Тёщин храп и диссертация

Когда все легли спать – тёща Екатерина Павловна в своей комнате, а жена Ольга в спальне (квартира была трёхкомнатная, хрущёвка), Андрей Михайлович Гущин сел в зале за компьютер и принялся дописывать свою кандидатскую диссертацию. Но вскоре из тещиной комнаты, сквозь приоткрытую дверь, раздался громкий храп, который мешал Гущину сосредоточиться. Совсем закрыть дверь в тёщину комнату Гущин не решался, потому что Екатерина Павловна пожаловалась вчера на духоту при закрытой двери, а форточку она не открывала, так как боялась сквозняка.
Помучившись с полчаса, Гущин скрутил из туалетной бумаги пару затычек и воткнул себе в уши. Просидев за диссертацией до двух часов ночи, Гущин выключил компьютер и тоже пошёл спать, плотно закрыв за собой дверь в спальне – из тёщиной комнаты продолжал доноситься храп.
За завтраком (было воскресенье) Екатерина Павловна как всегда пожаловалось на неважное самочувствие и плохой сон. Несмотря на то, что выглядела не так уж и плохо.
- Сегодня опять не могла долго уснуть, к утру только заснула, - сказала она.
- Екатерина Павловна! – на этот раз не выдержал невыспавшийся Гущин. – Если человек не спит, то он и не храпит. А вы, извините, храпели, как… как трактор.
- Андрюшенька! – возмутилась Ольга. – Что ты себе позволяешь? Мама же не виновата, что храпит.
- А я её нисколько не обвиняю. Я говорю совсем о другом. Я говорю о том, что, когда человек не спит, то он и не храпит. Вот сейчас же Екатерина Павловна не храпит.
- Андрюшенька! – хлопнула ладонью по столу Ольга.
- Не нравится – снимите отдельную квартиру, - возмутилась Екатерина Павловна. – И сиди там за своим компьютером хоть всю ночь. А то, видите ли, храплю я! Ты по своим клавишам ночами стучишь – я тебе ничего не говорю.
- Ну, сравнили, Екатерина Павловна! Если бы я стучал на барабане, то это ещё можно было бы сравнить.
- Вот снимайте квартиру, и можешь стучать там хоть на барабане.
- Для написания диссертации, Екатерина Павловна, мне барабан совершенно не нужен.
- А мне твоя диссертация совершенно не нужна. Мне нужен покой и отдых. И чтобы никто мне не указывал, храпеть мне или не храпеть.
- Я разве указывал? Я лишь сказал, что, когда человек не спит, то он и не храпит. Всего лишь. А квартиру я могу хоть сегодня снять.
- Вот и снимайте, если вам деньги некуда девать.
Перепалка между тёщей и зятем продолжалась еще несколько минут, не смотря на вмешательство Ольги и попытки их примерить.
Завтрак был испорчен. Ольга осталась на кухне успокаивать Екатерину Павловну, а Гущин вышел на балкон курить. Но через час он уже корил себя за несдержанность и пошёл извиняться перед Екатериной Павловной.
К обеду все помирились. А три розы, за которыми Гущин сходил в ближайший цветочный магазин, окончательно растопили сердце Екатерины Павловны, и она даже испекла для зятя оладушек.
Вскоре Гущин защитил кандидатскую, а через полгода они с Ольгой переехали в новую квартиру, которую купили по ипотеке. Одну из комнат Андрей Михайлович выделил себе под кабинет. Их место в квартире  Екатерины Павловны занял её племянник – сестра Екатерины Павловны жила в сельской местности. Племянник недавно отслужил в армии в десантных войсках и поступил в институт. Парень был здоровый, крепкий, а тётиного храпа совсем не замечал – спал как убитый. Даже сам похрапывал.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию