Рецензии на произведение «В пространстве трех времен»

Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

"Я ведь легко поддаюсь очарованию чьим-то талантом или внешней красотой и становлюсь жертвой добровольного самообмана. Умом все понимаю, а душа тянется к чужому обаянию, ищет ложную дорожку к нему, мечтая покорить, переделать, в общем, - сделать своим, чтоб до конца, до полного пленения".
Вот в этой фразе Вы вся, Люда!
И - Вы были, остаётесь и всегда будете Учителем Русской литературы. Это Ваше Призвание. Увидеть наклонности, способности, разглядеть талант. Помочь ему, направить...
Лёгкие нажимы в мой адрес, попытки скорректировать, увести меня с кривой дорожки, скользкой стези порока не удались, но наша с Вами взаимная литературная любовь, судя по всему, сохранилась.
Удачи Вам. Здоровья. И - Вдохновения!

С уважением - Саша.

Александръ Дунаенко   14.09.2020 08:52     Заявить о нарушении
Вот это да-а!!! Спасибо! Подвиг какой!Удалось на несколько минут "увести с кривой дорожки" НЕ любителя женской прозы. Но попал НЕ ТУДА!!! Опять прокол...

Людмила Волкова   14.09.2020 11:11   Заявить о нарушении
Но - пишете же Вы, Люда, хорошо. Пусть и - по-женски. Это я - такой врун, болтун и хохотун. Из-за меня то одно девичье ушко в завитушках-волосках - то другое непроизвольно алеть начинает. Чего в рамках Вашей литературной парадигмы произойти не может ни при каких обстоятельствах!Тем не менее, тянет меня к Вам, как к источнику Чистоты и Света. Ну, вот - как закоренелому грешнику хочется же иногда пойти в Храм, покаяться, очиститься...

С уважением - Саша.

Александръ Дунаенко   14.09.2020 11:25   Заявить о нарушении
Очиститься можете только одним: подумайте, чем отличается проза, где главная героиня- женщина, от женской прозы. Для меня термин "женская проза" - это синоним женского сюсюканья и жеманства. В моих повестях мужчины - как необходимая часть женской жизни - тоже ЕСТЬ. И в каждой - хоть один, но обязательно НОРМАЛЬНЫЙ или ОЧЕНЬ хороший, попадаются.Они действуют наравне с женщиной. Это ЖИЗНЬ. В повести "Несовпаденье", которую я люблю, главный герой - мужчина.
Я заметила, что писатели мужского пола неважно знают психологию женщины, но берутся писать о ней. Я пишу о том, что хорошо знаю.

Людмила Волкова   14.09.2020 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Добрый день, Людмила Евсеевна.

От давней привычки своей почитала отзывы и ответы на них на Вашей странички. Наткнулась на Ваш ответ вызывающему во мне стойкую читательскую и человеческую симпатию талантливому автору, где Вы обозначили свой больший интерес получить анализ и оценку тому как пишите, относительно того о чем пишите. Часто упоминаемый здешним сообществом выбор, простенько обозначенный мной «как» против «что», преследует все время нахождения на сайте и это притом, что во мне ни этого, ни какого другого творческого конфликта как такового нет. Поиск есть, конфликта нет вовсе. Возможно, в силу моих способностей и навыков, есть корявое «как» и неинтересное «что», но противопоставления до необходимости делать выбор между ними – никакого. Тем более странно слышать мне о таких предпочтения от Вас – талантливого писателя, заслуженно признанного многими мастера слова, от Вас, кто совершенно справедливо отстаивает приоритетность средних и крупных форм, что однозначно указывает на понимание Вами значимости не только содержания в литературе, но и масштабности мыслей и идей. Хотя соглашусь, на малых «территориях» порядок и красоту навести легче, но вот мысль развернуть – никак.

Будет желание, мы можем диспут продолжить в другом месте и формате, но сейчас противопоставление «как» и «что» не есть тема моего отклика и вводную часть я дала лишь для того, чтобы уточнить – все нижеследующее это не рецензия, а отклик читателя, подчеркну, непосредственно того, для кого Вы пишите – читателя.

А пишите Вы отлично. И словом владеете в совершенстве, и образность в меру и исполняется Вами с тонким вкусом, удивительно филигранно, и индивидуальный стиль отшлифован до идеала многим неведомого, сразу узнаешь, с удовольствием погружаясь в произведение, наполненное фирменной Вашей легкостью и изяществом. Говорят Вам это часто и многие авторы – от начинающих до именитых и издаваемых. Наверное, нового я не добавлю ничего. Смеюсь… читатель я порченный собственным графоманством, потому силилась поведать о Вашем мастерстве метафорично...Ничего кроме как глотка непременно свежего воздуха, речки обязательно чистой, горной и хрустальной...а еще вот ум штурмует образ новой дороги через поле пружинящей под фирменными амортизирующими кроссовками...Короче, ничего не получилось...

Но то, что у Ваших произведений есть потрясающий магический эффект очаровывать, обволакивать коконом, затягивая жертву внутрь, без каких либо шансов вырваться на свободу через заградительный барьер писательского волшебства, это я говорю совершенно серьезно и ответственно. К Вам если попал, так попал, дочитаешь, позабыв о своих делах и планах. Делаю вывод – опасная Вы дама, умная и талантливая Людмила Евсеевна.

Созвучно Ваше описание природы. Увиделось маленькой жемчужиной в большой перламутровой раковине рассказа – «Обожаю сентябрь! Он ласковый, теплый, в его дыхании аромат легкой грусти и тонкий - трав и цветов. Это не запах тлена, а скорее – сна от приятной усталости.».

Я тоже язычница. И природа, впрочем, как и все окружающие предметы и явления, для меня живая и осознанная, всегда и везде, не раз получала по шапке за антропоморфизм. Считаю, описания природы технически самым сложным в литературе, как сама попробовала, так теперь писатели–натуралисты не иначе как богами с нимбами и мерещатся. И нового и свежего очень трудно изыскать в этом направлении, да и читатель искушен дюже, и всяко не подбором синонимов достигается ощущение новизны, меняя подходы и приемы, ища свое – только так. Например, по моему видению, природа в качестве фона и декорации для основного действа – до оскомины отработанный прием литературы. В качестве путей вижу –описание природы через ощущения (автора ли, или героя), тем самым природа служит своеобразным метафорическим инструментом раскрытия внутреннего мира героя, или, как вариант, персонификация природы с отведением ей роли полноправного героя произведения. Но это так...мое без претензии на что-либо...размышления вслух.

Своим произведением дали толчок для рождения многих мыслей. На мой взгляд –в этом истинная ценность писательского труда.

И чуть-чуть моей любимой философии. Вновь попадание «моей» темой, потому не могу не прокомментировать рассуждения о «своих» и «чужих». Показались мысли автора и героини повести знакомыми.

«Я ведь легко поддаюсь очарованию чьим-то талантом или внешней красотой и становлюсь жертвой добровольного самообмана. Умом все понимаю, а душа тянется к чужому обаянию, ищет ложную дорожку к нему, мечтая покорить, переделать, в общем, - сделать своим, чтоб до конца, до полного пленения.»

Был такой этап жизни. До экзистенциальных криков души, бьющейся в отчаянии невозможности полного единения с кем-либо…кроме Бога. И лишь позже пришло понимание, что все-таки такое единение возможно, через Бога. А это значит, расширение собственных границ, признание чужой уникальности без желания заполонить и присвоить. Когда ты признаешь свободу другого наравне со своей всегда и в любом виде, даже в форме нелюбви и отрицания тебя самого, и есть состояние настоящей внутренней свободы. И сразу же отпадают все неверные оценки и выводы.

«Но ум обычно побеждал сердечное безумие, я приходила в сознание.... Так что дело во мне, а не в объектах моего увлечения – они просто не мои, они – другие».

Уверена, у Вашей героини хватит мудрости и она, перейдя максимализм тридцатилетних, подойдет к пониманию отсутствия как «своих», так и «чужих». Я сейчас не о бытовом удобстве и схожести говорила.

И под занавес главное. У меня так всегда.

Повесть нужная для нашего очень неспокойного, еще более непонятного времени, времени на грани смены эпох. У меня случилась временная внутренняя амнистия для всех завывальщиков истины, потому как, глядя на то, что нынче происходит, думаю, никто (ни левые, ни правые, ни вдоль, ни поперек, ни молодые, ни старые...абсолютно все), никто ничего толком не понимает, самых ретивых и категоричных это тоже касается, может быть, они самые несчастные в своей авторитарной глупости. Мы каждый миг проживаем одновременно в трех состояниях – прошлом, настоящем и будущем, это единая точка – здесь и сейчас, в ней всегда есть история прошлого и потенция будущего, не будь их, настоящее не реализовалось бы, а сейчас это еще и точка бифуркации развития человечества. А вот куда мы двинемся...Не ведаю. Но точно знаю, посох веры, гуманизма и доброты нам нужен как никогда.

«Твоя «продукция» в количестве двухсот живых существ ежедневно с воплями носится по школе на переменках, а потом ты должен усмирить их интересным уроком и зажечь в уме свечу любознательности, а в сердце – доброты». Ваша «продукция», Людмила Евсеевна, это не только тысячи учеников, это и Ваши произведения. Я идеалистка, верящая в ноосферу, банк творений разума, души и сердца. Создавать надо прекрасное, сеять – мудрое и милосердное, и все это– с любовью, а там посмотрим, знаю – взойдет только вечное, это и есть основной дар от поколения к поколению.

Мы дожили, стали свидетелями признания труда врачей, аплодирующий стоя мир– высшая награда. Не за горами время, когда свои аплодисменты получат и учителя.

Вы уж простите за словоблудие мое. Я как вулкан изверглась мыслями разными. На отсутствующую у меня сестру знаменитого братца ссылаться не буду, оправдаюсь нашим долгим перерывом в общении. Вот я и наверстала упущенное, отыгралась, так сказать. Обещать прочитать повесть сей момент не буду, сроки обозначать тоже не буду. И связано это и с моей внутренней усталостью, состоянием которое я не подгоняю, но жду и надеюсь, что ему со мной когда-нибудь наскучит и покинет оно меня, как и с попытками закончить свою повесть, очень буксующими, учитывая мою душевную пустотность при повышенной тревожности нынешней жизни...Смеюсь, нашла виноватых, на кого переложить ответственность за примитивные, называя своими именами, депрессию и апатию. А вот намерение повесть прочесть подтверждаю.

Вам – держаться, не сдаваться и не хандрить.

Еще раз спасибо за Ваше творчество.

С уважением,

Ирина Коцив   24.04.2020 14:40     Заявить о нарушении
Ирина, Ирочка... Я бессильна сейчас отвечать. Вы меня просто взяли за плечи и встряхнули с такой силой, что в моей башке произошел мыслительный взрыв.Вот как только все мысли разбегутся по своим извилинам и улягутся там, я отвечу. Здесь - немного, а в личном сообщении то, что не для всех ушей.
А пока спасибо.

Людмила Волкова   24.04.2020 15:05   Заявить о нарушении
Ирина, первая четкая мысль-просьба: не нужно читать эту вещь, она слабее остальных, за кадром осталось главное. Нельзя писать с оглядкой на близких, чтобы никого не обидеть.
Вторая мысль: почему "как" написано, мне важнее,чем о чем. а первом этапе - да. Потому что в "как"проявляется личность, даже если это начинающий автор, пока слабый. А все равно он как на ладони, даже в попытке себя выразить.
Конечно, в идеале "как" и "что" должны быть в гармонии. Но любую тему можно изувечить бездарностью или полным равнодушием к читателю. То есть, когда пишут для себя, иногда даже неплохо, но упиваясь подробностями, интересными только автору, за которыми нет ни образа, ни картины в целом, ни мысли..
О Вашем графоманстве... Вы это серьезно? Да Вы написали готовый очерк, которым гордился бы профессиональный литературовед!

Людмила Волкова   24.04.2020 17:04   Заявить о нарушении
Продолжаю после перерыва, так как часто теряю написанное, когда оно большого размера.
Для меня Природа - и есть Бог. Я не верю в Бога, который якобы видит все. Если бы видел да еще был всемогущим, то не допускал бы жестокости по отношению к слабым.
А Природа, как-то регулируя процесс самосохранения, наводит свой порядок, но не требует поклонения. И описывать ее нужно только через восприятие героя, Вы правы. О своих и чужих... Увы, не хватает мне мудрости, осталась я в своем тридцатилетии. Теперь чужих не пускаю в душу вообще. Описывать их в повестях, даже в качестве главного героя, это да, как в повести "Тому назад одно мгновенье". Попытка разобраться в нутре такой вот "чужой".
Просто я научилась говорить кому-то НЕТ, если он не мой. Пусть себе существует, но отдельно от меня. У меня и так рядом не моих, и от них одна мука.
Вы столько добрых слов написали о моем творчестве, что нужно соответствовать этому образу хорошего писателя. Спасибо, Ирочка, за такой потрясающий отзыв!

Людмила Волкова   24.04.2020 17:29   Заявить о нарушении
Против гармонии как поспорить? Конечно, да! Но с приоритетов "как" все же не согласна. Объясню на примере, я, за редким исключением, последнее время не читаю миниатюр, даже красивеньких, даже очень красивеньких... очень-очень... Особенно эссеисткого типа. У меня токсикоз на блогерство, я все же на литературном сайте. А порой попадешь на рассказ, корявенький местами, а там СЮЖЕТИЩЕ, а там МЫСЛЬ... Хотя, приоритет "что", без настойчивой попыток художественного облагораживания текста, мне так же не по душе. Жаль, гармония нам только снилась... многим. Думаю, это спор сродни спору "лириков" и "физиков", но только от литературы. Я думаю, все споры от приоритетности каналов восприятия. У кого визуальный или кинестический- тот, красоту картинки оценит. У кого, как у меня, дигитальный рабочий, тому мысль красотой на сердце ляжет... Я красоты читаю и картинки рассматриваю только у гениев из личного списка.Есть такая оговорка. И еще... Вы, профессионалы забывете, сайт любительский, и то что Вам ужас и оскорбление литературы и языка русского, иному автору -высокохудожественный подвиг. Пропускные ограничения по таланту ввести, и будет профи счастье...Как-то так...пока...

Ирина Коцив   24.04.2020 17:37   Заявить о нарушении
Пусть себе существует, но отдельно от меня- так вот это и главное. Если долго живется умному, мимо мудрости не пройти. Мы немного о разном. Вы про прикладную психологию, я про глобальное мироощущение. А в быту, да, отпустить с миром и путь идут мимо. А я даже не знаю какой мой Бог... Но не с белой бородой на облаке... По рождению христинство родное, буддизм близкое, природа- любимое. Тут главное, чтобы Бог был.

Ирина Коцив   24.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
Берегите себя!

Ирина Коцив   24.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
Да не ужас мне и оскорбление, что Вас так рассердило? Мне мысль тоже дорога, я - не эстетка. Но мне дорого время, трачу его на тех, кто зацепил душу или мозг. Здесь не высокомерие, а ...загляните в "личку" через нескольк минут.

Людмила Волкова   24.04.2020 17:48   Заявить о нарушении
Вот не знаете Вы меня, совсем не рассердили... А про разделительный барьер по таланту совсем не от обид говорю...Я долго думала, мысль засела давно и серьезно. Так многим лучше было бы и начинающие себя спокойней чувствовали в каком-либо сегменте "Г" и профи из "А" на них время драгоценное не тратили, всем хорошо...
Это диспут о значимых темах, а не личные препирательства на личностях, какие обиды. Я Надеюсь и Вас ничем не задеваю, а то может в ускоряющемся темпе беседы что-то и Вам обидным покажется. Сразу говорю- не хочу ничем Вас обидеть. С уважением,

Ирина Коцив   24.04.2020 17:59   Заявить о нарушении
Ирочка, прочитайте мое "личное сообщение"!

Людмила Волкова   24.04.2020 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила Евсеевна!
Выходит, я просто проглядел Вашу повесть, которая по объему (уже столько глав написано) и по содержанию выливается в роман о школе и о жизни. Зато сразу нашел Ваше отчество, которого не увидел на личной страничке.
Уже первая глава "захватывает" и изложением, и содержанием. Мне понравилось, буду читать. Дело в том, что я имею некоторое отношение к образованию, хотя в школе не работаю. Давно, 12 лет назад, закончил клепать учебный комплекс по школьному курсу физики из десяти полновесных книг, а в прошлом году написал маленькую брошу "Арифметика для родителей", в которую впихнул первоочередной материал, необходимый для вооружения детворы (некоторые из этой детворы выше меня ростом) необходимой математической техникой.
Так что Ваша повесть мне не только по-человечески интересна, но и профессионально полезна.
С благодарностью и с пожеланием Вам успехов в творчестве, В.К.

Василий Капров   05.01.2020 11:02     Заявить о нарушении
Очень было приятно читать отзывы неравнодушного человека, уважаемый Василий! А отчество Ваше?
Но я не люблю, когда знакомство с моим творчеством начинают с конца. Чисто профессиональный интерес к проблеме образования вытесняет интерес, куда более важный для меня, - к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ стороне сочинительства. У меня есть только одна повесть автобиографического жанра, которую я считаю сильной, - "Оглянуться назад", где мне удалось гармонично совместить и НЕ ИЗБИТЫЙ взгляд на проблему, и стиль, и язык. И отразить ВРЕМЯ. А остальные вещи, написанные на основе документальной и автобиографической, я писала с оглядкой: как бы кого-то не обидеть, как бы не соврать невольно. И тогда страдает композиция, еще что-то.
А там, где бал правит чистый вымысел (правда, совсем ЧИСТОГО не бывает), там виднее художественные особенности и находки автора.
Я заметила: те новые мои читатели, что сначала прочитали "Несовпаденье" или "Зеркало Тролля"(для примера), уже не уходят с моих страниц. А эта вещь - слабый крик души. ВСЕХ проблем, что я намечала, я не смогу осветить.

Людмила Волкова   05.01.2020 12:14   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила Евсеевна!
Я согласен с вашим вИдением сути творчества, и хода событий. Твердо верю, что у Вас есть Ваши собственные (многочисленные!) читатели.
У меня, как я уже Вам писал, особый интерес к школьной тематике. Может быть, Вам, как профессионалу, будет интересна моя публикация
"Школа: жертва и хищник" http://www.proza.ru/2011/10/08/1167
Как говориться: бывших учителей не бывает. Буду рад узнать Ваше мнение, ведь школа - это вечно.
С пожеланием привлечь еще больше неравнодушных читателей, В.К.

Василий Капров   06.01.2020 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила Евсеевна!
Наверное, вы в обиде на меня, что так на долго пропала. Но как радостно мне стало, зайдя на прозу через почти 5 лет (хотите верьте, хотите - нет, но к вам первой на страничку пошла, как только вспомнила пароль от своей страницы), что вы по-прежнему пишите - да еще и как! - что Женя солист Академического ансамбля вооруженных сил Украины!
"Ау, эпоха! Ну, держись: «иду на вы»" - это здорово, и интригует, и будоражит. И продолжение буду обязательно читать с удовольствием. Спасибо, что так интересно, правдиво и с таким жизнелюбием пишите!

Виктория Орешкина   05.12.2019 15:54     Заявить о нарушении
Вика, девочка моя, солнышко, здравствуй! Как же я рада твоему появлению!!! Как соскучилась. Я сейчас просто расплакалась от счастья! Я боюсь терять таких друзей, как ты! Спасибо, что не ушла молча! Спасибо за отзыв - в твоем стиле. Ты же умничка! Напиши мне в личном сообщении хоть пару строк о себе!

Людмила Волкова   05.12.2019 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила Евсеевна! Конечно, прежде всего привлёк моё внимание необычный заголовок и под стать ему потрясающее начало. Не могу не процитировать: "Ау, эпоха! Ну, держись: «иду на вы» – как сказал перед началом военных действий мой знаменитый соотечественник, великий князь и полководец Киевской Руси, Святослав Игоревич. Я, конечно, воевать с тобой не буду - время мое прошло. Да и оружие у меня – только слово, чтобы показать все твои темные закоулки. Но ради справедливости - и светлые пятнышки, без которых жизнь теряет всякий смысл".

Великолепный философский замысел: показать и тёмные закоулки и светлые пятнышки эпохи! На фоне личной жизни. Или наоборот: личную жизнь, жизнь души на фоне эпохи!
...1967-1968 - я ведь только родилась, мне всего два годика, а вы - на передовой в бою за человеческие души, и ваша задача: " зажечь в уме свечу любознательности, а в сердце – доброты". Замечательный учительский девиз! В каждой строке - любовь к детям, к своей профессии, благороднее которой нет на свете! Спасибо, Людмила Евсеевна! С низким поклоном к вам и с искренним уважением,

Светлана Петровская   19.10.2019 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Скину очередную главу и к Вам вернусь.

Людмила Волкова   14.10.2019 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

ЗДРАВСТВУЙТЕ,

"Здравствуйте, Людмила Евсеевна!
Хорошо-то как!" -

чистая ПРЕЛЕСТЬ, как написано:
от точного и оригинального названия - и до завершающей точки!

С подкупающей искренностью и с филигранной точностью
передана атмосфера таких недавних и таких далёких лет!

Глава интуитивно построена автором по законам музыкальной гармонии,
и после прочтения небольшого числа первых строк возник в голове моей неожиданный рефрен -
прекрасные стихи, сопровождавшие чтение, как фон, до самого конца:

"Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

В саду пиликало и пело -
Журчал ручей и цвел овраг,
Черешни розовое тело
Горело в окнах, как маяк.

С тех пор прошло четыре лета.
Сады - не те, ручьи - не те.
Но живо откровенье это
Во всей священной простоте:

Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

Тетрадку дайте мне, тетрадку -
Чтоб этот мир запечатлеть,
Лазурь, сверканье, лихорадку!
Давясь от нежности, воспеть

Все то, что душу очищало,
И освещало, и влекло,
И было с самого начала,
И впредь исчезнуть не могло:

Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

Юнна Мориц,1965"

Пытался сформулировать для себя точно жанр главы - и не смог:
получилось у меня,
что это - художественно-юмористическая исповедальная мемуарная проза...
Но нет такого жанра! Точнее, не было, но вот же он - есть!!

Эпизод с поездкой на троллейбусе в школу читался, как замечательный юмористический рассказ,
мигом напомнивший подобное своё, но описанный безупречно лаконично и точно найденными словами.

Я много раз писал в отзывах о чудесном, чистейшем русском языке Вашей прозы-
кажется, и совершенствоваться с языком Вам некуда, а здесь Вы как-то сделать это ухитрились!

Притом написано по-молодому легко, даже с каким-то юным задором!

Получил громадное удовольствие от прочтения! Настоящая Литература!!
Спасибо, Людмила!!!

Здоровья и всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   19.09.2019 00:06     Заявить о нарушении
Ой, схватилась за сердце...Вы специально поднимаете мою планку, чтобы я себя перепрыгнула? Юрий, Юрочка, пощадите! Я же не знаю, как дальше будет получаться! У меня же сплошной экспромт! Что из моей башки вылезло, то и ...
Я тут недавно расстроилась, обнаружив под первой главой повести "Ночи бессонные" Вашу чудесную рецензию и нашу переписку. А потом - бац! = и молчание. Но я сама Вас отговорила ее читать, дескать - слабая она! А была в процессе. Вы и бросили, и забыли, а я теперь вижу, какая она ЖИВАЯ, и как под нею пусто... Почему? Да потому, что засунула ее в сборник "Повести последних лет", да в самый конец...И даже не верится, что писалась она в тяжелейшее для меня время...
Если будет физическая возможность, желание и здоровье, вернитесь к ней, а? Вот какая я нахалка! Вместо спасибо клянчу...
Конечно, спасибо!!!

Людмила Волкова   19.09.2019 11:03   Заявить о нарушении
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Людмила!

1.Планку подняли Вы, а я - лишь констататор.
Экспромт/не экспромт - для читателя важен результат, а не сам процесс.

2.Не помню причины, по которой "Ночи бессонные" остались недочитанными.
Маловероятно, что это была Ваша просьба: такая просьба меня бы вряд ли остановила.
Вероятнее была какая-то внешняя причина из моей собственной жизни.
Спасибо за подсказку!

А обезличили Вы разные повести общим заголовком, лишив индивидуальнного интереса к ним, по-моему, зря.

Вы знаете, что для остроты восприятия читаю я с большими перерывами. Было только 2 или 3 случая, когда я читал главу за главой: Вы тогда находились длительно в больнице и почти день за днём я читал по главе и сразу писал отзывы, вдруг с удивлением обнаружив, что другие Ваши партнёры по переписке куда-то испарились. Мои отзывы читал Вам Виктор.

Насчёт моей физической возможности и т.п.- не от меня она зависит.
Желая хоть как-то боком потереться о славу Льва Толстого, отвечу его фразой: "е.б.ж". /Для случайных читателей переписки сообщаю, чтО это: "если буду жив"/

Всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением


Юрий Фукс   19.09.2019 15:01   Заявить о нарушении
Исправлюсь,Шеф!!! Это я по поводу общего заголовка. Но тогда список длинный получается. Я ведь уже Льва Толстого переплюнула по количеству строк!
А вот посмотрите нашу с Вами переписку под 1-й главой "Ночей бессонных".

Людмила Волкова   19.09.2019 16:15   Заявить о нарушении
Уверен: Лев Толстой не станет обижаться
на то, что Вы решили с ним соревноваться!

Юрий Фукс   19.09.2019 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила! С большим удовольствием на Прозе опять встретился с Вами. Я сейчас мало читаю и еще меньше пишу сам, зато много путешествую. Из рассказа теперь узнал про Вашу внучку, про внука я знаю давно. Тронули воспоминания про букет хризантем, ради такого стоит жить и трудиться. Человеческая благодарность нам так важна! Так же как и любимая работа. А люди..., они разные, складывающиеся с ними отношения тоже.
Как всегда Ваш стиль и язык изложения выше всяких похвал.
С уважением,

Владимир Кожин 3   11.09.2019 18:34     Заявить о нарушении
О, как я рада встрече с Вами, Владимир! Пока есть такие читатели, буду писать - в надежде, что Вы вернетесь из путешествия сразу на мою страницу!
Спасибо Вам!

Людмила Волкова   11.09.2019 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Люся, милая! Есть в прозе(и в мемуарной тоже) откровенность (когда чуть-чуть приоткрывают душу, и читатель словно подглядывает в чужую жизнь), есть искренность (здесь откровения шире, и ясно видишь панораму этой жизни, её нюансы), а есть ИСПОВЕДАЛЬНОСТЬ, когда душа рассказчика нараспашку со всеми сомнениями и сквозняками. Ты окунаешься в них, как в омут, водоворот... Тебя закручивает вместе с автором, и ты уже не замечаешь, что зашёл в другую комнату, тебе кажется, что не автор, а ты сам страдаешь или радуешься, ты ощущаешь, что это и ТВОЯ исповедь тоже - особенно если душевные струны звучат в унисон!

Люсенька, вот такая ДЛЯ МЕНЯ (не знаю, как для других, для меня такая!)твоя исповедальная проза! Вхожу в школу:"твоя «продукция» в количестве двухсот живых существ ежедневно с воплями носится по школе на переменках, а потом ты должен усмирить их интересным уроком и зажечь в уме свечу любознательности, а в сердце – доброты". Да, да, и моя продукция, и моя цель были такие же!
Вхожу в учительскую: увы, друзей мало, и большинство - лишь за себя, есть подхалимы, есть трусишки, есть просто равнодушные... Но когда, покинув учительскую, выходишь в коридор и видишь детскую открытую улыбку, обращённую к тебе - забываешь обо всём... Спасибо, Люся! С любовью,

Элла Лякишева   10.09.2019 19:46     Заявить о нарушении
Только учитель может понять другого учителя...Конечно, если они из одного теста...
Спасибо, коллега, милая моя Эллочка!

Людмила Волкова   10.09.2019 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен» (Людмила Волкова)

Люся, написано "зрелищно". Читается на одном дыхании. Подумала, жаль, что не училась у тебя. Побольше бы таких учителей. Жду продолжение!

Лина Иноземцева   09.09.2019 18:47     Заявить о нарушении
Лина, спасибо. Сейчас рожаю..."2 главу.

Людмила Волкова   09.09.2019 18:54   Заявить о нарушении