Рецензии на произведение «Корифеи наук о социализме и капитализме»

Рецензия на «Корифеи наук о социализме и капитализме» (Альберт Иванович Храптович)

Боже, сколько сейчас критиканов Эйнштейна и Алфёрова. Особенно это любят делать те члены КПСС, которые эксплуатировали идею социализма, покуда это им было выгодно для карьеры. Но ничего не сделали в своё время для развития теории социализма или улучшения практики. Сгнила интеллигенция, сгнила рыба с головы.
1. социализм можно было совершенствовать.
2. даже плохой социализм гуманнее и лучше "хорошего" капитализма.
3. развал произошёл, потому что вместо Мальчишей - Кибальчишей, наверх пролезли мальчиши Плохиши. А им очень захотелось урвать побольше. И запад им помог.
4. развалу способствовал застой, потому что "кремлёвские старцы" уже были не способны к улучшению в силу возраста, а лезущие наверх ельцыноиды, зная, что будут у кормушки, поняли, что лучше не притворяться больше коммунистами и разворовать госсобственность.
5. экономистов выпускали много, но с мозгами было плохо.
6. цены на сырьё упали, а экономика от них зависела (и зависит.
7. внешние силы и внутренние разрушили всё так быстро, что одураченный народ и оглянуться не успел.
То есть, не внутренние противоречия разрушили СССР, а неумение верхушки управлять, а низам создали искусственно условия, когда дефицит стал нормой.

У "гениев физических наук", как Вы выразились, мозги на месте. Потому что физика способна объяснить как устроен этот мир, у них в голове не скакуны, а порядок.
О социализме всегда будут мечтать лучшие умы человечества. Он для более высокого уровня общественного сознания, чем тогда и сейчас. Не доросли. Поэтому будем жить по закону курятника - кто выше заберётся, тот на остальных и наплюёт. С идеологией - "Руки есть и хапай!" А вовсе не так, как Вы думаете, что самый умный и талантливый - он и будет жить лучше тупарей. Увы, чаще всё наоборот.

Мария Белая4   29.05.2021 22:03     Заявить о нарушении
Мария, был крайне удивлен Вашей рецензией. По-моему у нас совершенно разные интересы. Однако, должен признать, что во многом Вы правы.
Разве что в конце, на мой взгляд, Вы слишком уж категоричны: "...не так, как Вы думаете, что самый умный и талантливый - он и будет жить лучше тупарей. Увы, чаще всё наоборот". Если бы было так, то капитализм давно бы загнулся и все мы возвратились в пещеры...
За отзыв благодарю. С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   30.05.2021 08:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Альберт Иванович.
Капитализм никогда сам не развалится, потому что это целиком природный строй. Он перерос в империализм, потом глобализация, потом... Это строй естественный. побеждает не самый умный, а сильный (то есть тот, у кого больше средств). Он всегда наймёт умного, чтобы тот на него работал, сохраняя строй, и "говорящую голову" (политика), чтобы изображал руководство. Поэтому вверху могут быть любые - тупые, непорядочные, даже больные на голову. Это не имеет сейчас значения.
С уважением,

Мария Белая4   30.05.2021 22:36   Заявить о нарушении
Поразительно, у каждого свой взгляд на социализм, а чтобы к Марксу в труды заглянуть, так у них времени нет.

А если что-то находят, то так переврут и переиначат, даже с цитатами, что от идей Маркса ничего не остаётся...

Даже если соглашаются, что в СССР никакого социализма и в помине не было, так нет же, опять, оказывается, был социализм, да ещё развитой.

И удивляются, что плановая экономика не сработала.

Если планируют прибыль, а не РАВНОМЕРНОЕ удовлетворение всё возрастающих потребностей ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ по количеству и квалификации труда, а не только власть и богатство имущих, то о каком социализме речь???

Если не применять тезис Маркса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени, по которому относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости и опасности для жизни, формирует и относительное равные нормы производимых в обществе базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, то НИКАКОГО социализма НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Качество потребления которых каждый должен формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

А без этого с какого перепугу может получиться социализм при планировании только прибыли и распределяя всё через рынок с буржуазными привилегиями советского чиновничества???

Аникейская Правда   01.08.2021 15:47   Заявить о нарушении
Мария Белая4 и Алекс, понимаю Вашу точку зрения относительно НАСТОЯЩЕГО социализма, как личную, так и основанную на учениях и мнениях известных в мире людей.
А не хотите ли познакомиться с еще одной точкой зрения на социализм и на причины его поражения в соревновании с капитализмом? Если да, то вот ссылка:
http://proza.ru/2018/02/15/454 там не так много текста. Ну а о смысле будете судить сами, если найдете время посмотреть.
Между прочим, там есть ссылка и на Маркса. На его мнение относительно того, каким образом может родиться новая общественная формация. На мой взгляд, это основная его правильная мысль о будущем. Всё остальное, по-моему, сегодня уже не так важно во многом уже устарело. (Например, в странах развитой экономики и демократии уже нет таких понятий, как "пролетариат", "классы", "эксплуататоры" и некоторые другие.
В общем, предлагаю посмотреть.

Альберт Иванович Храптович   01.08.2021 16:34   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, чужие мысли хороши, но я придерживаюсь своих. Социализм удержать можно только искусственно, ограничивая алчность и непорядочность, в некотором роде насильно. По крайней мере, пока не сменятся поколения. Несоциалистические общества основаны на инстинктах, в них выживает сильнейший, то есть богатейший.

Мария Белая4   02.08.2021 22:10   Заявить о нарушении
В ворота дворцов богатейших надо стучать сильнее!

И лучше прикладами винтовок!
/Ленин./

Аникейская Правда   03.08.2021 06:04   Заявить о нарушении
С вами всё ясно, дамы и господа!
"Чукча не читатель, чукча - писатель!". Примите и прочее...

Альберт Иванович Храптович   03.08.2021 06:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корифеи наук о социализме и капитализме» (Альберт Иванович Храптович)

Уважаемый Капитан 1 Альберт Храптович,

1. Академик Алферов
ошибается. Ему не простительно.

Ведь был современником и всё видел.
Может быть потому, что изучал ПОЛУпроводники и потому
не понимал полной правды.

2. Об Эйнштейне почитаю внимательно.

3. А Вы?

"что возможен социализм, при котором нет эксплуатации человека человеком, где каждому по труду, где все равны и счастливы."

И Вы ошибаетесь. НЕВОЗМОЖЕН.

Вопиют миллионы жертв этой смертельной идеологии,
ошибочной и лживой.
=======================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   21.09.2019 13:41     Заявить о нарушении
Юрий, в одном месте Вы меня неправильно поняли. Привожу цитату полностью:
"То было время надежд, что возможен социализм, при котором нет эксплуатации человека человеком, где каждому по труду, где все равны и счастливы. И во всё то чистосердечно, искренне верили даже гении физических наук. (О том, что при социализме возможна еще бОльшая эксплуатация человека государством, чем собственником при капитализме, а главное - значительные ограничения его прав, они не могли не знать, догадывались, но просто предпочитали не замечать)".

Так что Вы мне приписали то, чего я не утверждал.

Однако, за отзыв благодарю,
С поклоном.

Альберт Иванович Храптович   21.09.2019 18:36   Заявить о нарушении
Да,
неправильно понял.

это потому, что длинные пассажи не читаю внимательно.
21 век на дворе.
=============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   21.09.2019 22:49   Заявить о нарушении
И всё же,
эти штампы комм. пропаганды:

"еще бОльшая эксплуатация человека государством,
чем собственником при капитализме"
================
эксплуатация
собственником при капитализме

это благо для наёмного работника.

Человек получает работу и ЗАРПЛАТУ.
Это безработица - несчастье.
==================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   21.09.2019 23:12   Заявить о нарушении
Ну здесь имеется в виду, что как частный собственник, так и государство выплачивают трудящемуся не всю ту прибавочную стоимость, которую он своим трудом производит, а только часть её. Однако собственник, как правило, платит больше. Потому как ему выгодно, если рабочий трудится больше и лучше.

Альберт Иванович Храптович   22.09.2019 04:55   Заявить о нарушении
всю ту прибавочную стоимость, которую он своим трудом производит,

выплачивать никак невозможно по многим причинам.

1. предприниматель тоже трудится и должен иметь свою зарплату.
2. он несёт все риски в условиях конкурентного рынка,
и должен иметь резервный капитал.
3. предприниматель - это творческая профессия.
4. если он не будет иметь свою выгоды,
то нет смысла что то делать
5. смысл капитализма в том и состоит,
что капиталист, преследуя свою выгоду,
автоматически обогащает всё общество.
6. он должен иметь средства на развитие и инновации.
==============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   22.09.2019 05:35   Заявить о нарушении
всю ту прибавочную стоимость

заработал не только "ТОКАРЬ"

кто то дал смысл работы и возможность сбыта.

кто то всё придумал и сконструировал.

кто то сделал труд достаточно производительным.

а токарь отработал смену и без забот пошёл отдыхать.
==================
в этом ошибка и лукавство Маркса.

он посчитал только "удары молотком",
но проигнорировал "знал,куда ударить"
то есть проигнорировал информационную компоненту
труда и производства,
материалист хренов.
==============
Moй добрый привет!

=============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   22.09.2019 06:28   Заявить о нарушении
Мой добрый и мудрый оппонент, Юрий,
С одной стороны Вы, конечно, правы:
"Всю ту прибавочную стоимость заработал не только ТОКАРЬ,
кто - то дал смысл работы и возможность сбыта;
кто - то всё придумал и сконструировал;
кто - то сделал труд достаточно производительным;
а токарь отработал смену и без забот пошёл отдыхать.
==================
в этом ошибка и лукавство Маркса.
Однако не торопитесь осуждать материалиста хренова. Он имел в виду, каждого трудящегося на своем месте. Насколько я понимаю из Вашего перечня, Вы внесли туда и предпринимателя. Здесь я с Вами согласен, видимо, Маркс своего товарища, Энгельса упустил из виду.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   23.09.2019 05:21   Заявить о нарушении
просмотрел ещё раз Ваш текст.

Вы на правильном пути.

Ну, Алфёров - это полный отстой.

А Эйнштейн жил раньше, когда все были заражены
ошибочными идеями социализма.

Он Гений, но - в ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ.
А в экономике Гений - Егор Гайдар.
==============
Я сторонник лаконичных текстов.
===============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   23.09.2019 08:42   Заявить о нарушении
Забыть слово социализм

Меня трясёт просто,
когда сравнивают Капитализм,
который естественный, живой, саморегулируемый,
даёт прогресс и благо,

сравнивают с социализмом,
который на бумаге - сладкая сказка, невозможная к реализации,

а на деле - кровавые диктатуры, и другим БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

100 лет УЖАСА доказали это на практике без единого исключения.

Надо ЗАБЫТЬ слово "социализм"
и жить по человечески.

Ведь "социализм" это просто находка для людоедских диктатур.

Юрий Атман 3   23.09.2019 13:52   Заявить о нарушении
Почему социализм? Эссе.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1949)

прочитал. выделил ключевые места.
======================
-------===============
1 Эйнштейн

А так как цель социализма и состоит именно в том, чтобы преодолеть хищническую фазу человеческого развития ради более высокой, экономическая наука в её настоящем виде не способна прояснить черты социалистического общества будущего.
-----
Эйнштейн признаёт, что есть только благая цель, но социализм это неизвестно что.
=========================================
2 Эйнштейн

Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом «общество».
------
Эйнштейн признаёт, что в результатах труда содержится большая доля «общества»
=======================================
3 Эйнштейн

При высокой концентрации населения, чьё существование зависит от производства товаров, исключительная степень разделения труда и высокоцентрализованный аппарат производства являются абсолютно необходимыми.
----------------
Да, но это делают крупные фирмы,
и введение разрушающей плановой диктатуры допускать нельзя.
======================================
4 Эйнштейн

Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.

Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества.
-------------------
Здесь Эйнштейн крупно ошибается.
Нельзя во всех несовершенствах человека и природы винить капитализм.

При капитализме не анархия, а живая САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯ система.
=======================================
5 Эйнштейн

Важно понять, что средства производства, т. е. все производственные мощности, необходимые для производства как потребительских так и капитальных товаров, могут быть и по большей части являются частной собственностью отдельных лиц.
-----------------------
Так это хорошо.
Хуже, когда в руках неизбежно коррумпированной бюрократии.
======================================
6 Эйнштейн

Владелец средств производства имеет возможность купить рабочую силу рабочего. Используя средства производства, этот рабочий производит новую продукцию, которая становится собственностью капиталиста.
-------------------
Так это нормально.
работник сделал дело и получил зарплату.
===============================
7 Эйнштейн

Поскольку трудовой договор является «свободным», то, что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведённой им продукции, а его минимальными нуждами и соотношением между потребностью капиталиста в рабочей силе и числом рабочих конкурирующих друг с другом за рабочие места. Важно понять, что даже в теории заработная плата рабочего не определяется стоимостью им произведённого.
----------------
Да, и это нормально.
так работает саморегулирование.
И Эйнштейн ранее признал, что в результатах труда
содержится большая доля «общества»
=============================
8 Эйнштейн

В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать.
------------------
ничего абсолютного нет, кроме скорости света.
может всё более эффективно ограничивать
по мере развития культуры, демократии, поумнения демоса в условиях свободы.

И вмешательство сталина, мао или пол пота не требуется.
================================================
9 Эйнштейн

Положение, существующее в экономике, основанной на частнокапиталистической собственности, отличают два основных принципа: вo-первых, средства производства (капитал) являются частной собственностью и их владельцы распоряжаются ими как хотят; во-вторых, трудовой договор заключается свободно.

Конечно, в этом смысле такой вещи, как чистый капитализм, не существует.
--------------------
Почему же не существует?
Это и есть чистый капитализм, условия для саморегулирования экономики.
=====================================
10 Эйнштейн

Производство осуществляется в целях прибыли, а не потребления. Не существует никакой гарантии, что все, кто может и желает работать, будут всегда способны найти работу. Почти всегда существует «армия безработных». Рабочий живёт в постоянном страхе потерять работу.
-----------------
если владелец не будет работать на потребителя, то и прибыли не будет.
а страх совсем не обязателен.
В Гулаге точно не было безработицы.
========================================
11 Эйнштейн

Технический прогресс часто влечёт за собой рост безработицы, вместо того чтобы облегчать бремя труда для всех. Стремление к прибыли, в сочетании с конкуренцией между отдельными капиталистами, порождает нестабильность в накоплении и использовании капитала, что приводит к тяжёлым депрессиям.
---------------------
Технический прогресс повышает производительность труда.
появляется больше средств для повышения зарплат и пособий по безработице в условиях демократии.

А кризисы и депрессии бывают в живой экономике,
как бывают болезни в живом организме.
Надо лечить, только без гильотины от Ленина.
=============================================
12 Эйнштейн

Неограниченная конкуренция ведёт к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма.
------------
Неограниченная конкуренция ведёт не к растратам труда,
а наоборот к направлению труда на полезные цели.

а вешать на капитализм все несовершенства человека и природы,
это неправильно.
===============================================
13 Эйнштейн

Я убеждён, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путём создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану.
-------------------
Здесь Эйнштейн полностью ошибается.
===================================================
14 Эйнштейн

Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребёнку.
-------------------
и Здесь Эйнштейн полностью ошибается.
Это кто такой добрый и мудрый, кто это обеспечит?
Неужели Сталин?
=======================================
15 Эйнштейн

Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это ещё не социализм. Сама по себе, она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей? Как обеспечить защиту прав личности, а с ними и демократический противовес власти бюрократии?
----------------------
Здесь Эйнштейн задал правильные вопросы.

Ответ - не надо социализма и плановой экономики.
Пусть уж естественный благословенный капитализм
продолжит двигать человечество всё к большему благополучию.

Юрий Атман 3   23.09.2019 16:36   Заявить о нарушении
Ничего себе!
Так и хочется воскликнуть: "Листья тополя падают с ясеня..." с известным флотским продолжением.
Вы, Юрий, преподали мне урок анализа статьи, в данном случае Эйнштейна.
На мой взгляд, во всех тезисах Ваши заключения безукоризненны.
Вы просто молодец, Юрий,
С уважением и благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   23.09.2019 18:03   Заявить о нарушении
Я ценю рецензентов и критиков
за соучастие и побуждение задуматься и написать.
================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   23.09.2019 18:14   Заявить о нарушении
Скажите Жан Жаку Руссо, что скоро я и за него возьмусь.
===============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   23.09.2019 18:50   Заявить о нарушении
Будем ждать, Юрий!

Альберт Иванович Храптович   24.09.2019 05:16   Заявить о нарушении
Эйнштейн точно формулирует тезисы,
и это помогает точно сформулировать свою реакцию.

Юрий Атман 3   10.10.2019 01:59   Заявить о нарушении
Юрий, я еще раз перечитал Ваши замечания к тезисам ученых, и был восхищен. Только в п.6 я бы к Вашему: "Так это нормально. Работник сделал дело и получил зарплату", - добавил бы: "И пошел выпить пивка, а потом на диван, посмотреть ТВ. И НИКАКИХ по сравнению с предпринимателем, забот о производстве, сбыте, налогах, инспекциях, конкурентах, рекетирах и т.д.

Альберт Иванович Храптович   10.10.2019 09:29   Заявить о нарушении
Да, верно.
===============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   10.10.2019 10:00   Заявить о нарушении
Должен заметить , что мои замечания к тезисам только одного Эйштейна.

Академик Алфёров есть верующий в коммунистический бред
от рождения в такой семье,
и включением логики в зти вопросы себя не утруждает.
=====================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   12.10.2019 06:41   Заявить о нарушении
Его старшему брату родители большевики дали имя Маркс, а ему Жорес.
========================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   14.10.2019 05:01   Заявить о нарушении
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
оказывается не только Вы и я прочитали Эйнштейна.
вот нашёл.

http://club.berkovich-zametki.com/?p=33110

статья профессора физики из ФТИ им. Иоффе.

Почему не социализм
(Комментарий к статье Эйнштейна «Почему социализм?»)
Мирон Я. Амусья

может быть заинтересуетесь прочитать.
======================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   01.12.2019 00:59   Заявить о нарушении
его выводы в основном похожи на мои.
иногда почти дословно.
но каждый человек - это стиль.
=================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   01.12.2019 01:08   Заявить о нарушении
приведу для Вас отрывок, но думаю Вы не удержитесь прочитать всё.
=======================================
Взгляды Эйнштейна в целом уместно относить к леволиберальным.
Обычный довод леволиберальных сторонников социализма — социализм идеален в замысле, и этого идеала мы нигде не достигли.
Считаю такой подход неверным.
Социализм, или то, что себя социализмом называло, имел возможность развернуться в целом ряде стран — в Российской империи, Германии, Китае, Камбодже.

И везде его наступление было омерзительно, сопровождалось потоками человеческой крови, нещадными страданиями людей, переживших этот ужасный строй.

Однако адепты социализма по-прежнему уверены —
то, что современники видели, то, что миллионы людей именовали социализмом в СССР или национал-социализмом — в Германии Гитлера — было вовсе не социализмом, а чем-то другим, в ряде аспектов успешным, но в чём-то недоделанным.

В своей статье Алфёров прямо говорит о том, что в науке и технологии СССР был вровень или даже впереди США.
Настоящий социализм, по мнению Эйнштейна и вторящего ему Алфёрова, ещё ждёт своей очереди.
Я уверен, что это неправда. Эра социализма, думаю, не наступит никогда.

Главное, чего не хватает в теоретических схемах социализма и коммунизма,
так это человека с его свободной волей, инициативой, честолюбием и т.д., т.е. всего того, что в действительности определяет развитие человеческого общества.

В капитализме, опирающемся на индивидуальную инициативу, заложена способность развиваться, совершенствоваться, приспосабливаться к интересам и нуждам людей. Он не ставит задачу построить нового человека — он создаёт завидно хорошую жизнь тому, который создан природой.
А хорошая жизнь сама по себе человека улучшает, делает добрее и гуманнее.

Социализм, как в теории, так и на практике, способности развития лишён.
Его морально-этическая цель — создание нового человека.
Как оказалось, это довольно опасное существо, склонное к упорному догматизму, плохо восприимчивое к новым идеям.
С точки зрения физика, экономика социализма есть теория многих тел, не имеющих внутренних степеней свободы.
Пренебрежение внутренней структурой — психологией — человека, характерно и для основоположника современного социализма К. Маркса.
Но человеческое общество гораздо сложнее равновесного больцмановского газа.
===================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   01.12.2019 01:32   Заявить о нарушении
Между прочим, лет 25 тому,
я встречался с профессором в группе,
и он подарил мне книгу, потому что лицо понравилось.
Он заранее сказал, подарю тому в конце встречи, кто приглянется.

мелочь, но приятно.
ведь ничто человеческое не чуждо.
=================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   01.12.2019 01:52   Заявить о нарушении
Юрий, во-первых, я Вам очень благодарен и за "рецензии" и за замечания, и, тем более, за ссылку и столь яркую, мудрую цитату профессора физики;
А, во-вторых, не надо скромничать, что профессор подарил Вам книгу просто потому, что Ваше лицо ему понравилось. Уверен, что не просто Ваше лицо ему понравилось, а интеллект, который на нем был отчетливо виден, когда Вы задавали ему отнюдь не простенькие вопросы.
С поклоном!


Альберт Иванович Храптович   01.12.2019 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корифеи наук о социализме и капитализме» (Альберт Иванович Храптович)

Жизнь в СССР до 90-х годов... Пожалуй, можно охарактеризовать его и вашими словами:"То было время НАДЕЖД, что возможен социализм, при котором нет эксплуатации человека человеком, где каждому по труду, где все равны и счастливы. И во всё то чистосердечно, искренне верили даже гении физических наук. (О том, что при социализме возможна еще бОльшая эксплуатация человека государством, чем собственником при капитализме, а главное - значительные ограничения его прав, они не могли не знать, догадывались, но просто предпочитали не замечать)".

Только добавлю: многие надежды всё-таки начали сбываться. Может, нужен был более долгий период для укрепления соц. идей? Ведь НЕ ЗРЯ, испугавшись нашей растущей силы,подкупили верхушку и устроили страшный разгром соц.идей и жизни, вакханалию 90-х?! Эх!! Другое бы, более умное, ЧЕСТНОЕ руководство нам, а? Как вы считаете?

Элла Лякишева   19.08.2019 08:06     Заявить о нарушении
Так ведь о чем разговор, Элла?
Ваш покорный слуга уже много раз писал: не умер бы Ленин, не появился вместо него Сталин, после него нашелся бы в руководстве не хитрый придурок Хрущев, а свой Дэн Сяопин и здравомыслящее Политбюро (слабая, кратковременная попытка - Андропов), - и всё могло быть по-другому.
Но!
Имейте в виду, в любом случае это был бы НЕ СОЦИАЛИЗМ! Во всяком случае не тот, что был у нас. До понимания того, идеального, о котором речь у Вас, у наших гениев-физиков, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛО !!!
Как можно этого не понимать, скажите мне, Элла.

Альберт Иванович Храптович   19.08.2019 10:56   Заявить о нарушении
Кстати, Вы не заметили, что в конце заметки есть "Продолжение см.
http://www.proza.ru/2019/04/02/1418 А потом и окончание, оно особенно интересное: http://www.proza.ru/2019/04/24/1514

Альберт Иванович Храптович   19.08.2019 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корифеи наук о социализме и капитализме» (Альберт Иванович Храптович)

"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник".

Евгений Ширяев   01.06.2019 05:50     Заявить о нарушении
Оно-то конечно, Евгений Владимирович, но как-то к корифеям не очень...

Альберт Иванович Храптович   01.06.2019 07:28   Заявить о нарушении
Да, к корифеям можно и прислушаться

Евгений Ширяев   01.06.2019 08:30   Заявить о нарушении
Ух, какая полемика в последующих рецензиях развернулась...
Не хочу влезать в неё. Скажу одно: социализм может иметь 10 цветов и 100 оттенков.
Сталинский, хрущёвский, брежневский социализмы уже сильно различаются. Не говоря о французе-изобретателе термина (забыл) и тем более будущем социализме. Всё дело в сумме действующих законов.
Но термин "социализм" для будущего привлекательнее термина "капитализм".
Социальное государство, а не власть денег.

Евгений Ширяев   12.12.2020 10:07   Заявить о нарушении
Так разве кто спорит, Евгений Владимирович?
Главное - не париться далеким будущим, там потомки без нас разберутся. Нам бы нашу действительность привести в божеский вид...

Альберт Иванович Храптович   12.12.2020 18:25   Заявить о нарушении
Теперь понятно, а то в статье Вы "катили бочку" на социализм.

Евгений Ширяев   12.12.2020 23:14   Заявить о нарушении
Э-э, нет, Евгений Владимирович, здесь Вы (и не только Вы) ошибаетесь, или я что-то недостаточно понятно излагаю. Мне пришлось уже не раз объяснять, что я не против социализма, я сожалею о том, что он пока не получился на практике, и высказываю свою точку зрения почему.
Но я благодарен Вам, Евгений Владимирович за Ваше замечание. Высказанное спокойно и, как сейчас говорят, толерантно, оно подвигло меня кое-что в статье уточнить. Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   13.12.2020 05:39   Заявить о нарушении
Да там по тексту немного нужно и поправить. После красочно (и правильно) написанных Вами недостатков только написать обобщающую фразу типа: Но это не родовое клеймо социализма. Это ошибки и недоработки руководителей, особенно в эпохи Брежнева и Горбачёва.
Я в статье "Развал СССР - назад в СССР?" очень обобщённо сформулировал так:
Запаздывание с идеологическим и хозяйственным обновлением (Брежнев).
Развал перестройки... (Горбачёв).
Вот почему в рецензии на Вашу статью я юмористически написал:
"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник".

Евгений Ширяев   13.12.2020 06:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений Владимирович.

Альберт Иванович Храптович   13.12.2020 07:02   Заявить о нарушении