Рецензии на произведение «Читатели и писатели. Кто кого?»

Рецензия на «Читатели и писатели. Кто кого?» (Владимир Иноземцев)

"Читателю в сети на черное говорят белое, а на белое - чёрное. Жалко наших читателей. Но надо пожалеть и себя. А вдруг эти читатели начнут бороться со злом? А может быть, заодно они начнут бороться и с нами, потому что им кто-то объяснит, что мы и есть настоящее зло."

Когда так пишут как Вы, единственный, по крайней мере, для меня ответ, вернее, вопрос:
- Что зло? А что не зло?
Из Ваших текстов представляется, что все или большинство всех отчетливо представляют эту разницу!
Так, что хорошего или плохого, например, в техническом прогрессе?
Для продолжения диалога:
- Я не враг, как в Гражданскую!
- Я не враг Советской власти, благодаря которой мои родители, сам я и, соответственно, дети и внуки стали теми, которыми стали!
Ну, хватит якать.
Сейчас-то что делать?
Или опять РУССКИЙ народ по фонарям вешать?

Сергей Толочанов   24.02.2021 15:32     Заявить о нарушении
Да. вот еще
Вам желаю здоровья и счастья в личной и общественной жизни!

Сергей Толочанов   24.02.2021 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо Сергей!
Много бед натворила Советская власть. только в гражданскую войну убили больше десять миллионов.
Но вы правы, нельзя бросать камни в прошлое. Ибо мы выросли из прошлого. И если мы своих родителей перестанем уважать, то потомки нас тоже забросают камнями.

А что зло? Не делай зла другим. Соблюдай заповеди или Моральный кодекс строителя коммунизма. На выбор, чтобы, как сказал писатель, не было больно за подленькое и мелочное...
Так?

Владимир Иноземцев   24.02.2021 15:36   Заявить о нарушении
Вы знаете, я несказанно РАд тому, что Вы хотя бы просто об этом подумали!
Нас много и мы победим!

Сергей Толочанов   24.02.2021 15:44   Заявить о нарушении
Да,вот еще!
Это насчет Сергия Радонежского!
Это не просто некая информация, а к Вашему размышлению:

"Сергий Радонежский. Правда и недостаток правды
http://proza.ru/2018/12/03/1073
Дальнейший текст не является моим авторским. Это обширная цитата из эссе Сергея Трофимовича Алексеева "Россия: мы и мир". В конце (после цитаты) мои личные пожелания любому прочитавшему.

Но что произошло? Никому тогда не ведомый монах уходит в леса и создает там первый на Руси монастырь, куда стекаются некие люди, в том числе и высокородного, боярского происхождения. Никто на Руси, а тем паче в Орде, тщательно контролирующей огромные пространства, не знает, что делается в Сергиевой обители. Вскоре оттуда по Русскому Северу, будто рои из улья, разлетаются ученики Радонежского и тоже основывают десяток монастырей, куда также собираются некие отроки-послушники. А в свой срок уже ученики учеников разбредаются по лесам и закладывают новый «духовный рубеж» потаенных монастырей.
Таким образом на протяжении примерно тридцати лет было создано около тридцати (!) монастырей — рекордное, никем никогда в истории христианства не повторенное деяние, которым бы Церкви гордиться надо. А она почему-то стыдливо умалчивает или не придает должного значения этой стороне подвига Сергия Радонежского.
Что за монахи сидели в этих тайных обителях, мир того времени узнал лишь на Куликовом поле. Или чуть раньше, когда прославленный полководец, однажды уже разгромивший войска Мамая на р. Вожа, Великий князь Дмитрий Иванович, будущий Донской, вдруг ни с того ни с сего просит благословения не у официального иерарха, а у малоизвестного монаха Сергия. И почему-то берет у него двух странных черноризных иноков, неприемлемых для христианства вообще и православия в частности: иноков-воинов с языческими именами Ослябя и Пересвет, хотя известно, что такого быть не может по определению, ибо монах — живой мертвец, не имеет права брать в руки оружия, тем паче носить нехристианское имя после пострига. Кроме того, они — настоящие богатыри, а не полузаморенные аскетичные постники и способны сражаться с богатырем противной стороны — Челубеем, такой же исторической личностью, как и сами Ослябя и Пересвет (есть их реальные могилы).
И еще, невесть откуда у Дмитрия оказывается Засадный Полк — неизвестное, прекрасно обученное и экипированное «спецподразделение», почему-то не имеющее своего командира, что вообще невозможно для той эпохи. (У каждого полка, пришедшего на Куликово поле, был свой воевода — чужому никто не станет подчиняться, таковы правила времени.) Командовать засадниками Дмитрий назначает своего боярина, князя Боброк-Волынского, или Бренка, передав ему свои одежды и броню, — имя звучит на немецкий манер, не на самом деле это прозвище и абсолютно русского происхождения: «бренк», или «бренка», означает тощего человека, буквально скелет, бренчащий костьми.
В критический момент он выводит Засадный Полк из дубравы и решает исход битвы. Можно себе представить, что творили на бранном поле эти четыреста — семьсот человек, сражаясь с силами примерно со стократным перевесом. Воины в буквальном смысле купались в крови, ибо когда одна плотная масса проникает в другую, начинается давка похлеще, чем в метро в час пик; там богатырским своим мечом не размахнешься, а орудовать приходится засапожником, колычем, а чаще всего оружием для рукопашного боя —наручами. Представляют они собой стальную пластину с полуобхватом запястья и тремя ремешками, которыми наручи плотно пристегивают к внешней стороне обеих рук до локтевого сгиба поверх кольчуги. Для удержания их в ладонях есть рукоятки, а на них сверху и снизу, а также спереди и сзади наручей имеются короткие, до пяти-шести сантиметров, острые конусные зубья — жала, для того чтобы пробивать любую кольчугу или панцирь. Подготовленный, натренированный боец с одними только наручами, как нож в масло, проникает сквозь любую вражескую массу, в том числе и вооруженную мечами и саблями, собственно откуда и возникали легенды о заговоренных, ни мечом, ни стрелою не уязвимых воинах. Это особый, сейчас практически забытый вид рукопашной борьбы в толчее сражения. Засадный Полк был подготовлен в Сергиевых обителях прежде всего психологически — именно для такого многочасового боя, когда надо разить супостата, когда с ним лицо в лицо, когда надо плавать в крови его и ходить по горячим еще трупам. Подобной подготовки невозможно достичь, используя христианские нормы морали и нравственности.
Сергию Радонежскому удалось, казалось бы, невероятное: используя двойную маскировку — от официальной Церкви и неоднородного, зачастую предательского общества, на основе древних традиций, обычаев и верований (христианские догмы не годились для воспитания этого «спецназа»), воссоздать духовно-волевой потенциал и вскормить элиту внутри этноса, которую составляли не только ученики преподобного Сергия, но в большей мере представители светского, княжеско-боярского сословия. Образ Радонежского, словно незримый стяг, реял над головами многих потомков, благодаря чему элита просуществовала целый исторический виток и только с реформами Петра была заменена на новую.

Почему об этих фактах никто в современной жизни особенно не распространяется?
Почему роль деяний Сергия Радонежского, которую официально признают и наше светское Государство и Православная Церковь, заключается только лишь в некоем Благословении князя Дмитрия (впоследствии Донского)?
Неужели можно было победить только одним Благословением?!

Сергей Толочанов   24.02.2021 15:52   Заявить о нарушении
"монахи сидели в этих тайных обителях, мир того времени узнал лишь на Куликовом поле."
Сергей, это версия. Многое из того времени забыто. Но однозначно на Куликовом поле гибли русские мужики. А монахи? Наверно и они там были.

"просит благословения не у официального иерарха, а у малоизвестного монаха Сергия."
Дорогой, великий князь не учился в школе. Ему простительно не знать, что сложные события зависят от очень многих факторов. И он принял самую невероятную версию. хотя ни он, никто другой, её не исследовал. И вы тоже. Займитесь - тема для вашей диссертации.

"И почему-то берет у него двух странных черноризных иноков, неприемлемых для христианства вообще и православия в частности: иноков-воинов с языческими именами Ослябя и Пересвет,"
Случайно оказалось. Кроме монахов воевали тысячи других. Но вы их забыли. Почему?
Их жизни не такие как у монахов?

"невесть откуда у Дмитрия оказывается Засадный Полк"
Дорогой, чтобы не задавать детских вопросов, учите историю. Откуда взялся засадный Воронежский фронт на Курской дуге? - Ставка приказала. Вот с танками Т 34, с САУ и проч.
Это сделали люди, миллионы людей, труд которых в приписываете другим. Правильно это?

"В критический момент он выводит Засадный Полк из дубравы!"
Вам лень читать историю? В критический момент два фронта замкнули кольцо у Сталинграда.

"решает исход битвы."
Решили исход битвы полмиллиона погибших под Сталинградом.
Дорогой, вместо того, чтобы распространять байки, сделайте что нибудь полезное для народа.
Вчера в США был траур по полумиллиону погибших от коронавирусу американцев.
С помощью заговора спасите хотя бы одного человека. Если сможете, это будет мировая сенсация. Почему вы не спасли прекрасного актёра Ланового?
Я же вам сказал: возлюбите ближнего! А вы не послушались. Дьявол искушает?

"легенды о заговоренных, ни мечом, ни стрелою не уязвимых воинах."
Сколько народу погибло в Беслане, в Норд-Осте. Почему вы их не заговорили?

Владимир Иноземцев   24.02.2021 16:27   Заявить о нарушении
Вы знаете, вполне полное и лично для меня достаточное объяснение Вашей позиции.
Я думаю, что по данному вопросу смысла продолжать дискуссию нет никакого смысла.
Хотя, как пожелаете!

Сергей Толочанов   24.02.2021 16:34   Заявить о нарушении
Если хотите продолжить, то мне бы было интересно именно Ваше мнение на тему:
- Чем капитализм отличается от социализма?

Сергей Толочанов   24.02.2021 17:04   Заявить о нарушении
Главное. При социализме плановая экономика, а при капитализме конкурентная рыночная.
Из-за этого социалистический эксперимент потерпел крах во всех странах.

При капитализме неконкурентные фирмы разоряются. В течение года закрываются 80% фирм.
А при социализме мы должны оплачивать труд тех, кто не умеет делать машины, не умеет шить обувь т.д.

При социализме заранее известно сколько должен получать инженер, сколько сторож. сколько должен стоить в магазине нож.

При капитализме никто тебе ничего не должен.
Сделал такой нож, что покупают люди, ты будешь работать.
Не можешь - иди улицу подметай.
Справедливо?
Хотя многие мечтают о халяве. Пусть нож будет делать другой, а платить будут мне.

Владимир Иноземцев   24.02.2021 18:05   Заявить о нарушении
Я тут с Вами совсем запутался, так Вы за белых или за красных?

Сергей Толочанов   24.02.2021 19:55   Заявить о нарушении
За простых людей.
Красные, вместо того, чтобы бороться за власть на выборах, устроили майдан (Октябрьскую революцию).
Но поскольку многие по их правилам не захотели жить, начали гражданскую войну со своим же народом.
Бедный наш народ.

Потом они правда для народа многое сделали.
Но экономический курс оказался ущербным. И в конце концов, народ выступил против власти коммунистов.
Вот так в посткоммунистической России мы сегодня живём.
У страны появился шанс выстоять в жестоком конкурентном мире.
Но что будет дальше, не знает никто.


Владимир Иноземцев   24.02.2021 21:34   Заявить о нарушении
От революции мы многое получили: ликвидировали сословия, все, включая женщин, получили равные права. У нас доступная медицина и образование. На пенсию имеют права все граждане.
Но все партии хотели справедливости, но договориться не смогли.
Для того, чтобы сделать нам добро, людей убивали.

Владимир Иноземцев   25.02.2021 11:13   Заявить о нарушении
Честно говоря, я толком так и не понял смысл нашей дисукуссии.
Предлагаю ее закончить.

Сергей Толочанов   25.02.2021 11:29   Заявить о нарушении