Рецензии на произведение «Как они век назвали?»

Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

"При императрице Екатерине Великой землю вместе с крепостными отдавали иностранцам, ещё им разрешалось 30 лет не платить налоги." (с).
Стоит задуматься... Спасибо!

Артемидия   08.04.2021 11:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Неважно, наверное, жилось, если при Петре Великом население сократилось на четверть!
С уважением,

Лавров Виктор   04.04.2021 21:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Пожалуй, так и было(

Ааабэлла   21.03.2021 16:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Подмена Петра 1 - правда или вымысел??..
*Публикация подкупает своей краткостью.

З увагой,

Серафим Григорьев -3   21.03.2021 08:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Глазки плохо видят,ушки плохо слышат,а вранья и показухи хоть отбавляй,во все времена до и после нас.

С уважением.

Юрий Симоненков   21.03.2021 06:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Этот век продолжается до сих пор...

Олег Михайлишин   21.03.2021 02:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Сразу вспомнила "Кому на Руси жить хорошо", Николая Алексеевича Некрасова:

В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина.
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...

Лада Арий   21.03.2021 01:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Интересно вот что.
А насколько сократилось население страны после так называемого крещения Руси?
Кстати, если не знали, то сообщаю следующее:

"Смотрю передачу местного телевидения на религиозные темы. Прямой эфир. Звонок телезрителя насчет того, почему священников называют попами.
Ну, например, вспомним известное произведение нашего светоча А.С. Пушкина: «Сказ о попе и работнике его Балде» (замечание мое).
Отвечает не просто рядовой священник (в прямом эфире телепередачи), а бывший архиепископ нашей губернии (сейчас он архиепискует в другом регионе), причем лично против него абсолютно ничего не имею.
Отвечает так:
- Да, поп оказывается это - аббревиатура, означающая: Пастух Овец Православных.
Тут же я полез в «помойку» (Интернет) и нашел полное подтверждение его словам.
Сразу же как-то не захотелось быть овцой.
Правда, там нашлась другая формулировка: «Поправший отцовы предания».
Ведь, правда, интересно?!
А как же Сергий Радонежский, кому мы обязаны существованием нашей страны?
Вот, интересный вопрос, не правда ли?"

Сергей Толочанов   20.03.2021 21:57     Заявить о нарушении
Я слышал другой вариант ПОП Предатель обрядов предков.
Сергий Радонежский был всего лишь настоятелем монастыря, а митрополиты Московские в это время власть между собой делили. Сергий радонежский своим словом убил митрополита Московского.
В 1374 году ушкуйниики захватили казну Золотой Орды. А победа на Куликовом поле ничего не дала, через два года пришли татары и сожгли Москву Дмитрий Донской в Переславль сбежал, а митрополит в Ростов Великий. или наоборот, не помню.

Игорь Леванов   20.03.2021 22:42   Заявить о нарушении
Посто ознакомьтесь:

"Сергий Радонежский. Правда и недостаток правды"
http://proza.ru/2018/12/03/1073
Дальнейший текст не является моим авторским. Это обширная цитата из эссе Сергея Трофимовича Алексеева "Россия: мы и мир". В конце (после цитаты) мои личные пожелания любому прочитавшему.

Но что произошло? Никому тогда не ведомый монах уходит в леса и создает там первый на Руси монастырь, куда стекаются некие люди, в том числе и высокородного, боярского происхождения. Никто на Руси, а тем паче в Орде, тщательно контролирующей огромные пространства, не знает, что делается в Сергиевой обители. Вскоре оттуда по Русскому Северу, будто рои из улья, разлетаются ученики Радонежского и тоже основывают десяток монастырей, куда также собираются некие отроки-послушники. А в свой срок уже ученики учеников разбредаются по лесам и закладывают новый «духовный рубеж» потаенных монастырей.
Таким образом на протяжении примерно тридцати лет было создано около тридцати (!) монастырей — рекордное, никем никогда в истории христианства не повторенное деяние, которым бы Церкви гордиться надо. А она почему-то стыдливо умалчивает или не придает должного значения этой стороне подвига Сергия Радонежского.
Что за монахи сидели в этих тайных обителях, мир того времени узнал лишь на Куликовом поле. Или чуть раньше, когда прославленный полководец, однажды уже разгромивший войска Мамая на р. Вожа, Великий князь Дмитрий Иванович, будущий Донской, вдруг ни с того ни с сего просит благословения не у официального иерарха, а у малоизвестного монаха Сергия. И почему-то берет у него двух странных черноризных иноков, неприемлемых для христианства вообще и православия в частности: иноков-воинов с языческими именами Ослябя и Пересвет, хотя известно, что такого быть не может по определению, ибо монах — живой мертвец, не имеет права брать в руки оружия, тем паче носить нехристианское имя после пострига. Кроме того, они — настоящие богатыри, а не полузаморенные аскетичные постники и способны сражаться с богатырем противной стороны — Челубеем, такой же исторической личностью, как и сами Ослябя и Пересвет (есть их реальные могилы).
И еще, невесть откуда у Дмитрия оказывается Засадный Полк — неизвестное, прекрасно обученное и экипированное «спецподразделение», почему-то не имеющее своего командира, что вообще невозможно для той эпохи. (У каждого полка, пришедшего на Куликово поле, был свой воевода — чужому никто не станет подчиняться, таковы правила времени.) Командовать засадниками Дмитрий назначает своего боярина, князя Боброк-Волынского, или Бренка, передав ему свои одежды и броню, — имя звучит на немецкий манер, не на самом деле это прозвище и абсолютно русского происхождения: «бренк», или «бренка», означает тощего человека, буквально скелет, бренчащий костьми.
В критический момент он выводит Засадный Полк из дубравы и решает исход битвы. Можно себе представить, что творили на бранном поле эти четыреста — семьсот человек, сражаясь с силами примерно со стократным перевесом. Воины в буквальном смысле купались в крови, ибо когда одна плотная масса проникает в другую, начинается давка похлеще, чем в метро в час пик; там богатырским своим мечом не размахнешься, а орудовать приходится засапожником, колычем, а чаще всего оружием для рукопашного боя —наручами. Представляют они собой стальную пластину с полуобхватом запястья и тремя ремешками, которыми наручи плотно пристегивают к внешней стороне обеих рук до локтевого сгиба поверх кольчуги. Для удержания их в ладонях есть рукоятки, а на них сверху и снизу, а также спереди и сзади наручей имеются короткие, до пяти-шести сантиметров, острые конусные зубья — жала, для того чтобы пробивать любую кольчугу или панцирь. Подготовленный, натренированный боец с одними только наручами, как нож в масло, проникает сквозь любую вражескую массу, в том числе и вооруженную мечами и саблями, собственно откуда и возникали легенды о заговоренных, ни мечом, ни стрелою не уязвимых воинах. Это особый, сейчас практически забытый вид рукопашной борьбы в толчее сражения. Засадный Полк был подготовлен в Сергиевых обителях прежде всего психологически — именно для такого многочасового боя, когда надо разить супостата, когда с ним лицо в лицо, когда надо плавать в крови его и ходить по горячим еще трупам. Подобной подготовки невозможно достичь, используя христианские нормы морали и нравственности.
Сергию Радонежскому удалось, казалось бы, невероятное: используя двойную маскировку — от официальной Церкви и неоднородного, зачастую предательского общества, на основе древних традиций, обычаев и верований (христианские догмы не годились для воспитания этого «спецназа»), воссоздать духовно-волевой потенциал и вскормить элиту внутри этноса, которую составляли не только ученики преподобного Сергия, но в большей мере представители светского, княжеско-боярского сословия. Образ Радонежского, словно незримый стяг, реял над головами многих потомков, благодаря чему элита просуществовала целый исторический виток и только с реформами Петра была заменена на новую."
Конец цитаты.

Почему об этих фактах никто в современной жизни особенно не распространяется?
Почему роль деяний Сергия Радонежского, которую официально признают и наше светское Государство и Православная Церковь, заключается только лишь в некоем Благословении князя Дмитрия (впоследствии Донского)?
Неужели можно было победить только одним Благословением?!

Сергей Толочанов   21.03.2021 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как они век назвали?» (Игорь Леванов)

Игорь, немного не соглашусь по великому Нахою. Сюда иностранцы переселялись на "государевы земли". Крепостных, по причине набегов кочевников, здесь тоже не было.

Да и какой помещик, как тогда, так и думаю, сейчас, запросто отдаст своих работников?

С уважением,

Евгений Садков   20.03.2021 19:05     Заявить о нарушении
Но переселили же, а после 1991 года, вернувшимся в Россию русским из бывших республик сказали: "Нафиг вы здесь нужны и долго гражданства не давали".

Игорь Леванов   20.03.2021 19:18   Заявить о нарушении
Да и потомки екатерининских нахойцев, в 1941 году выселенные с насиженных мест, после развала Союза поспешили на Запад.

Евгений Садков   20.03.2021 19:25   Заявить о нарушении