Божья коровка

Они показались из проулка и шли гуськом. Впереди маленький мальчик лет четырёх, за ним отец, потом мать. Замыкала шествие девочка лет шести с туго заплетенными косичками и корзинкой в руках. Она громко ныла:
-А я тоже божью коровку хочууууууууууу!

***
Тот день чуть не стал для меня последним. Проснулась я как обычно рано, сидя на листочке куста сирени. Пробежавшись по листочку туда-сюда, чтобы размять ножки, я присела передохнуть в тенёк и обдумывала планы на день. Для начала – пересчитать пятнышки на спинке. Я была чёрная, а они - красными. По четыре пятнышка с каждой стороны. Всего восемь. Я была удовлетворена подсчётом. Все пятнышки на месте. И тут меня накрыла какая-то тень.

***
В то утро я вообще никуда не хотел идти. Машину ещё вечером отогнал в ремонт. Хотелось просто поваляться на диване и посмотреть телевизор. Но жена придумала поход с парк с детьми. Отвертеться я не мог. Даже в гараж не сбежишь – машины же нет. Пришлось вставать, одеваться. Мои брюки оказались свежевыстиранными и радостно болтались на верёвке. Предстояло надеть шорты, которые я не любил. Да, они длинные, до колен. Но я люблю носить туфли с носками. Шорты, туфли и носки - все вместе выглядело нелепо, потому что все носки были длинные. Ну, и как я в таком виде пойду? Я, было, запротестовал, но жена оборвала меня, сказав, что я и так мало времени провожу с детьми. Я вздохнул. Облачённый в сиреневую футболку, серые шорты, голубые длинные носки (кошмар!) и чёрные туфли, я нехотя выдвинулся из квартиры.

***
Череда дней, похожих один на другой. Да и этот ничем не отличался. Встать, приготовить завтрак, всех разбудить, умыть, накормить. Одеть, наконец. Хорошо, что бельё само постиралось. В машинке. К нему у меня претензий не было, а вот у мужа были. Брюки. Его любимые брюки были выстираны, а потому требовали сушки. А мы, видите ли, в парк собрались. Вернее, я собралась и детей с собой тащу, а он вроде как не причём. Кое-как уговорила мужа надеть шорты. Он изворчался весь, но послушался. Дети на редкость вели себя смирно. Правда, сын так и не нашел машинку, которую хотел взять с собой. Я уговорила его прекратить поиски и пообещала, что найду ему что-нибудь интересное на улице. Вслед за мужем и детьми я вышла из квартиры.

***
Меня сгребли с листочка. Я оказалась перевёрнутой, к верху ножками на чём-то теплом. Сверху на меня светило яркое солнце и таращились три пары глаз. Потом снова переворот. Падение. Приземление. Вдруг стало темно, потом опять светло. Так повторилось несколько раз.  Я бы улетела, если бы успевала расправить крылышки. Но меня держали крепко. Я боялась, что раздавят. Бегать я не рискнула. Решила, что притворюсь мертвой, и замерла.

***
Мама обещала мне что-то интересное. И вот оно – в моей ладошке. Божья коровка. Такая маленькая! Моя! Я видел красных с чёрными пятнышками, а эта была чёрная с красными. Мама разглядела её на каком-то кусте, сняла и отдала мне. Танька прыгала рядом: «Отдай её мне! Отдай её мне!», но я только крепче сжал кулачок. Не отдам!

***
-А я тоже божью коровку хочууууууууууу!

***
Сидя в темноте, я прощалась с жизнью. Сколько бы я еще могла сделать! Пересчитывать пятнышки, разминать ножки, ползать и летать…

***
Она плелась сзади и ныла. Ей тоже нужна букашка. Здоровая вымахала, а такая дурная. Что-то брату дадут и ей тоже надо. Я остановился, пропуская её вперед, и посмотрел ей в лицо. Слез не было. Она просто ныла. Противно и заунывно. На всю улицу.

***
-Саша, не раздави божью коровку. Аккуратно!

***
Я присел на корточки и разжал ладошку. Божья коровка была на месте. Я потрогал ее пальчиком. Выпуклый бугорок.

***
Ну, все. Прощай мир. 

***
Подошла Танька. Она тоже хотела божью коровку, но я не отдавал. Она меня ударила. Больно. Я заплакал.

***
-Ты зачем Сашу ударила? Что он тебе сделал? – крикнула я дочери. Сын ревел.

***
-Какого черта! – заорал я. Теперь они вдвоем воют. Когда же это кончится! Я подошел к сыну, разжал его ладонь, перебросил жука с его ладошки на свою, подошел к какому-то кусту и высадил несчастное создание на ближайший лист.

***
-Мама! Он у меня божью коровку забраааааааааал!
-А я тоже божью коровку хочууууууууууу!

***
Возмутители моего спокойствия стояли около куста сирени. Одна часть перепиралась, другая – громко ревела.
Я не стала ждать, что будет дальше, а потому расправила крылышки и улетела.


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию