Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Славный рассказ.
Мне, конечно вообще нравятся вещи про колдовство в "сейчас", но Ваш текст понравился безотносительно этого.
Лес удался.
Лес и все что было в лесу выглядит объемным, реалистичным. В противоположность "внелесным" кускам, которые кажутся чем-то достаточно простым и довольно плоским. Словно бы настоящая жизнь как раз вокруг купальского леса и крутится...

из мелочей:
в этом вот куске что-то с временами глаголов не очень гладко вышло:
"- Простите, пожалуйста, я вот тут шел…- начал бормотать что-то невразумительное Вадим, потому что перед ним стояла обнаженная девушка. Что это за ночь чудес? Что она здесь делает?
Девушка, казалось, совсем не смущается своей наготы. Она с любопытством смотрела на молодого человека.
- А что Вы здесь делаете ? В такое время и в таком…- снова не смог толком ничего сказать Вадим."

везде вроде бы нормальное прошедшее, а тут как-то крутится все.

и еще момент:
понятно конечно, что не рассказе такого объема раскрывать эти тонкости, но как-то иметь ввиду стоит:
Полина заявляет что Купала празднуется на солнцестояние, на день солнцеворота и называет дату 7 июля. Хотя на самом-то деле солнцеворот приходится на 22 июня. (так же как зимний солневорот - 22 декабря). И Купала прежде праздновался именно 22 июня. После крещения праздник приурочили к какому-то церковному мероприятию (владимирской иконы Божьей матери, что ли? или еще к какому-то...), а потом случилось самое пакостное - после первода календарей, церковный календарь уплыл на 13 дней. соответственно пришелся на 6-е июля (еще одно расхождение вроде бы с текстом рассказа, по моей информации все-таки сейчас с 5-го на 6-е купалу празднуют). Так вот следом за календарем последовал и церковный праздник, а за ним Купала, прикрепленный к нему. И хотя вроде бы всем известно, что Купала - день летнего солнцеворота, а празднуется он сейчас на 13 дней позже. В принципе, ведьма, которая живет этим праздником должна бы соблюдать его по сакральному смыслу - то есть как положено 22-го и плевать она бы должна на всякие там церковные нововведения. Или наоборот - следовать за намоленным праздником не взирая на расхождения с астрономическими данными. В любом случае выбор должен быть какой-то осознанный. Впрочем я конечно же могу во всех этих измыслах ошибаться и Вам лучше знать характер Вашей героини.

рассказ-то хороший!

должен кстати, признаться, что и сам отдал дань тематике проявлений сказки в нашей современной жизни в рассказе "гости на берегу".

с уважением,

Фомин Е.С.   04.07.2006     Заявить о нарушении
поглядел поточнее:

с Купалой сложнее все было до христианства - день отмечался еще и в соответствии с фазой луны и был плавающим где-то вблизи солнцестояния.
а после принятия христианства прикрепили намертво к дню Иоанна Крестителя. 24 июня. И с Крестителем уже праздник уплыл на ночь с 6-го на 7-е, как у Вас и написано.

однако проблема осталась той же - сакральный смысл вроде бы остался, а вот астрономической базы, на которую он опирался, уже нет. так что сейчас поди разберись когда Купалу праздновать - по языческой астрономической традиции или по православной...

Фомин Е.С.   04.07.2006 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. А вот по поводу дня Ивана Купала - моя Полина говорит о 8 днях в году, когда ведьмы устраивают свои шабаши. Один из этих дней- это день летнего солнцестояния, а Ивана Купала - это тоже один из этих дней. И далеко не я придумала эти 8 дней, это идет еще с далеких языческих времен.
А теперь личный вопрос. Вы не с Урала? Просто я когда-то жила на Урале, а там Ваших однофамильцев(если,конечно, это не псевдоним) очень много.Вот,например, там где я живу сейчас, никого с такой фамилией не встречала.

Анна Благовещенская   05.07.2006 10:15   Заявить о нарушении
нет, не с Урала. Вернее с Урала только частично. С однофамильцами - немудрено. Любая фамилия образованная от имени достаточно популярна. Что Иванов, что Васильев, что Архипов или Фомин.

про Купалу:
про 8 дней в году полностью с Вами согласен. традиция есть. но вы же сами пишете - день солнцестояния. А празднование Купалы 7-го июля это уже как раз и отхождение от этого дня. солнцестояние-то 22-го июня.
Я не к тому, что нечего ведьме отмечать этот день. Уж если кому и отмечать, так именно ведьме. Речь о том, что налицо путаница. и хорошо бы показать, что ведьма прекрасно понимает что да, следом за православной традицией праздник ушел с 22-го июня, настоящего дня солнцестояния на 7 июля. Или же наоборот как-то.
Еще момент - порылся и нашел:
в языческой традиции (изначальной то есть) Купала праздновался не ровно 22-го, а в ближайший к этой дате день полнолуния. Причем это полнолуние должно отстоять от 22 не больше чем 2-3 дня до или 10-12 после. Если же эти пределы превышались, тогда праздновали точно 22-го, только по Солнцу.
такие дела. путаница в общем. и ведьме бы подсказать ответ, что из этого правильно :))))

Фомин Е.С.   05.07.2006 17:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Благовещенская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фомин Е.С.
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2006