Рецензии на произведение «Разница между Ветхим и Новым Заветом»

Рецензия на «Разница между Ветхим и Новым Заветом» (Владимир Ус-Ненько)

"Основное отличие" Христа от Моисея заключается в том, что Христос - Триединый Бог, Творец неба и земли, Создатель, а Моисей - ветхозаветный пророк.

Андрей Климов   25.11.2019 20:51     Заявить о нарушении
сСогласен с Вами, но тема сюжета не в отличиях Моисея от Исуса Христа

Владимир Ус-Ненько   05.12.2019 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разница между Ветхим и Новым Заветом» (Владимир Ус-Ненько)

Современник и соотечественник Христа Гиллель учил следующему:

Если я не для себя – то для кого я?

Если я только для себя – то зачем я?

Если не сейчас – то когда?

Не делай другому то, что ненавистно
тебе самому. Это вся Тора, а всё
остальное комментарий.

Всех благ вам!

Ааабэлла   17.11.2019 15:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Ааабэла. Я читал мидраши, в том числе и о том, как Гилель объяснял суть Торы стоя на одной ноге. С тех пор, в иудаизме, даже существует мем "объяснять стоя на одной ноге" имеется в виду, что нужно вписаться с объяснением очень короткое время. Закон кармы, о котором говорили Веды, и все остальные, в том числе и Гилель и Исус Христос - главный и основопологающий закон гармонии Реальности. Исходя из этого, никто из пророков не может его отрицать. И все же, в том, что вы называете "комментарии", между иудаизмом и христианство есть существенные отличия. Об этом я и попытался "стоя на одной ноге" - написать ... :)

Владимир Ус-Ненько   18.11.2019 10:17   Заявить о нарушении
У меня есть слегка авторизованный перевод книги о возникновении христианства (в том виде, о котором сам Иешуа и не подозревал), но его, стоя на одной ноге не прочесть)

Ааабэлла   18.11.2019 11:45   Заявить о нарушении
И как она называется?

Владимир Ус-Ненько   18.11.2019 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разница между Ветхим и Новым Заветом» (Владимир Ус-Ненько)

Спасибо, Владимир!
Вы здорово заметили, что между новым и старым заветом лежит пропасть в несколько тысячелетий.
Эти годы человечество потратило, чтобы перейти к новой ВЕРЕ из царства Силы в царство Надежды.
Вера может и не носить религиозного характера, тем не менее, она остаётся основой нашего Бытия. Вот небольшой пример:
Плиний Младший (63 н.э) в своём письме пишет кому-то из последователей Сократа:
— Вчера выступал в сенате в защиту женщины. Женщина по закону никаких прав не имеет, кроме как указать на убийц своих детей.
Прошло с тех пор много столетий и женщину начинают почитать, как "Мадонну с младенцем", а Веласкес идёт на неслыханную дерзость — пишет обнажённую Венеру. Не похоть "иметь" женское тело, а олицетворение величайшей природной красоты (!)

Вера необходима потому, что человек существо неразумное. Он частенько делают поступки, далеко расходящиеся с логикой. И с этим нельзя не согласиться.

Владимир, вы удивительным образом описали евангелие от Михаила Булгакова:
Иешуа: — всякая власть является насилием над людьми и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
Уж не потому ли рукопись романа пролежала в ящике стола писателя четверть века? Есть и другие причины не любить роман. Можно вспомнить нашу переписку на мою зарисовку «Ни из какого я не из учреждения».

Мне кажется, что с наступившей эрой Водолея может придти следующие царство, как и подразумевал Булгаков, — царство Любви.

С уважением и пожеланием успехов,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин   17.11.2019 15:37     Заявить о нарушении
Виктор, рад Вас видеть в добром здравии. Как мы уже дискутировали, человек живет одновременно в своем теле и в теле общества. Другого быть не может. Все что у нас в голове - мы взяли от общества, и все наши мысли направленны на общество. Иначе были бы овощем. Но если свое тело, человек осознает, то свое тело, как неотъемлемую частичку тела общества человек осознает не всегда. А ведь сила человека в обществе, то есть в коммуне, как говорят французы, и если бы человек не смог оторваться от кровного принципа формировании общества к принципу осознания Всеобщего Блага общества, то человек никогда бы не победил те вызовы и опасности которые были и никогда бы не построил нынешнюю цивилизацию. Собственно говоря, человек наступил на свой эгоизм и слил свой клан, формированный как у волков исключительно по кровному признак в общество как народ, только благодаря тому, что надо было решать те задачи жизни и смерти, которые он не смог бы решать в одиночестве, или силами своего клана. Отсюда и государство, как союз людей и кланов, для решения тех задач, которые эти люди и/или кланы никогда бы не решили своими силами, без такого объединения и следовательно были бы обречены на смерть. Поэтому, государство инструмент насилия над индивидиумом, которые ставит свои интересы превыше интересов общества, забывая о том, что он сам неотъемлимая частичка этого общества и противопоставляя себя обществу - противопоставляет себя и себе. И в этом плане государство заставляет считаться с интересом всего общества. Что касается царствия небесного на земле, то предполагается, что человек и все люди без исключения будут иметь такого сознание, которое заставит их осознавать себя как часть общества и притормозит их эгоистические позывы и в этом случае, такое общество сознательных людей не будут иметь нужду во внешнем инструменте принуждения убавлять эгоизм, такого как государства. ... :) Собственно говоря, чем и отличается ветхий завет от нового завета, в ветхом завете существует механизм формирования сознания и следовательно ограничений главный критерий которого - единокровие религиозной общины иудеев. В то же время новый завет, предпологает оценивать людей исключительно по их благородным поступкам, как у Доброго Самаритянина и тем самым откидывать принцип отношения к другим членам общества на основании единокровия ... :)

Владимир Ус-Ненько   18.11.2019 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за взаимопонимание, что в последнее время становится редким.
Фарисеи никогда бы не согласились на фундаментальные изменения в устоях их Бытия. В частности правил создания браков. Понтий Пилат просто "умыл руки".
Я считаю себя православным христианином и никак не могу понять, почему в русский школе изучают Ветхий завет.
Миром до сих пор продолжает отправить клан, вершина которого чувствуют себя “элитой” (мания величия), но одновременно с этим они же чувствуют себя “преследуемыми” (мания преследования). Все это азбучные истины, как в детском саду.
Вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!



Виктор Алёнкин   18.11.2019 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разница между Ветхим и Новым Заветом» (Владимир Ус-Ненько)

понятные мысли
только - не отвечать на зло злом. Такая хренотень. Что считать злом? Ведь зависит от человека.Плавающая тема. А уж благо- для всех. Если человек себя не может понять, то о благе для всех сложно говорить.

Исабэль   24.07.2019 16:52     Заявить о нарушении
то есть руководится всеобщим благом ( тут лучше..руководствоваться всеобщим благом)

Исабэль   24.07.2019 16:52   Заявить о нарушении
Попытка понять себя, не часта до тех пор, пока не придет осознание других ценностей, где праздность быта и хвала сытой пище отходит на второй план, а то и вовсе отступает. Протяни руку помощи и вославь Бога за то, что смог дать тебе в том - силы. Володя, из тех, кто поступает именно так. Я так не могу, но пытаюсь. А Вам Исабэль, удачи и счастья.
Жму руку, шурави.

Александр Краснослободский   06.08.2019 08:33   Заявить о нарушении
Что такое "добро" и "зло"? Чаще всего в качестве добра, мы определяем то, что приносит нам удовольствие, и что "такое зло"? это то, что отнимает нам удовольствие. Но так ли это? Ребенок злится на родителей, которые, по его мнению приносят ему "зло", принуждая делать уроки, но тот же ребенок, который повзрослел, осознает, то детское зло, оказалось добром, и никак иначе. Наркоман видит добро в дозе, и тот кто не дает ему уколотся, тот и есть самое, что ни на есть зло.
Проблема добра и зла, очень похожа на проблема свободы - несвободы. Чаще всего свобода определяется как возможность потакать своим капризам, свободу доказать всем свою доминантность, для того, чтобы выполнять первую заповедь исключительно ему. С другой стороны, свобода, это возможность избавить себя от капризов, свобода это осознавать что к первой заповеди надо воспринимать и вторую и третью а именно, не вкушать плодов от дерева познания добра и зла, то есть не делить божий мир на добро и зло, и третья - только в труде и в поте добывать хлеб свой. И одновременное восприятие всех трех заповедей и дает ту свободу, когда энергия эгоизма идет только на общее благо, которая является и благом частным, и наоборот, это энергия не идет на противопоставления себя обществу, неотъемлимой частью которого каждый из нас является. Так и зло, и добро, если не делить мир на добро и зло, как нам повелел Бог во второй заповеди, причем каждый из нас себя относит на сторону исключительно добра, значт не надо противопоставлять себя тем проявлениям реальности, который на тот конкретный момент, нам кажутся злом, как являются абсолютным злом для ребенка родительское принуждение делать уроки. А отвечая на зло - злом, мы тем самым поступаем инстинктивно, поступаем как животные, для которых, другого пути нет. У животных есть три инстинкта "сытый - добрый", "голодный злой", "сильному всё - слабому смерть". Так вот, человек, может быть добрым и когда голодный, и сила человека не отнять всё у общество исключительно для себя, как поступило бы животное, а направить всю свою силу, на благо общетсво, ибо благо общества, это благо каждого из нас и наоборот, отнимая у общество не то, что тебе нужно для жизни, а то, что тебе нужно для свое возвышения, ты нарушаешь вторую и третью заповедь, ведь отнимая у общества - ты отнимаешь у себя и ты не будешь счастливым, когда вокруг все несчастные, хрустальный дворец на мусорке не принесет вожделенного счастья ...

Владимир Ус-Ненько   15.04.2021 10:00   Заявить о нарушении
Животные помнят добро. Исключение - гиены. У них, нет авторитетов из других видов и им пофиг на то, что ты дал им хлеб, позже сожрут. Политикой попахивает, не находишь?

Обнимаю, шурави!

Александр Краснослободский   15.04.2021 11:48   Заявить о нарушении
животные помнят добро, пока они не изголодаются, ну или не посчитают что они сильнее. Так, медведица родив убегает от няшного медведя-папу, потому что он запросто сожрет медвежат, если захочет кушать.

А человек - он может быть добрым и когда голодный и может быть добрым и когда сильный...

Обнимаю, дуст акбар!

Владимир Ус-Ненько   15.04.2021 12:34   Заявить о нарушении
Медведь их съедает по другой причине: молодость становится взрослой, а у хищников кто сильнее, тот и "папа". На кой медведю будущие проблемы? Кста., самок-то медведь не ест, ток поцыков. Это что, милосердие? ;) Сын медведицы может запросто стать её "мужем", как, в принципе, у всех других животных. А у нас, кроме: что за кума, что под кумом не была - близкие отношения - табу. И грубый секс, возможен только в делении наследства. Вот тут, брат становится медведем, а сестра - гиеной. Все остальные родственники принимают ту или иную сторону, но во внимании куша. Осталось узнать: куда девается всё человеческое?
Отдать половину лепёшки страждущему - это не то, чтобы отдать ему дом, в котором родился и вырос. И тут, вступают соовсем другие жизненные заморочки. Благо, мне с сестрой делить нечего. :)

Александр Краснослободский   15.04.2021 13:47   Заявить о нарушении
Судя по всему, ты недавно делил наследство :)

Владимир Ус-Ненько   15.04.2021 16:52   Заявить о нарушении
Жена. :) Я ей сказал - забей, пусть давится. Она так и поступила, так там теперь обиды, что неблагодарны мы и общаться не будут. Что делать не знаю. :)))

Александр Краснослободский   15.04.2021 17:09   Заявить о нарушении
Человек слаб, поэтому, протсти их. Да они поступили неблагородно, но люди несовершенны. А если не дай Бог их завтра не станет? Тогда их будет остро не хватать, даже с недостатками

Владимир Ус-Ненько   15.04.2021 18:15   Заявить о нарушении
Тогда их будет остро не хватать, даже с недостатками(с)
это точно. Пока есть время. И не со словами- пусть давятся, а просто- пусть им будет хорошо.

Исабэль   15.04.2021 18:30   Заявить о нарушении
Доброту, некоторые принимают за слабость. Я и после помог, ток принято сквозь зубы. Последнее обращение отправил в мусор и номер заблокировал. Сказал, через супругу ко мне обращайтесь. Хороший фильтр, кстати. Зачем делить проблемы тех, кто не делится и зубы кажет вместо спасибо? :) Помогать нужно. Пусть годик попостятся. Время лечит. Как сам?

Александр Краснослободский   15.04.2021 18:37   Заявить о нарушении
разумно
пост хорошо лечит любые проблемы, особенно, духовные

Исабэль   16.04.2021 04:10   Заявить о нарушении
А важно ли тебе мнения слабых и чуть неадекватных людей, который могут тебя считать слабым из за доброты? Доброта ж делается, не для того, чтобы кто-то тебя считал слабым или сильным. и по этому поводу пару буддийских притч -
Мудрая притча о оскорблениях и как на них реагировать: Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. Вначале он обратился к ученикам: — Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны? Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад. Озадаченные жители деревни спросили: — Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас? Будда ответил: — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад» Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям. — А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Остальные красивые притчи можно прочесть на сайте: http://elims.org.ua/pritchi/pritcha-budda-i-zhiteli-derevni/

Владимир Ус-Ненько   16.04.2021 09:33   Заявить о нарушении
Один из учеников спросил Будду:

– Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил:

– Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?

Ученик сказал:

– Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался поддеревом, когда с него упала сухая ветка. Будда сказал:

– Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Владимир Ус-Ненько   16.04.2021 09:39   Заявить о нарушении
А это вообще моя любимая, суть которой я понял, после размышлений в трех десятков лет -
Ангулимала. Литературная интерпретация сутты МН86
Ахимсака никогда не видел учителя Таккасилу в таком гневе. Он не мог даже представить себе, что это возможно – чтобы учитель так гневался на него, Ахимсаку, своего лучшего и любимейшего ученика. Таккасила был не просто в гневе – в сверлящем взгляде его сквозила настоящая испепеляющая ненависть! Ахимсака знал, что не мог заслужить подобное ничем – совесть его была абсолютно чиста, и потому он встретил ненавидящий взгляд учителя спокойно и недоумённо.

– Ты ещё смеешь смотреть на меня как оскорблённая невинность! – прошипел Таккасила.

– Учитель Таккасила, если я в чём-то виноват, скажи мне об этом, потому что я никакой провинности за собой не вижу, – сказал спокойно Ахимсака.

Казалось, лишь огромным усилием воли Таккасила сдержал себя, чтобы не броситься на Ахимсаку и не убить на месте.

– Как ты, кому я доверял как сыну… – прорычал он, – как ты посмел… обесчестить мою жену, жену своего учителя!

Эти слова подействовали на Ахимсаку как сильный удар в челюсть. Он с трудом устоял на ногах и потерял дыхание.

– Что… – с трудом пролепетал он, – что вы такое говорите, учитель!..

Таккасила тем временем всё больше брал себя в руки, но в глазах его по-прежнему полыхала ненависть.

– Да, – наконец сказал он, – я твой учитель. Ты обесчестил меня. Так слушай же меня как своего учителя. Своим деянием ты бросил тень на весь свой род. Если ты не искупишь эту вину, все они будут прокляты навсегда. Уж я постараюсь. Я хочу, чтобы ты навеки горел в аду. Уходи прочь и стань убийцей, которого страшится весь род людской. Я хочу, чтобы ты убивал людей как безумный разбойник, и вешал пальцы убитых себе на шею подобно гирлянде. Я хочу, чтобы ты убивал всех, кого видишь. Каждого. Или весь твой род будет ославлен и проклят. Только пока я слышу об убийце по имени Ангулимала – Гирлянда-из-пальцев – что он продолжает убивать, или что он убит сам – чести твоей семьи ничто не угрожает. Клянись! Я приказываю тебе как учитель.

Кровь стучала в висках Ахимсаки. Ещё утром он был безмятежен и счастлив, а теперь вдруг перед ним разверзлась адская бездна. Постепенно, однако, место ошеломлённости заняла холодная ярость. Учитель хочет чтобы он стал убийцей? Учитель хочет, чтобы он безвинно шёл в ад, проливая кровь непричастных людей? Да будет так.

– Клянусь, учитель, – проговорил он, повернулся и вышел.

* * *

Ясным утром, в самом начале сезона дождей, Возвышенный по своему обыкновению вошёл в город Саваттхи в сопровождении монахов, для сбора подаяний. Несмотря на ранний час, улицы были уже оживлены и жители щедро наделяли монахов пищей.

В какой-то момент в отдалении послышался приближающийся шум толпы. Голоса людей были возбуждены, но не понятно – гнев ли то был или радость или ещё что-то. Возвышенный посмотрел на своего верного помощника Ананду, и тот по одному его взгляду понял, чего хочет учитель. Поклонившись, Ананда отправился по направлению к толпе. Через некоторое время он вернулся и сообщил следующее:

– Учитель, ты слышал о страшном убийце по имени Ангулимала, что свирепствует в округе. Открылись удивительные подробности его жизни. Никто не знал, что Ангулимала на самом деле раньше звался Ахимсакой и был сыном брамина Бхаггавы. Ахимсака был лучшим учеником брамина Таккасилы и вот, несколько лет назад, завистники оклеветали Ахимсаку, подстроив всё так, чтобы Таккасила поверил, будто Ахимсака совершил прелюбодеяние с женой учителя. Тогда Таккасила взял с Ахимсаки клятву, что тот станет кровавым убийцей, иначе весь его род будет ославлен и обесчестен. Ахимсака дал эту клятву и стал Ангулималой, а все подумали, что Ахимсака стал первой жертвой Ангулималы. И вот недавно истина раскрылась, Таккасила понял свою ужасную ошибку и обо всём рассказал людям. Сейчас к Ангулимале отправляется его мать, чтобы сказать, что роду больше ничто не угрожает, и убивать больше нет нужды. Проблема в том, учитель, что Ангулимала поклялся убивать всех, кого видит. Если он убьёт и свою мать, то случится непоправимое.

Тем временем гомонящая толпа приблизилась к Возвышенному и тем монахам, что были рядом. В центре толпы, вся в белом, шла женщина средних лет с лицом, искажённым страданием.

– Постойте, – внезапно сказал Возвышенный, когда толпа проходила мимо. Кажется, он произнёс это негромко, но все услышали и разом замолкли. Возвышенный продолжил:

– Этой женщине не нужно идти к Ангулимале. Я пойду.

По толпе пронёсся шёпот: все передавали друг другу слова Возвышенного, добавляя, что это святой Сиддхартха Готама из рода Сакьев, бывший принц, которого теперь все зовут Буддой. Мать Ахимсаки зажмурилась и сказала:

– Нет, святой человек. Это моя карма, мне и идти.

– Посмотри на меня, женщина, – проговорил Возвышенный. Та открыла глаза и робко взглянула на него.

– Я пойду, – проговорил он мягко, но так, что всем стало совершенно ясно, что так и будет.

Мать Ахимсаки вдруг упала на колени, обхватив ноги Возвышенного и рыдая. Ананда, не решаясь прикоснуться к женщине, наклонился и вежливо сказал:

– Пожалуйста, госпожа, разрешите учителю идти.

* * *

Вернувшись в Рощу Джеты, Возвышенный принял пищу, вымыл чашу для подаяния, прибрал хижину, в которой жил, и отправился в ту сторону, где, по слухам, в то время находился Ангулимала. При этом он взял с собой дополнительный комплект монашеской одежды. Монахи продолжали свои занятия как ни в чём не бывало.

Возвышенный шёл спокойным шагом, и через несколько дней вышел на ту дорогу, которая вела в лес, где находился Ангулимала. Несколько раз по пути ему встречались крестьяне, которые с поклоном предупреждали его, что он движется навстречу смерти, что там, в лесу, притаился ужасный головорез, который не щадит ни женщин, ни детей, ни стариков, который истребил множество караванов, отрядов и даже целые деревни. Убийца, который нанизывает пальцы жертв на нить в виде гирлянды. Но каждый раз Возвышенный, не проронив ни слова, шёл дальше.

* * *

Ангулимала издали завидел на дороге одинокую фигурку в оранжевом одеянии. “Странно, – подумал он, – этот человек, должно быть, хочет смерти. Что ж, он её получит.” Он притаился в придорожных зарослях и стал ждать.

Прежде чем одинокий странник добрался до него, прошло довольно много времени, и Ангулимала сам не заметил как уснул, чего с ним никогда раньше не случалось. Он спал, но ему казалось, что он по-прежнему сторожит свою будущую жертву. Вот он уже видит его: медленно, неторопливо странник идёт по дороге. Это был зрелый муж, закутанный в оранжевые одеяния. Голова его была выбрита. Ангулимала даже разглядел на лице странника татуировку рода Сакьев.

Вот странник прошёл мимо того места, где ждал Ангулимала, и тот выскочил на дорогу, намереваясь по обыкновению напасть сзади. Он рванулся к страннику, но удивительным образом никак не мог его догнать. Как бы ни старался он, фигура странника не приближалась. Тогда Ангулимала напряг все силы и… проснулся. Странник действительно был на дороге, удаляясь от него, прямо как в его сне, и Ангулимала выкрикнул:

– А ну стой!

В ответ послышался негромкий голос:

– Я уже стою, Ангулимала. Остановись и ты.

При этом странник продолжал идти и даже не обернулся. В голове Ангулималы мелькнуло, что духовные странники, подобные этому, никогда не лгут, даже в мелочах. А тут он прямо говорит не то, что есть на самом деле.

– Ты лжёшь странник! – крикнул Ангулимала, выбегая на дорогу, – Ты продолжаешь идти, а говоришь что стоишь.

Тогда этот удивительный странник действительно остановился, повернулся к Ангулимале и медленно двинулся навстречу, после чего остановился в паре шагов. Он выглядел точно как во сне. Зрелый муж, благородное лицо, знак Сакьев на челе. И он не боялся.

За все эти годы Ангулимала не видел в глазах людей ничего кроме страха либо ярости. Незнакомец же смотрел совершенно спокойно, но не только это: он смотрел на Ангулималу с милосердием. Странник продолжил своим спокойным мягким голосом:

– Я остановился в насилии, Ангулимала. Я остановился в насилии. Я больше не отнимаю жизни и не причиняю никому вреда. Пришло время и тебе остановиться. Таккасила узнал, что тебя оклеветали, и теперь твоему роду ничто не угрожает. Тебе больше незачем убивать.

У Ангулималы подкосились ноги. Он сел на обочине дороги и обхватил голову руками. Слёзы текли неудержимо.

– Столько жизней я отнял, святой человек, – проговорил он наконец, – Мне нет прощения. Теперь я отправляюсь в ад.

Он вынул кинжал и приставил остриё к своей груди. Но странник остановил его.

– Пойдём со мной… Ахимсака. Пойдём со мной.

Ахимсака поднял взгляд на Возвышенного.

– Смею ли я идти с тобой, святой человек?

– Пойдём, пойдём со мной, Ахимсака.

Тогда Ахимсака встал на колени перед Возвышенным, припав к его ногам и прошептав:

– Я прошу тебя, святой человек, разреши мне стать твоим учеником!

Владимир Ус-Ненько   16.04.2021 09:42   Заявить о нарушении
Продолжение, так как слишком много знаков - :)

* * *

Дорога в Рощу Джеты заняла у них несколько дней. Никто не узнавал в Ахимсаке свирепого убийцу Ангулималу. Ахимсака обрил бороду и волосы и надел монашеские одеяния, став ещё одним из многих монахов-учеников Возвышенного.

– Ахимсака, – сказал в первый день Возвышенный, – прошлое – в прошлом, его больше нет. Если ты будешь всё время вспоминать о том, что было, ты погибнешь. Если же сумеешь отрешиться от прошлого, сам спасёшься, и спасёшь многих.

Потом он спросил:

– Помнишь ли ты какой-нибудь момент, когда ты был счастлив и безмятежен?

Лицо Ахимсаки разгладилось и на губах появилась улыбка.

– Да, учитель. Когда я был маленьким, то сидел на коленях у матери каждый вечер. Вместе мы смотрели на закат и на летучих мышей, на огонь. Было очень хорошо и спокойно. Потом я засыпал.

Возвышенный одобрительно кивнул.

– Ты можешь оказаться в этом состоянии прямо сейчас, – сказал он, – Итак, сейчас каждый раз как мысли твои будут привлекаться на тяжёлые события прошлого, отпускай их и пусть твоё лицо опять разгладится, а на губах появится улыбка. Делай так каждый раз. Оставайся в этом тихом состоянии.

Сначала это было трудно. Ум постоянно возвращался к тому, что резало сердце Ахимсаки подобно кинжалу. Но всё же довольно скоро такие отвлечения стали происходить всё реже, а потом и вовсе почти прекратились. Это поразило Ахимсаку – после этих кровавых лет его ум мог быть мирным и спокойным! Скоро он мог оставаться в этом состоянии даже без воспоминания о детстве.

Потом Возвышенный сказал:

– Есть ли человек, которого ты всецело уважаешь, безо всякой горечи, мужчина, не родственник, не близкий друг?

Ахимсака подумал:

– Да, учитель. Такой человек есть. Это царь Пасенади. Я видел его несколько раз, он показался мне человеком благородным.

– Хорошо. Пожелай царю Пасенади испытывать то же тихое и мирное переживание, которое ты испытывал тогда с матерью. Обними его этим переживанием, будь с ним в этом чувстве.

… Так проходил Ахимсака ступень за ступенью в практике божественных пристанищ, всё более успокаивая ум. В конце концов он превзошёл самое тонкое из божественных пристанищ и пришёл в состояние, когда ум совершенно тих и ясен. И в этот момент перед ним вдруг начали всплывать лица всех тех, кого он убил, всех до единого.

– Смотри, брамин, – сказал тогда Возвышенный, – просто смотри, не останавливайся ни на одном лице. Пропускай их мимо себя, будто это – сухие листья, плывущие по реке мимо тебя. Помни – это всё лишь картинки в голове. Здесь нет никакого “я”. Это прошлое, а прошлого уже нет.

Этот поток лиц продолжался всю ночь. И чем дальше, тем глубже был покой, который охватывал Ахимсаку. Он увидел, что прошлое больше действительно не властно над ним. Огромное облегчение охватило его. Улыбаясь, он открыл глаза. Возвышенный сидел рядом, смотрел на него и тоже улыбался.

– Ты спасён, – проговорил он тихо.

Тем днём они вошли в Рощу Джеты и новоначальный монах по имени Ахимсака влился в ряды оранжевой братии.

* * *

– Что там за шум? – царь Пасенади недовольно хмурился. Было утро, он прогуливался по саду, и тут услышал голоса людей у центральных ворот.

Министр доложил, что пришла делегация жителей царства Косал и просят аудиенции царя. Царь Пасенади приказал передать делегатам, что аудиенция состоится через два часа.

Спустя два часа царь Пасенади сидел на своём троне и смотрел на делегатов – представителей трёх высших каст – священник, воин и торговец. Брамин, как наиболее красноречивый из них, обратился к царю с целой речью, смысл которой сводился к тому, что на территории великого царства Косал свирепствует ужасный убийца Ангулимала, от которого никому нет спасения. С этим головорезом нужно что-то делать, потому что из-за него дорога на Магадхи полностью парализована.

– Я вас услышал, – ответил царь Пасенади и отпустил делегатов.

Когда те ушли, он пробормотал себе под нос: “Как же он мне надоел, этот Ангулимала”. Тогда министр попросил разрешения обратиться к царю, и, получив дозволение, сказал, что по слухам, усмирить Ангулималу собирался небезызвестный Его Высочеству святой человек из рода Сакьев, Сиддхартха Готама, которого все знают под прозванием Будда.

* * *

Был пасмурный день, недавно закончился дождь, когда царь Пасенади, в сопровождении свиты, добрался до уединённой Рощи Джеты. Он вошёл внутрь хижины с кровлей из пальмовых листьев, а свита осталась стоять снаружи.

В хижине виднелись фигуры нескольких монахов, среди которых был и Возвышенный. Поклонившись ему, царь Пасенади проговорил слова вежливого приветствия и сел рядом с Возвышенным. Лоб его прорезала морщина, царь хмурился.

– Что случилось, великий царь?– спросил как всегда спокойно Возвышенный, – Ты выглядишь озабоченным. Уж не напал ли на тебя царь Сения Бимбисара из Магадхи? Или может быть народ личчхави из Весали ополчился на тебя?

– Да нет, достопочтенный, в этом плане всё обстоит благополучно, – ответил царь Пасенади, – Никто на меня не ополчился. Но в моём царстве есть некий злодей Ангулимала, который держит в страхе народ, проливает кровь, сеет ужас и беспорядок, мешает торговле. Ты не слышал о нём случайно?

Возвышенный помолчал, улыбаясь. Потом сказал:

– А что бы ты сделал, великий царь, если бы этот Ангулимала навсегда отказался от злодеяний, обрил бороду и волосы, надел оранжевые одежды и стал монахом? Если бы он стал воздерживаться от убийства живых существ, от воровства, от лжи, если бы он жил подаяниями, питаясь один раз в день, соблюдал бы целомудрие, взращивал бы добродетель и воспитывал бы свой характер. Что бы ты сделал, если бы нашёл его таким, великий царь?

На лице царя Пасенади обозначилась робкая надежда. Он нерешительно сказал:

– Почтенный, я бы поклонился ему и не садился бы в его присутствии пока он не сядет. Я бы предложил ему одеяния, еду, кров и лекарства. Я бы защищал его… Но господин, Ангулимала – свирепый убийца, который не щадит даже малых детей. Как возможно то, о чём ты говоришь?

Тогда Возвышенный протянул руку и дотронулся до плеча монаха, который сидел неподалёку.

– Великий царь, вот Ангулимала.

Царь Пасенади мгновенно вскочил на ноги, схватившись за меч. Возвышенный успокаивающе дотронулся до его ладони:

– Тебе не нужно опасаться, великий царь. Ангулимала теперь не опасен. Теперь его имя – Ахимсака, что значит Безвредный.

Царь Пасенади вернул наполовину вынутый из ножен меч, вновь сел и обратился к Ахимсаке.

– Почтенный, ты действительно тот самый Ангулимала?

– Да, великий царь.

– Почтенный, из какого рода твой отец? Из какого рода твоя мать?

– Великий царь, мой отец из рода Гагга, а моя мать из рода Мантани.

Царь Пасенади был поражён. Он внимательно смотрел на бывшего Ангулималу, не находя в его лице признаков порока. Наконец он торжественно сказал:

– Благородный господин Гагга Мантанипутта, будь спокоен. Я буду снабжать тебя одеждой, едой, кровом и лекарствами. Я буду тебя защищать.

К этому времени Почтенный Ахимсака уже жил в лесу, питался только собранными собственноручно подаяниями, носил одеяния, сшитые из лохмотьев, ограничиваясь лишь тремя одеждами. Поэтому он спокойно ответил, улыбнувшись:

– Мне всего хватает, великий царь.

Тогда царь Пасенади повернулся к Возвышенному:

– Я сражён наповал, господин. Твоя способность укрощать неукротимых удивительна. Я не мог победить Ангулималу с помощью всей мощи своей армии, а ты укротил его совсем без оружия…

Сказав это, царь Пасенади встал и поклонился Возвышенному, Ахимсаке и остальным присутствующим монахам, среди которых, конечно, был и верный Ананда.

* * *

Спустя недолгое время Ахимсака, собирая подаяния в Саваттхи, остановился перед неким домом. Внезапно из него раздался женский крик. Через какое-то время вышла служанка с едой, которую положила в чашу Ахимсаки. Через открытую дверь он увидел лежащую на ложе женщину, которая мучалась в родовых схватках. Её лицо, искажённое муками, поразило Ахимсаку. Раньше, когда он убивал людей, чужое страдание не трогало его, но теперь оно ударило так остро, что он сам не заметил, как заплакал. “Как же страдают существа! – подумал он, – сколько страдания!”

Вернувшись из Саваттхи в Рощу Джеты и закончив трапезу, он рассказал о случившемся Возвышенному. Тот помолчал, потом проговорил:

– Ахимсака, вернись в Саваттхи и скажи этой женщине: “Сестра, я свидетельствую, что с момента моего рождения я никого намеренно не лишил жизни. Силой этой истины пусть с тобой и с твоим младенцем всё будет хорошо!”

– Но, учитель, не будет ли это ложью, ведь я намеренно лишил жизни много живых существ? – спросил Ахимсака.

Возвышенный покачал головой и вздохнул:

– Что ж, Ахимсака. В таком случае, вернись в Саваттхи и скажи этой женщине: “Сестра, я свидетельствую, что с момента моего благородного рождения я никого намеренно не лишил жизни. Силой этой истины пусть с тобой и с твоим младенцем всё будет хорошо!”

– Да, учитель.

Ахимсака сделал так, как сказал Возвышенный. Он вошёл в тот дом, сел у изголовья этой женщины и сказал те слова. Когда он их произнёс, кожа его покрылась мурашками и он внезапно очень ясно понял, что с этой женщиной и её младенцем всё действительно будет хорошо. Женщина расслабилась и улыбнулась, глядя ему в глаза. И тут же начались долгожданные роды.

Ахимсака тихо удалился.

* * *

Прошло ещё какое-то время, и Ахимсака, отправившись в очередной раз за подаяниями, подвергся нападению. Какая-то женщина, чудом выжившая, когда Ангулимала разорил целую деревню, узнала его, и с криком “убийца!” швырнула в него глиняный черепок. Он рассёк кожу на лбу. После этого в него полетели камни, палки и комья глины. Ахимсака остановился и начал созерцать происходящее – как это тело претерпевает удары. При этом он сохранял спокойный и любящий ум. Так продолжалось до тех пор, пока не прибежала какая-то женщина и не загородила его. Это была мать Ахимсаки. Потом другая женщина тоже заступилась за него – это была та самая женщина, на родах которой он присутствовал.

Тогда, окровавленный, с порванными одеждами и разбитой чашей, Ахимсака вернулся в Рощу Джеты. Возвышенный, увидев его, сказал:

– Терпи, брамин! Терпи, брамин! Эта мелочь осталась от твоего ада.

* * *

Омыв и обработав раны и починив одежду, Ахимсака сел в медитацию. Он сидел всю ночь, и вот, когда в предрассветном небе взошла утренняя звезда, он понял, что достиг окончательного освобождения.

🔊 Прочитать Вслух

Владимир Ус-Ненько   16.04.2021 09:43   Заявить о нарушении
Поэтому, если родственники проявили слабость, то нужно простить их, относится к их слабости, как к сухой ветке, которая упала с дерева на голову, случайно, потому что без них, даже таких, несовершенных и слабых - гороздо труднее. Человек должен жить среди людей, все люди не святые, все люди с недостатками, но это лучше жить среди людей, чем жить в одиночестве, со своими понятиями о своей правильности и боязни ее потерять

Владимир Ус-Ненько   16.04.2021 09:46   Заявить о нарушении
Вова. Есть тело. Тело, это в смысле - цельное. Вот я в теле, и ты, там же. Уже мы - тело. Вот ты пишешь. Не думая о том, что мы - тело. И я, не думаю, когда ты пишешь стих (мною просимый). вроде в норме сие, дружба, или ещё как назвать, но ... есть тело. Я всё беру у тебя. Мне это надо. Ты не даешь мне другого. И я, боюсь тебя подвести. Вот как это назвать? То, что ты написал - МНЕ НАДО!

Александр Краснослободский   16.04.2021 23:13   Заявить о нарушении
Уважаю. А как сказать, что - за что, не знаю. Спроси себя, за что себя ты любишь. :) Это будет ответом. Все мои более менее произведения - лежат с твоими стихами. Почему? :)

Александр Краснослободский   16.04.2021 23:17   Заявить о нарушении
то что я написал, всем надо, ведь это написал еще товарищ принц Сидхартха Гаутама Шакьямуни, по кличке Будда

Бог посылает через таких людей притчи, в качестве моделей поведения для людей, это то, что евреи в мидрашах называли - Тора - хлеб, а Агада (то есть притчи объясняющие Тору в аллегоричекой форме) - вино. Почему, потому что любой закон можно понимать только через аллегории и поняв, прозреваешь, и получается состоянии как от опьянения вином. Потому Христос и сказал, мое тело хлеб, а моя кров - вино, то есть вникнув в притчи Христа ты познаешь и закон и понимаешь его, то есть понимаешь, что такое жить в соответствие с притчами ХРИСТА

Владимир Ус-Ненько   17.04.2021 09:30   Заявить о нарушении
что касается, за что я себя люблю? Люблю не себя, а свои отдельные поступки, когда я могу реально помочь, реально нуждающемся в моей помощи. А вот определить эту реальность, очень трудно. Ведь если дашь помощь тому, кто не осознает, что такая помощь ему не нужна, такой человек может сгореть, как говорят в известной карточной игре "21" - "перебор"

Владимир Ус-Ненько   17.04.2021 09:36   Заявить о нарушении
Об этом феномене с "перебором" очень красиво написал Артур Конан Дойл в "Открытие Ральфза Хоу" http://librebook.me/the_doings_of_raffles_how

Владимир Ус-Ненько   17.04.2021 09:46   Заявить о нарушении
Ведь если дашь помощь тому, кто не осознает, что такая помощь ему не нужна,(с)..сгорит..
но речь идет о том, что помогающий осознает степень вреда своей помощью, и, осознавая, всё же помогает. Если сгорает другой..туда ему и дорога. Но при этом сгорает и осознающий вред.
А если помогаешь, веря, что так надо- что меняется?
Ведь итог от неверной помощи один. Или всё же?...
а притчи, конечно, выразительно-поразительны, особенно об Учителе, который разгневался из-за того, что его ученик посягнул на его жену. Что это за Учитель, который послал на войну- жесточайшую, своего ученика, которого учил смирению и милосердию?
- Я остановился, остановись и ты! Классно, что встретится такой.
Только в чем смысл Учения, если приказ любого придурка, выдающего себя за Гуру, толкает людей на изуверства?!

- Люди мира, на минуту встаньте...

Исабэль   17.04.2021 11:01   Заявить о нарушении
Иногда, чтобы понять любовь к ближнему, живому, приходится пройти через - убивать живое и ближних. Я знаю, это трудно понять, однако.. Кем, был сотник убивший Иисуса? И кем, он стал после? Таких примеров масса. А есть люди, никогда не видавшие смерть от своей руки, но живущие так, что рядом все гибнет. Кто попадёт из них в рай? Первые - убивавшие, но пришедшие к пониманию, или последние?

Александр Краснослободский   17.04.2021 12:49   Заявить о нарушении
увы, многие мыслят, как вы..кто пришел, кто дошел, кто не дошел
не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять и вбить в себя главную Заповедь- Не убий!
а дальше..лишь оправдание своей слабости, опираясь на описания Великих..они же допустили, а я? я же мельче, мне тем более можно доходить долго и нудно..
знакомая песня и уже давно не интересна.

Исабэль   17.04.2021 14:57   Заявить о нарушении
Лонгин - принес конец страданиям...

Как говорят еврейские мистики, очень тяжело делать добро не думая о Боге и о воздаянии. Или, как мне они мистик написал (тоже еврейский) очень тяжело писать стихи, не думая о ритме и о рифме.

Помощь это святое, дающий должен быть как самаритянин из известной притчи, невзирая на полное отчуждение и презрение того общества, он помог чем смог и ушел по своим делам, даже имени не оставив. Переплюнув при этом других персонажей, которые по мнению тогдашнего общества - тоже максимально все делали, чтобы приблизится к Богу. Поэтому да, помощь нужна, главное чтобы объем помощи не был чрезмерным.

Что касается известного персонажа Ангулимала. Очень тяжело воспринимать этот персонаж, ведь люди привыкли "думать" эмоциями. И если персонаж не вызывает положительные эмоции, значит изначально это "абсолютное зло". Будда говорит, что у Ангулимала был мотив и была цель установленная карма. Ведь грешить, хоть и грех, но не абсолютный грех. Главное, в очистке души посланная на землю чтобы очищаться - это раскаяние, да такой силы и такой глубины, чтобы не возвращаться к прежним грехам. Об этом прекрасно сказано в притчи Христа о блудном сыне, согласно которой - ближе к богу тот кто грешил и раскаялся, а не те, кто не грешили вовсе. Так и глубина преступлений Ангулимала, когда он их осознал, когда осознал путь к раскаянию - тут же стал святым, один из первых прозревших в буддизме. Говорят, что первый в рай попал убийцы, и я много думал над этим, и пришел к мысли, что искренни раскаявшийся убийца сжег всю свою негативную карму и наградой этому - рай. Все эти пороки, присущие нам или другим людям, для того они нам и даны, чтобы осознать и раскается, иначе бы смысла нашего земного пребывания не было бы ...

Владимир Ус-Ненько   17.04.2021 15:07   Заявить о нарушении
не знаю, чтобы как то пытаться объяснить что такое помощь и как оценивать людей и факт предложу Вам следующую притчу -

Замешательство Моисея

История свидетельствует, что еще до того, как повести свой народ через египетскую пустыню, Моисей был учеником у великого Мастера и готовился стать пророком. Первым делом Мастер решил обучить его искусству молчания. Как-то они вдвоем отправились в путешествие по сельской местности. Моисей был так поражен красотой окружающей природы, что молчание показалось ему совсем нетрудным делом. Однажды они вышли на берег реки; Моисей увидел тонущего ребенка на противоположном берегу. Его мать в отчаянии звала на помощь.

В такой ситуации Моисей уже не мог больше молчать.

— Учитель, — сказал он, — можешь ли ты что-нибудь предпринять для спасения ребенка?

— Тишина! — отрезал Мастер. Моисею пришлось придержать свой язык.

Однако его сердце не могло успокоиться. Он подумал: «Может ли мой учитель действительно быть таким бесчувственным и жестоким человеком? А может, он просто не в состоянии оказать помощь нуждающимся?» Он боялся таких мыслей в отношении учителя, но прогнать их ему никак не удавалось.

Они продолжали свое путешествие и наконец вышли к морю. Там они увидели, как какое-то судно терпит крушение и тонет вместе с экипажем. Моисей закричал:

— Учитель, посмотри туда! Тонет какое-то судно!

И вновь Мастер призвал его хранить молчание, и Моисей не сказал больше ни слова.

Но сердце Моисея не могло успокоиться, и, вернувшись домой, он обратился с молитвой к Богу, Который ответил ему:

— Твой учитель был прав! Тонувший ребенок должен был стать причиной возникновения войны между двумя странами, в результате которой могли погибнуть сотни тысяч человек. Войну предотвратило лишь то, что он утонул. Что же касается тонувшего судна, то оно было пиратским. Пираты планировали высадиться на берег, захватить город, заняться мародерством и разбоем. В результате погибло бы множество мирных жителей.

Помощь может быть добродетелью, только если она сопровождается мудростью.

Владимир Ус-Ненько   17.04.2021 15:11   Заявить о нарушении
не все видят прошлое и будущее (настоящее в целом)..
а человек проверяется на сострадание-неважно кто тонет, тонет человек
и если судно пиратское-..война будет, якобы, то в чем разница?
Человека послали убивать ради "великой" цели, ..тоже ради чьей-то цели и даже не цели, а меркантильности- ревности, мести..
мне эти притчи видятся мыльными пузырями
я их учиталась в своё время

Исабэль   18.04.2021 02:13   Заявить о нарушении
Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу (японская мудрость)
а что значит из себя человек, подобный солнцу?

Исабэль   18.04.2021 06:35   Заявить о нарушении
Если бы человек видел бы свои прошлые ошибки и последствия своих поступков из будущего, тогда бы его душа не совершенствовалась бы, потому что все превратилось бы в рефлексивные инстинкты - сделал тото - получи бонус, сделал тото - получи наказание. А ведь человек должен делать постоянное добро, как побуждение души, без оглядки на бонусы или наказания, и именно это и есть Истина. то есть Истина это не какие то технические знания, это состояние души направленное на творение абсолютного блага. Аристотель говорил - Бог это Абсолютное Благо. И если душа человека может творить только Абсолютное Благо, и ничто иное, это и есть Истина и в этом смысл нахождения души в материальном мире, где душа должна пройти через страдания и совершенствоваться. Как говорят суфии "из много роз можно выдавить каплю масла из многих страданий - каплю мудрости".

Да, аллегория с солнцем очень интересна, так как солнце делится светом и теплом, со всеми, не спрашивая предварительно - ты преступник, или ты святой?

Владимир Ус-Ненько   18.04.2021 12:09   Заявить о нарушении
Жить надо так, чтобы другим не мешать. Это уже - помощь. А если ты ещё и помогаешь, то вдвойне состоялся как личность. Ждать, когда тебе помогут, ничего не давая взамен, значит: пилишь ветку на которой сидишь. Дай десять, вернут двадцать. Не вернут, и шут с ними с десятью. Значит так было надо. Не обижайся и иди дальше. Греет солнце, рядом любимая женщина и есть хлеб, а дети твои здоровы и пытаются стать сильными. Это-ль не счастье? Надо уметь быть полезным ближним. Главное, чтобы тот ближний не делал пакостей в ответ. Потом, желание помогать идиоту - пропадает напрочь.
Вот ты, Вова, добрейшая душа, я это знаю не по-наслышке. Сколько перенёс проблем из-за доброты? Будет у тебя желание помочь тому, кто потом будет за спиной крутить дули? Это как пакет с продуктами, купить на последнее с оглядкой: хватит бензина в баке доехать завтра до работы или нет, а потом дотащить пакет до дома и выкинуть в мусорный бак. Я тут, себя вижу. Всё - пыль.

Александр Краснослободский   18.04.2021 15:44   Заявить о нарушении
Кто знает брат, кто знает. Где то я согласен с тобой, что не всегда воздается в том объеме который хочется и не всегда воздается так быстро как хочется. Но, часто ноя (про себя) раздумывая, если бы все вернуть, как бы я поступил и прихожу к мысли, что поступил бы ровно также, по другому -никак не смог бы.

Что касается полезности и счастья, то соглашусь счастья в том, что ты полезен в первую очередь для своих, но в жизни так бывает, что бесполезный, когда Аллах хочет, тоже оказывается на острие полезности. Подаст чашку воды умирающему с жажды, выбьет чирешеньку из дыхательных путей (помнишь монаха который выбил чирешеньку у супер олигарха в фильме 5-ый элемент), станет у спины и защитит от ударов в спину или даже прикроет отход пулеметом. Аллах только знает, для чего он создал все эти пазлы жизни и когда какой пазл должен стать на свое место, поэтому наше видение о полезности и бесполезности - гневят Аллаха.

Владимир Ус-Ненько   18.04.2021 17:56   Заявить о нарушении
Хочется написать рассказик, но с прозой у меня криво. Предлагаю тебе, маэстро - сюжет. Человек с маской на лице с паникой о возможном заражении ковидом смотрит на водоворот людей в огромном международном аеропорту. Вот прошли военные которые мечтают возглавить гей парад, вот прошел банкир, мечтающий стать дипломатом, вот прошел депутат мечтающий стать военным, вот прошел спецслужбист, мечтающий стать сутенером, вот прошел монах, мечтающий стать ростовщиком и т д. и т п. и только евреи, в хасидских одеяниях с пейсами и цицус проходят туба сюда по своим еврейским делам и не мечтают никем быть, потому что им нравится их положение. И вот человек с маской и с почти что паникой, раздумывает, что в древности был один самый лучший метод закаливания булатов дамаских, так сталь, после печи вонзалось в тело и таким образом получала идеальную закалку, в свежей крови, и думает, что у еврейского народа в течении истории такого вида закалка, правда ценой своей крови, получалась не раз, поэтому они такие целостные, живут ради своей цели и других цели их никак не привлекают, и завидует целостности этих хасидов... Как то рассказик издали ассоциируется с знаменитыми "Носорогами" Еуджена Йонеску.
А ты мастер, таких вот новел, одна твоя Девона чего стоит

Владимир Ус-Ненько   18.04.2021 18:01   Заявить о нарушении
Последнее не читал. Там, где-то рядом с тем что сказал, брат. Называется: Проводник. :)

Подумаю над темой. Если найду ей финал, напишу.

Александр Краснослободский   18.04.2021 20:08   Заявить о нарушении
Главное, чтобы тот ближний не делал пакостей в ответ(с)
очаровательно звучит. Было ли оно таким полезным на самом деле или очень хотелось назвать себя хорошим, а он (пакостник) не оценил твоих душевных (и не только) усилий..
напичкивать себя знаниями- еще не значит быть мудрым
пока, ребята. Развлекайтесь самолюбованием

Исабэль   19.04.2021 01:13   Заявить о нарушении
Да, таки "Проводник"

Владимир Ус-Ненько   19.04.2021 09:06   Заявить о нарушении
Так финал в том, что главный персонаж в всеобщей панике (кроме как у хасидов) в всеобщей путаице мотивой, целей и мечтаний завидует хасидам. Как Проводник завидовал красоте носорогов

Владимир Ус-Ненько   19.04.2021 09:08   Заявить о нарушении