Рецензии на произведение «Горькая доля сладкого древа»

Рецензия на «Горькая доля сладкого древа» (Томас Твин)

Кто-то из умных сказал : «Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом». Сначала хотела задать несколько вопросов по теме, в которой Вы, Томас, док, а затем вспомнила эту цитату. Ну, что я буду делать с ответом, если вдруг Вы скажете, что христианская религия была придумана в древнем Риме времён Тита Флавия как средство управления рабами и сочинена была на основе древних мифов. Или другое: что Иешуа существовал, но не создавал новую религию, а всё, что он делал, было в рамках иудаизма 1-го века, в котором на тот момент насчитывалось множество течений и "мессианские евреи" было одним из них. Как жить дальше, когда детство прошло в религиозной семье, где вера в Бога была искренней и неподдельной, а дед наизусть знал Библию. Поэтому, просто скажу спасибо за Ваши просветительские публикации, которые читаю с огромным удовольствием. С неизменным уважением,

Ирина Алешина   12.05.2019 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за добрые слова. Меньше всего мне бы хотелось задеть чувства таких людей, как Вы - думающих и верующих. Но что же делать...Любое исследование, гипотеза непременно корректирует устоявшиеся представления и, следовательно, затрагивает чьи-то чувства. Только вообразите, какие ментальные потрясения сопровождали, например, гелиоцентрическую гипотезу.
Вряд ли мои "просветительские публикации" имеют непосредственное отношение к вере в Бога, скорее, - к догматическим представлениям о Нём.
Иисус, например, сам призывал верить его учению, а не чудесам. А в учении действительно есть потрясающие открытия. Так неужели они перестанут быть открытиями, если выяснится, что их автор по воде не ходил и слепого не исцелял?
Китайцы до сих пор почитают Конфуция и его мудрость безо всяких чудес.
Мне вообще кажется, что такие люди, как Вы, привержены не столько Богу, сколько ценностям, которые Он для них олицетворяет. А ценности эти имеют мало общего с окостеневшими религиозными догмами.
С уважением к Вам и ВАШЕЙ вере,

Томас Твин   12.05.2019 08:30   Заявить о нарушении
"в древнем Риме времён Тита Флавия"
Понимаю, это условность, но и условность должна быть корректной. Корректно: "...эпохи Флавиев...", либо эпохи правления персонально Веспасиана, Тита или Домициана, ибо все они были Титами Флавиями.

Алексей Аксельрод   12.05.2019 13:47   Заявить о нарушении
Томас, Вы ни каким образом не затронули моих религиозных чувств и скажу откровенно, что я довольно часто Вас читаю— все Ваши произведения у меня есть. «Мне вообще кажется, что такие люди, как Вы, привержены не столько Богу, сколько ценностям, которые Он для них олицетворяет. А ценности эти имеют мало общего с окостеневшими религиозными догмами»--это довольно точная характеристика моей натуры и еще добавлю маленький штрих, что мое представление о Боге не совпадает с официальными догмами православной веры. Я считаю себя верующим человеком, но в Бога ли или Высший разум—так ли это важно? Мои мысли о Боге—это мысли о вечном, любви, заботе о ближних … Вера-это как- бы мой моральный кодекс, который следует придерживаться... Всегда нахожу консенсус с другими вероисповеданиями, например, протестантами и спокойно могу поприсутствовать у них на службе. Не вижу в этом ничего зазорного, а в Германии несколько раз ходила в костел. «Все боги, ады и раи—внутри нас»,--сказал один герой фильма и мне кажется, что он прав. Все внутри нас. С уважением,

Ирина Алешина   12.05.2019 18:05   Заявить о нарушении
Алексею Аксельроду: Спасибо за замечание. Учту.

Ирина Алешина   12.05.2019 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горькая доля сладкого древа» (Томас Твин)

Спасибо, Томас!Вы теперь говорите более определенно. Иисус - вождь бунта и предусмотрительный манипулятор. Может, так было. А может - и не было ничего

С уважением
Юрий Любарский

Юлюбарский   11.05.2019 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Яковлевич.
Вообще-то я моём представлении Иисус совсем не бунтарь, и не совсем манипулятор (хотя в раввинском "Тольдот Иешу" он именно таков) Его ПОБУЖДАЮТ к бунту оппозиционные секты против его воли. С манипуляциями сложнее, поскольку склонность к инсценировкам в характере есть, но она активизировалась тоже под влиянием внешних обстоятельств. Во-первых, он явно выполнял чей-то проект (наверное, каких-то ессейских сект). Во-вторых, его слОва, харизмы оказалось недостаточно, чтобы увлечь за собой массы, поэтому пришлось подключать к проповеди "чудеса".
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 10:31   Заявить о нарушении
Очень интересно, Томас? А это перекликается с Латыниной?

Юлюбарский   12.05.2019 12:05   Заявить о нарушении
Я, Юрий Яковлевич, из книги Ю. Латыниной читал только первые 8 глав (то, что доступно в Интернете) Это очень фундаментальная и очень тенденциозная работа. Мне кажется, что свои обширные познания Юлия подчинила одной цели - доказать предельную радикальность Христа (он не просто мятежник, а вождь самого воинственного крыла воинственных зелотов - сикариев). Для этого она уходит в далёкое прошлое иудеев, показывая бескомпромиссность и беспощадность Моисеева Бога. Так, дескать, начиналось и так продолжалось во веки вечные. Но такая трактовка сильно спрямляет реальную историю, которая то обостряла религиозную нетерпимость, то смягчала (например, в царствование Соломона или в вавилонский период) Иудеи концентрировались не только в Иерусалиме, но и Александрии (возможно, там проходил обучение Иисус), где нравы были гораздо мягче...
Да и среди ортодоксов начала эры были не только зелоты, но и более умеренные (саддукеи, фарисеи, ессеи)
Наконец, трудно отрицать, что в целом проповедь Христа миролюбива и гуманна. Креститель и другие воинственные секты постоянно нажимают на него, а он уходит то в Самарию, то за Иордан, то в Сирию - лишь бы не воевать.
В общем, многое можно сказать на этот счет и Юлия (в доступном фрагменте!) не вполне объективна, на мой взгляд.
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 13:10   Заявить о нарушении
Латынина вообще очень тенденциозна (при очевидном таланте).
А мне в Вашей трактовке импонирует образ ИИсуса-соглашателя. Спасибо!

Юлюбарский   12.05.2019 13:19   Заявить о нарушении
Ну вот опять Вы его обижаете, Юрий Яковлевич! Не "соглашатель" (в обычном смысле), а гуманист, намного опередивший своё время и не встречающий понимания. А ещё - агрессивные "друзья", тяжкие обязательства, огонь, вода, медные трубы, да и собственные - немалые - амбиции...В общем, пусть тот, кто без греха, первым бросит в него камень. Я бы не стал...
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 14:03   Заявить о нарушении
И я бы не стал, Томас! А для меня "соглашатель" - не ругательство, а почти синоним понятию "гуманист"

Юлюбарский   12.05.2019 14:11   Заявить о нарушении