Вос-питательный урок

                                    - Я тебя научу правильно питаться,- твёрдо заявил дядя Боря Бараш, привезший меня в раскаленно-июльский Кишинев для подачи документов в институт.

                                      Шумная столица Молдавии, как и родной Тирасполь образца 1972 года, были погружены  в щедрое изобилие фруктов, овощей,  разноцветных очередей  и множество приезжих, несущихся от толпы к толпе с одним и тем же вопросом:
                                    - А шо здесь дают?!

                                      А давали таки все. И бутылки с подсолнечным маслом из Бельц, и мягкие удобные тапочки от бендерской фабрики, и конфеты кишинёвской  Букурии , не говоря уже о бутылках, где плескались янтарные  "Нистру", " Сюрпризный",  " Лучаферул", " Дойна " и прочие  вкуснейшие молдавские брэнди, на которых красовались незаконные, но вполне заслуженные названия "Коньяк".

                                      В  праздничной летней суете никого не смущали многочисленные строгие надписи о необходимости мытья рук, развешанные по всему городу.

                                      Второй год подряд эпидемия холеры никак не хотела отпускать из своих лап красавицу Одессу, раскинувшуюся вдоль моря всего в паре сотен км от Кишинева.

                                    - Смотри и учись, студент !,- дядя Боря важно поздоровался с милиционером , стоявшим на входе в белое здание Совета министров республики.

                                    - Этот,- дядя строго кивнул в мою сторону,- со мной. Милиционер подобострастно вытянулся.

                                      Мы проскользнули в уютное помещение буфета, наполненного прохладным кондиционированным воздухом и разнообразными вкусными запахами.

                                    - Холодного Боржомчика и фаршированных болгарских перцев!,- уверенно распорядился Боря, заплатив за обед на двоих смешные двадцать копеек.

                                    - Это все, конечно, здорово. Однако такое счастье ненадолго,- продолжил Борис важное обучение,- - на третий день милиционеры на входе, все равно, станут спрашивать, кто ты, да откуда.

                                      Пойдём на Армянскую, Там, как помнится, тоже есть приличное местечко.  Но, сначала , на базар!

                                      Правда, по дороге пришлось отвлечься.

                                      На Центральной улице Ленина, рядом со зданием Главпочтампа , нас возбудила волна соблазнительного аромата, дохнувшая из распахнутых дверей фирменного магазина «Колбасы».

                                      Мы решительно бросились внутрь.

                                    - Одна палка в одни руки !,- кричали вразнобой краснощёкие продавщицы, решительно и жестоко ударяя " Московской " и " Сервелатом" по надрывавшимся весам.

                                      Стрелки тут же бешено улетали в противоположный край весов и показывали рекордные результаты взвешивания , очень даже устраивавшие хитровато-бесстрашных торгашей. Не давая весам прийти к равновесию, те тут же быстро снимали колбасы и вручали обалдевшим от счастья обладателям дефицита.

                                    - Отсюда до базара всего пять минут,- довольно улыбаясь, Борис пристроил колбасу в своей бездонной сумке и решительно направился к шумному городскому рынку, лениво лежащему на солнцепеке между Армянской и Бендерской.

                                    - Пятнадцать лет назад здесь можно было очень даже дёшево перекусить ,- расстроился дядя, увидев ценники. По его авторитетному заключению, они превышали Тираспольские, как минимум, раза в два.

                                      Быстро вытащив меня из густого базарного коловорота, Борис влетел в " Золотой Початок". Здесь, на углу Бендерской и Ленина, он с радостью угостил  раскалённой мамалыгой, погружённой в прохладную  ароматную сметану.

                                    - Всегда дозаказывай стакан. Такая мамалыга достойна большого количества сметанки. Чувствуешь?

                                    - Борис, может, ещё по мамалыге с брынзой?,- разохотился я.

                                    - У нас большая напряжённая программа,- строго отвечал неугомонный дядя, вылетая из кафе,- надо в желудке побольше места оставить.

                                      Перебежав широкий проспект Ленина, он решительно увлёк меня в подвал Министерства пищевой промышленности, где , полностью подтверждая его слова, присутствовали вкуснейшие голубцы в потрясающем слегка подперченном сметанном соусе.

                                      Несмотря на полтора десятка лет, пролетевших после окончания института, гастрономические воспоминания Бориса были безупречными, а вкус блюд - просто восхитительным.

                                    - Наша машина стартует обратно, в Тирасполь, всего через час, а мы ещё в " Молдове" не побывали,- вращая глазами, паниковал дядя , решительно заталкивая меня в новенький троллейбус.

                                    - Рядом с главным кинотеатром " Патрия" находится отличная кафешка! Там готовят супер вкусные биточки по-кишинёвски с зелёным горошком, солёным огурчиком и жареной картошечкой!

                                    - Стоит, правда, больше рубля, но ты , должен - должен, это попробовать! Пальчики будешь облизывать и меня благодарить. По крайней мере, в день получения стипендии.

                                      По дороге в Тирасполь мы , не раз и не два, останавливались. На  раскидистых высоких деревьях , нависавших прямо над дорогой, созрели и золотились тысячи тысяч золотистых, благоухающих и , главное, ничейных абрикос.

                                    - Мои  Жанна, Марина и Света обожают хорошее абрикосовое варенье! И джемы из них Цилечка - твоя тётя, готовит по высшему разряду. А компоты ? И  все это богатство, да еще к пирогам с тортами ! Вкусно - закачаешься!,- продолжал азартно приговаривать Борис, быстро наполняя сразу по нескольку больших вёдер.

                                      Вскоре я успешно поступил, а через пять годков, промелькнувших как утренний быстрый сон, с отличием закончил институт. Многие, очень многие  мои сокурсники, питаясь кое-как по студенческим столовкам, поплатились здоровьем.

                                      На удачу, мне удалось остаться, и жизнерадостным, и здоровым. Во многом, конечно, благодаря однодневному питательно-воспитательному уроку  дяди Бори.

                                      Он очень и очень любил прекрасно готовить, вкусно поесть и азартно Жить... Спасибо за урок, дядя Боря!
         


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию