Вальс

Нежданный телефонный звонок прозвучал в середине рабочего дня. В трубке женский голос. Знакомый когда-то:
- Привет!
- Слушаю. А-а… это ты? Сколько зим, сколько…
- Да ладно тебе. К чему вспоминать прошлое, - её голос нисколько не изменился, остался таким же тревожащее-бархатистым, скрывающим в себе какую-то загадку и ещё что-то такое, что волновало меня несколько лет назад. Но я сразу принял во внимание, строгую, почти деловую интонацию, отвергающую всякие сантименты. – Мне нужен партнёр. Скажи, ты готов выступить? Через две недели Всемирный день танца, и в Центральном концертном зале будет выступление творческих коллективов города. Что ты молчишь?
- Я-то? М-м.. да. В принципе да, готов. Что танцуем?
- Медленный вальс. Двумя парами. Но у нас в клубе новый руководитель и новая композиция танца. Надо будет тебе серьёзно поработать. Согласен?
- Что ж, исполним новую. Когда начинаем?
- Сегодня вечером, в нашем зале. Ещё вопросы есть?
- Да… слушай, а где все твои партнёры? Помнится, в них не было недостатка.
- Так обстоятельства сложились. Никто не виноват, а просто… Постой, ты что, всё ещё сердишься на меня за то, что было тогда? Зря. Ты же сам понимаешь: Виктор был сильнее тебя и опытнее, и многому научил меня.
Потом Михаил – мы с ним смотрелись, ну просто идеально! Особенно когда танцевали танго, а я надевала чёрное платье с блёстками и вырезом до бедра. Ах!
А Олег – ну, это просто… так. Я в нём ошиблась. Кстати, я всегда помнила о тебе. И вот видишь – сразу позвонила. Ну что, мир и дружба?

Итак, Олеся выбрала в очередные партнёры меня. Хм, забавно!
Нет, на эту женщину невозможно обижаться. Да и смысл? Постоянной, тем более такой опытной партнёрши у меня сейчас нет. На сцене, в концертах я не участвую вот уже почти три года, с тех пор, как мы расстались с Анной. У меня есть выбор: продолжать заниматься в группе начинающих, где партнёрши путают правую ногу с левой и пугаются слов «алемана» и «свивл»*, или стать партнёром опытной и красивой партнёрши, о которой я когда-то мечтал и уже успел забыть о своих мечтаниях.
Кстати, укоренилось мнение, что мужчин в танцах мало, и у них огромный выбор девушек всех возрастов и величин. Это не совсем так. Конечно, есть партнёры умелые, отдавшие танцам многие годы. Они могут под музыку «повести» практически любую мало-мальски знающую движения партнёршу. Большинство же партнёров-любителей не обладают такими способностями.
Обычным партнёрам,для которых бальные танцы уже стали частью образа жизни, но не хватает мастерства, проблемы с партнёршами не в диковину. Если твоя драгоценная половина или подруга не любит банального шарканья ногами по паркету и предпочитает более спокойный домашний отдых, то ты обречён на постоянную борьбу и преодолевание всяческих препон. Твоё желание красиво танцевать вступит в сильнейший конфликт с твоими возможностями, с семьёй и работой, с дефицитом времени, с утратой некоторой части честно заработанных тобой денег, наконец. Твоя ответственность в изучении танцевальных движений столкнётся с твоими же комплексами, с болезненной реакцией на неудачи. Руководитель клуба или секции танцев не будет постоянно водить тебя за руку, или ставить ногу, или поворачивать голову — у него десятки танцоров, а также грядущие выступления, балы к праздникам, отчёты перед вышестоящим руководством. Партнёрши, которые несомненно у тебя будут, то на сезон — два, а то на одно занятие, также преследуют свои цели. Им нужен опытный партнёр, который и поведёт, и подскажет, и возьмёт на себя ответственность. Если партнёр не обладает должным умением во всех десяти танцах бальной программы, а также в целом ряду танцев социальных, современных, исторических, национальных, он может испытывать значительный стресс от общения с требовательной партнёршей. Не умеешь — научись! А как, где, за какое время? Кто будет готовить в мастера партнёра возрастом за... 30?
Нерегулярные занятия, симпатии и антипатии в паре и в клубе, отсутствие стабильности, ведут к сильному физическому и эмоциональному напряжению, что также не способствует повышению мастерства.
Для таких партнёров, к которым я отношу и себя, появление опытной, готовой к непростой работе партнёрши сродни маленькому чуду. А я? Что я — Олеся мне симпатична, сомнений в её квалификации никаких, она лучшая в клубе. К танцам, как и к своим успехам, она относится серьёзно. Придётся стараться соответствовать ей, показать, что я тоже немало чему научился за эти годы. Так что – никаких сомнений – у меня теперь есть новая партнёрша, и мы с ней будем танцевать вальс.

Две недели интенсивных вечерних (после работы) репетиций пролетели быстро. Наступила суббота, день концерта.
Утром, после не обильного, но питательного завтрака я принял ванну, тщательно побрился. После нескольких лёгких гимнастических упражнений, в гостиной, между сервантом и диваном, по памяти прорепетировал движения танца. Кажется, всё помню. Лишь бы потом от волнения не перепутать порядок действий. Ну, ничего, музыка подскажет. Пора собираться на концерт.
В спортивную сумку складываю самое необходимое, приготовленное с вечера: танцевальные кожаные туфли на каблуке в плотном мешочке, бутылку не газированной воды, ложечку для обуви и ещё пару-тройку мелочей. Рубашку, жилет, галстук-бабочку и танцевальные брюки на вешалке упаковываю в мешок для одежды.
Казалось бы, ерунда, но эти простые обыденные действия хорошо успокаивают нервы, напрягающиеся сами собой. Спокойствие, только спокойствие! Делов-то: выйти на хорошо освещённую большую сцену и станцевать с красивой женщиной вальс. Да без проблем!
Я готов. Еду.

В вестибюле концертно-танцевального зала уже многолюдно, хотя до начала праздника ещё много времени. Участники выступлений, взрослые и дети, их родственники и друзья, организаторы. А вот и наша руководительница — молодой танцмейстер Алина, нарядная и бледная.
- Ой, я так волнуюсь! Это ведь мой дебют с вами. Если бы я сама выступала и то наверное бы так не волновалась. Наши переодеваются в кабинете 13. Ой, тьфу-тьфу-тьфу! Идите туда, готовьтесь. Наше выступление по списку двадцатое. Затем не уходите — после концерта все участники выходят на сцену. Ой, а мне же ещё ведущую надо найти!...
По пути в комнату для переодевания я заглянул мельком в зрительный зал. Все люстры уже сияют, зал пуст, лишь «колдуют» на своих местах звукооператор и осветитель, сцена закрыта плотным занавесом. Всё нормально, всё на месте. Пора и мне поспешить на переодевание.
Моя партнёрша Олеся уже готова. Какая она всё-таки эффектная женщина! Особенно в бальном платье, в атласном, малиново-белом, с многослойной юбкой. Округлые плечи и слегка загорелая шея открыты. Белокурые волосы уложены в красивую причёску. Артистка!
Она сразу же подлетела ко мне, обдав ароматом нежных сладковатых духов:
- Привет! Скорее переодевайся и ещё раз прогоним вальс на две пары. Ты как, ничего? А у меня просто мурашки от волнения. Это наше первое выступление с тобой и сразу в таком зале!
Действительно, румянец на её лице виден даже сквозь макияж. Да и грудь дышит довольно выразительно. Вот она какая, когда наполнена эмоциями.
Странно, а я сейчас совершенно успокоился. Я стал абсолютно уверен в себе, в своей партнёрше. И в том, что концерт получится просто замечательным!
Я улыбаюсь Олесе, приветствую танцоров другой пары, и иду за ширмочку для переодевания.

Концерт творческих коллективов шёл своим путём, выступающие сменяли друг друга. Настал и наш черёд.
- Через номер идут бальники, - объявила ведущая, идя со сцены.
- Ну, ни пуха! - сказала Алина. У девушки такой вид, будто она сейчас заплачет. - Продолжайте танцевать чтобы не случилось. Танец не должен остановиться. А я буду держать за вас кулаки, - и она сжала свои тонкие пальцы.
Я усмехнулся: девочка! Волнуется за нас, как за маленьких, а у нас уже свои дети такие же или старше её. Легко касаюсь худенького плеча:
- Мы справимся, не переживай. Смотри внимательнее за ошибками — это не последнее наше выступление.
Вскоре мы уже стоим за кулисами по бокам сцены. Моя партнёрша на другой стороне в диагонали от меня. Вторая наша пара тоже стоит на своих местах.
Уходят со сцены выступавшие под 19-м номером и ведущая концерт объявляет нас. Звучат первые аккорды музыки.
Я начинаю движение с правой ноги и выхожу под свет софитов, под внимание десятков зрителей. Но, повинуясь музыке, отдаваясь танцу, отключаюсь от окружающего и вижу только Олесю, да ещё, краем глаза, другую пару, с которой надо соизмерять синхронность движений. Я не слышу даже своего дыхания, а лишь музыку, да мысленно отсчитываю такт: раз-два-три, раз-два-три!...
И вот моя партнёрша рядом, её ладонь, её спина в моих руках. Теперь женское лицо и глаза ведут в танце, звуча во мне сильнее музыки. Мы вальсируем и живём на сцене, в короткие минуты выступления рассказывая зрителям новую историю вечной любви.
И зал, затаив дыхание, смотрит на нас!


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию