Рецензии на произведение «Монополия на веру»

Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

"Я никогда не понимал почему христиане не признают богов иных религий.."

Это так у мусульман. Правильная религия у их только та, в которую верят они.
И про бога тоже самое. У них есть только один БОГ и зовут его Аллах и никак иначе.
Остальные все - неверные. Что с ними надо делать они тоже знают.

А чему поклоняются христиане.. знают ли они это сами.... Скажут Богу и всё.

Николай Кладов   15.03.2020 12:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

сейчас введут бога в конституцию,страна перестанет быть светской - вот тогда мы узнаем и православный патруль,который будет громить выставки и сдирать футболки на улицах,и строгое насаждение церковных обрядов и пожалуй православную инквизицию.Вера - глубоко частная,интимная сторона жизни.То,что происходит сейчас кроме как мракобесием не назовешь. Одни церкви на каждом углу чего стоят.А ведь лицемерие все это. Знакомую в Москве не пустили в храм в брюках,следом шли американские туристы - все как один в шортах и шлепках,с камерами в руках. Их пустили с поклонами и улыбками. С тех пор она в церковь не ходит.Как сказал Христос в старом анекдоте:Меня туда давно не пускают.

Гелена Труфанова 2   15.03.2020 06:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

То есть вас возмущает, что христианство признает Вселенскй Разум,Творца в одном лице.
Должен, вы считаете, быть Совет Директоров, а,лучше, партийное собрание божков с временным председателями.

Владимир Погожильский   14.03.2020 14:47     Заявить о нарушении
Вы вообще о чем?

Элинар Мифоградский   14.03.2020 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

"Меня до глубины души возмущает позиция православных христиан по отношению к иным воззрениям," Такой мощный посыл в начале статьи. Дальше Вы говорите о христианах, насаждающих свою веру огнем и мечом. Причем здесь православие? Православные не участвовали в крестовых походах. У православных не было инквизиции. Была и есть борьба со старообрядцами, но это внутри православия.
В христианстве много течений, но православие из прочих довольно миролюбиво и толерантно. В России мусульмане, буддисты, иеговисты сосуществуют вполне толерантно, православие никак в их монастыри со своим уставом не лезет)))

Анатолий Шинкин   14.03.2020 14:23     Заявить о нарушении
В контексте написанного вами, меня возмущает позиция РПЦ по отношению к неоязычеству, которое РПЦ объявило проявлением дьявольской силы.

Из Википедии:
Критика
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности»[17]. В связи с этим Круг языческой традиции направил в Священный синод Русской православной церкви открытое письмо, которое было передано 18 октября 2004 года в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата[18]. В этом открытом письме говорилось о недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности».

В публикациях деятелей РПЦ особо отмечается ненаучность подхода родноверов к реконструкции древнеславянских верований[19].

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью в 2009 году заявил, что дьявол являлся народам различным образом — например, через языческих богов. Он назвал язычество заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются тёмной силе[20].

Также неоязычники неоднократно критиковались за псевдоисторическую и псевдолингвистическую деятельность и потворство лженауке (см. например "Велесова книга").

Элинар Мифоградский   14.03.2020 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

Наталья, вы вроде читать умеете, а вроде и нет. Я в статье НИГДЕ не говорил, что я атеист. Более того из написанного мною следует, что я поклоняюсь иным богам, облачным от христианского божества.
Более того, как я уже ответил, я никого ни в чем не пытаюсь убедить. А, напротив, говорю, что каждый может верить во что хочет. Для себя я уже давно определил свой духовный путь. С переменным успехом иду по нему и ни о чем не жалею.
Я как раз за свободу религиозного выбора, за разнообразие религий и верований, чтобы каждый нашел себе, что хочет по душе. Вы же лезете с оскорблениями. Нет в вас той божьей любви и милосердия, корым учит ваша религия.
Скажите пожалуйста, как православная христианка, я не могу верить во что хочу?

Элинар Мифоградский   19.01.2020 23:55     Заявить о нарушении
Религиозная толерантность - это норма здоровых и адекватных людей. А главным недостатком христианской религии, по моему мнению, как раз является то, что, как вы написали: "Зачем ВЫ навязываете нам эту религиозную терпимость,которая для нас не приемлема". Вы как, исповедующая христианство, только что расписались в том, что для вас религиозная веротерпимость это пустой звук. Есть только "правильная" ваша вера, а все остальное от лукавого. Вот отсталая, средневековая позиция христианства, которая по моему мнению, является его главным недостатком, с котором соседствует милосердие и всепрощение (противоречие, вы не находите?). Об этом и была моя статья. Что, в отличие от некоторых современных монотеистических религий, политеистические религии прошлого и настоящего в вопросах веротерпимости более современны и актуальны для наших дней. Любая такая религия будет принимать существование и признавать христианское, да и любое другое божество, тогда как, в свою очередь, христианство в виду, упомянутого вами обстоятельства, догматического отсутствия религиозной терпимости, подобным похвастаться не может. И если, не дай боги, подобная позиция у многих ваших единоверце, что и у вас, то не сможет похвастаться подобным еще очень долгое время.

P.S. Вам религия не позволяет после запятых и точек ставить пробелы?
P.P.S. Мне учение православия просто не нужно, а вы слишком несдержанны и агрессивны. А если бы были еще несколько внимательнее, то могли бы заметить, что в конце статьи дана ссылка на первоисточник, где я публиковал эту статью. Там был прикреплен музыкальный файл, а от него осталась подпись, которую я убрал. Все просто и к вере это не имеет никакого отношения. Не ищете бесов там, где их нет.

Элинар Мифоградский   21.01.2020 20:11   Заявить о нарушении
Столько злобы, агрессии, желчи. Ужас. Я вынужден прекратить с вами диалог. Это нельзя назвать конструктивным и взаимоуважительным общением. Еще в самой вашей рецензии вы позволяли себя грубость ("А не плавайте, как дерьмо в реке!"), а потом вообще скатились. Пожалуйста, не пишите сюда больше.

Элинар Мифоградский   22.01.2020 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

((((Христианство, в частности православие, ничем не хуже любой другой веры: иудаизма, индуизма, синтоизма, язычества и т. д. Просто одна из многих религий. И точка.))))

И В САМОМ ДЕЛЕ??!

Несколько вопросов - http://www.proza.ru/2018/12/04/1695

Василий Робакевич-Пестов   19.01.2020 02:04     Заявить о нарушении
Василий, именно так я считаю. Это мое убеждение, у вас может быть другое. Я ничего не навязываю просто поделился своими соображениями.
Всех благ!

Элинар Мифоградский   19.01.2020 02:12   Заявить о нарушении
Разумеется, ничего не имею против! Просто, как я это вижу, что многие вообще без понятия о Учении Христа. Солнечное учение Христа - http://www.proza.ru/2020/01/17/2123

Наилучших пожеланий Вам и читателям!

Василий Робакевич-Пестов   19.01.2020 04:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

Совершенно согласна с автором. Очень точно подмечено. Меня это так же всегда возмущало. Едва скажу какому-нибудь православному, что я атеист, тут же обвиняют во всех смертных грехах, сразу меняют своё отношение на пренебрежительное, чрезмерно эмоционально пытаются доказать существование единого бога, приписывая ему все чудеса и не совсем чудеса.

Эн Мажарова   18.01.2020 21:22     Заявить о нарушении
Эн, здравствуйте! Мне очень жаль, что вам встречались такие странные православные люди. Обычно воцерковленные христиане весьма терпимы и смиренны, пренебрежительно относиться к ближнему они не станут.
Вы наверное молоды, Эн, поэтому я вам скажу так: прийти к Богу - это большой труд, не всякому по плечу. А атеизм - легко и приятно. Но просто знайте - Бог любит всех, важно хотя бы пытаться приблизиться к нему.
Всего вам самого прекрасного в жизни!

Лана Ветла   18.01.2020 21:30   Заявить о нарушении
Эн, все люди разные. Среди любой группы людей можно нации адекватных и интересных людей и собеседников, но встречаются люди у которых есть их мнение и неправильное. Для них эта статья и была написана. Хотя особо понимания я и не жду, просто изложил свои соображения и свой опыт на этот счет.
Спасибо за поддержку и теплые слова. Всех благ!

Элинар Мифоградский   19.01.2020 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

Человечество - это сознание социума. Человек - это сознание (иерархия в разуме).
В истории человечества лишь однажды был явлен феномен скачка (большого взрыва) человеческого сознания - явление Иисуса.
Иисусом явлена "методика" познания Законов Мироздания, "принципы" со-творения вечной человеческой цивилизации и "образец" Человека Совершенного.

Иисуса так же глупо обвинять в человеческом извращении Его Дела, как Ницше обвинять во второй мировой войне, Маркса в революции 17-го года...
Все религии стремятся любой ценой привлечь паству - кошельки и умы части социума, падкого на "чудо" и боящегося личной смерти.
Посмотрите: "Музыка виновата..." http://proza.ru/2019/12/30/464 и "Попробуйте размыслить о жертве" http://proza.ru/2019/04/27/1180

В этом комментарии я говорю не о христианской религии, так как все религии - это попытки использовать Законы Мироздания в коммерческих и властных интересах.
Я говорю о Мировоззрении Иисуса, Его сознании Совершенного Человека, каков Человек в Замысле Мироздания.
===================================

"Я никогда не понимал почему христиане не признают богов иных религий, отличных от христианской."
----------------------------------
А Вы можете понять, что родители у Вас одни и других быть не может? :)
Законы Мироздания неизменны, вечны и едины, не может быть никаких закончиков кроме них, так как определяют НЕИЗБЕЖНОЕ.
Ещё Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно."
Создание каждой человеческой гордостью "богов" по своему образу и подобию - по крайней мере глупость... Какая уж тут толерантность :)
//////////////////////////////////

Герметизм был главным соперникам христианства. И проиграл только потому, что герметисты были ориентированы на образованных людей...
-----------------------------------
Иисус определял "вертикаль власти", следующим образом: =Больший из вас да будет вам слуга=. Вдумайтесь.
Какой "образованный чилавек" того периода, да и поныне, сможет принять необходимость не кичится своими "знаниями" и не использовать их для своего возвышения и "избранности", а будет поднимать "чернь" до своего уровня? А ведь только так возможна эволюция сознания - когда больший служит меньшему...
Нет Учению Иисуса никаких "соперников" - есть либо непонимающие Его Дело, либо лукаво использующие в своих коммерческих интересах.
//////////////////////////////////

Конечно, религии, века "трактовок" Дела Иисуса быстрообращёнными язычниками, сами себя назвавшими "християне", непонимание Библии, как главного откровения данного человечеству о "судьбе" человеческого СОЗНАНИЯ, мешают "образованным людям" понять уникальность и неизбежность сознания, явленного нам Иисусом. Увы.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.01.2020 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо за интересныеразборсиатьи интересные замечания.
Я читал Библию и Закон Божий. Совершенно е разделяю ни содержания и смысла. Верно, это не мое вовсе. Мне ближе так называемое язычество, вернее говоря, политеизм. Я не вижу в нем глупости. Политеизм отражает в свое сути многранности духовности и разнообразие мирового устройства. Я, как учитель истории, глядя на прошедшие века, не могу сказать, что с приходом христианства мир стал лучше. Мировоззренческие идеи эпохи Эллинизма не ближе и понятнее.

Элинар Мифоградский   19.01.2020 01:44   Заявить о нарушении
Я читал Библию и Закон Божий.
-----------------------------
:) Вы понимаете, что говорите примерно следующее: я видел солнце и читал о солнце мнение слепых?
///////////////////////////

Я, как учитель истории, глядя на прошедшие века, не могу сказать, что с приходом христианства мир стал лучше.
-----------------------------
Что такое "приход христианства"? Это значит, что люди стали жить насущным и без долгов, не продаваясь за искушения и не лукавя, любя Мироздание и ближнего своего, как самого себя, больший из них служит меньшим, а кому много дано с того много спрашивается...
О каком "приходе христианства" можно говорить, если мы видим как роскошества и гламур губят гармонию природы, оставляя долги перед нею потомкам, если свобода понимается как вседозволенность искушений, а лукавство (мыслю одно, говорю другое, делаю третье) является "нормой коммуникации" в социуме?

Ладно. Прощайте... меня.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   19.01.2020 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монополия на веру» (Элинар Мифоградский)

С удовольствием прочитал вашу статью. Из моего личного мистического опыта могу подтвердить, что существуют именно боги, а не Бог. Это «творческая группа», создавшая данную симуляцию. Но над богами есть нечто, придумавшее их самих, и оно тоже не одно...
В общем, я считаю, можно доверять только личному мистическому опыту.
Что касается «наездов» христианства, так тут, пожалуй, следует разграничить истинных христиан, которые тише воды ниже травы спокойно молятся за спасение в уединенной избушке, от одиозных фанатиков, не имеющих к Христу никакого отношения.

Николай Москвин   18.01.2020 22:20     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за интересный комментарий.
Ну, еще те же герметисты говорили, что над богами есть Второй Демиург, познание которого доступно лишь немногим посвященным, а над ним есть Первый Демиург, познание которого недоступно никому - ни людям и ни богам.
Согласен с вами личный мистический опыт в рамках одной из религиозных традиций - залог духовного понимания и роста.
Всех благ!

Элинар Мифоградский   19.01.2020 01:48   Заявить о нарушении