На том конце радуги

               
Мягко ступая по траве, она шла по полянке перед пещерой, любовалась радугой, вспоминая. Труден был путь сюда и непредсказуем. Ее манила дорога и некий голос, который она слышала внутри себя, толкал вперед.
- Там тебя ждут. Там твое дело и твоя судьба.

Только еще собираясь идти, она интуитивно поняла, что ее ведут. Когда она вышла из дома, то увидела, как радуга приветствовала ее своим появлением. Мешали вороны своим гвалтом, кружась стаей рядом с ее головой. Но она шла вперед, несмотря на страх повредить ноги, сорвавшись где-то на склонах холмов. Уставшая до изнеможения, она вспомнила Золушку: «Временами я так уставала, что мне даже во сне казалось, будто я хочу спать».
Отдохнув здесь, у ручья, насладившись красотой пейзажа, она, с уже знакомой пронзительной ясностью, поняла - время продолжить свой путь. Внутри ее существа не было спешки, только спокойствие и уверенность. Она встала, и притихшие было, вороны снова загалдели, впрочем, соблюдая дистанцию. Оглянувшись на прощание, она увидела радугу, только немного странную, первую ее, поднимающуюся половину.

Войдя в пещеру, она услышала тишину. Ей так не хватало ее в последнее время! Как во всякой приличной пещере, здесь было темно, гулко отзывались ее шаги. Не торопясь и не останавливаясь, она шла долго, пока не вышла на светлое место. Это была площадка посередине, на которую через «потолок» лился свет. Казалось, прошло несколько часов пути и, найдя у стены камень, она присела. Голос внутри вдруг оказался  мужским и принадлежащим кому-то извне. В изумлении, она встала на ноги и встретилась с ним взглядами.
Это был крупный мужчина, она казалась себе совсем маленькой на его фоне. Он удивился ей не меньше. Кто она? Что делает в «его» пещере? Ведь это он часто приходит сюда отдохнуть в одиночестве, гуляя или охотясь поблизости. Они стояли по разные стороны площадки и смотрели друг на друга. Ей казались знакомыми его силуэт и этот взгляд, будто он тоже узнавал ее.
- Кто ты? Как здесь оказалась? Откуда ты? Где твои вещи? Что ты делаешь здесь? Ты меня слышишь?
Она слышала знакомый голос, не разбирая слов. Иначе поставила бы ему на вид, что они не представлены и не могут говорить друг другу «ты». Она видела, не отдавая себе отчета, что он ей будто бы знаком. Но вот она услышала снова воронов. Они кружились над открытым «потолком» пещеры и гомон все нарастал, становилось невыносимо. А еще жужжала в голове странная мысль: «Это ведь они за мной увязались. Он-то тут не при чем». И она, резко развернувшись, пошла прочь, дальше. До нее донеслась его фраза: «Я встречу тебя на том конце радуги!». Он, так и не дождавшись от понравившейся ему странной незнакомки ни слова, кинул это ей в след, не надеясь особо на успех.

Она все шла, почти бегом, пока снова не иссякли силы. Голоса давно стихли, и она снова не понимала, где она. Было темно, и она крутилась вокруг своей оси, начиная паниковать.
- Ты глаза-то открой и не истери, - сказал ей знакомый голос спокойно. – Вдохни, выдохни и!
Она открыла глаза. Было все равно темно. Но вот стали различимы тени – значит, свет поблизости. За поворотом выход. А она просто спиной стояла.  Присев, застонала от усталости, разочарования и обиды. Подумать только  - так много пройти и потеряться перед самым финишем!
Рука легла на плечо, мягко и сильно встряхнула.
- Ну же, справилась! Слышишь меня? – знакомый голос тревожил ее и беспокоил. Она увидела его вновь.
- Может, зря я это? – впервые вслух раздался ее голос. – Идти своей дорогой, тоннелем предназначения. Жизнь была бы спокойной.
- Может, спокойной. А может, и нет. Все равно бы не усидела, натура такая. Идем на воздух, здесь душно.

Он помог подняться на ноги. Перед ними открылось горное плато, и грозовые тучи собирались над ними.
- Ой, дождь сейчас начнется!
Он взял ее под руку твердо и сурово сказал:
- Прекращай.
- Что именно?
- Беспокоиться о том, что не произошло. Пить хочешь? – В руках у него была бутылка с водой, за спиной рюкзак.
Он вел ее через ущелье, вниз по склону, к другому плато с живописной деревушкой. Вошли в один из небольших деревянных домов.
- Где мы? – спросила она.
- Дома, - как само собой разумеющееся наблюдение, он пожал плечами. – Располагайся.
- Может…
- Может. Сиди, отдыхай. Дыши глубоко. Бледная вон какая.
Он привел ее в комнату с камином, усадил в мягкое большое кресло. В очаге горел огонь, он умиротворял и ободрял.
- Держи-ка, - он поставил перед ней на столик бокалы с вином и тарелки с мясом. Заиграла тихо музыка. Поев, он пригласил ее танцевать. Он обнимал уверенно и ласково, ведя в танце. Она нежилась и, как будто, просыпалась в его руках. Он же ощутил, как она дрожит, смущается, но согревается.
- Не бойся, я никогда не причиню тебе вреда, слышишь меня? – Он обнимал ее. За окном шумела сильная гроза, но им не было до нее никакого дела.

А потом они говорили всю ночь. Им так много нужно было сказать важного друг другу. О предчувствиях, знаках судьбы… чувствах и ощущениях…
- Я слышала тебя, во снах и наяву… Слышишь меня?
- Я видел тебя… во снах и наяву… Веришь мне?
Они держались за руки, он обнимал ее, целуя. Она замолчала, слушая его голос. Он – тоже, ожидая ответа. Сел в кресло, посадил ее к себе на колени. Она прильнула лбом к его плечу, впервые за долгое время, почувствовав себя в безопасности и перестав дрожать. Столько бежала - сюда, к нему. А он ждал ее и обрел ту, кого не знал, но очень хотел найти.
 - Понимаешь…
- Я влюблен… Столько времени искал… и ждал… Я не причиню тебе вреда… Слышишь меня? Никогда….
- Знаешь…
- Ты плачешь? Почему? Тебя кто-то обидел? Расскажи мне… Я защищу тебя от всего мира… Слышишь?
Она стихла, совсем по-детски обняв его за шею, спрятав лицо на его плече. Она и не знала, как сильно ей не хватало его. Мысли путались. Дыхание стало глубоким и ровным. Она так и заснула. Он боялся пошевелиться, чтоб не потревожить ее сон. А за окном все шумела гроза и потрескивал огонь в камине. Утром их ждала огромная радуга. Только немного странная, будто вторая половина, падающая прямо оттуда, откуда они спустились.


На это произведение написано 8 рецензий      Написать рецензию