Рецензия на «Продавец четверостиший» (Евгений Шапиро)

при первом прочтении остаётся какое-то лёгкое и необъяснимое неудовлетворение.
ясно, что читатель видит свою ассоциативную конструкцию, лишь слегка похожую на авторскую.

и в этой "своей" конструкции мне совсем не нравится завершение мини... знаете, как если бы, забивая последний гвозь в ладно построенное сооружение, видишь, вдруг, как оно покосилось, закряхтело трещинами и печально завалилось :)
но не хочется сразу отворачиваться от текста - держит.

и я думаю и придумываю вот что: дамочка эта и нищий поэт - суть одно и то же в природе своей.
нет не только в том, что оба люди, а в том, что:
оба пафосны и остро чувствуют своё несоответствие тому меркантильно-практичному миру, в котором имеют несчастье жить.
оба стараются отдалиться сколько можно от власти, силы, предательства, жестокости и обмана: она ненавидит метро, связывая его с обратной стороной этого мира, он тоже предпочитает зарабатывать на жизнь сомнительным способом лишь бы подальше от традиционных структур.
оба любят деньги и презирают себя за это.

им только кажется, что они непроходимо разные.
по сути, она глянула в зеркало и то, что увидела и понравилось ей (может, надо было сотню дать?), и огорчило (Да пошел он!).

с уважением,

Виктор Ганчар   21.07.2004     Заявить о нарушении
Глубоко копаете, Виктор.

В одном я с Вами точно соглашусь и мысль вашу дополню:
любой человек собран из набора одинаковых душевных инструментов. Некоторые из них (инструментов) люди склонны скрывать-утаивать. Но когда на пути встречаются те самые зеркала, каждый реагирует по-разному. Кто-то прячет своих тараканов еще дальше, кто-то пытается от них избавиться, но это все - крайности, обычно - реакция весьма противоречива, ("понравилось-огорчило"), что Вы так точно подметили.

С уважением,

Евгений Шапиро   21.07.2004 13:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Шапиро
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Ганчар
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2004