Модистка

 Глава 17, часть 2
Когда после прогулки он возвратился в дом, то сразу же заметил разительную перемену в лице матери: ее лицо было спокойное, довольное, против того настороженного, сосредоточенного, с залегшей, резко выделяющейся морщинкой на переносице, явно выдававшей ее озабоченность и беспокойство по поводу не до конца решенного ею какого-то очень важного для нее дела.

  — О, Николя, я вижу утренняя прогулка пошла тебе на пользу, — с улыбкой произнесла она. Я очень рада этому, дорогой мой, — сказала она, не переставая мило ему улыбаться. — Я тут, пока ты гулял, Николя, проанализировала наш утренний разговор с тобой и пришла к мнению, что ты был прав.
  О, как ты был прав, мой сыночек! Я, как слепая, стареющая клуша, сразу не поняла и не оценила твое предложение: представить гостям Анну, как нашу очень дальнею родственницу.

  Признаюсь, Николя, что об этом я подумала еще раньше тебя. И даже придумала для этого красивую историю: ее непутевый прадед, якобы промотал все свое состояние, оставив своим наследникам полностью, пришедшее в нищету  имение.
Ты спросишь, Николя, зачем я это делала?
Я тоже, как ты, Николя, увидев первый раз Анну — эту необыкновенно красивую и очень способную во всем девочку, прониклась к ней тоже уважением и любовью. Я не могла допустить, чтобы такая красота зачахла в нищете и исчезла. Поэтому я взялась обучать ее грамоте и всем светским правилам поведения, чтобы потом ввести ее в общество богатых и знатных людей и выдать замуж. Вот для этого я, все это и придумала, но надо было еще сделать ей документы, подтверждающее эту версию. А как их сделать, я до сих пор ломаю голову и ничего путнего пока не придумаю.
Она с минуту молчала, потом добавила:

  — Я не считаю это грехом, Николя, как сказала об этом, давеча, я так сказала лишь потому, что была в расстроенных чувствах и мне показалось в тот момент, это грехом. А сейчас я считаю, что доброе дело не может быть грехом.

  Закончив, она посмотрела на сына, ища в нем одобрение.

  «Ох, хитра, до чего хитра! — Подумал он про себя, давясь смехом.
А в слух сказал:

   — Я тоже не считаю это грехом, — а если все же это грех, я, думая, Бог простит и меня и вас.

   — Так Анна будет присутствовать на том банкете? — спросил он с улыбкой.

   — Ну разумеется, Николя, — улыбнулась, и она в ответ.
   


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию