Домик среди роз

Как-то незаметно прошли годы трудов по строительству загородного дома. Дом был хорош, сиял белизной и голубыми наличниками вокруг окон первого и второго этажей. Но в доме пока никто не жил. Хозяева участка с большим домом жили в маленьком, который построили давным-давно.
- Нет уж сил кататься на дачу, - сказала Мария Кузьминична мужу Богдану Ивановичу.
Высокая, стройная женщина старалась жить на природе тихо и незаметно, словно и не было никого вокруг. Да, и соседи не стремились особенно близко с ней знакомиться, правда, наблюдали за стройкой, которая начиналась неизменно каждое лето.
- Жалко расставаться, - с сожалением заметил Богдан Иванович. – И передать некому эту красоту.
Богдан Иванович был несколько старше жены. И давно перестал копаться в огороде. Его задача была решать вопросы со строителями.
- Розы тоже жалко, - огорчилась Мария Кузьминична. – Так их люблю.
Вот теперь по поводу продажи участка обратилась Мария Кузьминична к соседям. Их было три семьи. Одним участок был не нужен точно. А вот двое других хотели бы присоединить к своим соткам еще и десяток новых.
Первым пришел смотреть дом Павел Павлович, высокий мужчина, бывший военный.
- Объект у вас достойный. Цена ничему не соответствует, - Нужно решать вопрос с ценой.
- Так цена меньше, чем стоимость дома получается, а ведь еще и земля и баня стоит новенькая, - ответила Мария Кузьминична.
- Думайте, потом скажете, - вышел с участка, не дожидаясь ответа, Павел Павлович.
Потом появилась соседка Альбина Степановна. Невысокого роста, выглядящая всегда подтянутой, в совсем не дачном наряде, громкоголосая женщина.
- Значит, продаете? – спросила Альбина Степановна. – Что ж купить можно.
Она обошла дом вокруг, вошла по высоким ступенькам внутрь в дом. Новенькие ступеньки вели на мансарду, которая была полным этажом с большой общей комнатой и спальней. На всех окнах висели занавески. Для рисунка занавесок выбирались розы. Здесь были и белые розы, и красные, и большие и маленькие. Ни одной занавески не было без роз. Солнце падало пятнышками сквозь чистые окна на деревянный пол.
Альбина Ивановна ходила по дому, молча. Высокая Мария Кузьминична возвышалась над ней, и тоже ничего не говорила. Потом были осмотрены и другие постройки.
- Все осмотрела, - сказала Альбина Степановна. – Только здания-то ваши уже не новые.
- Как не новые? Даже и не пользовались пока домом-то, - удивленно ответила Мария Кузьминична.
- Долго строили. Вот в труху все и превратилось. А в бане в углу гниль.
- Так и баня новая. Ее сразу построили. Стоит крепко.
- Новая? А кажется, что старая, - стояла на своем Альбина Степановна.
- И что же? – не зная, что ответить, спросила Мария Кузьминична.
- Треть цены дадим по-соседски. За участок. А все ваше старье снесем.
Мария Кузьминична ничего не ответила. Она продолжала смотреть на соседку Альбину Степановну сверху вниз, но словно смотрела мимо. Казалось, что она видит через прозрачное стекло нежные розы, которые, действительно, заросли травой без ее заботы.
- Вам никогда не продам, - сказала Мария Кузьминична тихо и абсолютно спокойно. – Отдам за треть цены, но не вам. Любому другому.
- Куда вы денетесь, - заметила Альбина Степановна.
Через недели две на участке появились люди, слышались и детские голоса. Новые хозяева выкапывали среди высокой травы кустики роз и несли в одно место на маленькую, приготовленную для роз клумбочку. Только после этого затрещала газонокосилка. Возле высокого беленького домика стало чисто от высокой травы.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию