alexander_molchanoffПИСАТЕЛЬ и ВДОХНОВЕНИЕ
В битве с чистым листом автору нужна надежная стратегия. Речь не только о начинающих писателях, но и о литературных иконах. На пути к шедеврам заслуженные мастера слова также изнурялись ожиданием лучших и мотивированных себя. Кроме врожденного таланта, эти гении обладали пылом и страстью к своему ремеслу. А их причудливые привычки помогали слову коснуться бумаги.
1. «Горизонтальное писательство»
Некоторым писателям эта поза позволяла раскрыть потенциал и сконцентрироваться. Вдохновение и точное слово приходили не иначе как в комфортной постели. Среди обладателей этой черты Марк Твен, Джордж Оруэлл, Эдит Уортон, Вуди Аллен и Марсель Пруст. Кровать и софа помогали им производить бесчисленные страницы. Американский писатель и драматург Трумен Капоте и вовсе называл себя «абсолютно горизонтальным автором», так как не мог думать и писать в иных положениях.
2. Карточки
Владимир Набоков, автор «Лолиты», «Бледного огня» и «Ады», имел особый подход к написанию романа. Он делал это на отдельных карточках, которые помещались в тонкие коробки. Необычный способ давал возможность писать сцены непоследовательно и по желанию менять их местами. А еще Набоков хранил под подушкой разлинованные листки, чтобы записывать внезапно пришедшие в голову идеи. Может и вам пригодятся «Набоковские приемы».
3. Цветовые манипуляции
Автор «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо» Александр Дюма пользовался системой цветовой кодировки. И он был принципиален в выборе цвета для своих работ. Интересно, правда? Десятилетиями гений использовал разные цвета для разных жанров. Синий был цветом художественных романов. Розовый – для статей и научной литературы, а желтый – для поэзии. Почему бы не испытать такую кодировку на вашем творчестве? В жизни вообще нужно попробовать все.
alexander_molchanoff4. Вверх тормашками
Проверенное лекарство против писательского ступора; по крайней мере, известный автор Дэн Браун в это верит. Как он сам говорит, это помогает ему расслабиться и сконцентрироваться. Чем дольше он висит, тем больше эффекта. Другая привычка автора «Кода да Винчи» — песочные часы на рабочем столе. Каждый час Браун отвлекается от своей рукописи, чтобы сделать пару отжиманий, приседаний и растяжек. Если это помогает, почему бы и нет? Вообще-то, это отличная идея. По крайней мере, физическая форма никогда не помешает.
5. Гляделки со стеной
Франсин Проуз, автор «Голубого ангела», верит, что пустая стена – подходящая метафора для всего писательского искусства. Во время работы Франсин пододвигает стол к окну так, чтобы перед глазами была кирпичная стена. Этот монотонный вид помогает победить рассеянность и продуктивно работать долгими часами.
6. Разыгрывание диалогов
Удостоенный многих наград, сценарист «Социальной сети» Аарон Соркин признался, что разбил себе нос в процессе работы. Внезапно. Как это случилось?
Да просто он любит обыгрывать свои диалоги напротив зеркала. Однажды, полностью отдавшись процессу, он ударился головой об это зеркало. Драматизация – это хорошо, но не забывайте о мерах предосторожности!
7. Кофейная атака Французский романист Оноре де Бальзак поил свое вдохновение примерно 50 чашками кофе в день. Это то количество кофе, которое вдохновляло его в должной мере. По некоторым исследованиям Бальзак едва ли вообще спал, пока писал «Человеческую комедию». Помимо него другим кофеманом был Вольтер. Ему требовалось 40 чашек в день.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.