Планета трёх солнц. Чёрная жемчужина

Целую неделю Анрис ждал, когда Денеб пригласит его на ночную прогулку по рифу. Долгожданный день наступил. Анрис попросил Лесию никому не говорить о его намерении совершить ночное погружение.

- Постарайся вернуться до полуночи. Мне будет нелегко скрыть твоё отсутствие.
Анрис пообещал вернуться пораньше.
«И куда это отправился маленький принц без разрешения, - ехидно прозвучал в сознании внутренний голос. - Боялся спросить разрешения, думал, что не отпустят?»
«Отстань», - отмахнулся Анрис.
«Отвечать за свой поступок всё равно придётся».
«Отвечу. Мне не привыкать».

Прилив закончился, звёзды на безоблачном небе казались осколками хрусталя. Опрокинутый восковой месяц маленькой лодочкой с интересом смотрел на море и детей. Анрис и Денеб сошли с берега, вооружённые водонепроницаемыми фонарями, копьями, масками, перчатками и пакетами, которые они рассчитывали наполнить лангустами. Многие обитатели рифа вылезали из своих убежищ только с наступлением темноты, и Денебу хотелось найти несколько особенно редких и красивых раковин, каких не отыскать днём.

Обнажившиеся кораллы трещали у них под ногами, фонари выхватывали из мрака впереди лишь кусочек, очень маленький, в сравнении с морем, кусочек тьмы, обнимавшей риф. Набежали облака. Месяц и звёзды уснули в их пушистых объятиях.

Ночь стала такой тёмной, что через сотню метров дети уже совсем потеряли берег из виду. К счастью, огни космопорта служили им маяком. Без этого ориентира они бы безнадёжно заблудились.

Путешествие до края рифа и обратно длилось так долго, что облака успели проделать большой путь по небосклону. В ломком и призрачном мире кораллов каждый шаг требовал пристального внимания. Но когда Анрис всё-таки посмотрел наверх, его глазам представилось нечто столь странное, что он застыл в изумлении. В небо вздымалась огромная пирамида света на западной стороне горизонта.

- Это что такое? - спросил он Денеба.
- Прилетают космические корабли с разных планет на фестиваль музыки. Многим разрешили посадку в императорском космопорту.

Вскоре Денеб поймал своего первого лангуста. Рак полз по дну неглубокого озерка, и свет фонаря так ослепил морское животное, что оно даже не пыталось скрыться. По кораллам то тут, то там ползали причудливо раскрашенные каури и конусы. Было трудно представить, что для мелких жителей рифа даже эти медлительные существа - страшные хищники.

Весь чудесный, обворожительный мир, лежавший под ногами Анриса, являлся полем битвы. Каждое мгновение в окружающем друзей безмолвии происходили бесчисленные убийства и нападения из засады.

Анрис слился с окружающим миром и был несказанно удивлён. Животные не выражали ни агрессии, ни злобы, они просто охотились. Сильные поедали слабых, быстрые - более медлительных и всё это было в гармонии.

Мальчики приблизились к краю рифа, где глубина воды достигала всего нескольких сантиметров. Они шли, разбрызгивая её во все стороны. Море светилось так, что при каждом шаге из-под ног у них словно вылетали искры. Даже когда они стояли, от малейшего их движения искорки света проносились по поверхности воды. Но если они направляли лучи своих фонариков вниз, вода казалась совсем безжизненной. Существа, испускавшие свет, были слишком малы или прозрачны, чтобы их можно было разглядеть.

Глубина постепенно увеличивалась, и из окружавшего их мрака донесся шум. Это был рёв волн, бившихся о край рифа. Денеб продвигался медленно и осторожно, хотя днём он бывал в этих местах раз десять, ночью: освещаемый только узкими лучами фонарей, риф выглядел странным и незнакомым.

Анрис знал, что в любой момент может свалиться в глубокое озерко или затопленную долину. И всё же то, чего он опасался, застигло его врасплох. Коралловое дно вдруг ушло из-под ног, и Анрис очутился на самом краю таинственного мрачного озера. Луч фонарика проникал туда всего на несколько сантиметров. Вода была прозрачной, как хрусталь, но свет сразу терялся в глубине.
- Тут, наверное, есть лангусты, - предупредил Денеб.

Он погрузился в озерко почти без всплеска, оставив Анриса наверху, в гремящей тьме рифа, метрах в семистах от берега. Следовать за ним было необязательно. Озерко выглядело зловещим и неприветливым, и легко было представить, что дно кишит всякими таинственными чудовищами.

«Но это же смешно», - сказал себе Анрис. Самое трудное в любом деле - начало, а страх - не радость, чтобы отдаваться ему всей душой. Это всего лишь отрицательная эмоция, и если он сейчас не справится с ним, то, в лучшем случае вновь получит ожог, а в худшем - станет презирать себя за малодушие.

«Вероятно, Денеб не раз уже нырял в это озерко и встречался со всеми его обитателями, - думал Анрис, всматриваясь в воду. - Морские животные должны испугаться его гораздо больше, чем он их».

Анрис тщательно осмотрел свой фонарик и опустил его в воду, чтобы проверить, будет ли он светить и там. Затем поправил маску и последовал за Денебом.

Теперь, когда и он сам, и фонарик находились под водой, свет показался ему необыкновенно ярким. Однако фонарик делал видимым лишь небольшой участок кораллового или песчаного дна, на который падал его луч. За пределами этого луча подводный мир оставался мраком, тайной, угрозой.

Первые мгновения этого ночного путешествия вглубь моря для десятилетнего мальчика показались кошмаром. Ему очень хотелось оглянуться через плечо, чтобы проверить, не следует ли за ним по пятам какой-нибудь враг.

Что он, девчонка, что ли, так бояться?! Принцесса бы уж точно не испугалась! И почему она не увязалась за ним, только ей одной известно. Однако очень скоро он взял себя в руки. Луч фонарика Денеба, мерцавший в подводной тьме метрах в шести от него, напоминал, что он не один. Теперь ему доставляло удовольствие заглядывать в пещерки и под выступы и сталкиваться с напуганными рыбами.

Один раз он увидел красиво окрашенную, похожую на угря мурену. Она, сидя в своём убежище среди скал, сделала угрожающее движение к нему, её змеиное тело изогнулось в воде. Анрис не хотел знакомиться с её острыми зубами, но он знал, что мурены никогда не атакуют первыми. У Анриса не было намерений наживать себе врагов в этом подводном путешествии.

Море было полно странных шумов, так же как и странных существ. Вот Денеб задел копьем за скалу. Наверху Анрис услышал бы легкий скрежет, а здесь, под водой, этот звук оглушительно отдавался в ушах. Он слышал, порой ощущал всем телом, как ударяют волны о край рифа, всего в нескольких метрах от него.
Анрис поспешил за Денебом, когда тот стал выбираться из воды. Он был доволен, что не отказался от этого ночного путешествия. Анрис увидел ещё одно лицо моря. Ночь преображала мир, скрытый под волнами, так же как преображала мир над ним.

Большая часть моря - царство вечного мрака, потому что солнечные лучи проникают лишь на глубину нескольких десятков метров, а затем полностью поглощаются водой. В безднах океана никогда не появляется свет, если не считать холодного свечения обитателей этого мира, лишенного солнца и смены времён года.
Денеб издал свистящие щелкающие звуки. Через небольшой промежуток времени море заполнилось серыми телами, грациозно перекатывающимися с волны на волну.

Анрис уже много знал об обитателях моря. Больше всех ему нравились дельфины и касатки; ну, может быть, дельфины чуть больше. Эти существа вдыхали воздух совершенно так же, как он. Он слышал их дыхание, когда они проплывали мимо, видел, как открывались и закрывались их дыхала.

После удивительного плавания с дельфинами он проникся к ним симпатией. Они очаровали и покорили его. Дельфины играли, как дети, спрятавшиеся от родителей, и при этом издавали удивительные звуки, свистели и скрипели на все лады. Денеб пытался им подражать.

- Я потратил неделю, чтобы подружиться с этими умными животными, - сообщил он.
Анрис понял теперь, почему юноша так долго не появлялся в доме профессора. Денеб что-то просвистел дельфину, показал раковину-жемчужницу, и дельфин скрылся в темноте моря. Прошло совсем немного времени, и над водой вновь показалась голова дельфина. Дельфин положил на край рифа красивую раковину, затем подплыл второй и сделал то же самое. У ног Денеба лежали две великолепные раковины-жемчужницы.

Умелым движением он раскрыл створки одной и вскрикнул от изумления. Там лежал матово-белый камешек, величиной с горошину, почти яйцевидной формы.
- Жемчужина. Чуть больше той, которую я нашёл на прошлой неделе.
Он протянул вторую раковину Анрису. Не без усилий Анрис раздвинул створки раковины и достал чёрный камешек.

- Это что, тоже жемчужина? - спросил он друга.
- Да, это самая редкая жемчужина. Такие чёрные жемчужины попадаются нечасто.
Денеб погладил дельфина и махнул рукой. Стая, резвясь, поплыла в открытое море.

- Интересно другое. Всю неделю они только приплывали на мой зов. Мы резвились и играли. Я много раз держал в руках жемчужниц, и ни разу ни один дельфин не принес мне раковину с жемчугом.

Анрис понял, что с появлением дельфинов он только и думал о маленькой белой жемчужине. Ему хотелось подарить её принцессе. Он не только думал, но и просил мысленно дельфинов принести такую жемчужину. Анрис вошел в контакт с дельфином и понял, что тому совсем не трудно найти раковину с жемчужиной. Животные мыслят образами, и нетрудно научиться передавать мыслеобраз дельфину, даже не входя в контакт.

- О чем ты задумался? Не знаешь, кому подарить жемчужину? - спросил мальчика Денеб.
- Нет, я думал о дельфинах, какие это умные животные.
- У нас неплохой улов, мало кому удается найти чёрный жемчуг, а если прибавить шесть лангустов, двух тигровых каури, трех мурексов - мы просто молодцы. Нам сегодня сопутствовала удача.

Мальчики двинулись домой по выступу из живых кораллов, а между тем уровень воды, покрывавшей риф, стал подниматься. Неприятно было бы застрять здесь, так далеко от суши, когда море подходит всё ближе. Но эта опасность им не грозила. Денеб точно рассчитал время экскурсии. Он нарочно устроил её, чтобы испытать своего маленького друга. Анрис прошёл это морское испытание с достоинством.

Он, конечно, испытывал страх, как и всякий новичок, но сумел его побороть. Пройдет немного времени, и он сможет безбоязненно покинуть безопасные водоемы и, ныряя с края рифа, совершать путешествия в вечно пульсирующие, полные неожиданностей глубины не только открытого океана, но и бескрайнего космоса.

Лесия так переживала за Анриса, что когда он показался на пороге комнаты, просто расплакалась. Он подошёл к девочке и положил в её ладонь прекрасную раковину, а когда раскрыл радужные створки, Лесия увидела чёрную жемчужину. В драгоценностях, несмотря на возраст, она разбиралась очень хорошо.

- Это тебе за тревоги.
- Всё равно, ты не имел права так поступать. - У неё дрожали руки. - Я так боялась, что меня будут спрашивать, где ты! Мы не имеем права лгать. Нужно было поставить в известность твоего брата или Вилена. Может быть, ты боялся не получить разрешения на ночное погружение?
- Нет, я не боялся.
- Алисиан сказала, что мы сегодня не заслужили ни сказку, ни колыбельную.
- Прости, я поступил необдуманно и теперь жалею об этом. Я сейчас же пойду и поговорю с братом, - успокоил он принцессу. - А ты посмотри кораллы и раковины, которые я насобирал.

Анрис поднялся в комнату к старшему брату, нажал кнопку на пульте, бесшумно раскрылись двери, и он вошёл в комнату. Комната с большим окном на восход солнца, со светлыми шторами на нём и такими же светлыми стенами была удобно обставлена.

Мебель, обтянутая чёрным под кожу материалом, с опорами из прозрачного стекла словно парила в воздухе. На полу лежал толстый тёмный ковер с серебристыми звёздами, мягкий, как весенняя трава. На стенах расположились полки с кристаллами и мыслезаписями и прибор для их чтения. Вдоль стен стояли аппараты телестерео и маленький столик с многочисленными экранами.

Кроме того, ящики и ящички с всевозможными ископаемыми, прибор со скошенной панелью из матового стекла, пульты управления и большой красивый стол с главным Анализатором и книгами, - всё это вместилось в комнату, но было так искусно расставлено по местам, что совсем не загромождало её. Напротив, комната казалась очень уютной. В глубоком кресле сидел старший брат Анриса.

- Слушаю! - Арифен пристально посмотрел на брата.
Анрис подошёл к столу и остановился в нерешительности, не зная с чего начать.
- Молчишь! Я хотел взять тебя в полёт, а сейчас задумался, стоит ли это делать. Не люблю в людях безответственности.
- Я знаю, что виноват, - тихо произнёс Анрис. - Больше этого никогда не повторится. А ведь ты знал, где я. Я пообещал Денебу сделать с ним ночное погружение. Ещё я хотел испытать сам себя. Думаешь, мне было легко сделать ночное погружение? Я переборол свой страх.
- Собирание жемчужин - не такое плохое занятие, но это не дает тебе права отлучаться из замка, не поставив никого в известность. Тебя никто не ограничивает в поступках, но каждый в нашей семье несёт определенную ответственность перед собой, Завирионом и Фальмокасеей. Когда вы с Лесией повзрослеете? Ты старше её и обязан думать. Вы путешествуете по параллельным мирам, ты принимаешь вилинику и выходишь в астрал, во время королевского приёма я застал вас спрятавшимися под столом, полёт на архипелаг Атамарасу, теперь вот этот ночной поход, что будет в следующий раз? А сколько мелких проказ!

Анрис весь внутренне сжался.
«Голова на плечах не просто украшение, - съехидничал внутренний голос», - иногда ещё ей и думать надо.
- А когда ты скажешь мне, что я должен стать воином Света?
- Ты же не хочешь им становиться, тогда зачем об этом говорить?
- Я думал…
- Выслушай меня. Вы научились создавать иллюзии, перемещаться во времени, путешествовать по параллельным мирам, но не научились ещё отвечать за свои поступки. Неделя домашнего ареста пойдёт тебе на пользу. Ты, и, не выходя в город, можешь найти приключения на свою голову.
 
«Это не я ищу приключения, - подумал Анрис, - это Лесия находит их».
- Вот, возьми эту коробку и положи её в нишу в стене для членов императорской семьи. Перед отлётом я покажу тебе содержимое коробки. Там находится удивительное изобретение - «Поющие Звёзды». Человека, который его сделал, давно уже нет на свете, а изобретение существует и будет существовать вечно.
- Вот это и всё, разговор окончен?
- А ты ещё что-то хотел услышать?
- Я подумал…
- Вот когда хорошо подумаешь, тогда и поговорим. Я разрешаю тебе показать прибор принцессе. Когда вы поймете, что это такое, то очень удивитесь, вас захлестнут эмоции, от которых вы не сможете сразу отойти. Я сам много раз любовался этим изобретением. Завтра рано утром я зайду к тебе и покажу, как он устроен.

«Легко отделался, - Анрис услышал в голосе недовольство. - Скажи спасибо старшему брату, он постоянно спускает тебе».
«А ты посоветуй ему этого не делать».
«Я так и сделаю».
«Вот навязался на мою голову, воспитатель…»
Сколько Анрис себя помнил, с него всегда спрашивали, как со взрослого. Никакой скидки на возраст. Сам принимай решение в трудных ситуациях и неси наказание за поступки. Он был принцем, а это много значило. У него и Лесии даже слуга был родом с далёкой, некогда воинственной планеты.

Про Соркуса и говорить не стоило. Его занятия и отношение к отпрыскам императорского дома вообще были особенными. Принц и принцесса замирали в его присутствии и не смели ослушаться. Анрис не раз вспоминал, как тот ментальным воздействием обездвижил его, спустил штаны и отделал по всем правилам. Одного раза ему хватило.

Все стихии Соркус знал в совершенстве, и попробовали бы дети не выполнить то, что он им объяснил. Он не стал бы выяснять, кто перед ним: принц или принцесса.

Анрис вспомнил, что принцесса только два раза отступила от правил. Нет, не нарушила запрет Соркуса, а просто кое-что добавила: это «вилиника» и прыжок с самой высокой башни. Он был уверен, что принцесса в тайне даже от него попробовала переместиться в параллельный мир и на деле испытала телепортацию. Иначе откуда у неё на столике появились горные цветы, а в постели - пушистое создание саванны? Он был уверен: этого зверька нет в зоопарке. Сурикаты Завириона плохо приживаются в неволе.

С легким сердцем Анрис направился к себе в комнату. Домашний арест - это не так страшно. Он ожидал худшего. Он найдёт, чем себя занять. Анрис осторожно положил прибор в специальную нишу, успокоил принцессу, разделся и нырнул под одеяло. Всю ночь ему снились дельфины, морские глубины, красивые раковины и маленькая ладошка девочки с чёрной жемчужиной.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/29/146


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию