Рецензии на произведение «Римские каникулы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо вам
Парвин Гейдаров 11.07.2022 03:18 Заявить о нарушении
С теплом и признательностью,
Лариса.
Лариса Кеффель Наумова 14.07.2022 17:35 Заявить о нарушении
Мечтал ...всю жизнь...
Бредил Италией...
Спасибо за ЭТАКОЕ...!
О тексте: у Вас талант..!
Блеск...Я в шоке...
Виталий Нейман 19.02.2022 21:10 Заявить о нарушении
Моя искренняя благодарность за прочтение и оценку.
С теплом,
Лариса Кеффель Наумова 21.02.2022 20:06 Заявить о нарушении
Сердце стучало, пока читала.
Атмосфера Рима - я просто окунулась туда снова.
Ощущение присутствия, будто я все время была рядом с Лерой.
Есть что поправить, но не хочу об этом даже говорить.
Вы написали о тончайшем уровне чувства, мне это очень близко.
Я всегда за любовь.
Но концовка... ну нельзя так было!
Лана Ветла 18.09.2021 21:40 Заявить о нарушении
А что, простите, Вы поправить-то хотели? Произведение отредактиворвано.
Ленивый у нас портал. Из сорока прочитавших, одна рецензия. Печальный итог. Надо уходить отсюда на более современные площадки.
А Вам спасибо, Лана. Еще одно мнение для меня ценно. Все равно рассказ не оставил Вас равнодушной. Это дорогого стоит.
Желаю Вам волшебной осени! Вдохновения!
С теплом.
Лариса Кеффель
Лариса Кеффель Наумова 19.09.2021 03:52 Заявить о нарушении
ОТЗЫВ
на рассказ Ларисы Кеффель – Наумовой «Римские каникулы».
Экспрессивный, динамичный рассказ. Автор взял на себя весьма сложную задачу передать чувства молодой женщины, столкнувшейся, не просто с превращением влюбленного в неё человека, Вито, почти принца в ревнивца. Стоило им приехать из России в Италию, как лоск и маска интеллигентности с героя сошли. Он становится озверевшим хамом. Героиня, не выдержав очередного приступа ревности, убегает от Вито. Калейдоскоп мыслей, фраз, проносящийся в ее голове и, кажущийся поначалу почти бессмысленным, постепенно складывается для читателя в историю знакомства Леры и Вито. В нескольких фразах, автору удается передать и эмоциональное состояние Леры, и историю её взаимоотношений с героем, и, наконец, размышления о том, что её в чужой стране без денег и документов делать, как выбраться из этой ситуации.
Происходит случайная встреча героини с молодым парнем, студентом Лоренцо, занимающимся благотворительностью. Лоренцо кажется её внешне похожим на Вито. Молодого, красивого, ласкового, влюбленного в неё. Их знакомство, поведение героини так описаны автором, что у читателя из-за этой похожести Лоренцо на Вито, складывается убеждение, что Лера, все еще не рассталась с Вито, все еще любит его, или, надеется, что чудо совершится и нынешний Вито, превратится в того, прежнего, влюбленного в неё интеллигентного профессора.
В конце концов, эти эмоции героини и приводят её к гибели. Она уговаривает Лоренцо отвезти её ночью туда, где надеется встретить Вито. Вито видит свою возлюбленную рядом с мужчиной, стреляет в него. Лара загораживает Лоренцо и погибает.
Сюжет приобретает особый накал, когда оказывается, что Лоренцо сын Вито.
Автору удается передать страсти шекспировского масштаба. Рассказ читается легко. Речь героев индивидуальна. Характеры раскрыты. Образы героев видимы, не схематичны. Автор, безусловно, обладает литературными способностями.
Член союза писателей России А.Л. Горохов.
Лариса Кеффель Наумова 25.05.2021 01:14 Заявить о нарушении
Лариса, сказать, что прочитала на одном дыхании - ничего не сказать. Я прожила и пережила это вместе с вами. Знаю, что вернусь к нему еще не раз. Великолепно, Ларис! Может это пафосно, но я не умею рассыпаться в комплиментах, а говорю, как чувствую. У вас дар, Лариса и вам нужно писать, непременно, в обязательном порядке. Вы же знаете прекрасно, сколь сложно найти в наше время что-то достойное из того, что зовется "женской прозой" - язык, стиль. Для меня все безупречно и я бы с удовольствием читала еще и еще. Спасибо, что подарили мне эти несколько приятных, сумасшедших по скорости минут, в которых прожита кажется целая жизнь!
Лариса Кеффель Наумова 09.11.2022 03:58 Заявить о нарушении
Рецензия на «Римские каникулы»
Еще один рассказ Ларисы, быстрый, нервный как прерывистое дыхание…
«Лера вырвалась от него и побежала прочь». «Беги, Лера, беги!» Стремительно и неожиданно разворачивается сюжет рассказа. Автор хочет быть жестким, но какая-то добрая теплота разливается по рассказу. И мне, кажется, что это я опускаю ладони в теплую воду фонтана Треви. Я вспоминаю, что я тоже был жарким летом в Риме, сидел у этого фонтана, ходил по многим местам, описанным в рассказе. Я чувствовал себя хорошо в этом городе. Но Лере было не до города Рим. Русскую девчонку мотали по городу ее переживания. Она теряла веру в людей, но неожиданная встреча с Энцо как-бы воскресила ее.
Развязка происходит в темноте. Вспышка выстрела. Героиня убита, она закрывает собой своего случайного знакомого, чем- то похожего на Божьего посланника, от выстрела своего возлюбленного. Он убил своего сына… И как еще одна вспышка – воспоминание о лице Леры, когда он выходила из Собора св. Петра.
«- У тебя лицо, как у святой! Что Тебя так поразило?
- "Пьета", Микеланджело, – ответила она.»
Это неожиданные последние слова рассказа.
И снова это поразительное ощущение сверхестественного, которое осталось у меня на всю жизнь от этого почти живого мрамора. Скульптура как-то скромно и незаметно стоит почти у входа. И ее можно и не заметить, но взглянув на нее, уже не можешь от нее оторваться. Как во сне слушаешь слова экскурсовода, а сам завороженно смотришь на прекрасное и трагическое лицо неожиданно юной Мадонны.
После «Пьеты» не можешь остаться прежним. Гений Микельанджело высек Пьету не из камня. Он высек ее из своей души. И в этом сила этой невероятной скульптуры…
Но нельзя не измениться и после этого рассказа. Это рассказ- вспышка. Он освещает все в вас своей неожиданной концовкой. Порыв русской девушки, порыв как легкий огонь, жертвенный огонь…
Можно что-то мямлить и жевать об «оформлении» текста рассказа, но право не хочется терять ощущения от ДОБРОТЫ, ИСКРЕННОСТИ , СПОНТАННОГО ПОРЫВА ДУШИ. Подумать : «А ты? Смог бы сберечь эту девушку- бабочку, так дивно вспыхнувшую и озарившую душу читателя?»
Один из лучших рассказов автора!
Пиши, Лариса, не останавливайся!
Виктор Каблов 3 29.12.2019 21:17 Заявить о нарушении
Вот и от строк Вашего отзыва я перестала дышать. Я не представляла, что можно быть такими похожими по своим внутренним оценкам, порывам, чувствованиям. Не могу прийти в Себя! Другой человек читает по мне, как по кальке. Этого просто не может быть!
Все время боялась перейти границу, но, к несказанной моей радости, такие рецензии, как Ваша, Виктор, говорят о том, что мне хоть отчасти удалось воплотить задуманное.
Спасибо за Вашу тонкость и глубину! За "Пьету", за девушку-бабочку! За то что поняли и ТАК взволновано написали!
Такой удивительный Подарок мне к Новому Году! Лучшего я в жизни не получала!
Мы совпали. Завораживает. Я даже забыла, что это я написала. Телепатия... Чудеса еще случаются. Все-таки, чего-то самого главного мы еще не постигли в Себе и Слава Богу!
С Наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым, Виктор!
Вам шлю я Самые Добрые, самые Светлые Пожелания, Мира, Счастья, Любви и исполнения самых нечаянных Желаний!
С Благодарностью и Теплом бесконечным!
Лара
Лариса Кеффель Наумова 30.12.2019 00:41 Заявить о нарушении
Виктор Каблов 3 30.12.2019 14:02 Заявить о нарушении
Даже не думала, что такая грустная концовка. Жаль.
Ох, уж эти сны!
Всем хорошего настроения и с наступающим Новым годом!
Татьяна Никитина 9 14.12.2019 17:44 Заявить о нарушении
Добра и счастья! Творческих Успехов! Пусть у Ваших историй будет только Happy End!
С теплом.
Лариса
Лариса Кеффель Наумова 14.12.2019 19:00 Заявить о нарушении
Великолепный рассказ: динамичный, драматичный, печальный. Сказочное совпадение в Вечном городе не изумляет, в Риме уместны чудеса, особенно грустные. Героиню жалко и это замечательно: рассказ оставляет послевкусие, значит, хорош, значит, душевный. Лариса, вы молодец!
С уважением
Борис Миловзоров 07.12.2019 00:56 Заявить о нарушении
Хорошо бы, чтобы с нами случались только добрые, радостные чудеса, но о чем бы было тогда писать?
А, вообще, я согласна больше не писать, если это будет цена счастья всех людей на земле, или пусть, только, одного человека. Жертвовать собою сладко для иных...
Благодарю Вас, Борис!
С Уважением и теплом.
Лариса
Лариса Кеффель Наумова 07.12.2019 01:50 Заявить о нарушении