Нетерпеливый щенок

          
Солнечный лучик, попавший через окно, уселся прямо на нос щенка, который еще сладко спал на своей подстилке. Лучик пощекотал щенка за нос:
- Просыпайся!
Щенок зевнул, потянулся, облизнул нос и снова закрыл глаза. Неугомонный лучик передвинулся к уху. Щенок открыл глаза, помотал головой, его большие лопоухие уши радостно похлопали по его мордочке, и щенок окончательно проснулся. Он все знал про эти смешливые солнечные зайчики, которые каждое утро норовят его разбудить. Когда он был еще совсем несмышленым сосунком, он пытался ловить их, но теперь он считал что уже вырос достаточно чтобы заниматься такими глупостями.
- Я вам не кошка! – рявкнул он, а солнечные зайчики запрыгали на полу, как будто заигрывая с ним. На всякий случай он разок прыгнул на них, тогда они замерли и поблекли. Солнышко ушло за облако.
- Ага! Все-таки испугались!
И чтобы закрепить свое превосходство закрутился на месте, догоняя свой хвост. А сам думал в это время:
- Это всего-навсего разминка.
Щенок уже мечтал о настоящей охоте, а дедушка обещал его взять с собой к концу лета.
После разминки у него забурчало в животе. Он помчался к миске, но она была пуста, от вчерашней каши остался только запах. Он понюхал, полизал на всякий случай, но это не помогло. В поисках еды он обежал весь дом два раза, но ничего не нашел. Дедушка был очень аккуратным и ничего вкусного не оставлял на полу. Дедушки тоже дома не было, а его запах говорил, что ушел он давно, когда еще солнышко не доставало до окон их домика. В первый раз его оставили без еды утром. Щенок сел и почесал задней ногой за ухом. Так легче думается. Но долго усидеть на месте он не мог, вскочил на подоконник и поскребся в окно.
- Эх, если бы выбраться. Тогда я сам пойду на охоту и добуду себе еды.
Он поскребся в стекло. Этот звук очень не нравился дедушке, зато щенок знал, что он тут же выпустит его на улицу. Щенок упрямо скоблил и скоблил стекло, пока самому не стало тошно. И тогда он додумался налечь своей лобастой головой на раму. Он уперся в нее и стал давить, и о чудо! Рама поддалась и открылась. Щенок кубарем вывалился на улицу, но скулить не стал, хотя ушибся о землю, он тут же вскочил и побежал по двору. Сначала он вволю напился из лужи.
- Нет ничего вкуснее воды из лужи! – думал он и старался ухватить белое облако, похожее на манную кашу, для проверки поскреб лапой по воде, но каша расплылась.
- Обман, конечно, но все равно вкусно, - сделал он вывод и поспешил на поиски еды.
Это был охотничий щенок, и нос у него был как стрелка компаса, нацеленная на запахи. Он поднял черный нос и стал принюхиваться. Так много ненужных запахов доносил ветер, но один, такой аппетитный и соблазнительный вдруг поманил его. Он был смешан с запахом дыма и еще какими-то пока неизвестными запахами, которые впрочем не казались опасными. Он для верности поводил носом туда-сюда и решительно направился к забору. Он знал все лазейки, и без труда выбрался наружу. Следуя призыву своего голодного живота, смело помчался, изредка принюхиваясь.
Вдруг он остановился, его нос поймал еле уловимый запах дедушки, который растворялся в шлейфе выхлопных газов. Щенок забеспокоился, закрутился на месте, уточняя и проверяя впечатление, полученное от запахов. Да, дедушка уехал на вонючей телеге, которые щенок видел из окна и чувствовал их из-за забора, ненавидел всей душой и грозил им своим заливистым лаем. Внутри живота поселился страх, вдруг дедушке грозит опасность? почему он так неожиданно покинул его, даже не оставив еды? Два запаха тянули его в разные стороны, один соблазнительный запах еды, доносящийся из ближайшей рощи, и другой, такой любимый и теплый дедушкин. Чтобы лучше думалось щенок помотал головой и плюхнулся животом на горячий дорожный песок. Выбор был труден. Запах, горячий и манящий тянул его к роще.
Сначала он полз и поскуливал от нерешительности. Но запах становился все  требовательнее и аппетитнее. Щенок сглатывал слюну, и вдруг сорвался и помчался сломя голову, не упуская следа. В порыве погони он не заметил, как плюхнулся в воду, и не рассуждая о том умеет он плавать или нет, просто старался бежать в воде и вскоре очутился на другом берегу на лугу сплошь покрытом высокой травой и цветами. Он слышал веселые голоса, смех, топот людей. Он чувствовал запах дыма и этот манящий и вкусный аромат сосисок и жареного мяса. Незнакомые люди как малые щенки гоняли мяч по траве, а другие сидели у костра, пели песни и готовили еду.
Щенок прижался к траве животом и пополз. Он мог с закрытыми глазами найти то место, что так тянуло его. Люди были заняты своими делами, а он как прирожденный охотник, полз к добыче, которая притаилась на расстеленной скатерти поодаль от них. Вот он уже почти у цели. Огромное блюдо с горячими поджаренными на огне сосисками! Они лоснятся своими бочками, обжигающе вкусно. На мгновение он притаился, даже прикрыл нос лапой и зажмурился. Ему стало стыдно. Он вспомнил шлепки, которыми награждал его дедушка за воровство со стола, а тут еда лежала на земле…
Люди продолжали свои занятия, не замечая щенка. Вдруг мячик подкатился почти к самому его носу. Люди стали бегать, искать его по лужайке, и никак не могли найти в высокой траве. Щенок тихонько тявкнул:
- Вот мячик! – и подтолкнул его носом.
 Но его не услышали, так громко кричали.
- Бестолковые люди, - подумал щенок, подскочил на все четыре лапы и поддал мячик носом. Он бежал о толкал мяч, наскакивал на него, стараясь ухватить зубами, но мяч был огромный и не давался. Люди вдруг заметили его, побежали навстречу, стали смеяться, окружили щенка с мячом, отнимали мячик и подбрасывали ему снова.
Так весело щенку еще никогда не было! Он высоко подпрыгивал за мячом, лаял на него, догонял, хватал и бил лапами, и это нравилось людям. А когда все наигрались, расселись у подстилки с угощениями и стали есть сосиски, мясо и разное другое. Щенок улегся в отдалении, и только искоса поглядывал на них и поводил носом.
- Я же охотничья собака, а не попрашайка, - думал щенок, уговаривая себя, а в животе урчало от голода.
- Иди, поешь, песик! – закричали люди и стали посвистывать ему.
- Вот странные, - подумал щенок, - Всегда свистят, чтобы позвать. Скажите просто  «есть можно». Так дедушка всегда говорит.
Ему выложили две сосиски и кусок мяса.
- Ешь, ты заслужил, дружок!
- Интересно, откуда они мое имя узнали? – подумал щенок и завилял хвостом, дедушка так его зовет.
Это было чудо! Такого пира у щенка еще не было. Он съел кусок мяса и сосиску. Осталась еще одна сосиска.
- Ну что задумался, дружок? Жуй, жуй! – сказал ему самый разговорчивый.
Но щенок медлил. Он помотал головой. Как обычно уши захлопали по мордочке. Он наклонил голову и внимательно посмотрел на человека.
- Дедушка… - подумал щенок.
- Бери, бери, - сказал человек. – Твоя еда, заслужил.
Щенок радостно подскочил и лизнул человека в нос, потом схватил сосиску и помчался домой.
- Только бы не проглотить случайно, - думал всю дорогу щенок и старался не перекусить сосиску пополам, не повредить ее, и донести в целости.
Обратная дорога пронеслась стремительно, и когда щенок влетел на крыльцо, калитка скрипнула и появился дедушка.
- Ах, ты бедный мой! – воскликнул он, медленно шаркая по дорожке. – Наголадался…
Он присел на крылечке, вытер пот со лба.
- Понимаешь, Дружок, пенсию задержали, вот мы с тобой и остались без прокорма, – он погладил щенка по голове. – Но теперь мы с тобой богачи! Пенсию получил, еду купил.
- А это что? – дедушка заметил сосиску.
Щенок носом подвинул ее  дедушке, тихонько тявкнул и потянулся лизнуть его в нос.
- Сам добыл? – удивился дедушка.
Щенок тявкнул радостно и завилял хвостом и всем телом, показывая как добыл сосиску для деда.
- Молодец, Дружок!
Дедушка подхватил щенка на руки и прижал к себе, гладя по голове и ушам. Щенок повизгивал от восторга и счастья, лизал лицо дедушки, ставшее соленым и вкусным.
- Скоро пойдем на настоящую охоту.
Дедушка достал из сумки пакет и дал щенку сосиску:
  – Ешь, Дружок.
Улыбнулся, а сам стал есть ту, которую принес ему Дружок.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию