Розовый лотос

   Его появление всегда было внезапным, неожиданным и делало атмосферу позитивной, появлялось ощущение, словно скоро наступит праздник, что-то предновогоднее. Я держал маленький магазинчик по продаже спортивных товаров, велосипедов, игрушек и еще всякой всячины. Покупатели заходили редко, не сезон, были скучны, покупали неохотно и во всем была разлита скука, пассивность, лень, какая-то серость и безразличие.

   Невысокий, худощавый, но в то же время со строгими волевыми чертами лица, Владимир Дмитриевич появлялся на пороге и мгновенно преображался - радостная улыбка на его лице словно освещала наш магазин. Я не встречал более позитивного и общительного человека, чем он. Имея возраст под 70, он производил впечатление пятидесятилетнего. Вот уж кого природа одарила настоящим холерическим темпераментом. Даже общаясь, он не мог долго оставаться на месте.

   С собой всегда у него была припасена какая-нибудь интересная история.
   - Юрий Иванович, привет. Представляешь, что вчера было со мной!
   Пытаюсь вставить слово приветствия, губы мои невольно расплываются в улыбке, не успеваю, слушаю.
   - Вчера катался на водных лыжах по Дону.
   В мою голову невольно закрадывается сомнение, что-то я не видел на нашей реке водных лыжников.
   - С моим зятем и его друзьями. У них моторная лодка. Мы уезжали за три излучины, туда, где нет ни людей, ни лодок, ни рыбаков.
   - Разве ты умеешь кататься на водных лыжах? - удается мне втиснуть маленькую первую фразу.
   - Да конечно. Это давнишнее увлечение. У меня есть даже собственная пара лыж. Я приобрел их в молодости, когда еще работал в Воронежском универе.
   - Ну и как, получилось покататься?
   - Что значит получилось? Да это полный восторг - мимо проносится прибрежная зелень, брызги вейером, солнце, радуга. Такая свежесть от прохладной воды, легкие наслаждаются. Все тело напряжено, мышцы ликуют! Эх, Юрий Иванович, тебе обязательно надо попробовать!
   - Ну, может быть когда-нибудь... Да и смогу ли я?
   - Сможешь конечно. У Владимира Дмитриевича всегда все просто, разрешимо.
   
   - Я же не просто катался, а еще и фотографировался. Попросил у зятя его фотоаппарат Кодак - чудесная вещь!
   - Ну и как, получилось фото?
   - А вот тут и начинается самое интересное. Проскочив метров пятьсот по прямой, долетели до поворота, лодка сделала вираж, чтобы удержаться, я перехватил руками трос и фотик выскочил из руки и булькнул в воду.
   - Какой кошмар.
   - Ну, спрашиваю у зятя, сколько он стоил?
   - Да тысяч пятнадцать, говорит, что-то около того.
   - Что-то совсем не веселая у тебя сегодня история.

   Владимир Дмитриевич был бы не Дмитрич, если бы не попытался исправить ситуацию, так сказать сделать из лимона лимонад. Обладая огромным кругом знакомств, на другой день ему удалось сотворить невозможное - собрать воедино на то же место моторку и двух водолазов со всем необходимым оборудованием.
   - Искали долго, рассказывает Володя. Водолазы устали, топливо в лодке подходило к концу.
   - Ребят, ну еще чуть-чуть, ставлю сверху оплаты еще две бутылки коньяка.
   - Да ты лучше место внимательно смотри, - подал голос немолодой усатый Федотыч.
   - Да вот здесь, кажется, вот здесь, вон на берегу кусты донника, а на реке на  поверхность вырывается небольшая стремнина.
   Водолазы нехотя, кажется уже в десятый раз опускаются на дно, глубина где-то метров восемь.
   И вот оно чудо! Один из водолазов поднимается с помощью троса в лодку, снимает шлем - Федотыч, а в руке его вожделенный Кодак. Большой пелец на другой руке приподнят вверх!

   - Наверно этот аппарат уже не пригоден к эксплуатации, - спрашиваю.
   - Ничего подобного! В нем предусмотрена гидрозащита. Она позволяет не промокать в течение суток.
   - И что, не промок?
   - Дмитрич достает из внутреннего кармана пиджака пачку фотографий.
   Потрясение!
   Такая красота на снимках, такая динамика, такая четкость - вода, небо, зелень, солнце, хоть сейчас посылай в журнал Men"s Health.
   - Ну, а все-таки, расходы на водолазов не оказались дороже стоимости фотоаппарата?
   - Да нет, отдал 3,5 тысячи да коньяк. Человек Владимир Дмитриевич экономный и рачительный, да как впрочем и большинство из нас, жителей российской глубинки.

   Писать о Грибанове можно много, например как зимой работает он инструктором на горнолыжном склоне Дон-ГОра. Но я о другом. В один из приездов привез Владимир Дмитриевич в мой магазин нечно необычное - мечту.
   - Ты знаешь, - говорит, - есть у нас на пруду в Богоявленовке необычная вещь - колония дальневосточных розовых лотосов.
   - Откуда же они могли взяться, - удивляюсь.
   - В этом мире все от энтузиастов. Есть среди дачников супружеская пара. Необычные люди. Романтики. Вот они то и привезли саженцы с Дальнего Востока.
   - Неужели прижились? Климат - то другой?
   - Да еще как! На зиму опускаются на дно, ниже льда. А как наступает весна, поднимаются на поверхность. Такие красивые, дух захватывает!
   Вспоминаю, у нас на речке Савала Цветут белые лилии, желтые кувшинки, но вот чтобы лотос...
   - Владимир Дмитриевич, как бы посмотреть, а? Машина у меня под руками, у магазина стоит.
   - Да покажу, конечно, какой вопрос. Но только не сейчас, спешу. И вообще, ты собери семью, чтобы не возить потом по одному.

   Потом растянулось на целый год. И все-таки состоялось!
   Уже в конце августа с Дмитричем и моей дочерью Тоней на авто весело поливаем по дороге. Вот и Богоявленовка и отреставрированная старая церковь с новым высоченным позолоченным шпилем. Дачи, дачи, дачи и огромное водохранилище, появившееся в результате запруды небольшой речушки. Вода достаточно чистая, место активного купания Семилукских и Воронежских жителей. По окружной дороге объезжаем до самого конца дачного массива. Машина на обочине дороги. Ступеньки, ступеньки, узкий какой-то проход между домиками и нашим глазам открывается совершенно пустой не вытоптанный и не замусоренный берег. Здесь устье водохранилища, противоположный берег недалеко. Волнуюсь, получится ли увидеть хотя бы три-пять божественных цветов? С берега водную полосу закрывает лента камыша. Подходим ближе и ахаем от восхищения. Где-то на половину пространства водоема рассыпаны крупные зеленые листья округлой формы, плантация размером где-то десять на двадцать метров, среди них нежнейшие и прекрасные цветы лотоса. Цветок ярко розовый, насыщенный, переходящий внутри у чашечки в нежно-белый. Чашечка внутри зеленая с темными точками-отверстиями , а вокруг яркое солнышко - абажюр из тычинок. Форма цветов разнообразная, от резко очерченных лепестков до плавных и миндалевидных, но всегда очень романтична. Их десятки, и в бутонах, и распустившиеся. Головки повернуты в нашу сторону, навстречу солнышку.

   Дмитрич быстро раздевается, спускается в воду и отплывает на середину водоема, огибая плантацию. Машет рукой:
   - Давай, окунайся!
   Вода уже прохладная, по ночам болит спина, и все-таки не удерживаюсь, быстро скидываю одежду и сползаю в воду. Сразу она кажется ледяной, но потихоньку привыкаешь и она кажется уже теплее. Нереальное ощущение! Словно попадаешь в Японию или Китай - такая экзотическая красота!

   Лотос - священный цветок Востока. Китайцы убеждены, что этот цветок растет не только на земле, но и на небе, в раю. Лотосы, украшающие райские озера, в действительности являются душами людей. Растения, в которых воплотились праведные души, всегда цветут и благоухают, а лотосы, в которых оказались грешники, вянут быстро: климат рая им категорически не подходит.

   Запах у лотоса несильный, но очень приятный. Плаваю в прозрачной воде, зеленые листы и стебли касаются моих рук и ног. Лепестки и листья лотоса покрыты восковым налетом, поэтому под солнышком они переливаются перламутром. Вода на листьях, словно живая ртуть. Завораживающее ощущение. Этой поездки хватит, чтобы прожить потом долгую и суровую зиму.

   Вот уже наша машина останавливается возле магазинчика, Владимир Дмитриевич жмет мне руку, приветливо кивает Тоне на прощание. Пройдет несколько дней и я снова увижу его веселое улыбающееся лицо и он поведает мне новую интересную историю.


На это произведение написано 14 рецензий      Написать рецензию