Прилепинские миллионыПРИЛЕПИНСКИЕ МИЛЛИОНЫ Есть в Рунете такой сайт – КОНТ, не литературный, что, в общем, не плохо, Цитирую: «Какой дьявольский визг и вой подняли либералы, узнав о поступке Прилепина! (* Роман З.Прилепина «Паталогии», Прилепин поехал воевать на Донбасс за русское дело, охваченный всё тем же таинственным вихрем, который увлёк туда тысячи добровольцев от Владивостока до Смоленска, от Вашингтона до Марселя. Так когда-то под музыку «Прощание славянки» двигались русские добровольцы на линию огня под Плевну и Шипку. Так летели в Испанию под фашистские бомбы люди всех континентов, сражаясь за правду, красоту, мечту, за великую иллюзию о справедливом божественном мире. Среди них из России — Кольцов, написавший свой «Испанский дневник». Из Америки — Хемингуэй на звук великого трагического колокола. Прилепин — в их череде, один из них, один из прекрасных и бесподобных…»
Люди русские, смотрите на великое чудо — одно из наших вечных воскресительных русских чудес: русская литература встаёт из гроба»… Забавно получается. Прилепин, значится, будет «биться насмерть» в Дебальцево, где нет ни кабаков, ни тусовок с подхалимами, ни баб? А сам Андреич, непонятно каким образом, сидя ровненько на жопе в Москве, прикроет ему спину! Интересная логика у этих господ. Александр Андреич хотя бы понимает, что такое биться насмерть? О.Павловский /КОНТ/ «В Чечне мне было очень хорошо, девочек много…» (Из интервью З.Прилепина «Как попал в Чечню», в ютубе). России и европейские либерасты не нужны, – своих вырастили на свиноферме имени председателя колхоза тов. Горбачева, Еще паром отвязывал Харон, Надо отдать Прилепину должное, он, как та умная обезьяна из детской сказки, никогда не врет, то есть врет только в крайних случаях. Во всех остальных случаях он довольно ловко обходит тему о войне и о своем в ней участии, чтобы дело никогда не доходило до конкретики. Он – герой «по умолчанию», и «главного большевика» Это Я, Эдичку, и великорусского барина Никиту Михалкова это обстоятельство, по-видимому, вполне устраивает (сами такие), остальных тоже – и, сколько ж этим политикам, писакам и представителям второй древнейшей профессии платят за их вранье «по умолчанию»? Кто бы знал… А платят им самой возможностью выпрашивать подачки, получать литературные премии ни за что, и раздувать свои жирные щечки, ага! А что, правдолюбец Невзоров, тот, который Глебович, разве лучше? И сколько бы патриот А. Проханов не взывал о русской литературе, встающей из гроба, но «эту литературу» пока еще в гроб не упаковали, и кол осиновый не вбили, а пора бы уже. Русский солдат, в отличие от литературных героев Прилепина, не издевается над пленными и безоружными, не убивает их, а женщин и стариков защищает, – такая уж у него «генетика»! Это у либералиста Захара генетика немного другая. Поэтому пресловутые «Паталогии» Прилепина – ложь. В Донбасс, кричат, уехал? Очень своевременное решение. Значит, скоро снова начнет «сочинять»! КОНТ. /Русская литература встает из гроба. А.Проханов/ «Мастер, восхитительный прозаик, зоркий стилист, он теперь — среди своих героев, героев своей будущей книги. Как я завидую ему, что он может стоять на блокпостах с этими чудесными, обросшими щетиной людьми, бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта! Завидую тому, как остро смотрит ему в глаза заснеженная, с рыжей стернёй, степь, где чернеют сгоревшие украинские танки…» Да, Анреич, понесло тебя по кочкам… А впрочем: А вот еще: РИЧ, Захар Прилепин – Пацан (п.у. Бранимир) | News Front Сумасшедшие бабы мочатся кипятком, не понимая, что это всего лишь коллаж. Вот так у нас делают героев. Вооружение конечно настоящее, важно кто все это на видео снял, а кто и «нарезал и склеил», и с какой целью. А вот еще один шедевр: «…бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта!» – говоришь? Х-ха! (и павлины впридачу). Разволновал меня Андреич, пришлось хоть попробовать, что ли, разобраться с этими современными и талантливыми… Имени называть не буду (много их), но нашел одного из «великолепной десятки», в свои тридцать с небольшим он выкатил роман о войне. Все как надо – и пленные, и фашисты, и полицаи, пальба и все такое прочее. Любопытно, это он, как, у «Шурика» машину времени одолжил и, чтобы к Ивану Васильевичу не ездить попусту, решил смотаться на Вторую Мировую? А заодно и публику порадовать «настоящей правдой о войне»? Силен… Когда о войне пишут ее очевидцы, тут сомнений нет, но когда этим занимается прохвост – это уже совсем другое дело. Писать о счастье и прекрасных людях очень трудно, или невозможно. Весь из себя «правильный и благополучный» лирический герой быть не может, это будет уже не герой, а плакат. Или мыльная опера ни о чем. Роман, это всегда некое неустойчивое равновесие между добром и злом. Писать исключительно о прекрасном тоже не получится. Поэтому наши «современные и талантливые» предпочитают писать про безобразное, а читатели и почитатели найдутся – это ведь их, родное… Поэтому, побольше крови и выпущенных кишок! Ни на что иное фантазии уже не хватает. «Страшилки», это особый жанр, они не нуждаются в умном читателе – пипл, он все схавает. И все-таки советую «немного почитать» роман З.Прилепина «Паталогиии», (2004), многое становится ясно: это не солдаты и тем более никакой не спецназ, а просто сброд какой-то вроде говорящих обезьян. Воевать они не умеют, в оружие тоже плохо разбираются, – да и могли такие быть на самом деле? Любой «спец» скажет – однозначно нет, это плод больной фантазии – такое может быть только в нестроевых частях и, в принципе, ни к чему на самом деле не способных, тем более к реальным боевым действиям. В армии и на войне не пользуются сленгом – это вам не московская тусовка, Однако, вернемся к А.Проханову: «…Прилепин отправился воевать, заступая на место своих погибших товарищей. Но он поехал и за книгой. Мастер, восхитительный прозаик, зоркий стилист, он теперь — среди своих героев, героев своей будущей книги. Как я завидую ему, что он может стоять на блокпостах с этими чудесными, обросшими щетиной людьми, бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта! Завидую тому, как остро смотрит ему в глаза заснеженная, с рыжей стернёй, степь, где чернеют сгоревшие украинские танки. Ноздри его трепещут, вдыхая вольный ветер донских степей. А ночью, снявшись с поста, он может выпить рюмку водки за победу русского дела, за Новороссию…». Сгоревшие украинские танки, это конечно впечатляет. Но, что-то Александр Андреич размечтался – мастер, восхитительный прозаик, тонкий стилист… Впрочем, набор штампов весьма пригоден для чувствительных дам и транссексуальных патриотов, чтобы покричать «ура», ну… и чепчики, это уж как водится. Захару–Евгению для сочинения очередного «русского бестселлера» не было никакой необходимости ехать в Новороссию – там он на блок постах дежурить не будет, можете мне поверить, он найдет себе совсем другое занятие. «Люди русские, смотрите на великое чудо — одно из наших вечных воскресительных русских чудес: Тут Александр Андреич переборщил малость… Просто что-то написать совсем нетрудно, P.S. Ну, ладно, допустим… Захотелось Захару стать героем (или ему Диванные патриоты пысают кипятком, так они всю жизнь только этим и занимались, ничего другого они делать не умели и не умеют. А.Проханов тоже из их числа, «экскурсовод» он может и не плохой, а вот писатель… никакой. Писатель не имеет права сочинять, потом еще и врать о том, в чем ничего не понимает. Журналист другое дело, это вторая древнейшая профессия, Но и журналисты разные бывают, не все из них …ляди. Ну, и как проходят гастроли, сгущенку исправно выдают?
© Copyright: Олег Павловский 1, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|