Рецензии на произведение «Еще раз о Боге и вере в наше время»

Рецензия на «Еще раз о Боге и вере в наше время» (Альберт Иванович Храптович)

Кто ищет, тот найдёт, а кто не ищет, тот найдёт объяснение. Я нашла, чего и всем желаю!

Всего доброго!

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 17:14     Заявить о нарушении
А можно я чуть-чуть поправлю. В пословице: "Кто хочет сделать дело, тот ищет способ как его сделать, а кто не хочет, тот заранее ищет оправдания".
Впрочем, я не претендую на уточнение вашей мысли, Наталья...

Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 19:22   Заявить о нарушении
Да, именно это я и имела в виду:)

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о Боге и вере в наше время» (Альберт Иванович Храптович)

"Я могу сказать только как светский (обратите внимание - светский! А.Х.) человек. Любовь Господа к человеку заключается не в том, что он выполняет все наши просьбы и пожелания. (Как мы видим в реальной жизни, Господь далеко не всех нас любит, и далеко не всегда исполняет все наши просьбы и пожелания, - А.Х.) А в том, что он позволяет молиться за него и за нас в надежде на лучшее. Эта надежда, порой и ожидание чуда - и есть та самая звезда, которая освещает наш жизненный путь, и поддерживает нас на самых сложных его этапах".
Вера, Надежда, Любовь.- "Бог есть Любовь!"
И у каждого (для каждого) он свой.

Василий Овчинников   07.10.2021 07:21     Заявить о нарушении
Владимир, нет ли здесь противоречия? Может, верующие правы - он един для всех нас?

Альберт Иванович Храптович   07.10.2021 08:07   Заявить о нарушении
Бог един. Но,Бог Дух,
он дышит, где хочет, и к каждому
приходит в понятном ему облике.

Написал и вспомнил про "понятное".
Эфиопия с Менгисту Хайле Мириамом
решила строить социализм за деньги СССР.
Естественно и наши пропагандисты там работали.
Так вот к плакату с Леонидом Ильичом пожелание,
чтобы он чёрненьким был, ибо народ простой
всех белых автоматом к врагам
колонизаторам причисляет.

Василий Овчинников   07.10.2021 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о Боге и вере в наше время» (Альберт Иванович Храптович)

Добрый вечер уважаемый Алберт Иванович.
Видно , что вы человек думающий, но к сожалению мало знающий в том как появилась мысль о богах в голове человека.
Христа создали люди. В том числе и апостол Павел. который много написал от его имени. И в Троицу Христа включили тоже люди, на своих Соборах вселенских.
Евреи написали Ветхий завет, тоже не на пустом месте, а исходя из тех верований , которые были до них. А это в основном веры египтян, и Шумеров, но у них было много богов, но понятие о том что человека будут судить по его делам у них уже были . Поэтому у них были боги подземного царства, которые бросали злые дела на одну чашу весов , а добрые на другую чашу весов. И тут то и определялось куда отправится душа человека- в ад или рай.
В Ветхом завете , евреи постарались изобразить лишь одного бога, который все создал. В этом то как раз и проявилось движение религиозной мысли и даже буду говорить в каком то смысле научной примитивной, на более высокий уровень мировоззрения.
Христос был по рождению и воспитанию иудеем. Ходил в синагогу и естественно хорошо знал Тору (Ветхий завет) Он и начал проповедовать в синагогах. но дело в том , что многие люди не понимали тех грозных заповедей Торы, в который за грех должна была обязательно смерть. И таких заповедей десятки в Ветхом завете , которые требовали за грехи смерти. Вот Христос , а таких как он было уже много в те времена, не желали убивать к примеру женщин грешниц, или убивать тех , кто работал в субботу , или убивать даже брата, если он стал поклонятся другому богу. Вот и возникло движение более мягкое , а это христианство. Ну а уж мусульманство , более жестокое возникло уже на 500 лет попозже и на основании Ветхого Завета и Евангелий о Христе.
С уважением и пожеланиям вам всего самого наилучшего и главное это здоровья.

Леонард Ремпель   13.09.2021 18:57     Заявить о нарушении
Леонард, Вы совершенно правы, когда говорите: "Видно , что вы человек думающий, но к сожалению мало знающий в том как появилась мысль о богах в голове человека". Да, согласен, вопросами религии мне, подводнику, заниматься было некогда. Такую статью уже на склоне лет, когда свободного времени стало больше, я написал просто потому, что захотелось ответить уважаемому человеку Евгению Владимировичу Ширяеву на его интересные мысли со своей точки зрения.
А она проста, как Божий день:
"Христа создали люди". И Вы тоже эту мою точку зрения подтвердили. Заодно и добавили этой мысли глубины. За что Вам моя особая благодарность.
С признательностью,

Альберт Иванович Храптович   14.09.2021 05:30   Заявить о нарушении
Всё, теперь я могу быть спокойным - мне удалось убедить в чем-то симпатичную женщину. Значит, не зря старался.
Большое Вам человеческое спасибо, Ирина за теплый отзыв!
Счастья Вам и здоровья, вдохновения в творчестве,

Альберт Иванович Храптович   17.03.2021 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о Боге и вере в наше время» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте Альберт Иванович!
Только одно то обстоятельство, что человек задумывается над такими вопросами, говорит о том, что человечество не "безнадёжно". А значит, обязательно найдёт то, что ищет. Чтобы не повторяться, здесь моя версия:
http://proza.ru/2021/03/06/763
С уважением

Верико Кочивари   11.03.2021 10:37     Заявить о нарушении
Ох, Верико, Ваши бы слова, да Богу в уши!
Я, видимо, по старости и недообразованности, полагаю, что иной раз искать даже потерянную вещь бесполезно (часто так на практике). Что уж говорить о Боге и космосе. Остается только верить... (Не отсюда ли Ваше имя?).
По ссылке прошел, отзыв там.

Альберт Иванович Храптович   11.03.2021 13:32   Заявить о нарушении
Что такое Вера с точки зрения верующего человека? На основании опыта я понимаю, что есть нечто такое, что невозможно объяснить. Принимаю это как данность, и следую прописанным законам.
С точки зрения учёного. Я знаю, что чего - то не знаю, но хочу знать. Появляется мысль, за ней намерение. Принимаю за аксиому и начинаю доказывать.
И в одном случае и в другом - это всегда путь. Но как же трудно его пройти не споткнувшись.
Кто важнее для эволюции - верующий человек или учёный? Важны оба. А лучший вариант - два в одном. Верующий учёный.
Так думаю.

Верико Кочивари   11.03.2021 15:13   Заявить о нарушении
Вы, на мой взгляд, правы, Верико.
Пусть каждый решает для себя сам. Как сказал поэт:
"Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу молиться или Богу
Каждый выбирает для себя".
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   11.03.2021 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о Боге и вере в наше время» (Альберт Иванович Храптович)

Я было приготовился возражать, увидев свою фамилию, но скоро убедился, что возражать нечему. Я с Вами согласен. А Ваши рассуждения - как Иисус достиг признания - интересны и убедительны.

Евгений Ширяев   04.03.2021 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и поддержку, Евгений Владимирович!

Альберт Иванович Храптович   04.03.2021 06:47   Заявить о нарушении
Здесь опубликован второй вариант статьи. К первому было много рецензий и замечаний. Они остались в удаленном первом варианте. Я счел необходимым сохранить их здесь в таком виде. Иначе не представляется возможным:

РЕЦЕНЗИЯ:
"Не будь неверующим, но верующим" Иоанна 29:27. Это плохо. Что Вы атеист. Хотя, последние ваши слова вселяют надежду, что еще не все потеряно, "мне тоже по душе слова поэтессы Вики Цыгановой из песни: «С нами Бог и Андреевский флаг!». Вот в это я верю безоговорочно". Недостаточно человеку быть просто хорошим перед людьми. Ему надо быть невиновным перед Богом.
Почему плохо? Потому что, атеизм - это одна из многих форм оккультного плена сознания. Что такое оккультный плен сознания? Это дурман, окутывающий
сознание человека какой-то ложной идеей, внушаемый человеку демонами. Вот и вы в сетях сатаны. Его цель, чтобы Вы не спасли душу в Боге, а ушли из жизни его пленником.
Напомню Вам, что Господь Бог повелел всем людям, без исключения, обратиться с покаянием и верой к Иисусу Христу. При всей свободе, данной людям, Бог изложил повеление для всех. "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; 31 Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" Деян.17:30
Нельзя умирать без Бога, без спасения. Так что, всё же, увещеваю Вас читать Слово Божье, молиться и спасти не только себя, но и свою семью, за которую Вы в ответе перед Богом тоже.
Наталия Кобилева 02.11.2020 22:55
Замечание:
"Возлюби Господа Бога твоего" -1 и главная заповедь. 2-я - возлюби ближнего. Я не сомневаюсь, что вторую исполняете.
Наталия Кобилева 02.11.2020 12:18
Ответ:
Вы не ошиблись, Наталия. Если учесть, что врагов народа и России, а также их подпевал, своими ближними не считаю.
Альберт Иванович Храптович 02.11.2020 13:07

РЕЦЕНЗИЯ:
Бог это красота. Бог это любовь (агапе). Бог это непостижимая истина.
Бог никого не наказывает, никого не судит, никому не мстит, никого не проклинает.
Злых богов придумали злые люди, Бог выше предрасудков. Всякий кто живет по-правде угоден Ему.
Потерянный Принц 18.10.2020 00:59
Ответ:
Дай Бог, чтобы всё было именно так!
Альберт Иванович Храптович 18.10.2020 10:40
Замечание:
Каждый сам себя судит и страдает от собственного невежества, а грех - это яд отравляющий душу. Грех уже наказание. Что посеешь - то и пожнешь. В этом и есть карма (кара), колесо сансары, закон Моисея и пророки. Месть удел глупцов. Чтобы простить достаточно мгновенья, а для мести и целой жизни не хватит. Бог это источник жизни, источник вечного наслаждения. Что будет если перестать дышать? Тоже произойдет с душой, если она откажется от Бога. Однажды Бог будет судить вселенную и это будет самый справедливый суд.
Потерянный Принц 13.01.2021 03:49
Ответ:
Потерянный принц - по-моему, неподходящее название для верующего.
Удивительно, как можно так самому себе противоречить: "Умные мысли, как вода, уйдут в песок и никто не заметит, потому что люди слепые и суетливые". Именно люди веками помнят и повторяют умные мысли великих, а верующие тысячелетиями цитируют Библию, написанную умными людьми.
А вот образчик мышления Принца. С одной стороны у него: "Бог это красота. Бог это любовь (агапе). Бог никого не наказывает, никого не судит, никому не мстит, никого не проклинает".
А с другой: "Однажды Бог будет судить вселенную и это будет самый справедливый суд". Как говорится, без комментариев.
Что же касается того, что: "...грех - это яд отравляющий душу. Грех уже наказание", - вот тут нельзя не согласиться. Более того, ваш покорный слуга неоднократно высказывал предположение, что понятие ада и рая произошло именно оттуда - как мучительно тяжело жить серьёзно согрешившему человеку , что творится в его душе (разумеется только в том случае, если у него есть душа и совесть), и как ясно и легко тому, кто делает добро ближним.
Однако, это спорный вопрос, за истину его принять сложно.
Альберт Иванович Храптович 13.01.2021 05:48
Замечание:
Нет никаких противоречий. Многие люди предпочитают не о чем не думать, а Библию помнят умные люди. Помнят, читают священное писание и делают выводы.
Бог будет судить вселенную в великий день суда, когда воскресит мертвых и все люди предстанут перед своим Создателем.
Потерянный Принц 13.01.2021 12:07

РЕЦЕНЗИЯ:
Спасибо Вам за тему.Конечно не об этом написал сегодня,но кусочек почти совпал.Писать об этом себе дороже.столько негатива можно получить...
Бояться с детства нужно было Бога,
но почему,раз лишь евреям он отец?
А разве вера на Руси была убога,
где в Ярило верили кузнец и жнец.

Как жаль,что поздно усомнился,
не зря ль,как атеист пока живу.
Ведь с верой предков я родился,
быть может волхв внутри и наяву.

Возможно лучше тихо откреститься,
вселенский разум знает и поймет.
С единой верой всех бы слиться,
а вдруг буддизм на смену уж идет.
Владимир Вдовин 02.10.2020 10:40
Ответ:
Владимир, Вы правы, писать об этом - себе дороже, да и не нужно. У меня так получилось, что ответил одному уважаемому человеку.
У каждого из нас своё видение проблемы.
У меня вот сомнение вызвало Ваше о Боге: "...раз лишь евреям он отец?". Насколько я понимаю христианство, это не так.Для Бога нет ни эллина, ни иудея, все равны.
А по поводу "...вдруг буддизм на смену уж идет", дело еще хуже. Если захотите, можете посмотреть: http://proza.ru/2018/03/01/408
Альберт Иванович Храптович 03.10.2020 03:31
Замечание:
На смену идёт поголовная религиозная безграмотность! - http://proza.ru/2020/09/28/1495Владимир Потаповский 21.10.2020 20:31
Ответ:
На смену идёт современное (соответствующее космическо-цифровой эре) понимание сути бога: Бог-отец - это сумма законов Вселенной; Бог-святой-дух - биологически, генетически записанное в организм человека стремление к идеалу. Бог-сын - Иисус, но также нужно рассмотреть и Юрия Гагарина.
Евгений Ширяев 11.04.2021 02:55
Замечание:
Евгений Владимирович, мне кажется, Гагарин здесь не при чем.
Кстати, я видел его живьём (отдыхали в одном санатории, играли в волейбол), и ни разу не было того, чтобы он крестился или вспоминал о Боге. Не видел он Его, там, в космосе...
Альберт Иванович Храптович 11.04.2021 05:33
Ответ:
АИХ, так ведь и Иисус не крестился и о боге не вспоминал! Христианство придумано после его смерти. Его заслуга в другом, Вы это хорошо описали (не помню - в этом ПРОИ или в другом). И Гагарин - это просто символ космической
эры.
Да, это здорово, что Вы с ним играли в волейбол. Я только немножечко участвовал в отслеживании приземления Германа Титова.
Евгений Ширяев 11.04.2021 05:58
Ответ:
Э-э, Евгений Владимирович, не отступайте от известного: "Аналогия - не доказательство".
То, что Иисус Христос не крестился (и даже не вспоминал о Боге - это как? А что он говорил в муках, будучи распятым на кресте?), это еще можно как-то понять. А вот то, что все истинно (и не истинно) верующие усердно, к месту и
не к месту крестились потом - факт. Но Гагарин был коммунистом в то самое
время, когда они верили не в Бога...
Уточняю: когда все мы, члены партии верили не в Бога, а в КПСС. Впрочем, как оказалось после, всё-таки не все.
Альберт Иванович Храптович 11.04.2021 06:40
Ответ:
АИХ, так говорил-то Иисус всё правильно, о муках и прочем в духе христианства, потому христианство и придумали, но только после смерти Иисуса.
Евгений Ширяев 11.04.2021 07:15

Альберт Иванович Храптович   10.11.2021 07:44   Заявить о нарушении
Продолжение публикации рецензий и замечаний:

РЕЦЕНЗИЯ:
Ставлю виртуальную свечку за здравие автора и предыдущих участников диалога.
Евгений Ширяев 19.09.2020 04:42
Ответ:
А я желаю Вам, Евгений Владимирович, здоровья, долгих лет жизни и вдохновения в творчестве,
Альберт Иванович Храптович 19.09.2020 07:19
Замечание:
Прошу прощения у уважаемых мыслителей, но личность, будь то Иегова, Христос, Аллах или Будда, не может быть богом. Боги – это природные стихии, космические энергии. Трансформация богов в человеческий облик – потуги тёмных сил к овладению сознанием людей. Не Вам объяснять, для чего нужны религии. Да и время средневековых религий давно прошло, поскольку думающий человек понимает, что должно преобладать Знание, а не слепая вера. А сатанистам для обладания нашим Миром не нужны ни здравое мышление людей, ни здоровый образ их жизни, ни образование, ни соблюдение родовых традиций. ни любовь к Родине – всё это заменили поклонением выдуманным и внедрённым «богам».
И «пройдусь» по нашим родовым ценностям. Слово «бог», в переводе с русского на русский, означает «луч» (или: Высший Разум, Логос, Абсолют, Материя…).
«Вся иерархия космических и земных энерговибраций (богов) есть ни что иное, как дифференцированное воздействие на окружающий мир ментальной и волевой энергии Рода», – писал родовой мудрец.
И если могучее сверхсознание Великого Рода породило Вселенную, но она долгое время существовала в невоплощённом виде, то после появления Сварога, непосредственного «Отца небесных богов», началось строительство проявленной Вселенной. Строго говоря, наши боги – это уровни сознания Рода. Так, Велес – бог эволюционного духовного подъёма, носитель божественного сознания, не напрасно назван позже богом мудрости. А, например, видимое нами Солнце и его спектр является только частью самого Ярилы-Бога. Ощущаете масштаб? И таковое величие хотят «заменить» какими-то людьми, пусть даже разгениальными. А заодно изменить и человеческую природу.
А взгляните на заповеди наших богов. Куда там куцым десяти библейским, которые к нам и отношения-то не имеют, не для нас они писаны. И вот мусолят и мусолят этого Христа, будто больше говорить не о чем. Та же библия – чуждая нам мифология чуждого нам племени – наполнена злом, предательством, племенной враждой и бесконечными убийствами. Что ещё за «священная» книга такая? Короче говоря, добром здесь не пахнет, и добром же всё это не закончится.
Огонь Вед 19.09.2020 11:59
Замечание:
Огонь Вед, очень и очень интересно, неужели это всё плод Вашей мысли? Уважаю!
Однако, на мой взгляд, всё-таки, не стоило бы так пренебрежительно отзываться о том, что для многих и многих людей дорого, а для некоторых и свято.
С признательностью,
Альберт Иванович Храптович 19.09.2020 13:11
Ответ:
Ах, Альберт Иванович, ежели узнается (а узнается
обязательно!), что это и не дорого вовсе и не свято,
только представьте себе разочарование "индивидуума".
Конечно, его можно было бы и пожалеть, но истина,
как Вы понимаете, дороже.
Здравия Вам и Света (просвещения).
Юрий Николаевич (Огонь Вед, Ведогонь). 19.09.2020 13:26
Замечание:
Огонь Вед: "личность не может быть богом. Боги – это природные стихии, космические энергии".
Вот именно об этом я и написал: Законы ВСЕЛЕННОЙ. "Бог справедливости, мира, счастья".http://proza.ru/2020/09/11/427
Евгений Ширяев 19.09.2020 22:30
Дополнение:
В уточнённую редакцию статьи Альберт Иванович добавил интересную и реалистичную историю формирования авторитета Иисуса Христа и расплаты за этот авторитет.
Евгений Ширяев 12.01.2021 13:25

Альберт Иванович Храптович   10.11.2021 07:59   Заявить о нарушении
Окончание публикации рецензий к прежнему варианту статьи. Здесь самые интересные, на мой взгляд, высказывания собеседников.

РЕЦЕНЗИЯ:
Дорогие атеисты-аксакалы, читая ваши бухгалтерско-лингвистичесие разборки о Боге, я испытываю двоякое чувство. с одной стороны - радость, радость от того, что не испытали вы того КРАЙНЕГО чувства краха ли, провала ли жизненного, когда впереди уже НИЧЕГО и надежды НИКАКОЙ, и только Бог держит тебя на свете белом, а с другой - огорчение, огорчение от того, что НЕЛЬЗЯ так вот бухгалтерски-лингвистически рассуждать на эту тему. Рассуждать, да ещё выводы делать и обобщать. Испейте всё, что отпущено человеку, тогда и рассуждайте. Альберт Иванович, чувствую, что резковато я высказался, но Вера Александровна меня поймёт. Извините.
Иван Горюнов 18.09.2020 12:37

ОТВЕТ:
Иван Федорович, понимаю Вас, несмотря на то, что от Вас я такого не ожидал. Человек верно служил Родине во флоте, потом работал не уповая на Бога, а он
так с ним обошелся...
Ну да ничего. Не предал меня Иван Федорович анафеме и ладно. Что касается меня, то я просто ответил Евгению Владимировичу на его статью. Предварительно дал прочитать В.А. Она не имела ничего против её публикации. Надеюсь еще свечку поставит за здравие написавшего. Аминь.
Альберт Иванович Храптович 18.09.2020 16:33

ЗАМЕЧАНИЕ:
Не поняли Вы меня, Альберт Иванович, НЕ ПОНЯЛИ - Я ДАЖЕ РАД ЭТОМУ.
Иван Горюнов 18.09.2020 16:40

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ:
Понимаю Ивана Горюнова. Альберт меня разочаровал чуток, но так бывает, что и при сединах до чего-то не доходишь..
Вам анекдот в тему, Альберт.
Секретарь стучится к Богу в кабинет, говорит:
— К Вам атеисты пришли.
А Бог машет рукой:
— Скажи им, что меня нет!
Добрый Инквизитор 4

ОТВЕТ:
Эх, уважаемый Мэл, как было бы хорошо, если бы Вы сказали чем конкретно я Вас разочаровал. Больше всего ценю конкретные критические замечания, когда они идут на пользу человеку и делу.
Альберт Иванович Храптович 18.09.2020 19:38
ОТВЕТ:
Дык, Иван был более чем конкретен.
А Бог есть. И когда-нибудь он Вам самому ооооооочень понадобится, но к вам он не придет.
Добрый Инквизитор 4 19.09.2020 08:40
ЗАМЕЧАНИЕ:
Охо-хо, а я-то думал, что Бог всех прощает! Жаль, что нет уже возможности купить себе индульгенцию.
Но Вы бы всё-таки, поконкретнее, Мэл, не ссылаясь на Ивана. Тем более, что он счастлив тем, что мы не испытали "...чувства краха ли, провала ли жизненного, когда впереди уже НИЧЕГО и надежды НИКАКОЙ, и только Бог держит тебя на свете белом". Вот как-то держимся сами... Живем по народной мудрости: "На Бога надейся, но сам не плошай".
Альберт Иванович Храптович 19.09.2020 10:36

ОТВЕТ:
Бог и помогает тем, кто не плошает. Вы с чего-то решили, что эта мудрость написана для вас, атеистов. На самом деле она написана для христиан, чтобы искоренить леность ума и грех уныния.
Если бы он помогал и прощал всем, то не было бы смысла делить мир на животных и людей. Не было бы смысла ставить Человека перед выбором.
И Бог в первую очередь помогает тем, кто:
а. помогает себе и другим.
в. кто благодарен Богу за то, что наделил его разумом для правильного выбора.
Если вы из тех, кто только просит Бога. а не дает ему, то, простите, на хрена вы Богу, если у него есть Дети, которые и его просят и ему дают свою любовь.
Индульгенция - это у католиков. это они бумажкой искупают свои грехи. У православных такой бухгалтерии нет.
Если вы думаете, что грех вы будете "поправлять" тем, что сразу после греха
сделаете благое дело и вам "зачтется", то вы ошибаетесь.
"Грех" не перекрывается "добром". Грех можно только искупить. Т.е. вы должны получить прощение у того, против кого согрешили. А там уж и Бог простит.
Так уж устроена православная вера. Мы не католики, которые вводят себя в искушение индульгенциями и подсчетом грехов и благих дел, чтобы свести дебет
с кредитом.
Добрый Инквизитор 4 19.09.2020 11:11

РЕАКЦИЯ:
Да, разумеется, я слишком упростил ответ. Согласен, надо было сказать еще проще: "Я не из тех, кто просит". А уж тем более что-то ДАВАТЬ Богу. По-моему, он в том не нуждается.
Альберт Иванович Храптович 19.09.2020 19:54

МЭЛ:
Кто вам это сказал?))) Неужели сам Бог?
Добрый Инквизитор 4 19.09.2020 21:05

ОТВЕТ:
Да нет, Мэл, Бог ведь с нами не беседует.
Тем более не ждет от нас подачек. Вытекает это заключение хотя бы из приведенного Вами выше анекдота (шучу).
Альберт Иванович Храптович 20.09.2020 06:03

ЗАМЕЧАНИЕ Ивану Федоровичу: долго думал, что, как Вы считаете, я у Вас не понял. Ничего в голову не пришло, кроме того, что, по-вашему, я не понял вот это: "...надежды НИКАКОЙ, и только Бог держит тебя на свете белом".
Иван Федорович, должен сказать, что вашу мысль я понял. Только вот считаю (Вы уж извините), что не только Бог и память о наших близких держат нас на этом свете, а и все наши дела. У кого в прошлом (как у меня) а у кого в прошлом, настоящем и будущем (как у Вас). Ну а если Вы считаете, что на этом свете Вас держит только Бог, то Бог Вам и судья, как говорится. Только я так не считаю.
Здоровья, хороших дел и воспоминаний Вам,
Альберт Иванович Храптович 20.09.2020 06:14

ОТВЕТ: Тема уж больно серьёзная, Альберт Иванович, а потому суетиться не хочется, а говорить долго и обстоятельно нет ни сил, ни желания. Сделаю главный вывод: я действительно рад тому, что Вы и старше меня, но к моему выводу не пришли и не поняли его - ПУСТЬ И ДАЛЬШЕ ТАК БУДЕТ.
Давно уже я пытался разобраться в себе. Частично в той работе, на которую я даю Вам ссылку, можно найти ответы или корни моего отзыва нынешнего.
http://proza.ru/2013/05/23/2054
Иван Горюнов 20.09.2020 12:16
ОТВЕТ:
Иван Федорович, я хорошо помню, что читал эту твою исповедь, и не написал тогда рецензию (отзыв)только потому что уж очень неприятный эпизод с кражей у тебя тельняшек курсантами поразил меня до глубины души.
Вспомнил, кто когда в жизни меня, примерно, так обижал. Вспоминать такое очень тяжело. И нет никакого желания. Совершенно непонятно, никогда бы не подумал, что при этом кто-то еще и благодарит Бога за то, что не попустил к еще худшему, и предлагает забыть и простить падшему.
Иван Федорович, это не о Вас, мне кажется, Вы в состоянии помнить всё, но с другими так бывает. Не знаю, надо ли обо всём писать...
Для меня нож острый - курсант один мог быть уродом. Но чтобы и другие курсанты...
Поймите, за таким эпизодом для меня все остальные детали рассказа как-то не очень важны.
Но писать об этом надо.
Закончу словами одного из Ваших рецензентов: "Знаю, ты, Иван, занятой, но пиши, слово твоё нужно не только внукам-правнукам.
Прости, если что не так"!
Вот и я говорю: "Прости!". Прости меня и за тех курсантов, если можешь...
Альберт Иванович Храптович 20.09.2020 17:12
РЕАКЦИЯ И.Ф.:
Ох-хо-хо! Альберт Иванович! Сколько их было таких "курсантов"! Одна беда моя на всю жизнь - не могу к такому привыкнуть. "Успокойся и живи!" - так говорила мне Олюшка всю жизнь, видя, как я вспыхиваю по любой несправедливости. А я вот так и не успокоился.
Иван Горюнов 20.09.2020 17:33

Альберт Иванович Храптович   10.11.2021 10:54   Заявить о нарушении