Рецензии на произведение «И никто не знает, что это вода»

Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Это в каком году они так написали: "ЭФ ОТ ИКС"????
Жесть.....
Или мне везёт, или мои не такие тупые: "Аш два о" - тут доже IQ=80 не пахнет......

Мария-Луиза Маклайн   20.09.2025 00:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша!

Спасибо за внимание к моим работам и добрый отклик.

Век это был уже двадцать первый, и ЕГЭ в школах уже появился. Но тут есть один нюанс: это был не полноценное «образовательное учреждение высшего образования», а филиал крупного материковского. Все студенты в филиале обучались за свой счёт, а поступали по результатам «собеседования».

«Был» — это потому, что несколько лет тому назад он закрылся. И, наверное, напрасно.

Там не все студенты (точнее, бакалавры) были уж такие почти безнадёжные, как мне тогда попались (направление подготовки «газоснабжение и вентиляция»).

Будущие строители, например, были очень неплохие. И председателем ГЭК у строителей («Промышленное и гражданское строительство») был местный предприниматель, владелец крупной строительной фирмы, который во время госэкзаменов отбирал для себя лучших для своей фирмы, т. е. у студентов был прекрасный стимул учиться как следует, и они уж формулу воды точно знали.

Ещё раз, коллега, спасибо за внимание.

С самыми лучшими пожеланиями в жизни и творчестве!

С уважением,

Петр Савватеев   20.09.2025 00:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел!
Гуманитарии - немного не технари, мои тупят иначе....
И, учитывая, что у меня - матфак, "ЭФ ОТ ИКС" - сделало мой вечер))))
В школе в 9-м классе мы хихикать от P3, Q3 - вершин многоугольника.
Но ПЭ ТРИ, КУ ТРИ - такого не было))))

Мария-Луиза Маклайн   20.09.2025 02:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!

Спасибо за внимание и добрый отклик.

К сожалению, Вы правы. Слова поэта пророческие.

«Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно...»

С самыми тёплыми пожеланиями!

С уважением,

Петр Савватеев   17.09.2025 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Пётр! Примерно так в Баварии относятся к дипломам ВУЗ стран СНГ. Стараются, увидев диплом, даже в шварцарбайтеры не брать. Мой совет, если человек ищет работу в Баварии, диплом надо спрятать и так надёжно, даже от себя, что даже на детекторе лжи он не выявился.
Второй совет ищущему постоянную работу - не вздумайте работодателю рацпредложение предлагать. Тут же потеряете и чёрную работу.
Работодатель уверен, что диплом равен предъявлению ему Идиотентеста.

Борис Вугман   15.09.2025 09:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

Спасибо за внимание к моим работам, добрый отклик и интересную и печальную информацию по теме.

Что Бавария. Бавария — это всё-таки Европа.

А Россия сейчас явно идёт ко дну. В российских больницах тьма врачей таджикской, узбекской и бог ещё знает какой национальности, плохо говорящих по-русски и с явно купленными дипломами.

А в школах больше половины школьников, плохо или вообще не говорящих по-русски. Дети мигрантов, и даже не мигрантов уже — их родители успели купить российские паспорта, так что детишки — это маленькие россияне, и им не надо сдавать экзамен по русскому языку, хотя по-русски они не знают ни слова.

Впрочем, хватит о грустном; может, ещё и обойдётся.

Ещё раз спасибо за интерес к моим текстам.

Всех благ!

С уважением,

Петр Савватеев   15.09.2025 10:38   Заявить о нарушении
Пётр! Не переживайте! В Баварии те же процессы. Немцев в мегаполисах почти не видно. Только в мелких городках, фермерских и коттеджных посёлках. Это общая тенденция - последствия снижения рождаемости в странах с высоким уровнем заимствования западной культуры.
Теория "Кукла Барби" работает безупречно! Заложенный в ней шифр "Золотого миллиарда" скоро захлопнет европеидов, как фактор! Нет таких ресурсов на Земле, чтобы содержать миллиарды "Кукол Барби" с длинющими ногтями и бездонными потребностями.
Так что, Амень!

Борис Вугман   15.09.2025 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Нет ли здесь гиперболы? Ведь в студенты попадают не просто так, а преодолев какой-то барьер - ЕГЭ или вступительные экзамены там. И не знать, что f (x) - это функция, мне кажется, сдававший ЕГЭ по алгебре в принципе не может. Или я ошибаюсь?

Руслан Тлеуж   07.09.2025 20:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Руслан!

Спасибо за внимание к моим заметкам, добрый отклик и интересный вопрос.

Постараюсь рассеять Ваше недоумение.

Никакой гиперболизации в моих воспоминаниях нет.

Во-первых, это был не совсем полноценный вуз, а филиал крупного вуза из другого города. Кстати, у того вуза филиалов было десятки, и там даже была должность проректора по филиалам. Все филиалы были коммерческими, т. е. студенты сами платили за свою учебу, а роль проектора по филиалам сводилась в основном к «сбору дани» с филиалов.

Во-вторых, поступали студенты в филиал без всяких экзаменов или результатов ЕГЭ, а по результатам «вступительного собеседования».

В-третьих, этого филиала уже лет десять как нет. И замечу, что это ещё было вполне нормальное учебное заведение, там всё-таки велись учебные занятия, были зачёты и экзамены, и защиты ВКР. А студенты там попадались разные. Иногда м вполне нормальные.

Матвиенко в бытность губернаторшей Санкт-Петербурга обнаружила в своём городе филиалы различных провинциальных вузов, в которых вообще не было никаких преподавателей и не велись никакие занятия; студенты просто несколько лет платили деньги и получали диплом об окончании.

Ну почти как в известном романе Лао Шэ; там абитуриенты первого сентября подходят к университетам, в которые собирались поступать, и сразу получают дипломы о высшем образовании. Как следствие, в этой стране все с высшим образованием.

А в-четвёртых, Руслан (только не обижайтесь), Вы тоже знаете этот материал не очень твёрдо. Чтобы f(x) была функцией, запись должна иметь вид:

y = f(x),

где y — действительно функция, а x — её аргумент.

Ещё раз спасибо за внимание и отклик. С самыми тёплыми пожеланиями в жизни и творчестве!

С уважением,

Петр Савватеев   07.09.2025 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Да...а мы ждём новых гениев...
Зато правда.

С уважением.
Сергей Волчков

Сергей Волчков   26.08.2025 22:42     Заявить о нарушении
Гении и так редко появлялись, а после введения Болконской системы и ЕГЭ, конечно, можно и вовсе не ждать.

Сергей, спасибо за внимание к моим заметкам.

С уважением,

Петр Савватеев   27.08.2025 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Ну и удивили! f(x) (Функция определяется как отношение между набором входных данных, каждый из которых имеет один выходной сигнал... Функция обычно обозначается как f(x), где x — входной сигнал) - пришлось посмотреть ибо я по образованию гуманитарий. Но невежество нынешних студентов и меня поражает.
Да, потреблять - и самое хорошее - они научились. А чему еще они научились (очень многие по крайней мере) - уж и не знаю...

Ирина Удовика -Дегтярева   16.08.2025 14:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за внимание к моим работам, добрый отклик и интересную информацию.

Об интересной информации — это без всякой иронии.

Благодаря Вам, я тоже посмотрел в Сети, как они объясняют символ f(x).

Не знал, что есть музыкальная группа с почти таким же названием.

«Почти» — это потому, что символы f(x) и F(x) в математике имеют различный смысл.

О символе f(x).

В Сети много неточностей, а это одна из них. Чтобы f(x) стало символом функции запись должна иметь вид:

y = f(x).

Здесь y — это функция, а x — аргумент.

Полностью же история «И никто не знает, что это вода» выглядела так:

— Рассмотрим многочлен, — сказал я, написал на доске f(x), и сказал, — эф от икс.

Ну и дальше по тексту.

Кстати, многочлен может быть чисто формальным и в некоторых вопросах (например, когда коэффициенты многочлена выбираются из конечного множества) он может не считаться функцией от x.

А слово «многочлен» я не стал писать в этой заметке, так как уже точно знал, что у гуманитариев с этим словом проблема.

Мне как—то пришлось сделать небольшой доклад с математической тематикой в аудитории, в которой были только доктора и кандидаты филологических наук, но ни одна из них (это были одни дамы) не помнила, что такое «многочлен».

С самыми теплыми пожеланиями в жизни и творчестве,

С уважением,

Петр Савватеев   16.08.2025 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Доброе утро!

Хорошая зарисовка, однако и грустная одновременно.

На чём будем летать и ездить, где жить, что есть и пить.

Называется - 30 лет растили потребителей, вот и вырастили.

Недавно на просторах встретил Вашего однофамильца, Алексея, выступает с публичными лекциями по математике.

Удачи Вам и успехов, с уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   16.08.2025 07:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за внимание к моим работам, добрый отклик и важные мысли по теме.

Конечно, боязно будет летать на самолетах, построенных такими инженерами или лечиться у докторов с купленными дипломами. И вообще побаиваться «специалистов», учившихся кое—как.

Утешает только то, что в нашей истории уже было что—то похожее, и ничего, пережили. Были у нас уже специалисты выученные кое—как.

В 1956 году после инструктивного письма И100 зарплата вузовских преподавателей резко снизились, и преподаватели, чтобы поддержать привычный уровень жизни, были вынуждены работать в нескольких местах.

У Райкина, помню, был текст на эту тему. Профессор читает лекцию, все время забывая, что перед ним не будущие холодильщики.

В «Крокодиле» тех лет можно найти карикатуру: профессор пытается улечься на трех стульях, на каждом стуле по бирке — здесь он преподаватель, там консультант, там еще кто—то.

Смех смехом, но результат И100 действительно был: мосты, построенные плохо обученными инженерами разрушались, самолеты падали, не так уж критично больные умирали.

Сейчас эффект от ЕГЭ и ФЭПО будет еще сильнее.

«Грамотно потреблять» (цель общего и высшего образования по мнению наших министров) придется только сделанное иностранцами.

С самыми теплыми пожеланиями в жизни и творчестве.

С уважением,

Петр Савватеев   16.08.2025 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Иду как-то по улице и вспомнилась по какому-то поводу музыка из оперы Аида - и, надо же, имя композитора выпало из памяти, немного помучилась, вспоминая - и тут навстречу идёт женщина лет 40 с взрослой дочерью. Я так сразу к ним: "Извините, не припомните, кто композитор оперы Аида?
Женщина , незамедлительно отвечает - "Верди Джузеппе" -
-А, да! Спасибо большое, - говорю.
Дочка на маму смотрела с нескрываемой гордостью, как на героя (видно ей вообще ни опера, ни композитор, ни музыка известны не были).

Да - кстати, вот современное телевидение тоже старается http://proza.ru/2025/07/22/464

Людмила Корчагина 3   14.08.2025 18:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!

Спасибо за внимание к моим заметкам, добрый отклик и интересное дополнение.

И про «оперу» разбитых фонарей забавный рассказ.

С самыми теплыми пожеланиями в жизни и творчестве,

С уважением,

Петр Савватеев   14.08.2025 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Пётр, рассказ очень актуальный! А ситуация с грамотностью молодёжи (вернее - с безграмотностью) и правда порой плачевная.

Вспомнился анекдотический случай: задание преподавателя «извлечь корень квадратный» студент воспринял как « выкопать дерево с корнем».

А как Вы думаете, с чего можно начать улучшение грамотности в школах и, как следствие, в вузах? Страшно за будущие поколения.

С уважением и интересом к Вашему творчеству.

Ирина Элларян   28.07.2025 21:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за внимание к моим работам и добрый отклик.

Уж если сам министр просвещения не смог написать слово «праздник» без ошибки, что говорить про учеников и учителей. Правда, министры не только у нас такие интересные.

Министр образования, национального просвещения, высшего образования и научных исследований во Франции умножил как-то семь на восемь с ошибкой, и министр образования и науки в Эстонии вообще не смогла умножить восемь на четыре.

Много лет идёт разваливание и школьного, и вузовского образования; в школу уже пришли учителя, у которых вместо учебы в школе было «натаскивание» на ЕГЭ, а в вузе — на ФЭПО.

Актер Евгений Стеблов как-то очень точно сказал: «Актёр в театре роли не играет».

Точно так же никакой роли не играет учитель в школе и преподаватель в вузе. Роли там играют неожиданно совсем другие люди.

Уж какая связь между школьным образованием и банковским делом? А как оказалось, она есть.

С благодарностью за интерес к моим заметкам.

С уважением,

Петр Савватеев   29.07.2025 00:44   Заявить о нарушении
Согласна, Пётр, что наши реалии печальны, весьма…

С уважением и добром.

Ирина Элларян   29.07.2025 01:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никто не знает, что это вода» (Петр Савватеев)

Да, преподавать таким студентам не подарок.

Марк Фомин   10.07.2025 03:24     Заявить о нарушении
Наоборот, Марк, одно удовольствие.

Слушают с нескрываемым интересом, всё для них в новинку.

Сначала думал, прикалываются, особенно когда одна студентка у доски умножала 2 на 3 на калькуляторе, а другая якобы только что от меня узнала, что есть греческая буква «пи», с помощью которой и измеряют длину окружности.

Я как бы подыгрывал их развлечению, пока не понял, что «якобы не знают» не шутка, многие из них действительно не знают таблицы умножения, а некоторые не знают ни одной греческой буквы.

Правда, это было частное учебное заведение, все студенты сами платили за своё обучение, и принимали их по результатам «собеседования». Уже несколько лет, как этот филиал закрыт.

Правда, в других заведениях, которые пока не закрыты, нас уже замучили учебными курсами со сдачей зачетов об инклюзивном обучении.

«Инклюзивное» — это как обучать студентов, среди которых инвалиды и студенты с ЗПР. Кстати, в последние годы в каждой группе ещё по паре человек, почти не знающих русский язык (дети мигрантов подросли).

Спасибо, Марк, за внимание к моим заметкам.

С уважением,

Петр Савватеев   10.07.2025 06:51   Заявить о нарушении