Бесконтактный контакт

       История, которую хочу поведать, приключилась со мной году то ли в 89-ом, то ли в 90-ом, не помню точно. Помню, что у штурвала еще был великий перестройщик, в магазинах было пусто, а продукты распределялись по талонам. Я об этой истории рассказал только двум близким по духу приятелям-сослуживцам, которые, увы, уже в мире ином. Немного позже станет ясно, почему не рассказывал.      
       Итак, продолжу... По служебным делам понадобилось мне попасть во Владивосток, город, что южнее Хабаровска, на самом берегу Японского моря. Стояло жаркое и, как обычно, душное лето. Перспектива ехать в  одуряющей атмосфере вагона мне никак не улыбалась, и я решил поехать на личном автомобиле.       
       Туда я добрался отлично, без приключений и проблем. Дела сделал быстро, удачно все сложилось. Я еще успел заскочить на бухту Лазурная, что под Владивостоком, искупался в ее кристально чистой воде, и в ночь выехал домой . В то время был я относительно молод, силен и здоров, езда ночью мне нравилась по многим причинам: и прохладнее, чем днем, и меньше машин на трассе, да и ехать можно спокойнее.      
       Короче, выехал вечером, еще засветло, намереваясь проскочить уссурийские серпантины засветло, чтобы потом спокойно поливать до Хабаровска, слушая приёмничек. Поначалу все так и шло, но сразу после Уссурийска что-то случилось с мотором моего автомобильчика: он стал плохо тянуть, тон его работы изменился. Где-то в районе поселка Ляличи я остановился, почуяв неладное, посмотрел двигатель. Внешне, как мне показалось, все было нормально. Постоял, покурил, проверил уровень масла, масла в двигателе было меньше минимума. Меня это озадачило, я долил из имеющегося запаса до верхнего уровня, запустил двигатель и тут увидел, что из выхлопной трубы идет густой синий дым, двигатель работает неустойчиво.                  
       Вытащил щуп, снял трубку отсоса картерных газов - отовсюду летело масло и густой синий дым. Я понял,  что случилось что-то с поршневыми кольцами. Уже хорошо стемнело, в дорожных условиях я в данном случае сделать ничего не мог и принял решение ехать до тех пор, пока будет работать мотор и тянуть меня, хотя и плохо. На ближайшей заправке купил пять литров масла и, промолвив великое магическое слово русских большевиков, двинулся дальше. Машина могла ехать только 70 км/час, при скорости выше этой, двигатель начинал троить, вибрировать и дымить совсем густо. Короче, с грехом пополам я ехал, обращая особое внимание на лампочку контроля давления масла. Как только она начинала мигать, останавливался, доливал масло до уровня и ехал дальше.      
       Вот так, с грехом пополам я проехал почти половину пути.  Чуть-чуть не доезжая Лесогорска,  решил немного отдохнуть. Заглушил мотор, опять долил масла и, попив из термоса чайку, прилег поспать, разложив кресла в салоне в спальный вариант. Думал, что вздремну не больше часа и поеду дальше, матерясь и чертыхаясь на злополучный мотор.      
       Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. В те годы местная пресса постоянно писала о НЛО, каких-то других загадочных явлениях космического плана и прочей мистической чепухе. В газетах частенько мелькали материалы о свидетелях разных дивных случаев, названия Лесогороска, Дальнегорска, Кавалерова и прочих городов и поселков Приморского края. Как вы помните, я остановился как раз неподалеку от Лесогорска.      
       Улегшись, я повернулся на правый бок и начал засыпать. Обычно я засыпаю очень быстро, жена даже шутила, что я засыпаю быстрее, чем моя голова успевает долететь до подушки...Но  тут что-то пошло не так. В машине было душно, а окна нельзя открыть - сразу съедят комары, поэтому я вроде бы и заснул, но сон был какой-то дурманный, все было, как в полусне.       
       Минут через двадцать мне показалось, что кто-то как бы сказал:
- Что, земляк, проблемы с движком?
Я открыл глаза, темнота, практически ничего не видно, только впереди, на фоне неба, чернеет громада горы.
- Блин, что такое, кошмары что ли? - подумал я - и снова закрыл глаза, продолжая спать. Все это, я говорю, произошло как бы в тумане, без ясной четкости сознания. Некоторое время спустя мне показалось, что в моторном отсеке что-то щелкает и трещит...Прислушался - опять ничего, открыл глаза. Вижу, над горой  какие-то то ли всполохи маленькие, то ли большие искры, не могу понять и разглядеть. Опять что-то в двигателе стало щелкать и потрескивать. Тут уже я окончательно проснулся, встряхнул головой, прогоняя морок  сна, вышел на улицу, осмотрелся...Кругом было тихо и спокойно, над горой никаких сполохов и искр уже не было.
- Надо же, какой-только чертовщины от этой духоты не приблазнится - подумал я - открыл капот, посмотрел на мотор, еще раз проверил уровень масла, все было в прежнем состоянии.       
       Сел в машину, выпил чайку и запустил двигатель. Он заработал как-то совсем не обычно: ровно, с ощущаемой мощностью, даже характер его работы изменился. Заглушил мотор, вышел, еще раз все осмотрел под капотом.  Запустил мотор, опять ощущение работы полностью исправного двигателя.       
       Тронулся, поехал. Возникло ощущение, что под капот мне засунули еще один по мощности движок. Автомобиль мгновенно отвечал на нажатие на педаль газа, отлично ускорялся, мотор безукоризненно работал на всех режимах. Прибавил газу, машина побежала, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто - все идеально...
       Еду, контролирую приборы, все показатели в норме, лампа аварийного давления масла не горит, не мигает...Прибавил скорости, иду сто двадцать в час - все отлично...      
       Настроение подпрыгнуло вверх. Километров через полста остановился, проверил уровень масла - верхняя метка. Еще через сто - снова все в норме. Больше я ничего не проверял, и гнал машину на предельных оборотах до самого Хабаровска.      
       Ехал, а в голове крутились мысли об инопланетянах, о контакте с внешним разумом и все такое прочее. Контакта не было, но он был, ибо поломка в двигателе без внешнего воздействия не устраняется...Значит, шорохи и потрескивания мне не показались, да и эти то ли слова, то ли мысли, которые мне как бы показались, были, я их услышал, хотя и спал.      
       Дома я тщательно осмотрел двигатель при нормальном освещении. Он был чистый, все детали, как вчера с завода, но самое главное было то, что он безукоризненно работал, причем шум от его работы был практически не слышен, а ведь это был, скажу я вам, Запорожец. Все знают, что моторы этих машин шумные и уровень их шума выше, чем у других машин. С тех пор все удивлялись, кому доводилось слышать, что мотор моего Ушастика шепчет даже по сравнению с Жигулями.      
       После этого я ездил на этой машине практически до самого увольнения в запас, и продал его, купив другую машину, классом повыше. Жаль, что новый хозяин моего Запорожца оказался невезучим и расколотил его в аварии через полгода после покупки. Расколотил так, что машину сдали на металлолом, а сам хозяин остался инвалидом. Все, кто знал эту историю, дружно удивлялись тому, что хозяин остался жив.      
       Как я уже говорил, про этот случай я рассказал только двум своим близким приятелям, другим людям не говорил, справедливо полагая, что сочтут меня либо психом, либо лгуном. Теперь я уже в таких годах, что людская молва мне безразлична, и я решил рассказать людям об этом удивительном событии.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию