Космический Робинзон

Потапов «вынырнул» из глубокого сна. Голова после вчерашнего «мальчишника» трещала. «Конечно, приятно встречаться с друзьями детства, но с питьем надо завязывать», – подумал он.
Когда-то они устраивали «мальчишник» регулярно в конце каждой рабочей недели, потом – раз в месяц, а в зрелом возрасте старались – хотя бы раз в год, да и это не всегда получается. Неизменными спутниками их встреч была хорошая водочка с хорошей закуской. Причем с каждым годом пропорции этих ингредиентов смещались  в сторону еды. Но, конечно, главное было – излить душу, вспомнить былое!
Потапов залпом опустошил банку пива. Стало полегче.
Запищал коммуникатор, напоминая хозяину, что сегодня «большой сбор». Так Потапов называл субботний ужин, на который собиралась вся семья.
Времени до встречи было уйма. Прежде всего, он решил немного поплавать. В парке около бассейна резвились обезьяны, громко «переругивались» попугаи. Краешек солнца выглянул из-за верхушек гор.
Поплавав минут десять, Потапов вышел из бассейна, растер тело жестким махровым полотенцем и оседлал свой велосипед. После двадцати минут усиленной работы педалями, он оказался на перевале, с которого открывалась  чудесная морская панорама. На горизонте показался огромный круизный лайнер, на берегу рыбаки вытягивали сети, и над ними кружились чайки.

                                          2

Семейный ужин, как всегда, начался ровно в восемь.  Людочка сидела справа от Потапова, а слева расположились дети – пятилетние близнецы, Коля и Толя.  Потапов откровенно любовался своей женой. За десять лет совместной жизни она стала еще краше. Из очаровательной робкой девушки она превратилась в зрелую женщину, ощущающую свою власть над мужчинами. Профессия космонавта не позволяла ему много времени проводить  в семье, но зато каждую встречу они ощущали как праздник.
После ужина Потапов перебрался на ковер и устроил кутерьму  с малышами: катал их на спине, изображал то собаку, то зайца. Часов в девять расшалившихся детей с трудом оторвали от отца и отправили спать. Потом Потапов и Людочка пили шампанское, танцевали, слушали музыку и были счастливы.
Начало следующей недели Потапов провел в напряженной работе по подготовке к выходу на поверхность планеты. Было необходимо доукомплектовать скафандр, подогнать по фигуре, настроить все датчики, протестировать системы жизнеобеспечения и поставить силовой блок на подзарядку. К среде  все подготовительные операции  были завершены, но основной проблемой было облачение человека в эти  тяжеленные "доспехи". Вообще-то изначально   предполагалось, что в этом процессе должны участвовать два человека, но в данном случае Потапов мог рассчитывать только на себя.
Проявив смекалку и терпение, он  надел  скафандр и вышел на поверхность планеты З6АК  Он уже это делал не раз, но никак не мог привыкнуть к мрачной и завораживающей красоте открывающегося пространства. Холмистая местность была освещена тремя небольшими солнцами, находящимися в разных частях небосвода и создающими причудливую игру света и тени от скал и огромных камней.
Учитывая значительный вес своей «космической одежды» и двукратную по сравнению с Землей силу притяжения, каждый шаг давался Потапову с трудом.
После трехчасовой работы на поверхности планеты, он, измученный, но довольный, вернулся «домой». Ему повезло, метрах в семидесяти от своей базы он нашел  большой  желтый кристалл неизвестного минерала правильной геометрической формы с гладкими гранями, весом примерно 20 кг.
Всю оставшуюся часть недели Потапов  посвятил исследованию своей находки. Пытаясь определить ее физические параметры и химический состав, он воздействовал на нее разнообразными кислотами, теплом, холодом, облучал рентгеновскими лучами, лазером. Но, увы, кристалл оставался инертным и, ни на что не реагировал.
Настойчивый сигнал коммуникатора, напоминавший о завершении рабочей недели, Потапов встретил с раздражением, но многолетнюю традицию семейных встреч решил не  нарушать. На этот раз ужин был посвящен тридцатипятилетию его женитьбы.
Вся семья расселась вокруг круглого стола, накрытого в «дубовой гостиной». Людочка немного поправилась, на лице появились морщинки, но это ее не портило. Как сказал кто-то из классиков, красивую женщину бальзаковский возраст делает еще краше.
Близнецы с годами потеряли абсолютную схожесть. Толя располнел, отрастил бородку, носил прическу «а ля Бетховен» и работал в шоу-бизнесе. Коля, благодаря своему увлечению спортом, сохранил стройную поджарую фигуру и, в отличие от брата, его лицо было свободно от растительности. С годами он стал известным адвокатом.
В начале ужина Потапов разразился длинным тостом, в котором поздравил Людочку и себя с годовщиной их свадьбы. Потом, как было принято в их семье, начались персональные тосты за родителей, за детей и отдельно – за каждого из присутствующих.
В свою очередь, Коля рассказал несколько новых анекдотов. Толя, ревниво отнеся к успеху своего брата, стал рассказывать байки из жизни музыкантов. Было уютно, тепло и весело.
К концу вечера Людмила подошла к роялю, и все вместе запели песню «Мой дом», которая была их семейным гимном. Они обычно ее пели хором, когда дети приезжали на каникулы, и когда Потапов возвращался из очередной межгалактической экспедиции.
В воскресенье он проснулся поздно. Ночь была полна сновидений. Во сне как-то странно переплелись два события – его свадьба  и свадьба сына.             
Не желая расставаться со своими воспоминаниями, он решил провести день в Ницце, где когда-то они с Людой провели свой медовый месяц.
Прогулку по набережной Круазетт  прервал сильный дождь, который он переждал в кафе гостиницы «Негреско», знаменитой своими антикварными интерьерами, не меняющимися уже несколько столетий. Попивая кофе, Потапов машинально посматривал на широкую мраморную лестницу, а ему казалось, что он ждет запаздывающую Людочку, чтобы отправиться в порт на яхту к их другу.
Вторую половину дня он провел в Петербурге, побродил по набережной Невы и каналов, а вечером пошел в старинный Мариинский театр. Посмотрев антикварный балет «Лебединое озеро», он понял, что существую «вечные ценности».

                                  3

С понедельника Потапов продолжил исследование загадочной находки. Он решил использовать для изучения ее  строения нейтринный томограф. И, о чудо! Получилось! Внутренности кристалла представляли собой сложнейшее устройство с множеством разнообразных взаимосвязанных элементов. Можно было предположить, что кристалл является творением разумных существ!
Но радость Потапова длилась недолго. Похоже, что кристалл  просто не был подготовлен к воздействию нейтринным томографом, но ему хватило  всего лишь несколько минут, чтобы найти от него защиту и закрыться.
Потапов перебрал все доступные средства исследования кристалл, но, увы, тот перестал реагировать на любые попытки  внешнего воздействия.
Потапов признал свое поражение. Он был в отчаянии и не знал, что ему дальше делать. Он попытался взять себя в руки, заняться самовнушением, успокоительной дыхательной гимнастикой. Ничего не помогало. Потапов понимал, что только упорная работа, жесткий распорядок жизни и виртуальные мальчишники и семейные посиделки делают его жизнь содержательной и осмысленной. Только они позволяют ему пережить одиночество, выжить на этой пустынной планете вдалеке от Земли, и надеяться, надеяться вопреки всему…!
Потапов вспомнил, как несколько лет назад его вывело из депрессии участие в автогонке, и решил снова использовать этот способ. Он сел в кресло имитатора среды, надел специальный шлем с датчиками, настроил визуально-моделирующий адаптер (ВМА), нажал кнопку и... очутился в Монако, на гонках Формулы-1, среди «рычащей стали» гоночных машин.
Со старта он сделал мощный рывок и сразу попал в группу лидеров. Сначала выброс адреналина заставил его забыть обо всем на свете. Он прошел первый круг, второй, третий… и вдруг ему опять стало безумно скучно. В голове стучало и билось: «Надоело! Надоело! Надоело!». Надоело одиночество, надоела бессмысленность своего существования, всё надоело  и, чтоб  избавиться от этого состояния  Потапов резко повернул руль влево и врезался на огромной скорости в скалу…!
Гонки были виртуальные, а смерть Потапова от разрыва сердца – настоящая.
                            
                                       4

Через 12 лет после смерти Потапова на планету З6АК высадился десант землян. Предыдущая попытка изучения этой планеты кончилась неудачей, Звездолет Гея при посадке разбился.
На Земле  в эти годы тоже свирепствовали катастрофы, но не техногенные, а социальные. Революции, эпидемии, экономические кризисы, сменившиеся экологическими и демографическими, сотрясали Землю. Людям было не до космоса. Они были озабочены проблемами выживания.
Постепенно инстинкт самосохранения заставил людей жить разумно. На Земле воцарились мир и благоденствие. Людей снова стала интересовать Вселенная. Вот на этой волне возродившегося интереса к космосу и была организована новая экспедиция к далекой и загадочной планете З6АК.
Первые сюрпризы не заставили себя долго ждать. Оказалось, что корпус потерпевшего аварию звездолета «Гея» частично сохранился. После долгих усилий космодесантникам удалось  вскрыть полуметровой толщины люк в лабораторно-жилой отсек развалившегося корабля. Узкий луч фонаря осветил помещение метров тридцати, набитое старинной громоздкой аппаратурой. Стены его были облицованы экранами.
В центре помещения спиной к вошедшим сидел за пультом человек. В первый момент он показался  живым, но подойдя ближе, они увидели высохшее тело человека в костюме космонавта прошлого века.
Судя по светившимся на пульте лампочкам, система жизнеобеспечения данного отсека аварийно звездолета была исправна и находилась в «дремлющем» состоянии.
Один из космодесантников стал разбираться с пультом, за которым сидел мертвец. После того, как он нажал зеленую кнопку, стены помещения внезапно исчезли. Космонавты увидели, как гоночный автомобиль вмиг меняет направление, врезается в скалу и взрывается.
Потом они увидели семью погибшего космонавта, красивую женщину и двух ребятишек, поздравляющих отца с днем рождения.

P.S.: Кристалл, найденный Потаповым, и записи проведенных им лабораторных исследований были по достоинству оценены научной общественностью Земли. Его дневник, описывающий историю его тринадцатилетнего одиночного пребывания  на затерянной в галактике планете были изданы под названием «Космический Робинзон» и стали любимой книгой миллионов людей.
08.2011 г.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию