У меня все рассказы получаются
Почему?
Потому что у меня привычка к длинным разговорам. В смысле, когда работа у меня нудная, без доли творчества, как например, ошкуривание потолков, то мы с напарницей друг друга развлекаем разговорами про себя любимых. То я свою жизнь описываю, то она свою. И работа делается и время бежит. Еще бы нам малярные маски снять и вовсе душевно было бы.
Вот и рассказы я так же пишу, на полверсты каждый. Но ведь рассказ, это не разговор от скуки, он должен быть коротким и ярким. Поэтому я пишу длинные.
Вечером меня позвали к телефону, сказали, что приятный мужской голос. Голос Олега я узнаю сразу, он очень артистичный.
- Вера, привет, - быстро произносит Олег, - помоги мне укрыть розы. Я в этом совершенно ничего не понимаю. Жаль, если замерзнут.
- Олег, - меня прямо злость взяла, - а ты раньше не мог сказать? У меня на воскресенье тоже есть планы.
- Забыл я про розы, забыл, - трагически шепчет Олег, - осень затянулась, а тут под Новый год жуткий минус. Давай завтра в десять, у пригородных касс.
- Давай, - я положила трубку и пошла спать.
От его звонка мне было ни жарко, ни холодно. Жениться на мне Олег не собирался. Он хотел жениться на француженке. И переехать в Париж.
Он там был один раз. На автобусной экскурсии. Автобус проехал Беларусь, Польшу, Германию, Голландию и приехал в Париж. И там Олег познакомился с француженкой. Она была художницей. Она стояла на бульваре Клиши и рисовала какой-то там Мулен Руж. А Олег стоял у нее за спиной и смотрел, как она рисует. И влюбился. И в нее и в этот самый Мулен Руж.
Все это он мне выложил, когда мы притащили из леса тяжеленный еловый лапник. Я даже не особенно слушала. Олег вечно в кого-нибудь влюбляется. И вообще, где мы, а где Париж.
На даче было холодно, поэтому мы укрыли розы, выпили водки, чтобы согреться и пошли на электричку.
А вечером меня опять позвали к телефону.
- Вера, - говорит Олег, - я выпил и хочу поговорить.
- Говори, - согласилась я и уселась на стул.
- Вера, - сказал Олег с красивой паузой, - согласись, что в парижанках есть какая-то тайна.
- У меня тоже есть тайна, - сказала я.
Олег загоготал. Стало ужасно обидно. Бросить бы трубку, если бы не мое провинциальное воспитание.
- Чего я сказала смешного?
- Вера, - тут же миролюбиво произнес Олег, - ты знаешь, что такое Мулен Руж?
- Ты тоже раньше не знал, - с досадой сказала я.
- Вот именно, не знал, - сказал Олег, - и это ужас! Представляешь, всю жизнь прожить и не знать про Мулен Руж.
Я молчала.
- Когда я женюсь на француженке, - горячо сказал Олег, - и заживу в Париже, то приглашу тебя в гости. Ты поселишься в нашем доме на неделю. Или две. И я покажу тебе Мулен Руж.
- Я не хочу, - сказала я.
- Чего? – не понял Олег.
- Я не хочу тебя обременять, - сказала я.
- Да перестань ты, живи у меня в Париже сколько захочешь, - сказал Олег, - про две недели это я так сказал. Наобум. Тебя все равно на месяц с работы не отпустят.
- Не отпустят, - сказала я, - поэтому приеду ровно на две недели. И остановлюсь в гостинице. Я люблю гостиницы. И люблю общежития.
- Я оставлю тебе ключи от дачи, - сказал Олег, - она все равно пустует. Летом там можно жить.
- Ты уедешь до лета? – я даже со стула поднялась.
- Уеду, - сказал Олег, - но вначале мы откроем розы, а потом я уеду. Ты поможешь мне с розами? Спрашиваю заранее.
- Помогу.
Олег положил трубку.
И больше не позвонил.
Дачу он продал. Розы так и не открыл. И уехал в Париж.
А я как жила, так и живу в общежитии.
И про Олега даже не вспоминаю. Потому что я не про него писала, а про то, что я не умею писать короткие рассказы.
Свидетельство о публикации №215011600100