах. В области спектра 550 нм, наблюдается усиление отраженного сигнала, что можно расценивать как интерференцию отраженной волны не от кровли и подошве толстого пласта, а двух тонких пластов, на которое реагирует наше зрение, как разные оттенки зеленого

Если это непонятно, то вот ссылка на сайт:
Пигменты, оптика листа
pereplet.ru›nauka/Soros/pdf/9804_019.pdf.

Владимир Плетнёв   10.02.2019 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПоМ 9. Мироздание и Человеческий фактор» (Владимир Плетнёв)

"В отличие от диких популяций, мышление человека «руководствуется» в процессе своего выживания не только врожденными инстинктами, но и «дополнительными, альтернативными», которые оно «УМЕЕТ»! формировать в процессе преодоления различных «нюансов» в своей деятельности - семья, работа, развлечения, размышления, хобби и отдых. Эти «нюансы» человека формируются в индивидуальном порядке, но при активном участии существующих в социуме стереотипов."

Насчет «УМЕЕТ» сам или не сам, мои совсем короткие заметки:
http://www.proza.ru/2019/01/23/2085
http://www.proza.ru/2018/12/03/419
Буду рад Вашим мыслям по этому поводу.
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 66 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   27.01.2019 15:47     Заявить о нарушении
«Насчет «УМЕЕТ» сам или не сам,

В этой же статье есть ответ на этот вопрос:
\\\\ Таким образом, мышление человека представляет собой сложную, много уровненную постоянно функционирующую систему, которая позволяет человеку, в первую очередь, ВЫЖИВАТЬ самому, в самых разнообразных житейских ситуациях. Это обеспечивается врожденными ИНСТИНКТАМИ и ПРИВЫЧКАМИ. К сожалению, привычки могут быть не только ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ, но и ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ. Кроме этого, ИМПРОВИЗАЦИИ самого мышления, в определенных условиях, являются своеобразными УМЫШЛЕННЫМИ «правилами поведения» человека, которые позволяют ему легко имитировать свою ПОРЯДОЧНОСТЬ и НЕЗАМЕНИМОСТЬ. ////

ЗАБЛУЖДЕНИЯ человека, это и есть его БОГИ!

Владимир Плетнёв   27.01.2019 20:22   Заявить о нарушении
А как же насчет извне подводимой отрицательной энтропии по Кобозеву?

Сергей Толочанов   27.01.2019 20:29   Заявить о нарушении
Это ЗАБЛУЖДЕНИЯ Кобозева.

Владимир Плетнёв   27.01.2019 20:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Желаю успехов.

Сергей Толочанов   27.01.2019 21:01   Заявить о нарушении
Чем Вы руководствовались, написав мне эту фразу:
"Это ЗАБЛУЖДЕНИЯ Кобозева"?
Кто Вы по профессии?
Без ответов на эти вопросы для меня трудно, вернее, практически невозможно вести какую-либо дискуссию.

Сергей Толочанов   02.02.2019 14:37   Заявить о нарушении
Для Виктора Харченко.
Эта статья есть своеобразное продолжение предыдущих статей. Это разговор не «обо всем сразу», а о зависимости познания процессов Мироздания от знания СВОЙСТВ нашего мышления.

Не зная свойств мышления, легко попасть в зону «заблуждений», о чем свидетельствуют наличие разнообразных версий о Мироздании. Наличие многообразных версий, это хорошо, плохо то, что они категоричны, так как мышление «склонно» свои «импровизации» принимать за истину.

Ваше замечание, «Предлагаю разобраться сначала в мышлении, потом остальное», справедливо, поэтому этой теме у меня посвящена, известная Вам, серия статей.

Для Сергея Толчинова.
Я считаю, что действия человека полностью определяются только его собственным организмом. Но человек не может не мыслить, поэтому все непонятное он объясняет действиями посторонних сил.

Владимир Плетнёв   02.02.2019 16:44   Заявить о нарушении
Ну, раз так считаете, то считайте!
Что я могу еще сказать?

Сергей Толочанов   02.02.2019 17:15   Заявить о нарушении
Здесь мы говорим о мышлении или сразу обо всем?
Предлагаю разобраться сначала в мышлении, потом остальное.
Мышление – это сознательное проведение стандартных операционных действий психической структурой с объектами мышления и их движениями с целью познать их, выработать решение на действие и осуществить действие (с учетом требований внутренней и внешней среды), удовлетворяющее потребности организма.
Операционная последовательность мышления:
- поступление информации;
- логическое оперирование информацией (операционные действия);
- оценка информации;
- формирование отношения к ней;
- выработка действия;
- осуществление действия;
- повторное оперирование информацией, повторная выработка решения на действие, повторное действие и так далее несколько раз пока действие не приведет к нужному результату для организма.
Логика - это только правила совершения последовательности операционных действий психической структуры, в основе которых лежит причина, ее воздействие, потом следствие (движение/действие), правила выведения последствий из причин. Логика дана нам природой и едина для всех психических структур.
Мышление это постоянный механический жестко регламентированный перебор (оперирование) информации по определенным законам, выработки действия и осуществление действия, пока не будет получен результат, удовлетворяющий организм. Мышление, как операционные действия, внутри себя не противоречиво, если оно противоречиво (противоречит само себе), структура ищет причину противоречий, и чаще всего находит ее в неправильном имени объекта мышления и его действия, а не в своем операционном действии.

Хречко Виктор Федорович   04.02.2019 13:51   Заявить о нарушении
Сначала вот что:
"Кобозев Николай Иванович (1903-1974), физико-химик, профессор Московского университета им. М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией катализа и газовой электрохимии (1947-1974) на химическом факультете МГУ.
Кобозев Николай Иванович.
Родился 12-го мая 1903 года в семье юриста в г. Москве.
В 1920 году окончил единую Трудовую Школу (как тогда называли средние школы), и после квалификации на подготовительных курсах, что было необходимо в связи со слабой подготовкой, которую давали тогда средние школы, поступил на физико-математический факультет Московского Университета на Естественное отделение.
Курс естественного отделения окончил в 1924.
В 1921 году был принят по конкурсу на Рабфак при МГУ в качестве ассистента по физике, где проработал полтора года.
В 1924 году оставлен при Университете, в аспирантуре, где начал научную работу под руководством Е.И. Шпитальского.
В 1930 роду был утвержден доцентом Химического факультета МГУ, тогда же приступил к организации Лаборатории Неорганического Катализа.
В 1935 году по совокупности работ по катализу и перенапряжению утвержден в ученой степени доктора химических наук и действительного члена Института Химии МГУ (что было эквивалентно профессорскому званию).
В 1948 году Н.И. Кобозевым организована или вернее вновь возрождена после войны лаборатория Катализа, Катализа и Газовой Электрохимии, как она сейчас называется, наследница и преемница Лаборатории Неорганического Катализа 30-х годов.
В 1966 г. опубликовал статью, в которой доказывал, что термодинамический анализ атомно-молекулярного уровня живой материи свидетельствует о невозможности объяснения психических функций без обращения к области элементарных частиц. В 1971 г. показал, что ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы ни даже атомы. Он предположил, что носителями вышеупомянутых процессов могут быть гипотетические частицы, которые назвал «психонами»."
Конец цитаты.
Если с этим согласиться, то Ваши рассуждения выглядят вторичными. Ведь правда?
Если Вы этого не понимаете или, вернее, не хотите понять то тогда еще следующее. Далее следует текст моей заметки, которая опубликована на этом сайте.
Ввиду ее краткости, привожу ее полностью.
"К вопросу методологии и психологии познания
Смею предложить Вам мои соображения в части некоей методологии познания окружающего мира, сложившейся у меня за прожитое мной время. Буду рад, если они Вам помогут в чем-то.
Как и любой нормальный человек я был воспитан родителями, школой, ВУЗом, господствующей идеологией и т.д.
Естественно, сложилось определенное представление об окружающем мире.
В процессе моих попыток познания этого самого окружающего мира появлялись какие-то факты, идеи ученых и исследователей-любителей, которые не вписывались в сложившееся в то время мое мировоззрение.
Приведу пару примеров на эту тему.
Оба касаются происхождения человека.
Первый пример.
В школе по ботанике стали изучать основы генетики. В частности, теорию Дарвина.
Я задал учительнице вопрос о том, каков механизм перехода приобретенных признаков в наследственные. Естественно, сформулировано мною как школьником было по-другому, сейчас уже точно не помню, как конкретно.
Реакция учительницы была таковой, что на следующий день в школу были вызваны родители с мотивировкой, что я срываю занятия и т.д. Просто, как я понял, у учительницы не было ответа на этот мой вопрос, который является краеугольным для теории Дарвина.
Гораздо позже (лет через 25) я рассказал эту историю сыну, который задал этот же вопрос своей учительнице. Ответа им получено не было. Правда, обошлось без скандала.
Второй пример.
Как-то прочитал (лет 40 тому назад) поразившую меня фразу одного ученого (фамилию не помню) примерно следующего содержания:
Вероятность возникновения человека разумного в результате естественного отбора (по Дарвину) равна вероятности следующего события: если собрать все детали, из которых состоит телевизор, сложить их на некий противень, затем подбросить их вверх, то они в воздухе сами собой соберутся, и на противень упадет готовый телевизор.
По мере накопления такой информации и попытках ее объяснения с существующих на то время моих знаний и убеждений родился такой для меня чисто психологический метод.
Сначала я не верю новым фактам и идеям с позиций своего нынешнего мировоззрения, но продолжаю дальше их анализировать, как бы уговаривая себя в том, что я же всегда могу вернуться к моему нынешнему мировоззрению.
В один прекрасный момент согласно закону Маркса о переходе количественных изменений в качественные (а может еще по каким-то причинам) происходит то, что мое мировоззрение меняется."
Вперед, к познанию непознанного

Сергей Толочанов   04.02.2019 14:46   Заявить о нарушении
Виктор. Вы подсоединились к дискуссии, в которой другой автор заинтересовался своими вопросами. Я ответил Вам и Ему. Вы перенесли свое замечание в конец общей беседы, что я не сразу понял (дырявая память). Ну да ладно.

Давайте поговорим только о мышлении. Я сопоставил ваше и мое замечание по этому поводу.

Ваше:
Мышление это постоянный механический жестко регламентированный перебор (оперирование) информации по определенным законам, выработки действия и осуществление действия, пока не будет получен результат, удовлетворяющий организм.

Мое:
Мышление человека представляет собой сложную, много уровненную постоянно функционирующую систему, которая позволяет человеку, в первую очередь, ВЫЖИВАТЬ самому, в самых разнообразных житейских ситуациях.

Я не нахожу в них принципиальной разницы. В том и другом случае идет некий процесс с целью получения НУЖНОГО действия организма в целом. В вашей ситуации, формируется ПОТРЕБНОСТЬ, в моей - ИНСТИНКТ.

В своих статьях Вы детально описываете многочисленные потребности, но, каким образом эти потребности «воплощаются в жизнь», я у Вас не нашел.

Чтобы выяснить это, я предлагаю разобраться, как осуществляется ключевая ПОТРЕБНОСТЬ музыканта - «нужное ДЕЙСТВИЕ пальца».

В сжатой форме и в моей терминологии это приведено в начальной части этой статьи.

Сама суть простая. Каждый объект организма имеет свои сенсорные системы по приему АКТИВИЗИРУЮЩЕГО СИГНАЛА. Вот эти все сигналы находятся в ведении только МЫШЛЕНИЯ. Оно «умеет» создавать их и управлять ими.

В моем понимании, работа всех систем жизнеобеспечения человека осуществляется из единого центра вот этими самыми «сигналами», которые я называю ИНСТИНКТАМИ.

Владимир Плетнёв   04.02.2019 15:37   Заявить о нарушении
"В моем понимании, работа всех систем жизнеобеспечения человека осуществляется из единого центра вот этими самыми «сигналами», которые я называю ИНСТИНКТАМИ."
Два вопроса:
1). Где этот центр находится?
2). Кто его создал и зачем?

Сергей Толочанов   04.02.2019 15:50   Заявить о нарушении
Сергей, пока я писал ответ Виктору, Вы написали свое замечание. Мои представления «родились» на почве мнений многочисленных авторов, которым я благодарен, но считаю не целесообразным каждый раз ссылаться на их авторитет. На их базе я составил свое представление, которое теперь обязан защищать без ссылок на «авторитеты».

Вы считаете, что
/// ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы ни даже атомы. Он предположил, что носителями вышеупомянутых процессов могут быть гипотетические частицы, которые назвал «психонами». \\\

Может оно так и есть. Отстаивайте теперь СВОЮ позицию.

Владимир Плетнёв   04.02.2019 16:08   Заявить о нарушении
Сергей, мои ответы на такие «простые вопросы» в этих ключевых статьях «Науки о Чеовеке»

НоЧр 5. Свойства Мышления.http://www.proza.ru/2015/05/06/1620
НоЧр 6. Свойство Привычек. http://www.proza.ru/2015/05/12/1092
НоЧр 7. Свойство эмоций.http://www.proza.ru/2015/05/15/1144
НоЧр 8. Свойство Свободного Времени.http://www.proza.ru/2015/05/19/1270

Владимир Плетнёв   04.02.2019 16:17   Заявить о нарушении
Не вижу смысла в отстаивании.
Всех благ.

Сергей Толочанов   04.02.2019 17:35   Заявить о нарушении
Да, вот еще. Что такое понятие "свойство"?

Сергей Толочанов   04.02.2019 17:38   Заявить о нарушении
Сергей, когда Вы займетесь пропагандой своей «психононикой», то сразу же поймете, что такое значит термин свойство.

У меня к Вам большая просьба, если Вы решили познакомиться с моими представлениями, то повнимательнее вчитываетесь в мои статьи. Реальные СВОЙСТВА веществ или процессов трудно выразить в двух словах. Поэтому, на одну тему, у меня несколько взаимно увязанных статей.

Владимир Плетнёв   04.02.2019 20:06   Заявить о нарушении
Насчет термина "Свойство".
Ниже - различные толкования этого термина:
атрибут, качество, характер; характерная черта, особенность, признак, описатель; афинность, черточка, лиофильность, физика, родство, оттенок, примета, принадлежность, лиофобность, присущность, дихронизм, натура, предикат, геотропизм, мерило, штрих, природа, сторона.
Вы какой из них имеете ввиду?

Сергей Толочанов   04.02.2019 20:07   Заявить о нарушении
Ладно. Давайте закончим этот, по крайней мере, для меня не имеющий дальнейшего смысла диалог.
Свойство так свойство. В принципе, наверное, не обязательно задумываться над тем: откуда и почему это самое свойство взялось.

Сергей Толочанов   04.02.2019 20:12   Заявить о нарушении
Вы правы. Займемся своими текущими делами.

Владимир Плетнёв   04.02.2019 20:36   Заявить о нарушении
Вам искренне желаю успехов в этих самых делах.

Сергей Толочанов   04.02.2019 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «ПоМ 9. Мироздание и Человеческий фактор» (Владимир Плетнёв)

"Выяснение, что такое Мироздание и по каким законам оно функционирует, началось только с появлением ЧЕЛОВЕКА!".
Конечно, для человека с появлением человека. Но Мироздание существует независимо от человека, и до, и после.

Евгений Ширяев   08.01.2019 05:53     Заявить о нарушении
На мой взгляд, из этой фразы однозначно следует, что есть человек или нет, Мироздание, было, есть и будет существовать.

Суть этой статьи сводиться, с моей очередной попытки показать, роль нашего мышления, с одной стороны, находить реальные свойства окружающей среды и, в тоже время, «впадать» в глубокие заблуждения при оценке происходящих событий.

Владимир Плетнёв   08.01.2019 09:05   Заявить о нарушении
Конечно.

Евгений Ширяев   08.01.2019 12:49   Заявить о нарушении
Дело в том , что у челловека , как и у высших животных нет никаких инстинктов , поэтому не стоит ссылаться каждый раз на инстинкты . Это научное определение , если что .

Джаанбек   23.09.2019 00:29   Заявить о нарушении