Стриж, отмеченный Богом

       Смена у Ильи заканчивалась в восемь утра. С самого начала дня у него
было приподнятое настроение, как бывает всегда (и не только у него) в       день выдачи зарплаты. Правда, бухгалтер, как и все сотрудники, приходила к девяти, езды же до офиса было менее получаса.
       «Ничего, подожду», – решил Илья. Но когда он подошел к офису, заметил, что дверь приоткрыта. «Уборщица, наверное», – подумал он, но все же осторожно заглянул в кабинет. И надо же какая удача – там оказалась бухгалтер, словно только ради него явившаяся на работу пораньше.
       Илья всегда следил за тем, как начинается день, так как заметил, что от начала зависит и продолжение. «Похоже, сегодняшний день будет удачным», – с удовлетворением сделал он вывод.
       По устоявшейся привычке, получив зарплату, Илья отправлялся в Сбербанк оплатить коммунальные счета, после чего закупал продукты на рынке. Но когда он подходил к остановке, заметил прямо на проезжей части у бордюра трепыхающуюся черную птицу.
       «Стриж не иначе», – мелькнула мысль.
       Так и оказалось. Илья быстро взял его в руки, пока машина не раздавила, и тот крепко уцепился когтями в его указательный палец, как курица в насест.
       Никаких внешних повреждений у летуна заметно не было. Сидя на пальце своего спасителя, стриж взмахивал крыльями и, судя по их целости, был способен к полету.
       Зная по предыдущему опыту, что эта птица с земли взлететь не может, Илья поднес ее к остановочному павильону и попытался высадить на навес. Однако пострадавший ни в какую не хотел покидать его палец. Попытки освободиться ни к чему не привели. У стрижа оказались очень острые когти, и он так впился ими в палец, что выступила кровь.
       Илья задумался, как разрешить возникшую ситуацию, и тут вспомнил, что в квартале отсюда находится ветеринарная клиника. «Вот где я решу сразу обе проблемы», – решил он и направился по известному адресу.   
       Клиника еще не начала работу, но два врача сидели на скамейке у входа, что-то оживленно обсуждая. Заметив идущего к ним пациента, они сразу предупредили:
       – Мы птиц не лечим.
       – А сможете освободить мой палец от когтей?
       Те согласились и с помощью пинцета отцепили когти стрижа.
       – Обработайте раны, – они протянули Илье ватный тампон, смоченный перекисью водорода. – И возьмите эту коробочку для стрижа.
       Никаких денег за оказанную помощь врачи не взяли. А также дали телефон ветеринарной клиники, где работает специалист по птицам.
       Илья набрал номер, но на другом конце ответили, что нужный ему врач будет работать только завтра.
       Так удачно начавшийся день оказался не слишком удачным. Впору было задуматься и скорректировать свои планы. Отвезти коробку со стрижом домой, а потом заняться намеченным, рискованно – в его квартире жило две весьма шустрые кошки, от которых что-либо спрятать (особенно такой «подарок») весьма сложно. Ничего другого не оставалось, как таскать птицу с собой.
       В автобусе по дороге в Сбербанк изрядно трясло. Перепуганный не на шутку стриж скреб когтями о стенки коробки, пытаясь вылезти. Понятно, что он никогда раньше в общественном транспорте не ездил и наверняка подумал, что с ним собираются сделать что-то очень плохое.    
       В зале ожидания банка он чуть успокоился, но затем опять продолжилась тряска до рынка и оттуда до дома. Наконец увешанный пакетами с продуктами Илья переступил порог своей квартиры. Коробку поставил на шкаф – повыше от кошек. Однако не прошло и получаса, как те одним им известным нутром почуяли, что в коробке спрятано что-то очень интересное. Секунда и обе хищницы оказались возле коробки, а одна даже успела в нее заглянуть.
       Илья быстро схватил коробку, заметив, что стриж весь сжался в самом углу от страха. Тогда он отыскал большой пакет, сунул в него коробку и подвесил на люстру.
       Но кошки очень быстро определили, где находится добыча. Одна из них запрыгнула сначала на холодильник, с него не антресоль и оттуда приготовилась прыгнуть на люстру.
       Илье опять пришлось спасать натерпевшегося стрижа, пока, наконец, не догадался закрыть его в ванной. Но за дверью приходилось постоянно следить, так как кошки умели открывать лапой комнатные двери.
       Вспомнив о том, что стрижи питаются одними насекомыми, Илья собрал с подоконника несколько мертвых мух и бросил в коробку.
       Супруга Ильи, Надя, работала продавцом овощей и фруктов в уличном лотке у азербайджанцев. Ему иногда приходилось помогать ей подтаскивать ящики с товаром и как раз сегодня ей требовалось помочь. Окончательно поняв, что кошки со стрижом не уживутся, он поехал к жене. И опять пленник (а он, безусловно, считал себя таковым) всю дорогу скреб когтями о стенки коробки в безнадежной попытке освободиться.
       – Опять стриж! – воскликнула супруга. – Что ты собираешься с ним делать? Не выходим ведь.
       – Завтра ветеринару отнесу. Может, он здоров и улетит. Или каких-нибудь юннатов ветеринар посоветует.
       – Ой, не знаю… – засомневалась супруга.
       Лет семь назад Надя сама подобрала стрижа. У него было повреждено крыло. Но как супруги не пытались его выходить, тот так и умер.   
       Илья ломал голову, куда поместить стрижа до завтрашнего утра. Наконец, вспомнил о добрейшей женщине Зухре, которая работала охранником в музее. Года два назад она тоже подобрала стрижа и пыталась выходить. Но не повезло – кто-то из сотрудников по небрежности выпустил птицу на улицу и она пропала. Только спустя несколько дней, Зухра нашла ее труп под кустом сирени и потом долго плакала.
       Знакомая вошла в положение и согласилась подержать стрижа до завтрашнего утра.
       – Он голоден, – передавая коробку со стрижом, сказал Илья. – Здесь летают мухи?
       – Редко. Но если увижу, постараюсь поймать. Давай его хотя бы водой попоим, – предложила Зухра.
       С этими словами она достала из тумбочки шприц без иглы и набрала в него воду. Затем осторожно поднесла его к клюву пленника. И удивительное дело – стриж охотно принял подношение. Его глаза-бусинки смотрели на людей уже без страха. Похоже, он понял, что ему хотят помочь.
       Со словами «пусть спит», Зухра накрыла коробку полотенцем. «В темноте птицы засыпают», – пояснила она Илье.
       На следующее утро по дороге в музей Илью раздирали сомнения. А что если у стрижа имеется повреждение, а юннатов ветеринарный врач не знает? Как они с Надей будут его выхаживать, да еще с кошками? Но когда он подошел ко входу в музей, увидел стоявшую на крыльце знакомую коробку с положенную в нее подстилку из сухой травы. Она была пуста.
       – Стриж улетел, – пояснила Зухра.
       – Как?!
       – Утром я прочитала ему молитву «Фатиха» из первой суры Корана. Это очень мощная молитва, она излечивает и даже обеззараживает яд. Потом взяла его в руку и подбросила. Он сразу улетел.
       – И он даже не вцепился тебе в палец когтями? – удивился Илья.
       – Нет. Он понял, что зла ему не желают. А в тебя он вцепился потому, что был тогда в шоке. Я думаю, он на лету ударился о провода и потому упал. Слава Аллаху, что все обошлось!
       – Этот стриж, похоже, отмечен Богом, – сделал вывод Илья. – Потому с ним все так удачно все получилось.
       В этом своем выводе он еще больше убедился спустя пару дней, когда, проходя мимо остановки, увидел валявшегося посреди мусора, в дорожной пыли, мертвого стрижа. Эта птица не была отмечена Богом и потому, когда упала на асфальт, рядом не оказалось ни Ильи, ни Нади, ни Зухры. А других прохожих судьба несчастной не задела.   


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию