Я просто вспоминаю детство

  Давно это было. Был я маленький. Потому что ребенком был.

  А Опочка, родной мой городок, был в те времена маленьким, да удаленьким.

  Вот сколько сразу "был".  Потому что все в прошлом.

  Жили мы на переулке под названием “Новый”. 
Когда я чуть подрос, мне купили велосипед “Школьник”. Вместо старого трехколесного, из которого я вырос.

  И стал я гонять на велике по ближним улочкам-переулочкам. И все бы хорошо. Но вот собаки…

  Я всегда любил четвероногих. И собак, и наоборот. Кошек, то есть. И они мне отвечали взаимностью. Но вот, собаки! Стоило мне сесть на велосипед и дружбе конец.

  Особенно донимал  черный песик. Он жил у пожилого хозяина в деревянном доме с узорными наличниками. Прямо посередине переулка.

  И стоило мне прошуршать шинами мимо той калитки, как этот маленький коротконогий чертик с веселым победным лаем бросался вдогонку.
   Я пытался жать на педали. Не помогало. Песик выбрасывал лапки выше головы и догонял, заливаясь веселым победным лаем и норовя куснуть.

    Если я начинал притормаживать, это приводило собачонку в неописуемый восторг победы.   А остановиться совсем я не мог. Гордость “царенка” зверей не позволяла!

    Представляете, как эта “тявкалка” отравляла и без того счастливую жизнь мальчика?

    Каждый раз, когда песик пускался за мной в погоню, из калитки выходил его хозяин. Он поднимал седые брови, и, пожевав губами, изрекал:

- Тузик! Няльзя!

    И смотрел нам вслед, удаляющимся с моей быстротой.

   Тузик Няльзя сопровождал меня до самого въезда во двор нашей двухэтажки под номером “1Б”.   И оставлял меня в покое только тогда, когда я с разгону влетал на бетонную дорожку перед домом.  Постояв немного, собачонка неторопливо отправлялась в обратный путь.

   Однажды прошел сильный дождь. Я вышел гулять и кататься в резиновых сапожках. Оседлав своего двухколесного коня, я отправился мерить глубину луж. Неутомимого чертика не было. Спал, наверное. Я расслабился и спокойно проехал мимо страшной калитки туда и обратно несколько раз. И вот, устав, возвращался домой. Боковым зрением увидел черную молнию с веселыми глазами.

   Тузик, видимо, решив наверстать упущенное, ринулся ко мне, явно намереваясь таранить, не взирая на возможные собственные потери. Мне совсем не хотелось, чтобы песик оказался под колесами, и я рванул педалями.

  Уф! Собачонка не смогла осуществить боковой таран и пристроилась мне в хвост. И, буквально летя над песчаной поверхностью дороги, залилась лаем довольно противной тональности.

   Хозяин на этот раз не вышел. Видимо, отдыхал в доме на диванчике.

   После такого дождя жди прихода здорового сна!

    В полном отчаянии ( надоел черт до чертиков!) я, не глядя, отмахнулся ногой в сапожке.

     Почувствовал, что сапожок куда-то попал. 

     Куда-то.

     И все стихло.

     Я притормозил и обернулся.

     Тузик стоял посередине дороги. Вся пипка его носа была в песке. А  его вид, от пипки до кончика хвоста, выражал одновременно и недоумение, и обиду, и желание срочно пожаловаться.

     Замерев на пару секунд с таким, надо сказать, живописным видом, Тузик шевельнул ушами.

     Потом громко сказал:

- Пчхи!

   Видимо песок защекотал в носу! 

   Затем обиженно посмотрел на меня и потрусил к своей калитке.  Больше он за мной не бегал. Только выглядывал, набычившись. Это очень смешно, когда песик набычится.

   Был давеча проездом в Опочке. Заехал и на Новый переулок. Там не все по-старому. Взгрустнулось. А домик тот, откуда на меня чертенок нападал, стоит. Как был. С резными наличниками. Капелька радости.

   Что это со мной, ностальгия?

   Э, нет!  Ностальгия - это когда тоска по воображаемому прошлому!

   А я просто вспоминаю детство. Оно было не воображаемым, но реальным. Приятно бывает вспомнить. И полезно…когда вокруг начинает твориться разнообразное не то.
   


На это произведение написаны 22 рецензии      Написать рецензию