Анна

    После окончания лесотехнической академии и нескольких лет работы в одном из лесозаготовительных предприятий Александр Владимирович Кухарев был переведен в другой леспромхоз на должность технорука, относящуюся к административным, но предполагающую прямое общение с представителями рабочего класса. Семья новоиспеченного руководителя была интеллигентной, и соседи ни разу не слышали криков или грязных слов из уст супругов. К тому же жена Александра Владимировича,Тамара Николаевна, преподавала в местной школе, где после переезда стали учиться дети Кухаревых.
     Рабочие поначалу уважительно отнеслись к новому человеку в конторе, запросто общавшемуся с ними и интересующемуся у них не только делами производства, но и личными проблемами. А когда без году неделю отработавший технорук добился выделения новой, более вместительной квартиры одному из лесозаготовителей, рабочие укоренились во мнении, что приезжий начальник будет получше некоторых местных. Однако, отсутствие железной руки в виде крепкого словца приводило к некоторому непониманию задач, требуемых выполнения подчиненными, и вызывало расхлябанность в стройных рядах строителей светлого будущего в отдельно взятом населенном пункте.
     Ясно, что стена непонимания, сложившаяся между представителями пролетариата и инженерно-техническим работником, должна быть разрушена. Но так же ясно было и то, что рабочий класс вряд ли осилит изучения языка интеллигенции. А это значит, что Александру Владимировичу предстояло научиться общаться с массами их языком, как это делали его более опытные коллеги, настоящие корифеи народного диалекта.
     В общем-то, речь технорука была доступна к пониманию всеми, но в ней не хватало лишь одного – побуждения к действию, этакого восклицательного знака в конце предложения. Фразу «Вперед, к новым трудовым свершениям!» требовалось сказать короче, понятнее, сильнее и решительнее. Но всякий раз вместо этого полноценного восклицательного знака из уст Кухарева вылетали лишь его обрывки в виде: «…а!.. нн… на!..», все же понимаемые рабочими в требуемом смысле. Цель была достигнута – стена непонимания, частично, но разрушена! Интеллигентный руководитель через некоторое время стал повторять этот обрывок полноценной фразы все чаще, становясь все ближе к народу. А народ со временем уже так привык к этой фразе руководителя, что увековечил ее, называя за глаза технорука Анной…
     Полностью приобщиться к культуре рабочего класса товарищ Кухарев так и не смог, через пару лет покинув лесной поселок и сменив поле деятельности, променяв живое человеческое общение на сухой кабинетный язык…