Рецензии на произведение «Книжная Лавка. Должник. Бэбби»

Рецензия на «Книжная Лавка. Должник. Бэбби» (Конкурс Копирайта -К2)

По желанию автора рассказ "Бэбби" снимается с обсуждения.
/А вообще, обсуждение данного текста давно перестало быть не только конструктивным, но даже забавным./В интернете достаточно сайтов, где недовольные обсуждением читатели могут найти развлечения по своему вкусу. Размещая произведение в Лавке, автор рассчитывает получить всевозможные мнения читателей и только он решает вопрос о том, конструктивно ли продолжать обсуждение. Время для рецензирования определяется правилами Лавки.
Обсуждение рассказа: http://www.proza.ru/comments.html?2019/11/16/2037

Конкурс Копирайта -К2   21.11.2019 08:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Должник. Бэбби» (Конкурс Копирайта -К2)

Решила порассуждать. Сразу предупрежу – не додумываю за автора, не придумываю свой вариант, а пытаюсь найти причины событий, описанных в рассказе. Считаю, что человек ничего не может придумать, что всё уже когда-то было с ним или с кем-то. Остаётся войти в энергоинформационное поле Земли и найти событие. В рассказе много допущений. Позволю и себе пользоваться допущениями, не объясняя их природы. Попытаюсь дорисовать невидимое, но существовавшее, понять возможную причину трагедии Бобби и Бэбби.
Ребёнок родился с опухолью мозга. Врождённые болезни у новорожденных случаются крайне редко. Медицина даёт посильное объяснение, но некоторых вещей растолковать не может. Есть ненаучное мнение – болезни даются человеку в наказание или для переосмысления жизни. А если это младенец? А если у него тератома? Сегодня уже известно, что такие опухоли возникают из-за нарушения развития половых клеток. Следующий вопрос – откуда берутся нарушения? Что за программа болезни? Кто приносит её в яйцеклетку? Набросала вопросов. Считается, что в оплодотворённую яйцеклетку входит душа будущего человека. Он умер. Какое-то время не воплощался, потом пробил его час. Изредка воплощение происходит почти мгновенно. Теперь выдам предположения к событиям рассказа.
У Бэбби длинные волосы, три зуба, глаз. Этот момент будоражил умы читателей. Вернусь к теории, говорящей, что душа человека – это программа, которая разворачивается в момент попадания в оплодотворённую клетку. В нашем случае туда попало две программы. Вторая, согласно гипотезе учёных, сиамский близнец. Откуда он взялся? Думаю, из прошлой жизни братьев-близнецов, в которой Бобби стал виновником смерти Бэбби. Умирая, тот поклялся отомстить брату, найти его повсюду и вернуть свою жизнь, забрав его.
Бэбби умер, душа его мгновенно подселилась к душе брата, прописалась в ней, задав программу – родиться так, чтобы завладеть жизнью предателя. При подселении сразу началось энергетическое развитие нового ребёнка. Прошло четыре года, у него выросли длинные волосы и три зуба. Из-за травмы, которая привела к смерти, второй глаз не сформировался.
Бобби умер, унеся с собой в посмертие программу Бэбби.
Пришло время нового воплощения. Дети выбирают родителей, чтобы решить кармические вопросы. Перед Бобби стояла задача – отдать долг родителям, полюбить их, исправить ошибку прошлого воплощения. И вторая задача – отдать долг брату, прописавшемуся у него в мозге. Задачей Бэбби была месть, и клятва отобрать жизнь. Для этого он и поселился в мозге Бобби, чтобы подавить его сознание и завладеть телом. Подчинение удачнее всего идёт через чувство вины. Ненависть толкает разум на изобретение изощрённых поступков, гадких и постыдных для людей. Что и делал Бэбби с Бобби.
Однажды настал кульминационный момент – отдать долг мамочке. Теперь осталась только она, потому что папочку пришлось уничтожить раньше. Бобби справился с кармической задачей - полюбить мамочку, пырнув ножом себя, а не её.
Справился с задачей и Бэбби, оккупировав сознание брата до такой степени, что уже не нужны были ни свои волосы, ни зубы, ни глаз.
Беседы братьев в рассказе сделаны отлично. Мне приходилось общаться с одержимыми людьми. Очень похоже. Про замещение чужой личностью, надеюсь, многие слышали или наблюдали, когда человек вдруг менялся у вас на глазах. Скажем, женщина могла приобрести черты мужского лица, некую маску, спадавшую после приступа. Примеров много. Ни наука, ни медицина их не объясняют.
Описать тонкоматериальные трансформации, показать влияние одержателя на сознание и поступки человека сложно. Все видят трагедии, происходящие с психически больными людьми. Часто абсолютно здоровые личности попадают в жуткое состояние, когда они не владеют собой, действуют не по своей воле, потом возвращаются в сознание и ничего не могут объяснить. Эта сложная область жизни людей непроста и для писателей.
Людмила справилась с задачей блестяще. Спасибо. Особая благодарность за отсутствие эмоциональных описаний. Трагедий хватило с лихвой и без них. Спасибо читателям, подвергавшим сомнению события и различные аспекты рассказа, для меня, любителя темы одержателей всех мастей, это стало ценным опытом. Спасибо МБ за великолепный разбор произведения. Я получила массу удовольствия и почерпнула для себя много важного.

Александра Стрижёва   20.11.2019 11:02     Заявить о нарушении
Сашенька, привет! Я отвечу тебе вечером)

Душкина Людмила   20.11.2019 05:46   Заявить о нарушении
Ааа, так вот оно че, Михалыч))
Дело, оказывается, в реинкарнации и кармических узлах! О сколько нам открытий чудных готовит толкованья дух...

Кафковедов Дэн   20.11.2019 12:53   Заявить о нарушении
Соглашусь с Дэном. Это синопсис совсем другого рассказа. Сашиного ))

Света Малышева   20.11.2019 13:21   Заявить о нарушении
Саша, а по-другому Бэбби не додумался отомстить? Что-то странная месть - оказаться в зависимости от другого и иметь три зуба и глаз)) Может, это он накосячил в прошлой жизни? По-моему, худшего наказания нет. И чего это он взялся мстить родителям?

Елизавета Григ   20.11.2019 15:49   Заявить о нарушении
Всем привет!)

Саша, я так глубоко не копала, в прошлые воплощения, получила историю уже с готовой ситуацией. Но после твоей рецензии задумалась: а действительно, что же такое там произошло? По-моему, Лиз, они там все накосячили не слабо)) Барбаре закрыли деторождение, Бобби с подселенцем, Бэбби без собственного тела. Марк убит. Шесть душ стёрты, как пыль с зеркала. Неплохой результат) Весь день пыталась распутать этот кармический узел, устала – мама не горюй)) Но так и не распутала, вариантов масса, обсуждать можно долго. Вот только надо ли? Лезть туда? В эти материи? Я именно поэтому и убрала эмоциональную составляющую из рассказа, чтобы ненароком не затянуть в эту воронку кого-нибудь с подвижной точкой сборки. Эмоциональная чакра самая уязвимая) Если бы я начала развивать рассказ, я бы неизбежно зацепила эмоции, я этого не хотела. Поэтому сухо, жестко и холодно) Саш, я ещё покопаюсь, не на ходу, мне можно) Кстати: Да! Выдумать невозможно, только считать, поддерживаю на все сто)
Спасибо тебе!)

Душкина Людмила   20.11.2019 18:53   Заявить о нарушении
Люда, пока я писала ответ, ты выдала свой. Сейчас добавлю сюда ещё размышлений, потом то, чем и моя голова была сегодня занята в свободное от работы время )

Лиза, как в моей версии можно отомстить в момент смерти? Решение – забрать жизнь у брата яростное, спонтанное, мгновенное, в которое вложены остатки сознания невозможно выполнить, если не остаться с этим братом навсегда. Как найти именно этого человека, пусть даже родившись одновременно? А если в разных странах, если в разное время и т.д. «оказаться в зависимости от другого и иметь три зуба и глаз». Кто у кого в зависимости оказался? По мне, так Бобби. «и меть три зуба и глаз, и длинные волосы» - это отдельно от зависимости, это по программе, скопированной в момент смерти уже в теле Бобби. сколько успело отрасти за четыре года, столько отросло. План – завладеть сначала сознанием, потом телом. Бэбби не мстил родителям, он их использовал для достижения своей цели.
«Дело, оказывается, в реинкарнации и кармических узлах!» Ответ: - Сразу предупрежу – не додумываю за автора, не придумываю свой вариант, а пытаюсь найти причины событий, описанных в рассказе. Это мои слова из рецензии.
Я не успела описать другой вариант объяснения. Если кратко, вот оно. Опухоль попадает в лобные доли Бобби и своим присутствием блокирует их функции – контроль и управление поведением. Из этой части мозга поступает команда, препятствующая выполнению социально нежелательных действий. У этих больных словно отключается внутренний ограничитель. Откуда взялись у него в голове голоса? Шизофрения. Больные шизофренией нередко слышат голоса, ведут с людьми в их голове диалоги. Разумеется, голоса в голове — это их собственные голоса. Но почему шизофреники не способны понять, что голоса, которые они слышат — лишь плод воображения? Мозг работает чётко, и нам не сложно понять, когда говорим мы, а когда что-то произносит другой человек. Но иногда система дает сбой. Дефект кроется в системе сопоставления сигналов. Мысли в голове больного и его внутренняя речь определяется как сигнал извне. Но мне не очень интересен этот вариант, мало того, он не объясняет причины возникновения тератомы в голове у младенца.

Я, как сыщик, напавший на след расширенного варианта твоей истории, придумала даже как написать начало. Историю семьи (косяки родителей не продумывала) подать совсем в другом силе: с подробностями, эмоциями, красиво звучащими предложениями, вытекающими одно из другого. Эдаким цельным куском, который легко проглотить. А потом вторая часть - именно так, как она написана у тебя. Получился бы оправданный диссонанс, ярко указывающий на уродливую сторону характеров этих людей, на их мерзкое поведение.
Получается, мы обе сегодня думали о рассказе. Интересно.

Александра Стрижёва   20.11.2019 19:22   Заявить о нарушении
Да, единственный вариант не потеряться - прилепиться, он же сам говорит: спрятался загодя. Очень интересно) Знаешь, все три персонажа (которые, по Крыте, на Б)) у меня увязываюся в разных вариантах, а вот какова роль Марка? То, что в этой инкарнации Марка убил таки Бобби, до этого я докапалась. Хотя и пытается спихнуть ответственность на Бэбби.

Душкина Людмила   20.11.2019 19:37   Заявить о нарушении
И, вообще мне кажется, что в прошлой жизни их всех связывали другие отношения, не родители-дети)

Душкина Людмила   20.11.2019 19:42   Заявить о нарушении
Расскажи про Марка!

Александра Стрижёва   20.11.2019 19:43   Заявить о нарушении
Люда, абсолютно точно. Но я уже об этом не писала умышленно.

Александра Стрижёва   20.11.2019 19:45   Заявить о нарушении
Марк в прошлой жизни для меня пока темная лошадка, мне кажется, если я пойму его роль, картинка сложится. Но то, что в этой жизни Марку был необходим Бэбби, это однозначно. Потому он и был так разачарован рождением Бобби. А Бобби Марк был совсем не нужен. Чем он емй мешал? Ревность? И Барбара: сама она закрыла себе возможность беременеть или ей закрыли? Тоже вопрос.

Душкина Людмила   20.11.2019 20:05   Заявить о нарушении
Мгновенно у меня возникла одна сложная версия. В ней ревность. Сложная. Если читала Олди "Герой должен быть один". Первым из близнецов родился Геракл, но он был сыном Зевса, а Ификл - сыном Амфитриона. По моей версии Бобби и Бэбби и в прошлой жизни были близнецами.

Александра Стрижёва   20.11.2019 20:21   Заявить о нарушении
Марк и Макс в этой жизни могли поменяться местами. Пока другого ничего не пришло.

Александра Стрижёва   20.11.2019 20:38   Заявить о нарушении
С трудом въехала, кто такой Макс))) Над всем этим надо подумать свободной головой)

Душкина Людмила   20.11.2019 21:02   Заявить о нарушении
Люда, Саша, привет. Да, девушки, вы столько накопали в первоначальном тексте, что под силу, наверное, только консилиуму психиатров, эзотериков и медиков, занимающихся разными аномалиями и уродствами детей при рождении. При первом чтении я как раз испытала разные эмоции - от отвращения ко всем героям до печали. А автор при жёстком разборе хотел другого. Люда, вы придумали рассказ с фантдопущениями, на мой взгляд, но в нём много абсурдного. Для меня и Сашины пояснения, и рассказ в целом показались вычурными. Видимо, мода пошла на такие рассказы на К2. Отстала я от моды, а вам - карты в руки. Пишите. Радуйте тех, кто в теме

Тамара Пакулова   21.11.2019 02:41   Заявить о нарушении
Томочка, ну не совпали мы с тобой на этот раз, бывает)

Дэн, золотые Ваши слова!)

Оля, это всё субличности, а так-то все хорошие))

Саша, рассказ надо убрать. Ты же видишь, что он вызывает ненужное беспокойство на уровне подсознания)

Всем хорошего, продуктивного дня!

Душкина Людмила   21.11.2019 06:55   Заявить о нарушении
Как-то, чё-то настроение вошло в стадию депресняк осенний - даже у нас - ни морозов настоящих, ни небес до неба. Люда, спасибо за понимание и принятие моей позиции. Иногда желание изменить форму подачи, поиграть со структурой прои приводит к банальности. Я это на себе испытала

Тамара Пакулова   21.11.2019 07:13   Заявить о нарушении
\\СПГС - синдром поиска глубинного смысла. Выражается в том, что обладатель развитого интеллекта начинает вдруг видеть в художественном произведении вторые и третьи смыслы, которых там нет и которые являются, в сущности, продуктом его собственного мышления. \\

Дэн, вы так написали, словно это что-то такое постыдное. Похоже на "интеллигент ты вшивый".
Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы читатель был умнее автора. А автор должен внутри себя честно сознавать - это он такой умный\интуит, что заложил в текст нечто оригинальное, или читатель настолько талантлив, что нашёл клад подтекста.

Света Малышева   21.11.2019 09:33   Заявить о нарушении
/Получился именно неординарный рассказ, который, в конечном итоге, вызвал бурю эмоций/.
Что касается конкретно меня, это не эмоции. В том-то и дело, что никаких эмоций рассказ не вызывает, о чем я уже не раз писал. Эмоции вызывает обсуждение, которое, на мой взгляд, выходит за рамки разумного. И я искренне не понимаю, причем тут реинкарнация, кармическая память и все остальное. Единственное объяснение - народу скучно.
Хотел бы я т а к о г о обсуждения на свой текст? Определенно нет.
Что касается зависти. Я вам скажу, кому я завидую. Я завидую Елизавете Григ. Автору данного рассказа я не завидую, увы. И это "увы" искреннее, потому что я всегда рад хорошим текстам, они меня вдохновляют.
И я не имел в виду "вшивую интеллигентность"). Я говорил о той опасности, которой подвергаются авторы - не имея в виду конкретно Людмилу, так как ее реакция вполне адекватная, на мой взгляд - когда в их произведениях начинают видеть то, чего там нет. Если автор достаточно опытный и достаточно самокритичный, чтобы видеть ту разницу о которой указала Светлана, значит такая опасность ему не грозит.

Кафковедов Дэн   21.11.2019 10:57   Заявить о нарушении
Света Малышева \это он такой умный\интуит, что заложил в текст нечто оригинальное, или читатель настолько талантлив, что нашёл клад подтекста.
Может все таки наоборот? Талантливая закладка и интуитивное нахождение? Иначе имхо это по другому называется :)

Мымлиган   21.11.2019 11:24   Заявить о нарушении
Талантливая закладка и интуитивное нахождение - это одинаковый уровень автора и читателя. Т.е. один вложил символ, а другой его разгадал, и без разницы как - интуитивно или вдумчиво читая.
А я (и Дэн, по-моему, тоже) говорим о разных интеллектуальных способностях автора и читателя. Если автор сознательно не вкладывал, но читатель нашёл, потому что так действительно бывает, и весьма часто. Автор мог на той самой интуиции прокатиться, или считывании с космоса (я к этому отношусь без усмешки).
Ближайший пример - рассказ Ани Комаровой. Когда в тексте нашли стописят смыслов, а она ничего сознательно не закладывала. Почему нужно считать ту же Лизу, которая сходу увидела подтексты и символы, какой-то "двинутой" на поисках смыслов? Просто она, возможно, гораздо более продвинутый читатель, чем Аня - писатель.

Света Малышева   21.11.2019 11:34   Заявить о нарушении
Света Малышева В вашей интерпретации получается, что если дана задача 2+2=4, то талантливый читатель, найдет не только несколько вариантов решения, но еще и дроби. Нет, это не умаляет читателя. Но разве можно брать то, чего нет? По сути это не поиск, а то, что Вы не очень любите, переизложение на основании написанного. Единственный вопрос, есть ли для читателя какая-либо польза от данного текста?

Мымлиган   21.11.2019 11:49   Заявить о нарушении
Мг, ваше "дана задача" ставит автора и читателя на одну ступень.
Более корректен пример 2+х=4, где х отыскивает читатель. Потому что автор без понятия, что же это за зверь такой "х".

Света Малышева   21.11.2019 11:57   Заявить о нарушении
но я говорю, конечно, о смыслах, которые вытекают из конкретного текста.
то, что написала Саша, совершенно не вытекает из текста Люды. Тут соглашусь.Это просто вариации на любимую Сашину тему. Точно так же можно порассуждать о маньяках, шизофрениках и т.д. Это то, о чем сразу же сказал Роман: "В рассказе обсуждать нечего, но можно поговорить о психах".

Света Малышева   21.11.2019 12:02   Заявить о нарушении
СМ. Но автор то с такой позицией не согласен. Он всеми частями тела демонстрирует цельность изложения авторской мысли, и любого кто не понимает о чем, записывает во "враги народа". Поэтому основной упор в моем вопросе был, есть ли в таком тексте реальная польза для обычного читателя не являющегося ни экспертом, ни целевой аудиторией? И что ему в этом случае позволено, хотя бы в рамках заданного жесткого разбора? Только сидеть и не отсвечивать, дабы его не совпадающая с авторской глупость, не выставлялась на потеху более продвинутым в разгадывании психоделических с примесью ужастика кроссвордов, читателям?

Мымлиган   21.11.2019 12:14   Заявить о нарушении
про пользу каждый решает сам для себя. как можно говорить за всех?
а насчет позволено - не позволено...
в интернете все чему-то учатся. кто-то писать, кто-то читать. а кто-то - высказывать своё внимание без оглядки на. так что это тоже личное решение каждого пользователя. без рекомендаций со стороны.

Света Малышева   21.11.2019 12:33   Заявить о нарушении
своё внимание = своё мнение

Света Малышева   21.11.2019 12:34   Заявить о нарушении
Вставлю свои пять копеек в целях разъяснения сказанного мной выше)
СПГС - это такой интернет-мем, если кто не в курсе. Общеизвестно, что практическая каждая наша способность, в том случае, если переходит границы разумного, перестает быть конструктивной, приобретая деструктивные свойства. Одно дело, когда читатель, интуитивно или сознательно, находит в произведении заложенный в него подтекст, другое дело, когда он на это "подсаживается" (так как ощущение довольно приятное), проще говоря, начинает находить его абсолютно везде. Это и есть вышеозначенный синдром. Для малоопытного автора, или для автора с предрасположенностью к самомнению, такой читатель хуже чумы.
При всем при этом бывает так, что созданное автором "выше" его самого, и он сам не понимает, как и что он сделал. И в данном случае более продвинутый, подкованный, опытный читатель (без вышеозначенного синдрома) оказывается очень к месту, так как способен увидеть то, чего сам автор не видит в упор. Но уместно и хорошо это только в том случае, если автор достаточно самокритичен и объективен в оценке себя и своих способностей, чтобы не впасть в иллюзию некоего "избранничества", что неизбежно отразится на его последующем росте.

Кафковедов Дэн   21.11.2019 12:34   Заявить о нарушении
Скачет заяц по лесу. И, вдруг, навстречу - лягушка: растрёпанная, одна сиська сюда, другая - туда. Заяц - офигел.
- Лягушка, что?..
- На соседнее болото ходила. И меня там...
- Ужас. И что теперь?
- А что теперь? И завтра пойду.

Всем привет! )))

Душкина Людмила   21.11.2019 14:58   Заявить о нарушении
На соседнее болото не ходи, и в своём накидают по полной))) И завтра приходи, и всегда приходи, и ваще - не уходи надолго

Тамара Пакулова   22.11.2019 03:30   Заявить о нарушении
Мда. Так и есть - "На соседнее болото не ходи, и в своём накидают по полной". Накидали. А всё потому, что некоторые товарищи не заметили первые два предложения моей рецензии.

Александра Стрижёва   22.11.2019 13:54   Заявить о нарушении
Саша,здравствуй. Вроде внимательно читала твою рецензию. Даже выписала фразу:"Человек ничего не может придумать, что ВСЁ уже когда-то было с ним или с кем-то". Поразилась до дум долгих... Поняла твоё желание найти ПРИЧИНЫ событий, описанных в рассказе. Вот только не каждый может так легко ВОЙТИ в энергоинформационное поле Земли. Научи)))

Тамара Пакулова   22.11.2019 15:23   Заявить о нарушении
Тамара, об этом обязательно поговорим.

Александра Стрижёва   23.11.2019 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Должник. Бэбби» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет.

Относительно этой миниатюры я выскажусь по двум основным пунктам.

Пункт первый. Простое правило: любой текст читатель стремится поместить в пространство своего читательского опыта, то есть соотнести с уже прочитанным. В отношении данной миниатюры мне было очень просто: текст чудовищно напоминает блестящие новеллы Мэри Мэй, особенно новеллу про близнецов. К сожалению, Мэри удалила большинство своих лучших текстов и вообще закрыла свою страничку, но я почти на сто процентов уверен, что автор данной миниатюры читал то, о чем я говорю. Не обвиняю в плагиате, просто сравниваю. Конечно же, не в пользу автора: нет ни тонкости, ни психологизма, ни по-настоящему цепляющих героев.

Пункт второй. Полемизируя с предыдущими ораторами, хочу сказать, что у миниатюры (еще раз настаиваю, что это никак не рассказ) нет особых достижений ни в плане структуры (тут все стандартно: завязка, кульминация, развязка), ни в плане формы (стандартная прозаическая миниатюра с эмоционально-экспрессивной пунктуацией). Единственная особенность текста состоит в применении нарративных методов, характерных для более крупных эпических жанров, а именно: избыточное для рассказа, а тем более для миниатюры, обилие точек зрения (или, как мы все любим говорить, фокальных персонажей:))). Это, вообще говоря, стандартный прием современной западной литературы, когда для изложения элементарного факта фабулы вводится второстепенный персонаж, которому автором выделяется большой кусок текста (событийного пространства), представляющий собой, по сути, отдельную новеллу. Например, автору нужно сообщить читателям, что какая-то старушка умерла. И вот мы читаем главу про сотрудницу социальной службы, узнаем, как она начинает утро, как гуляет собаку, как приходит на работу, как пьет кофе с булочкой, как получает задание навестить искомую старушку, как едет на стареньком автомобильчике, думает о своих родителях, и тд. и т.п., пока наконец не приезжает и не сообщает читателю: старушка-то умерла. Дальше глава про полицейского, которому два месяца до пенсии, он приходит на работу, его отправляют освидетельствовать смерть, он находит какие-то письма (ради этого, собственно, и вся маета!) и так далее. Надеюсь, я вас утомил, потому что именно таков результат подобного нарративного приема.
В данной миниатюре изложение фабулы через чередующиеся точки зрения, в каком-то смысле, оправдано, но выполнено настолько одномерно, черно-бело и однозначно, что я, как читатель, остаюсь наедине с вопросом: а ради чего такие сложности?

Вывод: текст сделан, причем, довольно грубо. Видно какими выразительными приемами автор упорно пытался достичь нужного эффекта (например, особенности дискурса: братец, добрая мамочка, рохля, родич, дурачок, на контрасте - мальчик, сын, ученик и так далее). Естественно, картонные герои (а какие же еще?), которые именно в этот самый момент вдруг с упоением принимаются заниматься самокопанием и рефлексией, причем, мотивы этих рефлексий - классические для К2-шной литературы.

ПС: очень смеялся, когда в дискуссию об этой миниатюре вошло слово "гротеск":)))

Всего,


Беспощадный Критик   19.11.2019 13:11     Заявить о нарушении
Ну, здравствуй ещё раз)
Ты меня, что ли, пожалел? Что-то я ожидала более безпошадного разгрома))) Мэри Мэй не только не читала, но даже и не слышала о таком авторе. Я вообще ничего на Прозе не читаю, ну, если только по необходимости) Да и бываю здесь редко.
Андрей, я тебя услышала, спасибо тебе. Рада тебя видеть)

Душкина Людмила   19.11.2019 16:27   Заявить о нарушении
Люда, привет.
Жаль, что не читала. Мэри была сильным и цельным автором (была - потому что где она сейчас я не знаю).
Жалеть я тебя не жалел, просто тут особо не очем говорить: текст технически слабый. Знаешь, напоминает обязательную программу в фигурном катании: все необходимые приемы, все как любят читатели Прозы, но - это не литература. Декоративно-прикладное искусство.

Беспощадный Критик   19.11.2019 17:06   Заявить о нарушении
Не-не-не, как выяснилось, читатели Прозы такое не любят)) Говорю же - эксперимент. Чисто техническое упражнение, это правда. Я уже там Лизе написала, что стало интересно, до каких размеров можно ужать текст и какие при этом использовать приёмы, чтобы при этом не потерялся внутренний смысл. И ещё буду пробывать)))

Душкина Людмила   19.11.2019 17:17   Заявить о нарушении
Блин, какая шикарная рецензия, ну почему я не умею вот так же анализировать тексты, ээээх. Остается только скрипеть тремя зубами от зависти))
Особенно доставило описание "стандартного приема западной литературы", смешно и верно.
Везет вам, Людмила) Надеюсь, такая вот обоснованная критика вас мотивирует. Вдохновения вам и удачи! Вы интересный, уверенный в себе автор с твердой рукой и способностью писать разное и о разном, а значит никакой жесткий разбор не помешает вам творить дальше.

Кафковедов Дэн   19.11.2019 17:18   Заявить о нарушении
Привет, Дэн!) Конечно не помешает. А знаете, почему? Потому что я никогда не пишу о личном)

Душкина Людмила   19.11.2019 17:26   Заявить о нарушении
Вы не поверите, но я тоже)))
За исключением двух случаев) и это чистая правда)

Кафковедов Дэн   19.11.2019 17:32   Заявить о нарушении
" что стало интересно, до каких размеров можно ужать текст и какие при этом использовать приёмы, чтобы при этом не потерялся внутренний смысл"

Люда, можно сжать, можно - до синопсиса. Смысл останется. Только какой?

Елизавета Григ   19.11.2019 17:50   Заявить о нарушении
Нет, Лиз, ну не до такой же степени))) Чего уж ты меня совсем так?...)))

Душкина Людмила   19.11.2019 18:06   Заявить о нарушении
я просто представила, как ты могла бы развернуться в рассказе, если бы захотела.
Не захотела. Обиднааа)))

Елизавета Григ   19.11.2019 18:09   Заявить о нарушении
И уже не развернусь, ты же знаешь, я написанное не переделываю. Разве только совсем чуть-чуть) У меня столько неохваченных тем и сюжетов в голове, готовых, только сесть и написать... Времени нет.

Душкина Людмила   19.11.2019 18:19   Заявить о нарушении
да я знаю)))

Елизавета Григ   19.11.2019 18:24   Заявить о нарушении
Лиза, привет:) Рад видеть:)
Дэн, привет.

Люда, неприятие текста не означает, что "писатели Прозы" такое не любят (ну, какие тут читатели??? Тут только писатели:)))). Половина художественных текстов Прозы написана в такой манере и такими же авторскими мазками: весь сюжет изложен охами, ахами, монологами и диалогами. Восклицательные знаки! И многоточия...

Мне кажется, что если бы персонажи были другие и подача поинтересней, идею можно было бы воплотить на совсем ином уровне.

С другой стороны, что значит "ужать текст"? Ужать - это когда текст есть, и ты его чистишь от всего лишнего. У тебя был исходный текст? Если да, интересно сравнить. Еслли нет - то эксперимент был явно в чем-то другом.

Беспощадный Критик   19.11.2019 19:54   Заявить о нарушении
Ну, если с другими персонажами и на другой сюжет, тогда - конечно)))
Спасибо, Андрей) Было приятно с тобой пообщаться)


Душкина Людмила   20.11.2019 19:09   Заявить о нарушении
А я не говорил про другой сюжет, и даже про других персонажей.
Зря ты так.
Мне тоже было приятно:)
Всего,

Беспощадный Критик   20.11.2019 19:24   Заявить о нарушении
"Мне кажется, что если бы персонажи были другие и подача поинтересней, идею можно было бы воплотить на совсем ином уровне."(с)
А как же вот это?..))

Душкина Людмила   20.11.2019 20:10   Заявить о нарушении
Н-да, прости, у слова "другие" есть двусмысленность...
По твоему выражению "другой сюжет" я решил, что ты подумала, будто я имел в виду, что нужно все переделать, всех заменить на кого-то другого и так далее.
Нет, я не имел в виду "другой сюжет и других персонажей". Я имел в виду - те же персонажи, но по-другому реализованные, другими средствами.
Ладно. Проехали.

Беспощадный Критик   20.11.2019 22:55   Заявить о нарушении
Да ладно, Андрей, фигня всё это, в этот раз так, в следующий по-другому наваяю) Главное, что возник повод для общения, ты же знаешь, я всегда к тебе с симпатией)

Душкина Людмила   21.11.2019 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Должник. Бэбби» (Конкурс Копирайта -К2)

Есть опухоли злокачественные по механизму развития и по локализации. Опухоль со злокачественным мировоззрением вижу впервые.
Рекомендую тератому из мозга перенести в брюшную полость. Тогда легче объяснить проблемы с недержанием мочи у шестнадцатилетнего подростка. Ко всему прочему тератома с локализацией в полости черепа не может 16 лет никак себя не проявить (повышение внутричерепного давление, очаговая симптоматика). А в брюшной полости нож мог бы ее убить.
С идеей тут сложно. Не делайте экстракорпоральное оплодотворение? Любите детей, иначе они отомстят за нелюбовь? Мне чего-то не хватило. Возможно, в беседе с автором, пойму чего именно.

Татьяна Гищак   17.11.2019 17:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Татьяна, разрешите к Вам?
То же самое хотела посоветовать Автору...
Что ещё не понравилось? Имена у опухоли, у мальчика и у матери на букву Б начинаются, пришлось напрягаться при чтении и запоминать, кто есть кто))
Не могла сразу понять, кто тут ГГ. Автор прыгал из головы в голову своих героев, как мячик. Ну и с идеей не совсем хорошо, как мне показалось. Мрак)) Все хотят друг друга убить, подчинить, осмеять, раскрутить на бабки (любовник мамы) Одним словом, чернуха. Ради чего? Должна быть главная причина всему этому. Её нет. А в остальном - ничего так...
С уважением,- Крыта.

Шита Крыта   17.11.2019 18:32   Заявить о нарушении
Почитала другие отзывы и могу добавить: никто не изменился. Тератома могла стать злокачественной в процессе рассказа (добрее в начале - злее в конце). А метастазы после удаления можно было бы прописать лучше. Ее носитель подчиняется практически без сопротивления - антагонист из него никудышний. Не убил маму? Почему? Не хватает его как личности.

Татьяна Гищак   17.11.2019 18:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Крыта!

"Опухоль со злокачественным мировоззрением" - это круто, смеюсь))) Герой изменился: вот "Сссукиии!!!" в устах овцы о многом говорит. Думаю, он таки прирежет мамочку)

Крыта, имена специально сделаны похожими и из головы в голову я прыгаю тоже специально. Даже была мысль в диалогах между Бобби и Бэбби вообще убрать дефисы)

Теперь наша любимая триада "тема-проблема-идея": -получить желаемое-за всё приходится платить-показать на примере ЭКО. Вы же, как врач, не будете отрицать негативные последствия этого мероприятия?)

Всем чего-то не хватило. Я знаю чего: поплакать. Поплакать и продолжать с омытой слезами совестью делать то же самое. Это так по-русски)))

Благодарю вас, дамы, за прочтение и отклик)

С уважением,
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 19:31   Заявить о нарушении
Должник, а по морде не хотите за "поплакать"?
Вам читатель рассказывает как прочиталось, а вы хамите. Вам говорят, "Сссукиии!!!" - не прочиталось. Тератома яркая, а овца - картонная.

Татьяна Гищак   17.11.2019 19:57   Заявить о нарушении
Вау. Татьяна, вы зажгли! ))
Уважуха.

Света Малышева   17.11.2019 20:02   Заявить о нарушении
Татьяна, а в чем Вы увидели хамство? Поплакать - святое дело)))

Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 20:12   Заявить о нарушении
ЭКО - не самое большое зло в нашей жизни. А эмоции Боба в конце текста - это его горечь об утрате брата, а не появление изменений.

Татьяна Гищак   17.11.2019 20:55   Заявить о нарушении
Ого. Рукоприкладство началось. Автора бьют. Караул. И это врач, человек в белом халате, пытается нанести увечье.

Николай Резник   17.11.2019 20:58   Заявить о нарушении
Николай, тут жесткий разбор. Не подворачивайтесь под руку.

Татьяна Гищак   17.11.2019 21:06   Заявить о нарушении
а вы умеете по македонски скальпелями орудовать? Если да, то я ушел.

Николай Резник   17.11.2019 21:12   Заявить о нарушении
Николай! Скальпель - детям не игрушка)) Лучше палить из револьверов))

Шита Крыта   17.11.2019 21:15   Заявить о нарушении
Мама - урод, папа - урод, любовник - урод. У таких родителей дети и без ЭКО уроды.

Татьяна Гищак   17.11.2019 21:21   Заявить о нарушении
так они же отсырели

Николай Резник   17.11.2019 21:21   Заявить о нарушении
Николай, срочно достать и просушить))

Шита Крыта   18.11.2019 10:06   Заявить о нарушении
Крыта. Потерял Ваш монолог. Начинался он обращением - Л.Д.
Понравилось, как было написано.
Спасибо.

Фёдор Верин   23.11.2019 09:16   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Федор!)) В той ветке было очень много интересных монологов, мне нравилось перечитывать. Жаль, что МБ убрал свою рецензию, очень жаль, не успела скопировать. Много очень поучительного для себя нашла, за что всем участникам дискуссии громадное спасибо

Шита Крыта   23.11.2019 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Должник. Бэбби» (Конкурс Копирайта -К2)

Если у тератомы не было своего мозга, то боюсь у мальчика просто раздвоение личности и он псих.
А что разбирать?

Роман Оскалофф   17.11.2019 10:55     Заявить о нарушении
Не возможно, а точно. Но разбирать нечего. А вот о психах можно подумать.

Роман Оскалофф   17.11.2019 11:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман!
Здравствуйте, Ольга!

Роман, рассказ, конечно же, не о болезнях и не о психах. Рассказ о .... Не буду пока озвучивать, простите) Благодарю Вас за отклик)

Ольга, этот рассказ не должен будить эмоции, он должен будить мысли) Начало это экспозиция, мне для того, чтобы впихнуть тему в небольшой объем она, экспозиция, была необходима. Я экспериментирую с объемами и формами, когда-то получается, когда-то не очень. Для того, чтобы понять да или нет, необходимо послушать сторонние мнения. Спасибо Вам)

С уважение, Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 13:56   Заявить о нарушении
Это тот случай, когда написано хорошо, читать интересно, а сказать нечего. Мыслям развернуться негде - всё ясно и чувствам зацепиться не что. Другими словами - нет крючка на который бы читатель поймался. Я пришла к такому выводу.
Всем дня доброго!

Чёрная Палочка   17.11.2019 16:26   Заявить о нарушении
Я зацепилась. Чуть позже напишу.

Александра Стрижёва   17.11.2019 16:33   Заявить о нарушении
постою послушаю )

Света Малышева   17.11.2019 16:35   Заявить о нарушении
Интересно было бы развитие конфликта: бунт раба Бобби и борьба за власть - обладание телом. Вот тут у Бобби возникло бы уважение к сопернику,как к равному. Оно могло бы перерасти либо в ненависть, либо в дружбу. Появилась бы интрига, кто кого и как. А ещё бы неожиданную развязку... Но это так, мои фантазии.

Чёрная Палочка   17.11.2019 17:08   Заявить о нарушении
Тот самый случай, когда придраться не к чему, даже если хочется, но при этом не хватает чего-то очень важного. Это как разгрызть вкусную конфету в ожидании начинки, но никакой начинки нет, это просто вкусная конфета.
Вообще, очень напоминает западную прозу, и по тематике и по стилистике, у нас так почти не пишут. Напряженно, интересно, но эмоционально стерильно. Ум радуется за автора, а душа пожимает плечами: "и че?". Из русских аналогов могу вспомнить "Ногти" Елизарова, однако там каждая страница, каждая строчка будит отклик, причем спектр чувств самый разнообразный, от отвращения до сочувствия, даже нежности. Здесь я ничего подобного не испытал (и дело не в размерах, у Елизарова на первых же двух страницах происходит то самое чудо, чудо сопереживания).
В общем, души, души нет, вот что я имею в виду)) А как можно разбирать отсутствие души? Достаточно просто сказать об этом. Все остальное же разбирать нет смысла, во-первых потому что исполнение и в самом деле хорошее, а во-вторых, как-то и не хочется, скорее всего, по причине отсутствия той самой эмоциональной "зацепки".

Кафковедов Дэн   17.11.2019 18:19   Заявить о нарушении
придраться есть к чему. но автор же "экспериментирует", поэтому смысл какой?
ну, щас так написал, завтра иначе.
поэтому мои бы придирки выглядели на данный момент так:

какой смысл в данный эксперимент закладывал автор? чего хотел-то?
ужастика? психологического триллера? подростковой драмы?

Света Малышева   17.11.2019 18:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте Светлана, Дэн и Лина!

Светлана, автор преследовал цель развлечь читателя. Не всё можно и нужно запихивать в какой-либо жанр. Вы чувствуете себя неуютно, если вне жанра?..)

Да, Дэн, это стилизация под безэмоциональную западную прозу. Тоже часть эксперимента: меня так часто упрекали в излишней эмоциональности моих прои, что захотелось попробовать сделать нечто иное)

Лина, не все рождаются Спартаками) Герой не способен на бунт, он сопротивляется перманентно)

С уважением и благодарностью ко всем участникам обсуждения,
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 19:01   Заявить о нарушении
\\автор преследовал цель развлечь читателя.\\

спасибо, рассмешили )))

насчет моего неуютства не поняла. Это же вы запросили жесткий разбор, а не я.
ну так примите к сведению, что вы написали нечто среднее между ужастиком, драмой, триллером и чернухой.
ну, такое - серо-буро-малиновое в крапинку.
и всё это - исключительно для развлечения читателя.
какого, интересно?
или о целевой аудитории вас тоже спрашивать не нужно?

Света Малышева   17.11.2019 19:12   Заявить о нарушении
Светлана, а вы для чего читаете книжки? Я чтобы развлечься. А Вы? Вот просто интересно)

С неизменным уважением,
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 19:41   Заявить о нарушении
А вы зачем разговор с себя (и своего текста) переводите на меня и мои поводы для чтения?

Света Малышева   17.11.2019 19:46   Заявить о нарушении
Светлана, для того же, для чего Вы мне написали про буро-серо-малиновое, для поговорить)))
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 20:16   Заявить о нарушении
а, так вон оно чо.
вы своей текстушкой дырку в стене закрываете? типа, штоб не скучали на к2?
ну-ну.
тада развлекайтесь. с теми, кому это интересно.

Света Малышева   17.11.2019 20:23   Заявить о нарушении
Да хорошо написано, только мало)) Я бы сказала куце.
Вспомнила рассказ Олега Петрова "Порог адаптации". Там шибко умный близнец в груди сидел, не помню точно, но, кажется, это был глаз. И это были приключения.Так вот. поняла, чего мне не хватает - истории, ситуаций - разных ситуаций из жизни близнецов. Здесь можно было развернуться огого.

Елизавета Григ   17.11.2019 20:27   Заявить о нарушении
Да, Елизавета, у меня тоже есть ощущение куцеватости. Можно было бы ещё пару тыщ накинуть. Не хотелось терять динамику. Возможно зря. Спасибо Вам и здравствуйте)
С уважением,
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 20:38   Заявить о нарушении
На мой вкус, динамика для такой темы не так уж и важна. Можно и несколько замедлить, пойти в глубину. Лично мне это было бы интереснее. А добавлять пару тыщ в таком же темпе... Не, не вижу смысла в этом.

Елизавета Григ   17.11.2019 20:48   Заявить о нарушении
Это ценное для меня замечание, к тому же оно совпадает с моими внутренними ощущениями. Благодарю, Елизавета)
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 20:55   Заявить о нарушении
К форме претензий нет, нормальная себе форма, как искушённый читатель, я и позаковырестее формы видела. А вот повествование от имени опухоли – нет, такого ещё не видела. Показалось интересным, как она, никем ещё не открытая, разговаривает с Бобби с самого его детства. Этот трюк с опухолью – единственное, что делает рассказ оригинальным. Подозреваю, именно эта находка и заставила автора состряпать рассказ.

Именно состряпать, потому что всё остальное в тексте – штампы и жуткая вторичность. Мать, «толстая, старая и никому не нужная», сына не любит, то и дело «плескает в стакан из бутылки», покупает любовь за деньги, а любовнику своему – конечно же, байк. Любовник с ростом и фигурой пьёт, разумеется, «только бокал «мартини» со льдом, парочкой оливков и долькой лимона, пять раз в неделю в джакузи» и ждёт наследства старухи. Главный шестнадцатилетний герой тоже появился прямиком из низкопробных американских фильмов восьмидесятых годов: «маленький, жирненький, в коррегирующих очках, с брекитами на зубах», он засовывает руку в трусы прыщавой, естественно, дылде и, чтобы окончательно оправдать своё западное имя, собирается ещё и поиграть со взрослым дяденькой в ванной.
Ну а виновато во всем – бабах! – экстракорпоральное оплодотворение.

Нет, Должник, одна идея с говорящей опухолью текст ваш, к сожалению, не спасает.

Летучая Рыбка   17.11.2019 21:18   Заявить о нарушении
Ну и вдогонку о реализме. Вам, автор, понравилось описание тератомы из википедии, понимаю. Но вы поместили опухоль, у которой «три зуба, один глаз и длинные черные волосы» в черепную коробку. А там обычно (у умных людей:) не так много места, чтобы всё это незаметно и бессимптомно 16 лет росло :)

Летучая Рыбка   17.11.2019 21:27   Заявить о нарушении
Рыбке:
на одном из конкурсов (или тоже в Лавке) Алена Кор представила рассказ о девушке, которая что-то там из моря в голову себе взяла, типа светящийся шарик какой-то. не помню уже точно.
и вот тогда в обсуждениях была уже высказан мысль, мной в том числе, что если бы этот чужеродный светящийся шарик оказался живой и разумной опухолью (т.е. другой формой жизни), то цены бы не было ее идее.
так что идея у Должника, может, и оригинальна, но точно не нова.

Света Малышева   17.11.2019 21:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рыбка!
Ну что на всё на это сказать? Только одно: Вы меня раскусили, разжевали и выплюнули))) Теперь даже и не знаю, когда снова начну творить(((

Благодарю за столь эмоциональный отклик!
С уважением,
Должник

Автор Хочет Сказать   17.11.2019 21:34   Заявить о нарушении
Света, а ты помнишь Порог адаптации? Не могу найти в сети.

Елизавета Григ   17.11.2019 21:39   Заявить о нарушении
Не, Лиз, вообще не помню.

Света Малышева   17.11.2019 21:43   Заявить о нарушении
а я помню, что это был шикарный рассказ. Близнеца в груди звали Федя. Нашла только электронную книгу.

Елизавета Григ   17.11.2019 21:47   Заявить о нарушении
о, спасибо, Дэн.

Елизавета Григ   17.11.2019 22:01   Заявить о нарушении
Раз в кои века появилась на К2 и тут же стала виной творческого кризиса неизвестного мне автора :)
Должник, вы такой впечатлительный, а разбор требуете зачем-то жёсткий. На меня вот обиделись, хотя ведь я даже и не разбирала ничего, только цитаты из вашего же собственного текста привела. И похвалила за оригинальность разговорчивой опухоли :)

//так что идея у Должника, может, и оригинальна, но точно не нова//
Светлана, не буду спорить, может, и не нова.
Но если сравнивать её с вашим примером и с рассказом, упомянутом Елизаветой, то в тексте Должника ракурс совсем иной. Опухоль – то есть болезнь, нарушение, сбой в генетической системе (не близнец и не другая форма жизни!) – диктует поведение человеку как живое существо. Правда, если входить в детали, то Должник всё перепутал с точки зрения физиологического реализма :) Но это, на мой взгляд, ещё такое дело, такая вот себе мистика. А вот затасканная шаблонность всех до единого персонажей заставляет… ммм… пожать плечами и пожурить автора за леность при работе с текстом.

Летучая Рыбка   18.11.2019 01:31   Заявить о нарушении
Да господь с Вами, Рыбка! Да сколько угодно!))
Должник

Автор Хочет Сказать   18.11.2019 06:02   Заявить о нарушении
Светлана. Мне не хватило Вас в этом разборе. Грубость есть, жёсткости никакой.)
*
Роман, как-то ехали и читали вслух последнюю страничку какой-то газеты и там была загадка - "Человек, который заводится с пол оборота?" Мы все молчим, а ребёнок со своего места прокричал:
- Дядь Федя, это псих.


Фёдор Верин   18.11.2019 12:26   Заявить о нарушении
Фёдор, если автор "типа прикалывается" или "проверяет реакцию", т.е. развлекается, то зачем напрягаться? Когда мне захочется развлечься, тогда напишу своё мнение по тексту без оглядки на авторские реакции. А щас лень.

Света Малышева   18.11.2019 12:44   Заявить о нарушении