Альбомные стихи странной барышни

Альбомные стихи странной барышни

    С некоторого времени Вера Ивановна решила ходить на поэтические вечера и слушать стихи. Для этого ей приходилось уезжать из дома, из тепла и на автобусе, а потом и на метро, потом идти на тихую улицу. Потом в очень чистеньком зале занимать место в последних рядах, чтобы вникать в музыку стихов нового для нее поэта.
- Нет, в этих стихах нет музыки.
- Верлибр, - отвечали Вере Ивановне.
- Может быть его лучше читать самому, дома.
- Возможно.

     В зале слушателей было немного, и некоторых из этих слушателей стихов, Вера Ивановна уже не только слышала, но и видела. Они тоже были поэтами.
- Сколько сегодня поэтов, - подумала Вера Ивановна.
    Не испугала поэтов и таких же слушателей, как Вера Ивановна, и погода с мелким дождем и наступающим холодом, который пока прятался в ветре, что был ледяным, но еще не просыпался первым снегом.
- Будет интересно, - отметила Вера Ивановна.

     Сегодня же стихи читала поэтесса, которая давно уже их писала и даже издавала. Слушая поэтессу, Вера Ивановна успевала записывать, конечно, не стихи, а комментарии и маленькие объяснения, которые давала поэтесса Эмилия к своим стихам. Белая воздушная кофточка словно была продолжением воздушных, пышных светлых волос. И эта белизна и легкость сразу позволяли чувствовать доверие к поэтессе.
- Сколько стихов. Сколько разных тем, - отмечала слушательница поэзии.
- Теперь все желающие могут сказать свое мнение, впечатление, - предложила ведущая вечера, обращаясь к тем, кто сидел в зале и в тишине следил за движениями поэтессы, которая читая свои стихи ходила медленно перед слушателями, читая стихи наизусть и делая паузы в тех местах, где требовалось время на понимание, на особое понимание  того, что несли стихи.
 
    Немного поколебавшись, выступила и Вера Ивановна. Очень кратко, волнуясь, выступила третьей, после  молодой женщины, которая рассказала о том, что уже знакома с поэтессой и считает для себя это важной встречей в ее творчестве, после мужчины, которые отметил искренность и силу стихов.
- Я тоже читала ваши стихи заранее, - сказала Вера Ивановна, - и даже к некоторым из них написала свои, что являются неким эхом к вашей поэзии.

     Она подошла ближе к столу, за которым сидела поэтесса и протянула ей листочки, со стихами, к которым и были сделаны некоторые попытки сохранить впечатления и в своих маленьких стихах. Пока выступали и другие, кто выражал свое впечатление от стихов. В одну из пауз поэтесса быстро просмотрела то, что передала ей Вера Ивановна. 
     После окончания поэтической встречи, которая длилась достаточно долго, никто не расходился, и все продолжали разговор, который был начат стихами, а теперь продолжен прозой.
- Прекрасные стихи, как все внимательно слушали, - сказала молодая женщина, что первой выступала со своими впечатлениями от стихов, - такие стихи заставляют думать.

    Теперь, рядом с Верой Ивановной, женщина казалось моложе, лицо гладкое, открытое, серые искрящиеся глаза, волосы мягкими локонами лежат на бежевой тонкой кофточке с перламутровыми пуговицами.
- Думать? Никогда не предполагала, что человек может думать, только услышав стихи.
- Но в них ведь столько нового и интересного. Хочется думать.

- Как мне всегда казалось, человек думает сам над своими проблемами.  Но и здесь для его думанья требуется отдельное время, только своим мыслям и отданное. Думать такая же работа. В спешке ничего не решишь.
- Интересная мысль.
- Пустяшная. Конечно, впечатления от стихов остаются со слушателем, конечно, это их не единственная задача.  Особенно, когда стихи слушаешь, ты не можешь остановиться, перечитать строку, просто все некой мелодией появляется и исчезает.

- Но вам понравилось? Вы и свои стихи прочитали.
- Так получилось. Поэтам впечатления в стихах обычно не нравятся.
- Странно, - заметила собеседница. В руках она держала тот же блокнотик, с которым выходила, когда говорила о поэтессе Эмилии.

     Но появилась минутка, когда и Вера Ивановна, убрав свой фотоаппарат в сумку, застегнув металлический замочек, спрятав блокнот и ручку, подошла к поэтессе.
- Обычно пишу маленькие стихи поэтам, которых читаю с удовольствием, - сказала Вера Ивановна Эмилии.
- У таких стихов есть название.
- Называю их отражением поэзии другого поэта.
- Нет, нет. Это альбомные стихи.
- Запомню, - ответила Вера Ивановна, - спасибо.

    На улице было уже темно, то только вдоль решетки парка ярко горели фонари, и дорожка, что вела к метро, была хорошо освещена. Еще на этом длинном пути появился новый большой магазин. Оставалось загадкой, кого он мог здесь обслуживать. Белок в парке, обслужить в такое позднее время нельзя, они спят. Студентов, что проходили рядом тоже, нет у них столько денег, для оплаты свежей выпечки, цена за которую пишется за сто грамм веса. 
- Как там назвала стихи поэтесса – альбомные?

     Представила себя Вера Ивановна сразу молодой, восторженной девушкой, но совсем другого времени. Вот она достает из чернильницы перышко железное, смотрит, как чернильная капелька падает назад, но не разбрызгивается. Потом барышня открывает альбом, на первой страничке которого акварельный рисунок. Обязательно должна быть роза. Такая красновато-бежевая роза, с чуть мятыми краями лепестков. Потом барышня пролистывает альбом и на пустом листочке пишет стихи. И стихи должны быть тоже о цветах. И слова должны быть тоже такими нежными и искренними.
- Это я барышня? – удивляется Вера Ивановна.

     Конечно, Вера Ивановна тоже была юной, но тогда она не писала стихов. Все куда-то спешила. Точнее, писала маленькую фантастическую повесть про космос, про полеты железных космических кораблей, но это потом забылось и не возвращалось. Было одно стихотворение, которое тут же было отправлено в известный журнал, из которого пришел совет еще потрудиться над стихами, и после трудов все же можно еще раз послать эти стихи в журнал, можно и в этот, можно и в другой.
- Всем тогда из журналов отвечали. Советы давали.

      Но слова поэтессы об альбомных стихах запомнились.  И Вера Ивановна подумала, что как не велика поэтесса Эмииля, но она осталась простой и искренней женщиной. Она показал Вере, что ее попытки стихами выразить восхищение стихами Эмилии, это прошлый век, и в настоящем тому и места не найдется. И Вера Ивановна стала думать над тем, куда можно эти слова пристроить. Об этом думала она и в метро и в автобусе, что вез ее к дому.
- Назову так сборник стихов. Интересное будет название – «Альбомные стихи очарованной барышни».

     Вот и заставили стихи поэтессы Эмилии думать. Эта мысль ей понравилась. Вера Ивановна достала ключи и открыла дверь в квартиру.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию