Рецензия на «Я ненавижу зеркала!» (Виктор Винчел)

Здравствуйте. Прошу не удивляться, что еще возвращаюсь к этому Вашему произведению. Впрочем, сам этот факт, надеюсь, не неприятен.
Некая мысль довольно долго не давала мне покоя - мысль из рецензии одного Вашего товарища... Мне она показалась настолько спорной, что - судите сами - пришел ее опровергнуть. Раз уж эта затея явилась мне на ум, заодно прочел и все накопившиеся рецензии. Интересно, что делятся они на две группы:
- первая дает восторженную эмоциональную оценку, цветы, аплодисменты, шампанское в багажник лимузина... Это очень лестно, и я за Вас радовался, однако вряд ли ценно. Эмоциональные оценки (отзывы вместо рецензий) вообще нам тут свойственны. Таким рецензентам желаю поразмыслить над производимым их отывами впечатлением.
- вторая группа (здесь не только гендерные отличия) предпочитает препарировать произведение, анализировать его чуть ли не с позиций системной методологии, - и это, конечно, лучше. Причем, возможно, эти люди невольно желали поскорей разобрать вашу "адскую машину" по деталям и узлам, чтобы она уже никого не могла убивать. (Извините за аллегорию.)
Отдельное одобрение Хелью: ее мысль о порче женской красоты ее потребителями - мужчинами считаю вполне верной. Впрочем, верна она лишь в норме, а к маньякам из ее контрпримера и духовным калекам из Вашего расказа, конечно не относится.

Теперь к тому, что и побудило взяться за этот второй отклик на "Зеркала":

Хотелось опротестовать мысль о том, что ваша героиня - символ Культуры. Если другие образы: Дениса и И.И. Иванова еще вписываются в конструкцию: "Культура - Бандиты-бизнесмены, Животное злое начало, Необходимость и проч. - Массовая Культура", то героиня Ваша не подходит сюда никоим образом.
Если один элемент не работает, - конструкции, извините, положено развалиться.

Героиня Ваша никакая не КУЛЬТУРА!
Называть ее так - значит приписывать подлинной культуре продажность и цинизм. Такое заблуждение, вероятно, навеяно "культурностью" Ольги, вернее - образованностью, а это не одно и то же. Нерон тоже относил себя к поэтам.
Ольга - как раз и есть массовая культура, сама по себе. Хуже того: эта ее беспринципность и продажность, действительно, делает ее МАТЕРЬЮ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.Потому что подлинными ценностями Ольга пользуется не как ориентирами, а как инструментом. Цели ее смешаны со средствами. Культуру она предает и уходит от нее в Потребительство. Ваша ольга - представительница уже второго этапа обыдливания страны: когда подобные ей воспринимаются как культурные, ибо все познается в сравнении!

Наконец, в этом отношении, любопытна мысль из другой дамской рецензии. Я смеялся. Мысль примерно такая: "Жаль, что свои блестящие достоинства она не направила на что-то хорошее!" Дорогие мои! Длинные ноги и прочие блестящие достоинства из этой оперы годятся ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО, только для обольщения и блуда! Такой набор ценностей там только и ценен, в этой сфере. С длинными ногами можно, конечно, хорошо бегать по стадиону, добывая Отчизне олимпийское золото, но тогда не нужны прочие прелести. Гонять по кругу можно и не накрашенной.

Со всяческими добрыми пожеланиями,

Андрей Хомич   24.01.2004     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анрей Хомич! Приветствую Ваше появление на моей странице вообще, и под этим рассказом, в частности. Вполне вероятно, что текст может показаться символичным. На самом деле он, видимо, ткаим и оказывается, хотя, в момент писания рассказа у меня и мысли подобной не было. Как я
отметил выше, писалось на одном дыхании.
Не стану выдвигать аргументы ни за, ни против Вашего возражения против Ольги как символа культуры.
Скажу лишь, что это тема для специального разговора о ныненшней массовой культуре и настоящей культуре. Вижу, что Вы из противопоставляете, а я, поскольку работаю в культуре и каждый день хожу на работу в учреждение культуры, знаю обо всём ЭТОМ не понаслышке...

Вы отрицая, соглашаетесь, и пишете о том, что я мог сказать Вам в своих возражениях.
Задумайтесь об этом...

С уважением

Виктор Винчел   24.01.2004 19:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Винчел
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Хомич
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.01.2004