Коммуналка

Заметки Географа: литературный дневник

Это же Восток! Даже самая отлаженная система контроля продвижения очереди, как электронная не работает. Есть квиток, там стоит время и число, номер кабинета, номер очереди. Человек приходит в назначенное время и... не заходит в кабинет. Так как перед ним уже ждут двое, с такими же бумажками. Но более раннего срока. Один должен был зайти в кабинет в 2:30, другой в 2:45 а третий в 3:00. Но тот кто пришел в 2:15 так и не вышел из него. Хоть и на двери была надпись, что те кто пришел по электронной очереди, заходят в строго назначенное время. На практике это не работает.


В другой коммерческой организации тоже была электронная очередь, но какая-то странная. Номера перескакивали с 97, сразу на 108. А те кто имел номера 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107. Так и не дождались своей очереди...


Электронные гаджеты управляются все же людьми, поэтому человеческий фактор неизбежен в появлении ошибок.


Стандарты, госты по отношению к коммунальному сервису тоже не работают. Вода идет грязная, ржавая, холодная и явно не потому ГОСТу по которому она должна поставляться к потребителю. Тем не менее цена за неё такая же. И тут никто не будет делать перерасчета. Даже если к примеру, воды нет. Это уже по умолчанию ясно, идет это привычка еще со времен постсоветского времени.


С другой стороны многое зависит от ширкатов, ТСЖ, если там работают ответственные спецы, то уровень сервиса на высоком уровне.


Есть и положительные примеры, например, система "одно окно" позволяет снять существенную нагрузку с потребителей, всё четко, ясно, прозрачно. Работает как отлаженный механизм. Могут если захотят. Это достигается тем, что на эту работу берут кадры, которые мыслят в новом формате, направленные на эффективную работу а не создания искусственных препятствий. И это уже большая помощь!


Если сравнить систему коммунального хозяйства с тем, что было 25 лет назад и сейчас, последние 2-ва года, заметны существенные изменения. Меньше хамства. А все почему? Потому что были заданы новые форматы, заменены спецы, взяты новые кадры.


Хотя конечно еще те старые явления, которые образовались в период постсоветской эпохи еще сильны. Непрозрачность начисления кубов, проблемы со счетчиками и их контроля. Согласно местным программным продуктам, нужно обязательно проверять счет каждые три месяца, иначе программа начисляет по автомату долг.


И тут можно услышать в коммунальных организациях иногда, истерические выкрики обладателей счетчиков. Им начисляют штраф за несуществующие долги. У них есть предоплата 100 кубов, но на компьютере этого нет. Кто-то бился в истерике доказывая, что он оплатил вперед 250 кубов. Но ему в коммунальной конторе, заметили, что прошёл уже год, на его счету осталось хоть и 150 кубов, но цены то изменились... и поэтому теперь он должен! И тут и не поймешь, действительно ли он должен или нет? Кто прав? Кто нет? "Но малум" - то есть неизвестно! В конторе нет информационной службы, кто бы четко и ясно прояснил такие сложные вопросы.


Элеронного он-лайн биллинга услуг, контроля приход, уход пока нет. Так что приходиться по старинке заниматься подомным обходом контролерам счетчиков.


Нет единого центра, где бы эти счетчики можно было бы приобретать уже с наличием всех сертификатов от ГОСТСТАНДАРТА... цены при этом различаются от фирмы к фирме.


В общем еще проблем море. Если хочешь узнать о них, достаточно пройтись по коммунальным службам, постоять в очередях и уже в курсе всего.


Поэтому проблем пока очень и очень много, но уже радует то, что потихоньку они решаются.



Другие статьи в литературном дневнике: