Рецензия на «Секрет Чёрного квадрата Казимира Малевича» (Андрей Назаров)
Примите, Андрей, мое глубочайшее почтение и поздравления. Вы действительно разносторонне развитый человек. Казимир Малевич очень не простой человек и произведения его, как Вы правильно отметили, весьма интересны для большого круга любителей «авангардизма». Скажу только, что Казимир написал свой квадрат, будучи уже знаменитым художником, а любой знаменитости не так сложно быть гениальным. Думаю, копать не нужно так глубоко, как любой критик «авангарда» старается расписать «фигню» очередного растиражированного «долдона-шизофреника». В мире полно действительно гениальных художников авангардистов, которых мы и не знаем совсем, и долго будем смеяться над их художественных кривляньях. В 1913 году, работая над декорациями авангардистской оперы «Победа над Солнцем», Казимир Малевич первый раз рисует черный квадрат — именно в 1913-м, а не 1915-м, как датирован широкоизвестный «Черный квадрат», тут идет важный спор, кто изобрел геометрическую абстракцию, Малевич или Мондриан; А спустя два года, в 1915-м, на последней выставке футуристов «0,10» Малевич показывает «Черный квадрат» — такой, каким мы его привыкли видеть. Настоящий фурор картина получила на этой выставке Малевича, где было создано определенное настроение у посетителей и рассматривать его «Черный квадрат» в отдельности так же сложно, как и отдельное предложение из Ваших великолепных произведений. Думаю, что другие картины Казимира мало кто знает, хотя гениальность творца не может быть в чем-то одном. А, кто знает, что у него есть картина «Черный круг», «Автопортрет в двух измерениях», «Синий треугольник и черный прямоугольник». Ни кто и никогда не говорит о этих картинах, а «Черный квадрат» Малевича это всего лишь его «ЛЭЙба»,говорящая за все его творчество вместе взятое. Искренне Ваш, Святослав. Святослав Стапин 29.01.2008 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и поздравления, Святослав!
Ваши сведения прекрасно дополнили мою работу. Малевич, по моему мнению, был не только художником, но и искусным, как сейчас сказали бы, промоутером. Он сумел "продвинуть" свой квадрат в нужное время и в нужном месте (переломные годы и бурлящая Россия). Думаю, в спокойные годы (например в 1910) картина не произвела бы эффект и, возможно, осталась бы незамеченной широкой публикой. Уверен, есть много прекрасных картин и замечательных книг, о которых мы ничего не знаем. Ну не повезло им, а Малевичу с "Квадратом" повезло... но, как говорится, везет сильнейшим. А Малевич, безусловно, относится к их числу. С уважением, Андрей Андрей Назаров 29.01.2008 19:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |