Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

С ужасом жду третий, улучшенный и совершенный вариант.
это не бандформирование.Это визит налоговой и кру. Бандитам все же присуща некоторая романтичность и сентиментальность.
Первый вариант был живой - он двигался, дышал, читался между строк и звучал музыкой, присущей только автору.( а что замешен из всякой хрени - а вы сами попробуйте, так чтоб гармония в итоге...)
Потом его причесали, как обрили новобранца.
Теперь его кастрируют и живое превратят в артефакт? (сродни как-то вывешенному на главной стиху секретки, где акселератки рифмовались с матками подпрыгивающими). Ужоснах....
Памятник пушкину - это уже отдельный, самостоятельный персонаж русской литературы, живущий самостоятельной жизнью, и имеющий право торчать где надо, и где не надо. Мы все периодически гуляем до него и обратно, см. Мой Пушкин Цветаевой. (не путать с поэтом пушкиным)
Но если герой в конце таки процитирует чудное мгновенье, то это будет пипец.
Удар ниже пояса - это БУКВАЛЬНО удар ниже пояса. До этого лг держал удары (см Трамплин), а тут пробило. На физическом уровне это так и чувствуется. Что непонятного?
Что можно говорить о девочке Лене, когда язык немеет?

не, это даже не смешно...

ставлю в рецу, пусть хоть баллы наберет

Вита Нова   05.11.2007     Заявить о нарушении
А что, у этого рассказа был и первый вариант? :)))
Йо-хо-хо!
Жаль, я его не читал. Поэтому ничего сказать о нём не могу.
А в этом варианте я почувствовал некую причёсанность и бритость.
И замечания направил на то, чтобы сделать рассказ живее. В первую очередь, чтобы сделать героя живее.
Жаль, что Вы не вникли толком, а сразу начали спорить. Наших бьют, типа... Давайте вчитаемся.

Заметьте: я почти ВЕЗДЕ рекомендую сместить точку вИдения от автора – к Степану. Взглянуть на ситуацию ЕГО глазами. Не перечислять эпизоды из его жизни в порядке справки, а хотя бы один-два раскрыть подробнее. Отказаться от канцелярского языка – в пользу живого, которым говорил бы герой.

Это, по-Вашему, кастрирует текст? Это сделает его в 1000 раз живее!

Насчёт Лены.
Ладно, у героя язык немеет при мысли о ней. Но читатель-то почему должен страдать? Вместо ЖИВОЙ девочки, с характером, с внешностью, с голосом, поступками, я вижу условный знак. Без единой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ черты. А без этого нет художественного текста.

И в итоге у меня нет сочувствия ни к одному, ни к другому персонажу. Я не могу им со-переживать. Я не понимаю вообще, что они не поделили.
Да замените девочку на ножку от стола или спинку от кровати – ничего в рассказе не изменится. Два чудака влюбидись в ножку от кровати. И дальше – всё то же самое. И то интереснее будет.
Немеет язык у героя – пусть автор придёт на помощь.

Насчёт удара ниже пояса – не прокатит такое объяснение. Во-первых – в любом случае, двусмысленность. Моя расшифровка имеет такие же права на жизнь, как Ваша, если не большие. А здесь не должно быть двусмысленностей.
Во-вторых – то, что Вы имеете в виду, вообще-то называется ударом под дых.
А удар ниже пояса – это слишком растяжимое понятие. Много чего ниже пояса. По яйцам? по заднице? по колену, по голени? по пяткам?

Александр Братович   05.11.2007 13:16   Заявить о нарушении
Ниже пояса находится солнечное сплетение - в моем случае.
Девочка лена абсолютно абстрактна - как любая первая (и всякая) любовь. Потому что всегда неважно, кого любят. Важно, кто любит.
Рассуждений о писании от лица автора или героя не понимаю вообще, извините. Мне важно только мое восприятие. Это субъективно, но то, какие вы задаете вопросы по тексту, тоже очень субъективно, еще и как.
Но первый вариант был как раз написан от первого лица. Жаль вообще, что нет возможности сравнить как было и как стало, если автор специально не сохраняет варианты.
Я не спорю, мне по большому счету текст не важен. Тем более уж наших-ваших бьют - тут не детский сад, не маленькие.
У меня просто ощущение: вот был текстик - неровные, дурацкий, милый, трогательный, несовершенный, как все живое. С личным почерком автора. Вот сейчас его у-совершенствуют (те, кто сами далеки от совершенства), он будет весь правильный, безликий и скучный до ужаса, потому что мертвый. Кому он будет нужен?

Александр, вы в и-нете сидите, гляньте сейчас на самую верхнюю строчку компа. там где
Проза .ру - национальный сервер современной.......какое слово у вас дальше там?

Вита Нова   05.11.2007 14:16   Заявить о нарушении
Доведём идею о не-важности того, кого любишь, до логического завершения.
Лишим Лену имени. Зачем оно? Всё равно ведь – "абсолютная абстракция".
Да и вообще – заменим тарелкой варёной картошки.
Какая разница? Можно ведь и картошку любить.

Ах, всё-таки нужен человек?
Так вот, каждый человек имеет право на неповторимость. Тем более – герой литературного произведения, в котором вообще ничего случайного быть не должно.

А насчёт милых неправильностей... Это, конечно, хорошая вещь, но большей частью они – результат долгого труда. Скрытого от читателя. Он думает: ах, какая милая неправильность. Наверное, автор писал, как чувствует, в одно мгновение. И вышло так непринуждённо.
А автор над одним абзацем год размышлял, сто раз его переписывал, чтобы придать впечатление непринуждённости.
Обычная вещь.

Александр Братович   05.11.2007 19:06   Заявить о нарушении
Подождём ещё, что Андрей скажет. Может быть, пошлёт меня с моими советами, да и дело с концом :)))

Александр Братович   05.11.2007 19:19   Заявить о нарушении
эээ, все внимательно не прочитал, но Лена НАМЕРЕННО не выписана. Мне (правда, повторюсь, внимательно все рецы не прочитал), имхо, кажется, что Александр смысл рассказа не очень понял. у рассказа есть весьма четкий смысл. и в общем и целом весь текст на него работает. в деталях, согласен, могут быть неточности. в любом случае, Александр, вам СПАСИБО за подробные разборы. Кому как, а мне сейчас интересно и полезно их читать. И Наталье спасибо за защиту раннего варианта. Это тоже мне важно. Ну а уж я, как время будет, подумаю над всем.

Андрей Хренов   06.11.2007 09:51   Заявить о нарушении
Андрей, допустим, Лена намеренно не выписана, потому что герой её любит, и ему всё равно, какая она. Хорошо.
Но ведь он не ВСЕГДА её любил? не с начала веков?

Сначала он должен был её увидеть, потом влюбиться, правильно?
И в тот момент, когда он её впервые увидел, он ещё не был влюблён. Пусть – с первого взгляда. Но всё равно есть какой-то зазор – доля секунды.

И вот в эту долю секунды он просто обязан её разглядеть. Образ должен отпечататься, как фотоснимок.

Хорошо, пускай во всех эпизодах будет просто Лена. Но стоит, мне кажется, рассказать о первой встрече и дать вот такую мгновенную фотографию.

Тогда – по контрасту с ней – дальнейшая невыписанность будет куда эффектнее и многозначительнее смотреться.
Заодно и о читателе позаботитесь. Ибо я-то в Лену не влюблён. Мне интересно, какая она. А вдруг так опишете, что сам в неё влюблюсь?

Александр Братович   06.11.2007 11:16   Заявить о нарушении
александр, мы работаем с вторичной реальностью, где сами устанавливаем свои законы. поэтому мне все равно, что думает читатель о лене, должен он ее увидеть или нет. если я пропишу лену, смысл рассказа поменяется. потому что смысл в том, что настоящая любовь - это не ночные стенания и драки за милую, и не ностальджи по школьным временам. настоящая любовь проходит незаметно, как любовь старенькой бабушки-завуча к талантливому пареньку, из-за которой она, кстати, умирает. эта линия и всунута в рассказ как бы между делом, случайно. а лена, и вся истогия с дракой - это обманка. что герой в конце и понимает. где-то так.

Андрей Хренов   06.11.2007 12:38   Заявить о нарушении
Ну, если автору важны не люди, а "вторичная реальность" (попросту говоря – идеи), тогда и спорить не о чем. Пусть остаётся так.

Только зачем это надо – искусственно делить жизнь (и любовь) на "настоящее" и "ненастоящее"? Не пойму. Это взрослый автор вмешался в жизнь героев-подростков и объяснил им: это – настоящее, а вон то – совсем нет.

Да ВСЁ – настоящее. Жизнь настоящая в любом своём проявлении. И любовь Степана к Лене – настоящая. Для него на тот момент. Попробуй, скажи ему, что это обманка! Порвёт.

А то, что взрослый дядя придумал насчёт "обманки" – это в другое время и в других условиях.

И любовь старушки-завуча к талантливому ученику – тоже настоящая.

И вот тогда в рассказе появится трагедия. Одна любовь причиняет зло другой любви и гибнет сама. И обе они – настоящие. Правы обе стороны, вступающие в непримиримый конфликт.

А так, как сейчас – автор заранее всё решил и объяснил. Одна любовь – к человеку (Илье), другая – к функции (Лене)
Мне всё-таки кажется, это обедняет рассказ.

Александр Братович   06.11.2007 13:15   Заявить о нарушении
И слабость нынешнего варианта можно доказать.
Замените Лену тарелкой гречневой каши.
И пусть оба героя подерутся из-за тарелки каши.
И пусть герой думает, что он по-настоящему любит кашу.
А спустя несколько лет попробует и поймёт, что он её не любит. И это была "обманка".
И ничего ведь не изменилось в рассказе, правда?
Вот оно, слабое место.
Вы правильно говорите, что если Лену прописать подробнее, изменится смысл рассказа.
Он станет настоящим.
На мой взгляд.

Александр Братович   06.11.2007 13:37   Заявить о нарушении
ребята, я влезу - НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!

заменяю лену тарелкой гречневой каши

или картошкой или ножкой от табуретки

чашкой чая

рассказываю притчу, ибо самой надоело языком молоть

кто поймет. тот поймет - или почувствует

кто не поймет - тех еще ждет увлекательное путешествие в одну чудесную страну на букву л.

Итак, мастер путешествовал с учениками, как обычно.
В одной чайхане они остановились, как обычно. Чайханщик приготовил всем чай, поднес чашку мастеру и вдруг упал перед ним на колени и говорит:
-Приветствую тебя, мастер, и счастлив, что ты посетил мою чайхану.
Ученики загалдели - как же так, мы, его ученики, путешествуем с ним добрый десяток лет, и до сих пор сомневаемяся, мастер он или нет, все присматриваемся, а ты, простой чайханщик....откуда ты знаешь?
А чайхнащик сказал:
-Я всю жизнь тут работаю, с утра до поздней ночи подаю чай проезжим, но первый раз вижу человека, который бы принял у меня чашку чаю с такой любовью.

Вита Нова   06.11.2007 14:18   Заявить о нарушении
сама придумала? кайф....

Андрей Хренов   06.11.2007 14:50   Заявить о нарушении
ты шо? это что-то суфийское, но не уверена, потому что интернационально
вообще есть тоненькая зеленая книжечка суфийский притч "Мудрость идиотов" - на любой б\у раскладке стоит копейки
когда я просматриваю, как Коэльо их и не их пересказывает - получаю массу удовольствия. А народ прецца - коэльо-коэльо..а продается как!

Вита Нова   06.11.2007 15:00   Заявить о нарушении
да, коэльо так себе. я когда "истории деревни" писал, про коэльо думал немножко.

Андрей Хренов   06.11.2007 15:48   Заявить о нарушении
там мне больше всего бабка нравится
всех как-то тянет на героизм священника и т.д., все так романтизировано
а бабка всех на землю возвращает, косить подписывает, на автолавку ругается, и ваще живая такая, что если б еще с ней попить, то ее история, наверно, не скучнее местных баек бы была - только, пока она не померла...
и Лена с ней рифмуется как-то - от романтики в виде стихов отказывается, а чего-то, наверно, конкретного ждет

Вита Нова   06.11.2007 16:16   Заявить о нарушении
скоро дедка будет. ну и бабка немного. как дела разгребу. делов много. а так ИДИ-2, че-то вроде этого. в бошке-то готово все, да записать некогда. спаисбо, что заходишь.

Андрей Хренов   06.11.2007 16:35   Заявить о нарушении
Наташе.
Вы правда уверены, что любовь у мастера из Вашей притчи – н а с т о я щ а я?
Андрей вот разделил любовь на настоящую и "обманку". Вдруг и у мастера обманка? Или он вообще притворяется?

Андрей, я полагаю, что мои заметки к рассказу больше не нужны?

Александр Братович   06.11.2007 18:25   Заявить о нарушении
пожалуй, что да. пищу для размышления все равно вы мне дали, не важно, как я к этому отношусь. спасибо. пожалуй, было бы интересно почитать ваши рецензии в жанре "понравилось то-то и не понравилось то-то", без советов. т.е. как просто читателя. но я ни на чем не настаиваю.

Андрей Хренов   06.11.2007 19:29   Заявить о нарушении
Александру: конечно, мастер притворяется. А я так тем более. Но вы сами-то попробуйте так притвориться ))) чтоб так сразу - и хоп! а не "опишите мне так девочку лену, вдруг я в нее влюблюсь"...а нам с мастером подробно описывать не надо, для нас это уже рабочее состояние, увы нам и ах, притворщикам...

Вы мне не ответили на вопрос, что у вас в верхней строке компа написано))

Вита Нова   07.11.2007 11:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Вита Нова. Я на сто процентов уверен, что у меня на странице написано то же самое, что и у Вас. Также я уверен, что и Вы об этом знаете. Тогда к чему Ваш вопрос?
Или я критические замечания пишу стихами?
По-моему, кто-то другой из нас двоих пишет не-прозу.
Вы с Вашим мастером молодцы. Буду надеяться, что Ваш любимый автор в будущем скажет спасибо именно Вам, а не злым и пристрастным критикам.
Удачи!

Александр Братович   08.11.2007 18:07   Заявить о нарушении
Александр, что вы все в штыки принимаете? я ж не зря спрашиваю...вот вы уверены, что у вас то же самое написано, а я нет. Потому и спрашиваю У ВСЕХ.
у меня написано (в строке над "Файл. правка и т.д....)
Проза.ру - национальный сервер современной поэзии

все жду, что мне кто-нибудь объяснит, почему?

все остальное - без комментариев

Метаморфозы   08.11.2007 18:47   Заявить о нарушении
А слово "Проза" у Вас на зелёном фоне или на красном?
Тут была путаница, когда меняли авторский интерфейс. Я, например, полдня не мог открыть список своих читателей. Нажимал ссылку - и попадал на Стихиру. Потом всё наладили.
Может, у Вас с тех времён осталось? Стоит обновить страницу?

Александр Братович   08.11.2007 20:28   Заявить о нарушении
вот смотрите, я просто в яндексе задала поиск, и результат:

Проза.ру - национальный сервер современной поэзии
найден по ссылке: Национальный сервер современной прозы на http www proza ru… www proza ruнациональный…
www.proza.ru · 12 КБ

я думаю, может, проза находится на сервере поэзии
в принципе, все равно, но читать такие надписи забавно....

Вита Нова   11.11.2007 13:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Хренов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вита Нова
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.11.2007