Рецензии на произведение «Наблюдения в Уральской сверхглубокой скважине»

Рецензия на «Наблюдения в Уральской сверхглубокой скважине» (Михаил Близнецов)

На Кольской с 1970 до 1983 прошли более 12 километров. И если бы не остановились с бурением в связи с отъездом для рапорта на сьезд, прошли бы и дальше.
На Урале 6 км. за 9 лет. Не высокий результат. К тому же на Кольской был гранит. А что было на Уральской?
С уважением - Роберт

Роберт Погорелов   10.03.2019 19:58     Заявить о нарушении
На Уральской скважине разрез повторил геологию, известную на поверхности, потому что наклонное залегание вулканитов. И это было известно по данным сейсморазведки.

Михаил Близнецов   10.03.2019 20:13   Заявить о нарушении
Т.е. проверка сейсмологов. Ясно. Но странно, ведь богатые места, неужели ничего не искали?

Роберт Погорелов   11.03.2019 18:38   Заявить о нарушении
До рудоносной толщи не добурились, бабки кончились.

Михаил Близнецов   11.03.2019 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наблюдения в Уральской сверхглубокой скважине» (Михаил Близнецов)

Здравствуйте, Михаил!
Вы у же третий геолог (геофизик?), которые, на мой взгляд, умеют интересно рассказывать о специфике своего Дела.
Хорошо понял и ваш грустный вывод, что не только "отражённый сигнал" но и выделяемые финансы на научные исследования "рассеивается в неровностях" глубоких карманов олигархов. После чего исследовательские желания геологов "разрушаются".

Но будем надеяться на лучшее. Это, одновременно, наш национальный и недостаток, и достоинство.

Юрий Анников 2   20.02.2019 14:07     Заявить о нарушении
Хорошая аналогия. А национальный недостаток и достоинство у каждой страны специфические, главное их осознать.

Михаил Близнецов   20.02.2019 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наблюдения в Уральской сверхглубокой скважине» (Михаил Близнецов)

Конечно,извините глупый вопрос,а когда на Урале будут найдены алмазы, ведь лет 180 назад один из них был там найден а месторождение инет, и уместен ли в этом вопросе опыт Уральской сверх глубокой скважины?

Владимир Шамилов Георгиев   09.01.2019 18:39     Заявить о нарушении
Алмазодобыча на Урале есть и даже 1% от российской алмазодобычи. Недалеко от меня добывают изумруды. Уральская скважина бурилась на рудоносную свиту, до которой не добурились.

Михаил Близнецов   09.01.2019 19:43   Заявить о нарушении
Наверно это Малышевский рудник?

Владимир Шамилов Георгиев   18.01.2019 20:54   Заявить о нарушении
Эт - точно.

Михаил Близнецов   18.01.2019 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наблюдения в Уральской сверхглубокой скважине» (Михаил Близнецов)

*очень трудно оценить написанное, когда, вообще ничего, не понимаешь в написанном...
френелевские процессы при сверхглубоком бурении, могут вызвать выхолащивание мозга, если не перевести это на человеческий язык, извините...
видимо, сейсмическое зондирование взрывом, известно так давно, что обросло специальными словами, имеющими характер свёртки, и, поэтому, понимаемы, только узкими специалистами, которым не чуждо понимание глубинных осадочных пород, возможно, даже, на уровне верхнего, охлаждённого, магматического слоя...)))
извините за юмор, очень было бы интересно понять суть написанного...)

с уважением.)

Ирина Агриппина Талева   06.01.2019 16:40     Заявить о нарушении
Хороший юмор. Для понимания достаточно двух первых абзацев. И ещё, если на поверхности было уже известно глубинное строение, то зачем бурили 19 лет...

Михаил Близнецов   06.01.2019 16:53   Заявить о нарушении
*конечно, из-за перекоса материков...
кольская скважина, по-моему, кольская, показала повышение температуры, которое было, выше, чем это предполагалось...
крупное землетрясение, не так давно, в гималаях, которое затронуло и карпаты, вообще, прошло мимо обычного читателя, так как не было описано, практически, ничего...
если кто-то считает, что япония поднимается, то, об этом, нужно, так и написать...)
если есть какие-то уральские проблемы, я им сочувствую, но не понимаю ни цели, ни средств получения информации от точечной скважины.
наверное, этого не знают и те, кто этим занимался.
как правило, методы исследования, выбираются после того, как, уже на месте, рассматриваются возможности проведения бурения и тд и тп.
я перечитаю статью.
постараюсь углубить свою мысль, ускорить и перестроить своё сознание...
а то, я сама отвечаю на свои же вопросы...)))

стараюсь с юмором.)))

Ирина Агриппина Талева   06.01.2019 17:08   Заявить о нарушении
Михаил и Ирина Агриппина, вот что я писал по этой теме несколько лет назад о "неинформативности" сейсмических волн:

"Но есть же данные сейсмического зондирования Земли, и ядро, вроде бы, есть... Однако всех, кто так считает, можно послать по запросу "Кольская сверхглубокая" и попросить ознакомится с результатами, полученными при бурении самой глубокой скважины в мире. Там наземная сейсмическая разведка показала базальтовый слой до глубины 5 км, а нижнюю границу земной коры - границу Мохоровичича или коротко Мохо, где происходит резкий скачок скорости звуковых волн, - на глубине от 15-20 км. Но в процессе бурения выяснилось, что и под семи километровым слоем гранита (его возраст около 3,7 миллиарда лет) базальта нет вообще. На месте прочнейшего базальта оказались осадочные породы со следами древней жизни и с большим количеством разных газов и сильно минерализованной воды, продолжавшиеся почти до последней отметки - 12262 метра. Да, пробурив 7 километров гранита, добурились лишь до поверхности древнейшей Пангеи, на которой уже более 3-х миллиардов лет назад существовала жизнь.

Нижняя граница земной коры - это теперь вообще не известно где. Академик Владимир Белоусов так и сказал на Московском Международном геологическом конгрессе (1984): "Господа! Главное, она (Кольская сверхглубокая) показала то, что мы ничего не знаем о континентальной коре, - честно". Но если мы ничего не знаем о земной коре, которая у нас буквально под ногами, то что мы можем знать о земном ядре?

Метод сейсмического зондирования часто сравнивают с рентгеновским методом в медицине. Скорость звуковых волн зависит от плотности вещества: чем плотнее среда, тем больше скорость продольных и поперечных волн. На этой простой закономерности и основан метод. Опыт Кольской сверхглубокой напомнил, что скорость звуковых волн зависит еще и от давления. Там, где сейсмологи "видели" твердейший базальт, на самом деле оказались щелеватые, слоистые и рыхлые архейские гнейсы под давлением до 1000 атмосфер. Такого высокого давления на такой небольшой глубине никто не ожидал, так как теоретики предсказывали давление газов 13,6 атмосфер на глубине 100 километров.

"Неинформативность" сейсмических волн объясняется зависимостью их скорости от двух причин - плотности среды и сжатости среды. То есть, для самих волн "плотность среды = сжатость среды...".

Так что, Вы, Михаил, сказали только об одной причине ошибок при сейсмическом зондировании, так как опыт Кольской сверхглубокой указывает и на другую.


Виктор Бабинцев   06.01.2019 19:04   Заявить о нарушении
Ирина Агриппина, а меня Вы поняли?

Виктор Бабинцев   06.01.2019 19:07   Заявить о нарушении
Ирина пока думает... Я лишь отмечу, что для Уральской скважины было 5 или 6 прогнозных моделей геологов. Но оказалось, что геологический разрез по скважине полностью совпадает с геологией на поверхности. Об этом геологи помалкивают.
С Новым Годом, Виктор.

Михаил Близнецов   06.01.2019 19:32   Заявить о нарушении
С наступившим, Михаил!

Когда-то была у меня книжка доктора геологии Малахова "Тайны уральских гор".
Читал и думал с упоением. Он потом ещё был директором геологического музея в Свердловске. Вы с ним не были лично знакомы?

Виктор Бабинцев   06.01.2019 20:15   Заявить о нарушении
Есть ещё книга Малахова, но уже для детей, название не помню. С Малаховым не был знаком, я же пермский.

Михаил Близнецов   06.01.2019 20:36   Заявить о нарушении
А я свердловский, но 40 лет, как пермский :)

Виктор Бабинцев   06.01.2019 21:54   Заявить о нарушении
*начнём с того, что ирина, вообще не думает на эту тему. ирина не писатель тут,
тут, ирина, читатель...
ирина, никак не может думать о вещах, в которых, пока, реально, не разбирается ни один человек.
сейсмограмма, это - не энцефалограмма, это, даже, не - миограмма головы человека.
правда, никак не могу понять, почему, сейсмограммы дают довольно точное представление о том, с чем можно встретиться при бурении. видимо, это связано со статистической массовостью этого процесса, вне зависимости от мелких характеристик ответных сигналов. конечно, если что-то сжато, и - лежит глубоко, далеко, сразу возникает вопрос: а, с чем, собственно, мы имеем дело...
я поняла только одно: любая статья, не должна содержать таких замечательных технических словес, как чвакалкой по кувыкалке...
правильно, первые два абзаца, я преодолела, мой комментарий не нёс никакого отношения к тому, что написано в статье...
можно ли, спросила я, заменить непонятные слова, на понятные...
и, конечно, постараться обойтись без френеля, вавилова-черенкова, и - остальных физиков. статья, имеет научно-популярный, познавательный, характер.
в своей области, я могу говорить ещё более невразумительно, чем было написано в статье. но, написанное мне показалось интересным. когда я пойму, что именно я пропустила, вот тогда, я, извините, смогла бы задать те вопросы, которые, возможно, у меня бы возникли...
больше - ничего...)))

с уважением.)

Ирина Агриппина Талева   07.01.2019 10:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!

Прочёл два ваших размышления. Очень понравилось ваше уважение к письменной речи! Мысли аккуратно изложены и чётко написаны. Неаккуратность заметил лишь в одном месте в конце статьи. Видим: "начали в 1985г. и завершили в 2004г."
Надо: "в 1985 г. и завершили в 2004 г." Цифры должны отделяться от букв."

Самое смешное, что к аккуратности письменной речи меня приучил татарин по имени Хамит. Умница и аккуратист. Правда, я только в принципе согласен с ним, но не всегда мои намерения реализуются на практике: старый уже.

Понравились и остроумные замечания Ирины Талевой. Но не понравилось её пренебрежение к правилам письменной речи.

Во второй статье: "Мы в центре мироздания" понравилось здоровая въедливость в положения, которые выглядят надуманно.
Кстати, как вам, Михаил, такой пробел в понимании мироздания: почему-то наряду с большими потугами человеческой мысли в постижении материальных основ... и понятиями массы, протяжённости, времени, гравитации... не находится места понятию "Сознания вселенной", которое можно связать с древним пониманием "Бога"?
А ведь даже в математике есть понятие мнимых чисел. Для них кроме одной оси икс, стелющейся по земле горизонтально, нужна и другая ось игрек, устремляющаяся в Небо! И мнимые числа преобразуются в вектора устремлений!!
Кстати, с праздником Рождества Христова!

И спасибо за ваши размышления!
С уважением, Юрий.


Юрий Анников 2   07.01.2019 18:02   Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым, Юрий.
Стремление человека поставить себя в центр мироздания, империи, государства, народа - это неистребимо. Так было, так есть и так будет. Мы даже в своих публикациях, невольно восхваляем себя, мы хочем выделиться. Это не есть плохо. Но мы часть Природы и мы освоили энергию Природы и покоряем Природу. А это уже чревато уничтожением Природы, которая подарила нам жизнь на Земле. Природа - это и есть центр мироздания и надо быть смиренным перед этим Всевышним, но мы его не слушаем.

Михаил Близнецов   07.01.2019 19:11   Заявить о нарушении
И просить прощения грехов мы когда-то будем у Природы.

Виктор Бабинцев   07.01.2019 19:43   Заявить о нарушении
Всё понятно- о чём написано. Меня интересует другое. Бурили где-то сверх глубокую скважину. Добурились до того, что из глубины стали наверх долетать ужасные крики из преисподней. Бурение по этой причине прекратили...
Это не из Вашей Уральской скважины?
Это быль или миф?

Дудко 3   04.03.2019 16:30   Заявить о нарушении
Это из Кольской скважины доносились крики, призывающие бурить ещё глубже...
А в Уральской скважине всё было прозаично и поэтому перестали бурить.

Михаил Близнецов   04.03.2019 17:44   Заявить о нарушении